![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#14841
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 ![]() |
Достаточно многожильного провода, ножа и пассатижей. Смотря для чего.Цитата Поверьте мне. Не поверю.Десяток аккумуляторов это двадцать мест контактов на батарее только. Прикиньте суммарные потери на сопротивлениях скруток. ![]() Цитата мобильный генератор постоянного тока на 125в несколько проблематично найти. Угу, куда как проще найти десятки аккумуляторов. А выпрямитель тоже наверное проблематично найти?![]() Насколько я помню, АЭС после землетрясения потеряла внешнее питание? Это питание было постоянного тока 125 В.? Неужели проектом не был предусмотрен резервный генератор? Ой, чувствую сейчас явится лесник ... |
|
|
![]()
Сообщение
#14842
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 615 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 32 748 ![]() |
Проясните пожалста откуда а блоках постоянное питание.
Если от батарей, то не долго ли держался третий блок - почти 2 суток? |
|
|
![]()
Сообщение
#14843
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 5.4.2011 Из: Taganrog Пользователь №: 33 097 ![]() |
Насколько я помню, АЭС после землетрясения потеряла внешнее питание? Это питание было постоянного тока 125 В.? Неужели проектом не был предусмотрен резервный генератор? Судя по всему и не один! Фотки одного из них нам показывали в каком то отчете. Печальное зрелище. ![]() А вот по батареям и "держанию" у мну серия вопросов... Каждый автомобильный аккумулятор имеет емкость. У емня в машине стоит 44 А-Ч, т.е. он может током в 44 ампера питать что либо один час. Но это "типа в идеале" потому, что "в реале" он можнт скорее всего питать что либо током в 1 ампер 44 часа, а не наоборот и то только новый и сразу после первой зарядки! Но и это еще не все! Во-первых у японцев в машинах аккумуляторы меньшей емкости почти везде. Оптимизировано у них все, а во вторых даже у самого качественного аккумулятора есть износ и не все аккумуляторы у них были в машинах новые. А вот действительно новые, прямо из магазина (склада, завода) надо заряжать! Новый аккумулятор может давать ток чисто номинально, для работы его надо зарядить. А теперь "уважаемые господа состоятельные кроты, давайте посчитаем"! (из мультика ![]() Сколько потребляет насос? Сколько вольт и сколько ампер? Какой толщины и куда надо было тянуть провод? Что еще и в какой последовательности надо было включить? Минимум для обеспечения охлаждения (подачи воды)? Это реально? |
|
|
![]()
Сообщение
#14844
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 76 Регистрация: 20.5.2011 Пользователь №: 33 320 ![]() |
Господа,хочу вставить пять копеек по поводу нарушения законов и ответственности в черезвычайных ситуациях.У нас в РФ существует "индульгенция" на этот случай в виде статьи 39Статья 39. Крайняя необходимость
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 39] 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. 2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. УК РФ,в других странах наверняка есть что-то подобное. *Думаю что угрозк радиоактивного заражения любой суд признает крайней необходимостью. |
|
|
![]()
Сообщение
#14845
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Васисуалий
Запитали не насосы, а КИП. Да, аккумов на долго не хватало, подтаскивали ещё. vvs31i И не только по уголовному кодексу, по тем же ПДД, на сколько я знаю, можно, например, везти человека в больничку не имея водительских прав. |
|
|
![]()
Сообщение
#14846
|
|
Он знает ТОТ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 451 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14847
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 ![]() |
А теперь "уважаемые господа состоятельные кроты, давайте посчитаем"! (из мультика ![]() Сколько потребляет насос? Сколько вольт и сколько ампер? Какой толщины и куда надо было тянуть провод? Что еще и в какой последовательности надо было включить? Минимум для обеспечения охлаждения (подачи воды)? Это реально? Не электрик, но насколько понимаю, максимум что можно от кучи автомобильных аккумуляторов - запитать какие-нибудь контрольные приборы (?) и включить отсечные клапана... Если хватит. |
|
|
![]()
Сообщение
#14848
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Не электрик, но насколько понимаю, максимум что можно от кучи автомобильных аккумуляторов - запитать какие-нибудь контрольные приборы (?) и включить отсечные клапана... Если хватит. А ещё на остатках заряда (после того как выключил сервера, ну скажем 20% оставалось), на 4 17 А*ч "батарейках" можно скипятить чайник, чтоб всем отделом попить кофейку ![]() На самом деле энергии 10 АКБ хватит чтоб метров на 100 в горку закатить трамвай. В отчётах Фукусимы были цифры, на сколько им хватало комплекта батарей, вроде на несколько часов, не? Сообщение отредактировал LAV48 - 21.11.2012, 23:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#14849
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 5.4.2011 Из: Taganrog Пользователь №: 33 097 ![]() |
Не электрик, но насколько понимаю, максимум что можно от кучи автомобильных аккумуляторов - запитать какие-нибудь контрольные приборы (?) и включить отсечные клапана... Если хватит. Алаверды. Не атомщик (электронщик), но ведь физику в школе мы все учили! Думаю, для всех присутствующих этот предмет был не последним в расписании! А значит и рассчитать хотя бы примерно мощность, необходимую на поддержание минимума средств в работе мы можем. Думаю, следует сначала определить этот минимум. Т.е. что именно следовало бы запитать, что бы что? Т.е. вообще что надо было делать? Если я правильно понимаю ситуацию, то есть два пути отьема тепла у этого монстра (реактора). 1.прокачивать через него воду и отводить таким образом тепло, но что дальше? Как потом отбирать тепло у воды? Какое еще оборудование надо включиь? Ведь электричества нет и на прокачивание... 2.заливать в реактор воду из внешнего источника, давая воде кипеть и спускать пар. Тут свои вопросы и главный, как сбросить давление до того момента, когда можно будет подать воду? Не вызовет ли сброс давления понижение уровня ниже макушек сборок с последующим фейерверком и водородом? И какую еще арамтуру надо запитать для всех этих действий? Она была доступна? Без освещения и в невентилируемых помещениях в условиях неизвестного состояния всего блока и реактора? А вот если же все эти крики вокрух аккумуляторов сводятся к тому, что японцы просто не смогли вовремя увидеть зашкалы по давлению, так лучше бы они кофе попили! |
|
|
![]()
Сообщение
#14850
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
Проясните пожалста откуда а блоках постоянное питание. Если от батарей, то не долго ли держался третий блок - почти 2 суток? Цитата The RCIC system operates independently of auxiliary AC power, NPP service air, or external cooling water systems. System valves and auxiliary pumps are designed to operate by direct-current (DC) power from the nuclear power station batteries, except for the inboard containment isolation valve, which is powered by AC power (fail as-is), and the hydraulically operated valves, which are operated by the turbine control system through mechanical linkages. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- The same types of signals initiate and terminate the HPCI system as do the RCIC system, and DC power is needed to operate some of the HPCI system valves. http://fukushima.ans.org/inc/Fukushima_Appendix_F.pdf HPCI конечно еще та абракадабра из труб. Вот такая на "Пичь Ботом" стоит. http://carlwillis.files.wordpress.com/2012...twk_2886_ps.jpg Если фотограф нам не врёт. |
|
|
![]()
Сообщение
#14851
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 615 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 32 748 ![]() |
HPCI конечно еще та абракадабра из труб. Вот такая на "Пичь Ботом" стоит. http://carlwillis.files.wordpress.com/2012...twk_2886_ps.jpg Если фотограф нам не врёт. Про RCIC я в курсе. Вопрос был о батареях. В самые первые дни проскакивала инфа про 8 часов. Видимо врали. Другой вопрос как питается HPCI. Неужели от тех самых батарей что и маслонасос турбинки RCIC? Не может быть. Тогда как на 3 блоке они собирались вернуть HPCI в работу? И ведь в какой-то момент вернули! Чем питали? Подвезённым генератором? |
|
|
![]()
Сообщение
#14852
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 133 Регистрация: 16.3.2011 Из: Юг Камчатки Пользователь №: 32 388 ![]() |
Автомобильные (кислотные ) аккумуляторы вообще не предназначены для длительной работы на отдачу энергии. У них задача - быстро что нибудь крутануть/нагреть.
PS Говорю как электрик атомщикам. Сообщение отредактировал Sinus - 22.11.2012, 3:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#14853
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
Про RCIC я в курсе. Вопрос был о батареях. В самые первые дни проскакивала инфа про 8 часов. Видимо врали. Другой вопрос как питается HPCI. Неужели от тех самых батарей что и маслонасос турбинки RCIC? Не может быть. Тогда как на 3 блоке они собирались вернуть HPCI в работу? И ведь в какой-то момент вернули! Чем питали? Подвезённым генератором? Пишут, что поотключали некоторые нагрузки + перестроили линии на самом насосе. Насчет напряжений, то там по схеме на 2 блоке(на3 тоже?) есть и 250 (на HPCI.)и 125 в постоянного тока.На кип 24 в. Ну и накрылся он всё же в 2 часа утра 13 марта, а не вечером.Ввел в заблуждение. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14854
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Автомобильные (кислотные ) аккумуляторы вообще не предназначены для длительной работы на отдачу энергии. У них задача - быстро что нибудь крутануть/нагреть. PS Говорю как электрик атомщикам. Как электрик-атомщик могу сказать, что Вы не правы. Ток 10-часового разряда для СК аккумуляторов никто не отменял. Не морочьте людям голову, у них она и так заморочена Фукусимой. Сообщение отредактировал VnV - 22.11.2012, 21:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#14855
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 133 Регистрация: 16.3.2011 Из: Юг Камчатки Пользователь №: 32 388 ![]() |
Правильно, не будем морочить голову. Не то это место (не электрическое).
Сообщение отредактировал Sinus - 23.11.2012, 3:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#14856
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 482 Регистрация: 15.3.2011 Из: Vilnius. Lietuvos Respublika Пользователь №: 32 238 ![]() |
Проблема на Фукусиме - в первую очередь, была организационная. Не сумели вовремя оценить масштабы произошедшего, грамотно спрогнозировать варианты развития событий, и, соответственно принять все необходимые меры. В результате - блоки стали лопаться, как мыльные пузыри
![]() Сообщение отредактировал Alexll - 23.11.2012, 3:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#14857
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Проблема на Фукусиме - в первую очередь, была организационная. Не сумели вовремя оценить масштабы произошедшего, грамотно спрогнозировать варианты развития событий, и, соответственно принять все необходимые меры. В результате - блоки стали лопаться, как мыльные пузыри ![]() На станции масштаб оценили сразу (надо заметить и на этом форуме тоже), а вот в правительстве ипоны буксовали с принятием мер. Да и принимать меры, когда щиты залило.., нужен был очень грамотный и оперативный подход: десятки бригад для восстановления оборудования, откачивания воды, уборке препятствовавшего работам мусора (а потом их надо сменить, часов через 6-10), снабжение всем необходимым в течении считанных часов. |
|
|
![]()
Сообщение
#14858
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14859
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 615 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 32 748 ![]() |
Мне думается главное, что можно было сделать, и что сделано не было - не были перекинуты на станцию рембригады с других АЭС. Это можно было сделать уже 12-го. 1 блок, как мы теперь знаем, спасти было нельзя, но другие - вполне себе.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14860
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
На станции масштаб оценили сразу (надо заметить и на этом форуме тоже), а вот в правительстве ипоны буксовали с принятием мер. Да и принимать меры, когда щиты залило.., нужен был очень грамотный и оперативный подход: десятки бригад для восстановления оборудования, откачивания воды, уборке препятствовавшего работам мусора (а потом их надо сменить, часов через 6-10), снабжение всем необходимым в течении считанных часов. А Вы поставьте себя на место премьер-министра Японии. Вводная: Практически все восточное побережье терпит бедствие (многочисленные разрушения зданий, часть территории затоплена, дороги повреждены, многочисленные пожары (в том числе и на нефтеперерабатывающих заводах), люди смытые в море, корабли, терпящие бедствие, транспортный и энергетический коллапс) и в добавок аварийная ситуация на десятке атомных блоков. Попробуйте расставить приоритеты и организовать работу аварийных штабов. Справитесь? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 17:18 |