![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1801
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1802
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277 ![]() |
А снять шандору между БВ и реактором, залив все сверху, как вариант, чтобы получить не залив воды в контур, а охлаждение крышки (пусть себе парит и пар на ней конденсируется? При этом запитывать по воде придется уже питательные тракты БВ с их теплообменниками - их несколько под гермооболочкой, но они должны быть ближе к транспортному люку. Для понимания вопроса - о каком блоке идёт речь? ВВЭР-1000? |
|
|
![]()
Сообщение
#1803
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277 ![]() |
Ещё раз: ситуация сродни Фукусиме-1. Реактор в АЗ, через время n полная потеря электропитания. Рядом пожарная часть с автомобилями, оборудованными насосами производительностью 40 л/сек и 110 л/сек. Так же имеются пожарные пирсы на отводном канале напротив МЗ со стационарными водозаборами, по 2 шт. на блок. Можем качать воду туда куда Вам надо, можем забирать воду оттуда где укажете и подавать туда, куда пальцем ткнёте. Для врезки ЦЦРовцами полугаек под пожарные рукава есть автомобиль с электрогенератором 3х380В 20 КВт и автомобиль с генератором 3х220В 12КВт. Где и с каким потребным расходом и давлением мы можем Вам помочь и дать необходимый запас времени? Очень хороший вопрос. Сейчас ИТРам на АЭС протокольно поставлена задача определения перечня потребителей 1-го, 2-го контуров, техводы гр.А, отдельно Дизельгенераторных Станций. В ходе обсуждения выяснится необходимость проделать технологические отверстия в стенах, определить лотки и коридоры, двери и т.д. |
|
|
![]()
Сообщение
#1804
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Ещё раз: ситуация сродни Фукусиме-1. Реактор в АЗ, через время n полная потеря электропитания. Рядом пожарная часть с автомобилями, оборудованными насосами производительностью 40 л/сек и 110 л/сек. Так же имеются пожарные пирсы на отводном канале напротив МЗ со стационарными водозаборами, по 2 шт. на блок. Можем качать воду туда куда Вам надо, можем забирать воду оттуда где укажете и подавать туда, куда пальцем ткнёте. Для врезки ЦЦРовцами полугаек под пожарные рукава есть автомобиль с электрогенератором 3х380В 20 КВт и автомобиль с генератором 3х220В 12КВт. Где и с каким потребным расходом и давлением мы можем Вам помочь и дать необходимый запас времени? Суть аварийной готовности -выполнить заранее ряд технических мероприятий и по команде максимально быстро приехать-развернуться и приступить к работе по ранее намеченному плану.Импровизации (типа врезка ЦЦР "полугаек") ,зачастую невозможна(,если в трубопроводе вода ни врезаться ,ни "обвариться" ) в полевых условиях при недостатке времени.На некоторых станциях врезки выполнены заранее и непосредственно "по месту" хранится запас "сегментов ,соединяющихся и фиксирующихся между собой с насадками для присоединения к машине (как источнику давления ,и к баку запаса дистилата,т.е "трассу" прокладывают от бака по "-" отм. и "выдают"на машину на улицу )-это источник воды.От машины через идентичные "сегменты" с соответствующими переходниками протягивают "трассу" и присоединяются в заранее обустроенную врезку в напорном тр-де насосов ТХ.Использоваться такая "связка" :источник-машина-выдача может для подачи в ПГ ,предварительно "выпаренный" ,с открытым БРУ-А,для обеспечения расхолаживания.Сразу оговорюсь ,что каких либо полномасштабных испытаний по развороту и эффективности данного способа не проводилось(т.е возможность обеспечить требуемый расход,скорость заполнения и т.д.) Я имею в виду "натурные" испытания в обстановке ,приближенной к боевой.Возможен ли на Вашей станции такой вариант действий?Я не знаю ,так как полной информации о специфических модернизациях и реконструкциях на Вашей станции у меня нет.Могу обратиться к коллегам,но думаю ,учитывая Ваш интерес ,чтобы разобраться Вам это проще сделать самому. |
|
|
![]()
Сообщение
#1805
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Очень хороший вопрос. Сейчас ИТРам на АЭС протокольно поставлена задача определения перечня потребителей 1-го, 2-го контуров, техводы гр.А, отдельно Дизельгенераторных Станций. В ходе обсуждения выяснится необходимость проделать технологические отверстия в стенах, определить лотки и коридоры, двери и т.д. Вопрос ,конечно хороший ,запоздалый правда.Я ,уже предлагал ,подумать о передвижном генераторе ,с заранее подсоединенными кабелями ,кнопочным постом и разделанными концами для "посадки в коробку БРНО".Ue-10 +ТВ30Д03 и у нас есть возможность подавать р-р непосредственно в а.з. хоть начиная с Рраб. Расход мал(около 4т\ч) ,но не "размазываясь " прямо в а.з. |
|
|
![]()
Сообщение
#1806
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
Импровизации (типа врезка ЦЦР "полугаек") ,зачастую невозможна(,если в трубопроводе вода ни врезаться ,ни "обвариться" ) в полевых условиях при недостатке времени. Всегда есть некие задвижки/клапаны, перекрытые в нормальном положении, на которые через фланцы можно повесить те самые полугайки. ![]() Может быть, в том числе и здесь, могут быть сформулированы некие предложения, заслуживающие рассмотрения на КЧС и штабах. Для себя я уже два варианта для анализа "выхватил". Моя задача - продумать где взять технику, потребную для работы в данной ситуации. Для этого я здесь и задаю эти вопросы. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1807
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
Вопрос ,конечно хороший ,запоздалый правда.Я ,уже предлагал ,подумать о передвижном генераторе ,с заранее подсоединенными кабелями ,кнопочным постом и разделанными концами для "посадки в коробку БРНО".Ue-10 +ТВ30Д03 и у нас есть возможность подавать р-р непосредственно в а.з. хоть начиная с Рраб. Расход мал(около 4т\ч) ,но не "размазываясь " прямо в а.з. Ну кнопочный пост с пускателем, или автомат, или другая коммутация, уже непринципиально. А потребная мощность, учитывая пусковые токи? |
|
|
![]()
Сообщение
#1808
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Всегда есть некие задвижки/клапаны, перекрытые в нормальном положении, на которые через фланцы можно повесить те самые полугайки. ![]() Может быть, в том числе и здесь, могут быть сформулированы некие предложения, заслуживающие рассмотрения на КЧС и штабах. Для себя я уже два варианта для анализа "выхватил". Моя задача - продумать где взять технику, потребную для работы в данной ситуации. Для этого я здесь и задаю эти вопросы. ![]() Просто ,некоторые коллеги ,с Вашей станции еще проходили "школу монтажа" и помнят нестандартные решения ,которые возникали при необходимости заполнения,испытания технологических систем в условиях монтажа и неготовности систем в целом.Эти решения трудно исчерпывающе описать словами ,но легко показать на схемах с привязкой по месту. |
|
|
![]()
Сообщение
#1809
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 293 Регистрация: 22.3.2011 Из: Алма-Ата Пользователь №: 32 751 ![]() |
Ну кнопочный пост с пускателем, или автомат, или другая коммутация, уже непринципиально. А потребная мощность, учитывая пусковые токи? А какие проблемы просчитать потребляемую мощность? Так же и пусковые токи? Все в паспортых данных. а вот от этого далее по цепочке, сечение проводов кабелей, автоматы защиты, контакторы, у и другую пукорегулирующую аппаратуру. |
|
|
![]()
Сообщение
#1810
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Ну кнопочный пост с пускателем, или автомат, или другая коммутация, уже непринципиально. А потребная мощность, учитывая пусковые токи? Мощность я указал: 55кВт ,напр.0.4 ,раб.ток и ,соответственно пусковые определяются легко.А вот найти (иметь) потребный передвижной генератор с бочкой и тягачем,-тут либо есть ,либо нет.По подобному принципу ,если мощность генератора позволяет можно рассмотреть и варианты запитки других потребителей.(Чем понравилась эта связка:практически независимость (условно) от категории питания необходимой арматуры,небольшое количество операций по сборке схемы ,с учетом того ,что скорее всего прийдется работать "в ручную" и возможность подачи прямо в а.з. .без потерь. |
|
|
![]()
Сообщение
#1811
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Ну кнопочный пост с пускателем, или автомат, или другая коммутация, уже непринципиально. А потребная мощность, учитывая пусковые токи? Так на всякий случай, может пригодится. На нулевой отметке есть два проема монтажных. Один возле теплообменников промконтура, другой с пртивоположной стороны в р-не системы продувки ПГ. После монтажа закладываются бетонными кубиками т.е. не монолит, легко выламывается при необходимости. Со стороны промконтура размер позволит на пожарке прямо во внутрь въехать. |
|
|
![]()
Сообщение
#1812
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Если при решении подобного рода задач мелочиться, то в итоге дороже выйдет. 1). От танкеров будет фонить как от самого Фукубл@ ну и пусть фонит, зато выхода не будет, там двойное днище 3). Куда воду радиоактивную с них девать ? - разве что только трубу в марианскую впадину и туда слить ![]() Танкер - очень не надежное хранилище РАО. Танкер у берега первый же приличный шторм разобьет. Интерес также вызывает утилизация сего девайса после использования. |
|
|
![]()
Сообщение
#1813
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 365 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1814
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 243 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 284 ![]() |
Оффтоп
Если правильно помню, то Штаты свою плавучую АЭС Sturgis поставили на длительную стоянку в Форт-Юстисе и собственно её не трогают, только периодически осматривают. Имхо конечно - одно дело плавучая АЭС явно присобленная для таких целей , скорее всего с наличествующими замкнутыми системами обмена воды , плюс имеется и какое-то подобие контаймента реактора , двойные стенки и т.п. , и раз поставили - наверное дезактивировали, и другое дело - обыкновенный крупнотожанный танкер - речь ведём о неприсобленном под задачи сборки/хранения/переработки высокорадиоактивной воды судно - без двойных стенок , замкнутной системы циркуляции и т.п - что скорее всего имеет место быть на плавучей АЭС ... После использования - даже после дезактивации (если она будет возможна) -> высокая наведённая активность со всеми вытекающими ... Есть что-то конкретное по уровням загрязнения плутонием ? - пока что-то конкретики нет ![]() Сводки МАГАТЭ в открытый доступ пока попадают с запозданием примерно на сутки. Так что по плутонию, видимо, известная им конкретика будет завтра. - Модератор. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 28.3.2011, 23:11
Причина редактирования: частичный ответ
|
|
|
![]()
Сообщение
#1815
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277 ![]() |
Вопрос ,конечно хороший ,запоздалый правда.Я ,уже предлагал ,подумать о передвижном генераторе ,с заранее подсоединенными кабелями ,кнопочным постом и разделанными концами для "посадки в коробку БРНО".Ue-10 +ТВ30Д03 и у нас есть возможность подавать р-р непосредственно в а.з. хоть начиная с Рраб. Расход мал(около 4т\ч) ,но не "размазываясь " прямо в а.з. Если говорить о непосредственной подаче в реактор, то лучше использовать TQ14 (возможный затор - много обратных клапанов на напоре, преимущества - работает напрямую в контур, бак на отм. 0.0 легко подполнить хоть откуда) ну и конечно ТВ30Д03 ( 50 куб. м. в час и 5 кгс.) - это уникальный насос с разветвлённой технологической схемой и возможностью попасть практически в любой уголок РО, где есть 1-ый контур. Впрочем UE10 и UE20 тоже хороши (возможный затор - пневмоотсечная арматура, пространственная схема). |
|
|
![]()
Сообщение
#1816
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 ![]() |
Про ткань Петрянова я вам сам писал, когда мы схлеснулись страниц 50 назад. Вообще-то, там шла про измерния выпадений, а не прокачку воздуха. Это стандартный метод. Другое дело, что йода он практически не ловит, т.к. того в аэрозольной фракции мало. Цитата Ксенон тоже можно зацепить при таких измерениях, если спресованную ткань герметично запаковать. И сколько воздуха (ксенона в воздухе) будет в таком объеме содержаться - литр? Цитата Методика выхолаживания ксенона из воздуха разработна и реализована в Радиевом институте. Несколько установок даже сделано для CTBTO. В общем-то интересуют именно спектры с точек CTBTO, расположенных в Японии. РИАН протолкнул свою технологию японцам? Не слышал. Лет д-цать назад они предлагали почти всем АЭС ее - но как-то не пошло. Цитата Наличие иода, как и есть признак продолжения ЦР, а особенно увеличение концентрации. Так как если реактор был заглушен, то его концентрация при неизменных повреждениях корпуса должна падать. Все так ипериод полураспада 8.5 дней. Просто концентрация йода - мало что даст. Если вы измеряете ее в какой-то конкретной точке (осаждение или содержание в воздухе) то все зависит от направления ветра. С водой тоже не ясно - насколько разбавилась. Только соотношениями можно что-нибудь вытащить. Цитата А что цезий у нас летуч? Представьте себе - да. Большинство аварийных сценариев расчитаны с учетом того, что с паром уносится 100% ИРГ и по 10% йодов и цезиев. Но ИРГ, скорее всего, те что могли вылететь уже улетели, а вот йоды с цезием - и дают основные выбросы. Плюс барий с лантаном 140, теллур с йодом 132. Церий с рутением - поменьше. Как уже писал, все это мы видели в 1986 - далеко от украины. |
|
|
![]()
Сообщение
#1817
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1818
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Если говорить о непосредственной подаче в реактор, то лучше использовать TQ14 (возможный затор - много обратных клапанов на напоре, преимущества - работает напрямую в контур, бак на отм. 0.0 легко подполнить хоть откуда) ну и конечно ТВ30Д03 ( 50 куб. м. в час и 5 кгс.) - это уникальный насос с разветвлённой технологической схемой и возможностью попасть практически в любой уголок РО, где есть 1-ый контур. Впрочем UE10 и UE20 тоже хороши (возможный затор - пневмоотсечная арматура, пространственная схема). Вы правы при наличии мощного генератора можно "садиться" на любую нагрузку.Но насосы СБ .сознательно исключил ,категория питания арматуры и возможность управления ею...Как вариант ,если успеть привести в " нужное положение " арматуру по напорному тракту ,до потери управления арматурой ,но тут свои риски. |
|
|
![]()
Сообщение
#1819
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Танкер - очень не надежное хранилище РАО. Танкер у берега первый же приличный шторм разобьет. Интерес также вызывает утилизация сего девайса после использования. Швартоваться и якориться для моряков не проблема. Об утилизиции умолчу, сразу после утилизации четырех блоков займутся ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1820
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277 ![]() |
Так на всякий случай, может пригодится. На нулевой отметке есть два проема монтажных. Один возле теплообменников промконтура, другой с пртивоположной стороны в р-не системы продувки ПГ. После монтажа закладываются бетонными кубиками т.е. не монолит, легко выламывается при необходимости. Со стороны промконтура размер позволит на пожарке прямо во внутрь въехать. А дальше по 121-му коридору такие же легко заложенные проёмы в САОЗовские помещения, так что не выходя из кабины пожарки можно будет развоздушить насос и теплообменник расхолаживания БВ и насос САОЗ ВД. А там в полу над насосами спецканализации тоже проёмы есть - главное случайно на минус не заехать. Шютка. ![]() Но все вышеперечисленные проёмы действительно существуют. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 18:57 |