![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#381
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад.
![]() http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html |
|
|
![]()
Сообщение
#382
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 443 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 425 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#383
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 443 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 425 ![]() |
Не было у них СОАИ, и тренажеров небыло. Все это разаботано опосля. .... Если вы внимательно почитаете отчет, там они тупо сидели и наблюдали, как вода из контура уходит из-за мелкой течи в системе подпитки, долго сидели и досиделись пока к ним это самое на колесиках не приехало Э-ээ, нет! Согласно отчету они сидели, наблюдали и тупо отключили подпитку активной зоны, поскольку у них вода в контуре была "выше верхнего" (в КД) - т.е. по СИМПТОМУ, а не по ситуации |
|
|
![]()
Сообщение
#384
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Полная дискредитация форума
|
|
|
![]()
Сообщение
#385
|
|
Отличные обзоры японской прессы ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 376 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 32 703 ![]() |
Полная дискредитация форума Для еще более полной. Моя версия: Симптомов - не было, ситуация - была. Ремонтник (аутсортер из Чикаго) слямзил разводной ключ от водозадвижек Поскольку нечего было чем вертеть, получился cool fuckdown (или fuck-up? - не знаю точно, этот фак-т был засекречен) PS Отдыхать пошел. Наблюдать как в бассейне для детской выдержки роботы-очистители трудятся. Впечатляет их интеллект, однако! Главное- без никаких операторов - сами все соображают! Чесслово! Сообщение отредактировал В11 - 27.4.2011, 20:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#386
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 443 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 425 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#387
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 264 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 281 ![]() |
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. ![]() http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html Я прошу прощения, но я понятия не имею, что там было. Я радикал не вижу - он блокирован. Порнография-с... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#388
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. ![]() http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html Название это не факт, чт это именно СОАИ. Была такая ущербная практика называть все, что выполнено по принципу step by step СОАИ. И событийные ИЛА таким образом умельцы представляли, но это не то, совсем не то |
|
|
![]()
Сообщение
#389
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Название это не факт, чт это именно СОАИ. Была такая ущербная практика называть все, что выполнено по принципу step by step СОАИ. И событийные ИЛА таким образом умельцы представляли, но это не то, совсем не то Это шутка была. А вот то, что их делали для РБМК - это правда. Какие и что из себя представляющие, отвечать не рискну, разумеется - просто не знаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#390
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Давайте сначала определимся с историей. Для начала вполне подойдёт описание из пресс-релиза Ровенской АЭС.
Идея создания СОАИ возникла после аварии на АЭС Три Майл Айленд (США) в 1979 году, когда комитет по ядерному регулированию США, эксплуатирующая организация пришли к выводу о признании недостаточно эффективными инструкций по реагированию на аварийные ситуации, которые базируются на событиях, а не на симптомах. В США СОАИ считаются ключевым элементом для повышения безопасности АЭС и используются уже на протяжении 25-ти лет. В начале 90-х была основана международная программа по ядерной безопасности, ее главным моментом стала поддержка других стран в создании пакета таких инструкций. Были избраны государства, где эксплуатируются реакторы типа ВВЭР, спроектированные еще в Советском Союзе. С помощью США уже завершены работы на АЭС Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Успешно продвигаются они и в Украине. Для этого была создана мощная команда из экспертов разных организаций: лаборатории PNL, компании «Westinghouse» США и представителей АЭС Украины, которые на протяжении последних четырех лет достаточно напряженно работали над созданием СОАИ. Глубоко и комплексно выполнена аналитическая работа. Проведено множество испытаний, анализов по термо-гидравлическим расчетам, отработаны вопросы, связанные с термическим шоком, нагрузкой на оборудование, учтены особенности каждой станции. Отдельные пакеты были разработаны для энергоблоков с реакторами ВВЭР-440 и ВВЭР-1000. |
|
|
![]()
Сообщение
#391
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#392
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
И на сайте МНТК есть доклад от 2002 года. Авторство они успешно потеряли. Лежит кусками по ссылкам.
Так всё-таки понятнее, откуда что появилось. А то спорить на уровне «Мне так кажется» непродуктивно. Разработка руководства по управлению тяжелыми авариями на Балаковской АЭС http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1034 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1035 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1036 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1037 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1038 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1039 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1040 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1041 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1042 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1043 Нарезки оттуда ниже. Действующие проекты по разработке РУТА для ВВЭР-1000 выполняются в МЦЯБ Минатома. Первый из них проводится с участием Аргоннской национальной лаборатории США. Этот проект был начат в 1997 г. Первый этап работ был посвящен вопросам отбора стратегий управления тяжелыми авариями, которые могут быть использованы на АЭС с ВВЭР-1000, а также вопросам аналитической поддержки выбора стратегий управления путем анализа тяжелых аварий с использованием кода MELCOR. В августе 2001 г. начался следующий этап этого проекта. Планируется, что этот этап будет завершен в 2003 г. подготовкой Руководства по управлению тяжелыми авариями для действующих российских АЭС с реакторами ВВЭР-1000. В качестве базового энергоблока при разработке типового РУТА выбран 4-ый блок Балаковской АЭС. Второй проект был начат в МЦЯБ в 2000 г. при финансовой поддержке Минатома России. Целью этого проекта являются анализ выполненных и проводимых в настоящее время в различных странах исследований по тяжелым авариям и анализ подходов к управлению тяжелыми авариями. В результате проекта будет подготовлен отчет, который может рассматриваться как аналог отчета EPRI [ 3 ], служащего техническим базисом Руководств по управлению тяжелыми авариями американских АЭС. В рамках идущих в настоящее время проектов МЦЯБ выполняются следующие этапы работ: – Разработка методического подхода к управлению тяжелыми авариями на АЭС с ВВЭР-1000, – Подготовка отчета с описанием технических основ управления тяжелыми авариями, – Пополнение базы данных по Балаковской АЭС для проведения расчетных анализов, – Определение и оценка возможных модификаций АЭС в целях управления тяжелыми авариями, – Оценка работоспособности средств измерения АЭС в условиях тяжелой аварии, – Расчетные анализы для проверки и подтверждения выбранных стратегий управления тяжелыми авариями, – Разработка РУТА. Далее представлен ход и промежуточные результаты выполнения указанных этапов работ. Для разработки РУТА для АЭС с ВВЭР-1000 было решено в максимальной мере использовать имеющийся международный опыт по созданию таких Руководств. Этот опыт базируется на большом объеме исследований по тяжелым авариям, включая исследование процессов при тяжелых авариях, создание технических основ управления тяжелыми авариями и непосредственную разработку инструкций по смягчению последствий тяжелых аварий. Изучение различных подходов к управлению тяжелыми авариями привело к выводу о целесообразности использовать в качестве основы для разработки РУТА ВВЭР-1000 подход фирмы Вестингхауз. По мнению авторов, этот подход является наиболее комплексным и систематическим. Имеются и две дополнительные причины. Одна из них состоит в том, что разработанные на Балаковской АЭС СОАИ имеют прототипом инструкции АЭС Beaver Valley, спроектированной фирмой Westinghouse. Поэтому вопросы сопряжения СОАИ Балаковской АЭС и РУТА в этом случае будут облегчены. Второй причиной является то, что российской стороне в рамках проекта R2.06 программы TACIS-95 была передана технология управления тяжелыми авариями фирмы Westinghouse. Некоторые предварительные работы, такие, как выбор критериев входа в инструкции для диагностической блок-схемы и дерева состояний серьезных угроз РУТА и предварительный отбор средств измерения для РУТА, были выполнены. Кроме того, обширная информация по РУТА фирмы Westinghouse была представлена на форумах по обмену информацией в Обнинске в 1997 и 1999 гг. Методический подход представлен в отчете [ 10 ]. Его разработка проводилась в двух направлениях: – Разработка предварительного перечня тяжелых аварий для последующего анализа, – Разработка предварительного состава РУТА ВВЭР-1000. Следует отметить, что на данном этапе работ предполагается, что РУТА ВВЭР-1000 будет охватывать аварии, происходящие при работе реакторной установки на мощности. В дальнейшем РУТА будет распространено на аварии, происходящие в условиях останова реактора аналогично тому, как это было сделано в РУТА фирмы Вестингхауз [ 11 ]. |
|
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
И на сайте МНТК есть доклад от 2002 года. Авторство они успешно потеряли. Лежит кусками по ссылкам. Так всё-таки понятнее, откуда что появилось. А то спорить на уровне «Мне так кажется» непродуктивно. Разработка руководства по управлению тяжелыми авариями на Балаковской АЭС http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1034 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1035 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1036 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1037 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1038 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1039 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1040 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1041 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1042 http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1043 Нарезки оттуда ниже. Действующие проекты по разработке РУТА для ВВЭР-1000 выполняются в МЦЯБ Минатома. Первый из них проводится с участием Аргоннской национальной лаборатории США. Этот проект был начат в 1997 г. Первый этап работ был посвящен вопросам отбора стратегий управления тяжелыми авариями, которые могут быть использованы на АЭС с ВВЭР-1000, а также вопросам аналитической поддержки выбора стратегий управления путем анализа тяжелых аварий с использованием кода MELCOR. В августе 2001 г. начался следующий этап этого проекта. Планируется, что этот этап будет завершен в 2003 г. подготовкой Руководства по управлению тяжелыми авариями для действующих российских АЭС с реакторами ВВЭР-1000. В качестве базового энергоблока при разработке типового РУТА выбран 4-ый блок Балаковской АЭС. Второй проект был начат в МЦЯБ в 2000 г. при финансовой поддержке Минатома России. Целью этого проекта являются анализ выполненных и проводимых в настоящее время в различных странах исследований по тяжелым авариям и анализ подходов к управлению тяжелыми авариями. В результате проекта будет подготовлен отчет, который может рассматриваться как аналог отчета EPRI [ 3 ], служащего техническим базисом Руководств по управлению тяжелыми авариями американских АЭС. В рамках идущих в настоящее время проектов МЦЯБ выполняются следующие этапы работ: – Разработка методического подхода к управлению тяжелыми авариями на АЭС с ВВЭР-1000, – Подготовка отчета с описанием технических основ управления тяжелыми авариями, – Пополнение базы данных по Балаковской АЭС для проведения расчетных анализов, – Определение и оценка возможных модификаций АЭС в целях управления тяжелыми авариями, – Оценка работоспособности средств измерения АЭС в условиях тяжелой аварии, – Расчетные анализы для проверки и подтверждения выбранных стратегий управления тяжелыми авариями, – Разработка РУТА. Далее представлен ход и промежуточные результаты выполнения указанных этапов работ. Для разработки РУТА для АЭС с ВВЭР-1000 было решено в максимальной мере использовать имеющийся международный опыт по созданию таких Руководств. Этот опыт базируется на большом объеме исследований по тяжелым авариям, включая исследование процессов при тяжелых авариях, создание технических основ управления тяжелыми авариями и непосредственную разработку инструкций по смягчению последствий тяжелых аварий. Изучение различных подходов к управлению тяжелыми авариями привело к выводу о целесообразности использовать в качестве основы для разработки РУТА ВВЭР-1000 подход фирмы Вестингхауз. По мнению авторов, этот подход является наиболее комплексным и систематическим. Имеются и две дополнительные причины. Одна из них состоит в том, что разработанные на Балаковской АЭС СОАИ имеют прототипом инструкции АЭС Beaver Valley, спроектированной фирмой Westinghouse. Поэтому вопросы сопряжения СОАИ Балаковской АЭС и РУТА в этом случае будут облегчены. Второй причиной является то, что российской стороне в рамках проекта R2.06 программы TACIS-95 была передана технология управления тяжелыми авариями фирмы Westinghouse. Некоторые предварительные работы, такие, как выбор критериев входа в инструкции для диагностической блок-схемы и дерева состояний серьезных угроз РУТА и предварительный отбор средств измерения для РУТА, были выполнены. Кроме того, обширная информация по РУТА фирмы Westinghouse была представлена на форумах по обмену информацией в Обнинске в 1997 и 1999 гг. Методический подход представлен в отчете [ 10 ]. Его разработка проводилась в двух направлениях: – Разработка предварительного перечня тяжелых аварий для последующего анализа, – Разработка предварительного состава РУТА ВВЭР-1000. Следует отметить, что на данном этапе работ предполагается, что РУТА ВВЭР-1000 будет охватывать аварии, происходящие при работе реакторной установки на мощности. В дальнейшем РУТА будет распространено на аварии, происходящие в условиях останова реактора аналогично тому, как это было сделано в РУТА фирмы Вестингхауз [ 11 ]. Это уже РУТА, более пздний период. А по СОАИ у ровенчан правильно, начало 90-х. Добавлю, что пилотными были по 440-м Ровенская и Кольская, по В-320 Балаковская и Запорожская, остальные на правах наблюдателей |
|
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#395
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Угу, согласен, целенаправленно искал на МНТК доклад именно по РУТА. Мне ж тоже интересно почитать. Да, по РУТА хорошая информация. В общем виде дает ответ на вопросы типа: "операторы чудаки, почему не сдували водород?", "выкиньте такие СОАИ", "почему операторы не подвезли резервный ДГ - вот вам и СОАИ!" Потому что это действия РУТА. |
|
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 398 Регистрация: 12.3.2011 Из: РФ Пользователь №: 32 103 ![]() |
Полная дискредитация форума Держите Нута крепче ![]() ![]() Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно? Правда это только слух, ну а вдруг? Сообщение отредактировал house - 27.4.2011, 21:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#397
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно? Правда это только слух, ну а вдруг? Ну правильно, как-то же реагировать надо. Это можно засчитать как одно из мероприятий. |
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#399
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 394 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно? Правда это только слух, ну а вдруг? Не обращайте внимания! Ещё до всякой Фукусимы не менее высокопоставленного воротничка вдруг озарила идея: "А чегой-то на ВВЭР парогенераторы горизонтальные, а у буржуёв вертикальные? А давайте, мы свои ПГ повернём, и всё станет как у людей!". И чуть было не завертелось. Вышло на уровень по-старому замминистра, где, слава Богу, и утонуло. Возможно, что секретарша отчёт под стул положила, чтобы не шатался. А так вообразили себе картину - на живых блоках парогенератор ставят на попа... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#400
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Не обращайте внимания! Ещё до всякой Фукусимы не менее высокопоставленного воротничка вдруг озарила идея: "А чегой-то на ВВЭР парогенераторы горизонтальные, а у буржуёв вертикальные? А давайте, мы свои ПГ повернём, и всё станет как у людей!". И чуть было не завертелось. Вышло на уровень по-старому замминистра, где, слава Богу, и утонуло. Возможно, что секретарша отчёт под стул положила, чтобы не шатался. А так вообразили себе картину - на живых блоках парогенератор ставят на попа... ![]() Мелко плаваете россияне ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 19:47 |