IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
800 страниц V  « < 590 591 592 593 594 > »   
Reply to this topicStart new topic
> АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 11:38
Сообщение #11821


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 11:53) *
Пневмо клапаны на схеме видно (АО). МО может электроприводной, его открыли вручную.


Да, именно так. На всех схемах AO они обозначают пневмо, а MO - электро.

Air-opened (AO) и motor-opened (MO).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 28.10.2011, 11:50
Сообщение #11822


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



Цитата(eNeR @ 28.10.2011, 11:43) *
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть.
В основном версия, при превышении давления в ГО над проектным где-то травило, но где - ХЗ.

В начале темы были планы с трубопроводом из контаймена в обстройку. Да и по хронологии они открыли клапана, а после взрыв.
P.S. Эта я к тому, что далеко не факт, что тогда говорили неправду, а сейчас правду; вполне может быть наоборот. Сейчас то работают "адвокаты".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 11:51
Сообщение #11823


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 11:53) *
Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос.


Нашёл.
Из suppression chamber. То есть, из бассейна-барботёра, как его назвали в России.

Выходит, AO 72.

В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали.

P.S. Поправка к хронологии. В 9:00 12 марта не персонал ушёл. А наоборот, в 9:00 отправили работников для открытия клапанов. Чёртов japan-English smile.gif МАГАТЭ, даёшь официальный перевод документа! smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 11:51
Сообщение #11824


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(LAV48 @ 28.10.2011, 12:50) *
В начале темы были планы с трубопроводом из контаймена в обстройку.


А где, не помните?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.10.2011, 11:53
Сообщение #11825


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 13:51) *
А где, не помните?

Арева рисовала в презентациях. Больше нигде ЕМНИП
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.10.2011, 11:55
Сообщение #11826


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 11:38) *
Air-opened (AO) и motor-opened (MO).

-operated (может быть)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 11:56
Сообщение #11827


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 12:55) *
-operated (может быть)


Тьфу! Естественно, operated smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 11:58
Сообщение #11828


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Pakman @ 28.10.2011, 12:04) *
Я так понимаю - уже после проплавления корпуса?


По крайней мере, когда зоне уже было очень плохо.

Но до этого момента они пытались подавать холодную воду в IC. Пока не сломался дизельный пожарный насос (так понимаю, стационарное оборудование).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.10.2011, 12:00
Сообщение #11829


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



Я немного запутался.
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й, но это вроде как не сильно и важно. 25% - это немало для пропуска.
Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы.
Не будет там система (трубы) под большим давлением.

Сообщение отредактировал eNeR - 28.10.2011, 12:02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.10.2011, 12:03
Сообщение #11830


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 11:51) *
В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали.

Вот тут-то я думаю и собака зарыта. Если в такой последовательности, то все должно было сдуться в венттрубу. А сдулось в обстройку. Ну может еще при открытии 72 из-за пневмоудара развалилось что-то дальше по ходу (трубы), в обстройку. Может где-то конденсат в трубе был (крыса), хотя это маловероятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 12:04
Сообщение #11831


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 13:00) *
Я немного запутался.
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й или 72?
Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы.
Не будет там система (трубы) под большим давлением.


Стр.175 (IV-49) смотрите. Таблица с хронологией для первого блока.

Ищите 12 марта, время "around 9:15". Вручную открыт motor-operated клапан.
По схеме получается - MO-210.

Далее в таблице идут записи про попытки открыть air-operated клапан.
Как вроде бы мы установили, AO-72.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.10.2011, 12:07
Сообщение #11832


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 12:00) *
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й, но это вроде как не сильно и важно. 25% - это немало для пропуска.
Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы.
Не будет там система (трубы) под большим давлением.

Может 25% маловато для полноценного сброса и вся система до 210 встала под давление 9-9,5. Ну и лопнула труба (прокладка, фланец...). Только предположение, конечно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 12:23
Сообщение #11833


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.10.2011, 12:48
Сообщение #11834


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 14:23) *
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?

<< Также в техническом руководстве полностью отсутствовала информация о том, как вручную открыть клапаны для снижения давления в реакторах. Обычно открытие этих клапанов для сброса пара происходит в автоматическом режиме. В итоге, специалистам ТЭПКО понадобилось несколько часов для того, чтобы открыть клапаны в ручном режиме, что, по мнению многих специалистов, и могло стать основной причиной полного спекания топлива /т.н. мелтдауна/ на первом реакторе АЭС >>
Копия в переводе Итар-Тасс
Журнализмы. На инсайд не тянет. ТЕПКа такого не говорила.
Ну обобщили маленько в редакции, бывает.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dozik
сообщение 28.10.2011, 13:02
Сообщение #11835


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 131
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 32 111



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 12:51) *
Нашёл.
Из suppression chamber. То есть, из бассейна-барботёра, как его назвали в России.

Выходит, AO 72.

В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали.

P.S. Поправка к хронологии. В 9:00 12 марта не персонал ушёл. А наоборот, в 9:00 отправили работников для открытия клапанов. Чёртов japan-English smile.gif МАГАТЭ, даёшь официальный перевод документа! smile.gif

Тогда, как говорил Nut, к этому времени уже должно быть проплавление корпуса (или разрушение? ТВС): обычным паром из "тора-барботера" большую дозу не сделаешь.

Сообщение отредактировал Dozik - 28.10.2011, 13:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 28.10.2011, 13:05
Сообщение #11836


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



Цитата(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 12:51) *
А где, не помните?

Попытался быстро найти - безуспешно. В темах очень много уже мёртвых ссылок sad.gif Сейчас посмотрю, может что у меня сохранилось с того времени.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 28.10.2011, 13:13
Сообщение #11837


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



Такс, в BWR_Safety_Design.pdf на 24 странице рисунок с подписью отводов от вент системы контаймента и тора "To reactor building and turbine building HVAC systems". Но я на других схемах (что-то похожее на план сооружения с ёмкостями и трубопроводами) помню отслеживали ветку в обстройку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.10.2011, 13:15
Сообщение #11838


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 12:48) *
<< Также в техническом руководстве полностью отсутствовала информация о том, как вручную открыть клапаны для снижения давления в реакторах. Обычно открытие этих клапанов для сброса пара происходит в автоматическом режиме. В итоге, специалистам ТЭПКО понадобилось несколько часов для того, чтобы открыть клапаны в ручном режиме, что, по мнению многих специалистов, и могло стать основной причиной полного спекания топлива /т.н. мелтдауна/ на первом реакторе АЭС >>
Копия в переводе Итар-Тасс
Журнализмы. На инсайд не тянет. ТЕПКа такого не говорила.
Ну обобщили маленько в редакции, бывает.

Я когда прочитал это в первый раз немного засомневался - об этом ли клапане вообще пишут. Может быть имели ввиду клапан предохранительный, из КР в барботер? Если не было аккумуляторов, то сбросить Р из реактора невозможно и тогда действительно нельзя было подать воду в контур и предотвратить расплавление. В этом случае вроде бы сходится с тем, что написано. Если все же имеется ввиду клапан сброса из ГО, тогда расплавление ни при чем, конечно, но все остальное где-то близко. Если они начали действия вовремя, то все бы у них получилось, имей они управление обоими клапанами. А если они потратили время на ручные мытарства, то за этих 4-5 часов действительно давление возросло в ГО до 9, вот и лопнула труба на сдувке (если конечно она лопнула). Вот отсюда и причина - не было аккумуляторов - не вовремя начали сброс - в итоге разуплотнение и взрыв водорода в обстройке. Примерно так говорят у нас в Жмеринке санитары.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SVT
сообщение 28.10.2011, 13:46
Сообщение #11839


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 131
Регистрация: 25.4.2011
Пользователь №: 33 263



Цитата(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 9:24) *
Если возможно, то делиться. Добежал-что-то-сделал-убежал и пошёл второй человек. Стандартный приём, ещё дочернобыльский. Так президент США Дж.Картер бегал в Канаде. Только тогда он был обычным служивым, а не президентом.

Если нереально, если доза берётся уже за счёт подхода и отхода - то близко к слову "ой!". Поэтому аварийные пределы профдоз должны быть высоки - 250 или 500 мЗв. При 500 мЗв уже возникают кратковременные последствия для организма.


Добрый день.
Есть ещё один нюанс.
Глядя на их аварийные фото, персонал одевал какие то странные полиэтиленовые пакеты.
Выходит, штатно, аналогов нашим ОЗК или чего посерьёзнее на станции не было и это убавило оптимизм персонала.
Или всё хранилось по подвалам и было залито водой?
Так ведь началось не с цунами а с землетрясения, что то не так со спецодеждой.
Возможно не только в этой компании и на этой АЭС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 28.10.2011, 14:20
Сообщение #11840


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 12:23) *
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?


Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали
Go to the top of the page
 
+Quote Post

800 страниц V  « < 590 591 592 593 594 > » 
Reply to this topicStart new topic
28 чел. читают эту тему (гостей: 28, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 1:00