![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11821
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11822
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть. В основном версия, при превышении давления в ГО над проектным где-то травило, но где - ХЗ. В начале темы были планы с трубопроводом из контаймена в обстройку. Да и по хронологии они открыли клапана, а после взрыв. P.S. Эта я к тому, что далеко не факт, что тогда говорили неправду, а сейчас правду; вполне может быть наоборот. Сейчас то работают "адвокаты". |
|
|
![]()
Сообщение
#11823
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос. Нашёл. Из suppression chamber. То есть, из бассейна-барботёра, как его назвали в России. Выходит, AO 72. В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали. P.S. Поправка к хронологии. В 9:00 12 марта не персонал ушёл. А наоборот, в 9:00 отправили работников для открытия клапанов. Чёртов japan-English ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11824
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11825
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11826
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11827
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11828
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11829
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Я немного запутался.
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й, но это вроде как не сильно и важно. 25% - это немало для пропуска. Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы. Не будет там система (трубы) под большим давлением. Сообщение отредактировал eNeR - 28.10.2011, 12:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#11830
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали. Вот тут-то я думаю и собака зарыта. Если в такой последовательности, то все должно было сдуться в венттрубу. А сдулось в обстройку. Ну может еще при открытии 72 из-за пневмоудара развалилось что-то дальше по ходу (трубы), в обстройку. Может где-то конденсат в трубе был (крыса), хотя это маловероятно. |
|
|
![]()
Сообщение
#11831
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Я немного запутался. Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й или 72? Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы. Не будет там система (трубы) под большим давлением. Стр.175 (IV-49) смотрите. Таблица с хронологией для первого блока. Ищите 12 марта, время "around 9:15". Вручную открыт motor-operated клапан. По схеме получается - MO-210. Далее в таблице идут записи про попытки открыть air-operated клапан. Как вроде бы мы установили, AO-72. |
|
|
![]()
Сообщение
#11832
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й, но это вроде как не сильно и важно. 25% - это немало для пропуска. Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы. Не будет там система (трубы) под большим давлением. Может 25% маловато для полноценного сброса и вся система до 210 встала под давление 9-9,5. Ну и лопнула труба (прокладка, фланец...). Только предположение, конечно. |
|
|
![]()
Сообщение
#11833
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?
|
|
|
![]()
Сообщение
#11834
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось? << Также в техническом руководстве полностью отсутствовала информация о том, как вручную открыть клапаны для снижения давления в реакторах. Обычно открытие этих клапанов для сброса пара происходит в автоматическом режиме. В итоге, специалистам ТЭПКО понадобилось несколько часов для того, чтобы открыть клапаны в ручном режиме, что, по мнению многих специалистов, и могло стать основной причиной полного спекания топлива /т.н. мелтдауна/ на первом реакторе АЭС >> Копия в переводе Итар-Тасс Журнализмы. На инсайд не тянет. ТЕПКа такого не говорила. Ну обобщили маленько в редакции, бывает. |
|
|
![]()
Сообщение
#11835
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 ![]() |
Нашёл. Из suppression chamber. То есть, из бассейна-барботёра, как его назвали в России. Выходит, AO 72. В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали. P.S. Поправка к хронологии. В 9:00 12 марта не персонал ушёл. А наоборот, в 9:00 отправили работников для открытия клапанов. Чёртов japan-English ![]() ![]() Тогда, как говорил Nut, к этому времени уже должно быть проплавление корпуса (или разрушение? ТВС): обычным паром из "тора-барботера" большую дозу не сделаешь. Сообщение отредактировал Dozik - 28.10.2011, 13:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#11836
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11837
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Такс, в BWR_Safety_Design.pdf на 24 странице рисунок с подписью отводов от вент системы контаймента и тора "To reactor building and turbine building HVAC systems". Но я на других схемах (что-то похожее на план сооружения с ёмкостями и трубопроводами) помню отслеживали ветку в обстройку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11838
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
<< Также в техническом руководстве полностью отсутствовала информация о том, как вручную открыть клапаны для снижения давления в реакторах. Обычно открытие этих клапанов для сброса пара происходит в автоматическом режиме. В итоге, специалистам ТЭПКО понадобилось несколько часов для того, чтобы открыть клапаны в ручном режиме, что, по мнению многих специалистов, и могло стать основной причиной полного спекания топлива /т.н. мелтдауна/ на первом реакторе АЭС >> Копия в переводе Итар-Тасс Журнализмы. На инсайд не тянет. ТЕПКа такого не говорила. Ну обобщили маленько в редакции, бывает. Я когда прочитал это в первый раз немного засомневался - об этом ли клапане вообще пишут. Может быть имели ввиду клапан предохранительный, из КР в барботер? Если не было аккумуляторов, то сбросить Р из реактора невозможно и тогда действительно нельзя было подать воду в контур и предотвратить расплавление. В этом случае вроде бы сходится с тем, что написано. Если все же имеется ввиду клапан сброса из ГО, тогда расплавление ни при чем, конечно, но все остальное где-то близко. Если они начали действия вовремя, то все бы у них получилось, имей они управление обоими клапанами. А если они потратили время на ручные мытарства, то за этих 4-5 часов действительно давление возросло в ГО до 9, вот и лопнула труба на сдувке (если конечно она лопнула). Вот отсюда и причина - не было аккумуляторов - не вовремя начали сброс - в итоге разуплотнение и взрыв водорода в обстройке. Примерно так говорят у нас в Жмеринке санитары. |
|
|
![]()
Сообщение
#11839
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 131 Регистрация: 25.4.2011 Пользователь №: 33 263 ![]() |
Если возможно, то делиться. Добежал-что-то-сделал-убежал и пошёл второй человек. Стандартный приём, ещё дочернобыльский. Так президент США Дж.Картер бегал в Канаде. Только тогда он был обычным служивым, а не президентом. Если нереально, если доза берётся уже за счёт подхода и отхода - то близко к слову "ой!". Поэтому аварийные пределы профдоз должны быть высоки - 250 или 500 мЗв. При 500 мЗв уже возникают кратковременные последствия для организма. Добрый день. Есть ещё один нюанс. Глядя на их аварийные фото, персонал одевал какие то странные полиэтиленовые пакеты. Выходит, штатно, аналогов нашим ОЗК или чего посерьёзнее на станции не было и это убавило оптимизм персонала. Или всё хранилось по подвалам и было залито водой? Так ведь началось не с цунами а с землетрясения, что то не так со спецодеждой. Возможно не только в этой компании и на этой АЭС. |
|
|
![]()
Сообщение
#11840
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось? Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 1:00 |