IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
30 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Валенки и Америка
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 19:49
Сообщение #381


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. smile.gif

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrNice
сообщение 27.4.2011, 19:53
Сообщение #382


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 443
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 425



QUOTE(house @ 27.4.2011, 20:42) *
huh.gif Поясните, пжлста, не вижу я этой ориентации...


Все просто: для выбора набора "симптомов" используются наиболее вероятные сценарии, из которых они (обобщенные "симптомы") и выбираются smile.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrNice
сообщение 27.4.2011, 19:58
Сообщение #383


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 443
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 425



QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 20:39) *
Не было у них СОАИ, и тренажеров небыло. Все это разаботано опосля. .... Если вы внимательно почитаете отчет, там они тупо сидели и наблюдали, как вода из контура уходит из-за мелкой течи в системе подпитки, долго сидели и досиделись пока к ним это самое на колесиках не приехало


Э-ээ, нет! Согласно отчету они сидели, наблюдали и тупо отключили подпитку активной зоны, поскольку у них вода в контуре была "выше верхнего" (в КД) - т.е. по СИМПТОМУ, а не по ситуации



Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 27.4.2011, 20:03
Сообщение #384


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



Полная дискредитация форума
Go to the top of the page
 
+Quote Post
В11
сообщение 27.4.2011, 20:18
Сообщение #385


Отличные обзоры японской прессы
***

Группа: Haunters
Сообщений: 376
Регистрация: 20.3.2011
Пользователь №: 32 703



QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 21:03) *
Полная дискредитация форума


Для еще более полной.
Моя версия:
Симптомов - не было, ситуация - была.
Ремонтник (аутсортер из Чикаго) слямзил разводной ключ от водозадвижек
Поскольку нечего было чем вертеть, получился cool fuckdown (или fuck-up? - не знаю точно, этот фак-т был засекречен)

PS Отдыхать пошел. Наблюдать как в бассейне для детской выдержки роботы-очистители трудятся. Впечатляет их интеллект, однако! Главное- без никаких операторов - сами все соображают! Чесслово!

Сообщение отредактировал В11 - 27.4.2011, 20:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrNice
сообщение 27.4.2011, 20:29
Сообщение #386


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 443
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 425



QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 21:03) *
Полная дискредитация форума


Темы, милый человек, темы ... smile.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
O3P
сообщение 27.4.2011, 20:30
Сообщение #387


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 264
Регистрация: 15.3.2011
Пользователь №: 32 281



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 19:49) *
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. smile.gif

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html

Я прошу прощения, но я понятия не имею, что там было. Я радикал не вижу - он блокирован. Порнография-с... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 27.4.2011, 20:30
Сообщение #388


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 19:49) *
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. smile.gif

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html


Название это не факт, чт это именно СОАИ. Была такая ущербная практика называть все, что выполнено по принципу step by step СОАИ. И событийные ИЛА таким образом умельцы представляли, но это не то, совсем не то
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 20:39
Сообщение #389


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 21:30) *
Название это не факт, чт это именно СОАИ. Была такая ущербная практика называть все, что выполнено по принципу step by step СОАИ. И событийные ИЛА таким образом умельцы представляли, но это не то, совсем не то


Это шутка была. А вот то, что их делали для РБМК - это правда. Какие и что из себя представляющие, отвечать не рискну, разумеется - просто не знаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 20:52
Сообщение #390


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Давайте сначала определимся с историей. Для начала вполне подойдёт описание из пресс-релиза Ровенской АЭС.

Идея создания СОАИ возникла после аварии на АЭС Три Майл Айленд (США) в 1979 году, когда комитет по ядерному регулированию США, эксплуатирующая организация пришли к выводу о признании недостаточно эффективными инструкций по реагированию на аварийные ситуации, которые базируются на событиях, а не на симптомах. В США СОАИ считаются ключевым элементом для повышения безопасности АЭС и используются уже на протяжении 25-ти лет.

В начале 90-х была основана международная программа по ядерной безопасности, ее главным моментом стала поддержка других стран в создании пакета таких инструкций. Были избраны государства, где эксплуатируются реакторы типа ВВЭР, спроектированные еще в Советском Союзе. С помощью США уже завершены работы на АЭС Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Успешно продвигаются они и в Украине. Для этого была создана мощная команда из экспертов разных организаций: лаборатории PNL, компании «Westinghouse» США и представителей АЭС Украины, которые на протяжении последних четырех лет достаточно напряженно работали над созданием СОАИ. Глубоко и комплексно выполнена аналитическая работа. Проведено множество испытаний, анализов по термо-гидравлическим расчетам, отработаны вопросы, связанные с термическим шоком, нагрузкой на оборудование, учтены особенности каждой станции. Отдельные пакеты были разработаны для энергоблоков с реакторами ВВЭР-440 и ВВЭР-1000.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 27.4.2011, 20:53
Сообщение #391


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 20:39) *
Это шутка была. А вот то, что их делали для РБМК - это правда. Какие и что из себя представляющие, отвечать не рискну, разумеется - просто не знаю.


Я так сразу и понял, что не чисто там. У СОАИ внешний вид другой, а формат тоже регламентируется между прочим rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 20:57
Сообщение #392


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



И на сайте МНТК есть доклад от 2002 года. Авторство они успешно потеряли. Лежит кусками по ссылкам.

Так всё-таки понятнее, откуда что появилось. А то спорить на уровне «Мне так кажется» непродуктивно.

Разработка руководства по управлению тяжелыми авариями на Балаковской АЭС
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1034
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1035
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1036
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1037
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1038
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1039
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1040
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1041
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1042
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1043

Нарезки оттуда ниже.

Действующие проекты по разработке РУТА для ВВЭР-1000 выполняются в МЦЯБ Минатома. Первый из них проводится с участием Аргоннской национальной лаборатории США. Этот проект был начат в 1997 г. Первый этап работ был посвящен вопросам отбора стратегий управления тяжелыми авариями, которые могут быть использованы на АЭС с ВВЭР-1000, а также вопросам аналитической поддержки выбора стратегий управления путем анализа тяжелых аварий с использованием кода MELCOR.

В августе 2001 г. начался следующий этап этого проекта. Планируется, что этот этап будет завершен в 2003 г. подготовкой Руководства по управлению тяжелыми авариями для действующих российских АЭС с реакторами ВВЭР-1000.

В качестве базового энергоблока при разработке типового РУТА выбран 4-ый блок Балаковской АЭС.

Второй проект был начат в МЦЯБ в 2000 г. при финансовой поддержке Минатома России.

Целью этого проекта являются анализ выполненных и проводимых в настоящее время в различных странах исследований по тяжелым авариям и анализ подходов к управлению тяжелыми авариями. В результате проекта будет подготовлен отчет, который может рассматриваться как аналог отчета EPRI [ 3 ], служащего техническим базисом Руководств по управлению тяжелыми авариями американских АЭС.

В рамках идущих в настоящее время проектов МЦЯБ выполняются следующие этапы работ:

– Разработка методического подхода к управлению тяжелыми авариями на АЭС с ВВЭР-1000,
– Подготовка отчета с описанием технических основ управления тяжелыми авариями,
– Пополнение базы данных по Балаковской АЭС для проведения расчетных анализов,
– Определение и оценка возможных модификаций АЭС в целях управления тяжелыми
авариями,
– Оценка работоспособности средств измерения АЭС в условиях тяжелой аварии,
– Расчетные анализы для проверки и подтверждения выбранных стратегий управления
тяжелыми авариями,
– Разработка РУТА.

Далее представлен ход и промежуточные результаты выполнения указанных этапов работ.

Для разработки РУТА для АЭС с ВВЭР-1000 было решено в максимальной мере использовать имеющийся международный опыт по созданию таких Руководств. Этот опыт базируется на большом объеме исследований по тяжелым авариям, включая исследование процессов при тяжелых авариях, создание технических основ управления тяжелыми авариями и непосредственную разработку инструкций по смягчению последствий тяжелых аварий.

Изучение различных подходов к управлению тяжелыми авариями привело к выводу о целесообразности использовать в качестве основы для разработки РУТА ВВЭР-1000 подход фирмы Вестингхауз. По мнению авторов, этот подход является наиболее комплексным и систематическим. Имеются и две дополнительные причины.

Одна из них состоит в том, что разработанные на Балаковской АЭС СОАИ имеют прототипом инструкции АЭС Beaver Valley, спроектированной фирмой Westinghouse. Поэтому вопросы сопряжения СОАИ Балаковской АЭС и РУТА в этом случае будут облегчены.

Второй причиной является то, что российской стороне в рамках проекта R2.06 программы TACIS-95 была передана технология управления тяжелыми авариями фирмы Westinghouse. Некоторые предварительные работы, такие, как выбор критериев входа в инструкции для диагностической блок-схемы и дерева состояний серьезных угроз РУТА и предварительный отбор средств измерения для РУТА, были выполнены.

Кроме того, обширная информация по РУТА фирмы Westinghouse была представлена на форумах по обмену информацией в Обнинске в 1997 и 1999 гг. Методический подход представлен в отчете [ 10 ]. Его разработка проводилась в двух направлениях:

– Разработка предварительного перечня тяжелых аварий для последующего анализа,

– Разработка предварительного состава РУТА ВВЭР-1000.

Следует отметить, что на данном этапе работ предполагается, что РУТА ВВЭР-1000 будет
охватывать аварии, происходящие при работе реакторной установки на мощности. В дальнейшем РУТА будет распространено на аварии, происходящие в условиях останова реактора аналогично тому, как это было сделано в РУТА фирмы Вестингхауз [ 11 ].
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 27.4.2011, 21:14
Сообщение #393


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 20:57) *
И на сайте МНТК есть доклад от 2002 года. Авторство они успешно потеряли. Лежит кусками по ссылкам.

Так всё-таки понятнее, откуда что появилось. А то спорить на уровне «Мне так кажется» непродуктивно.

Разработка руководства по управлению тяжелыми авариями на Балаковской АЭС
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1034
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1035
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1036
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1037
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1038
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1039
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1040
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1041
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1042
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1043

Нарезки оттуда ниже.

Действующие проекты по разработке РУТА для ВВЭР-1000 выполняются в МЦЯБ Минатома. Первый из них проводится с участием Аргоннской национальной лаборатории США. Этот проект был начат в 1997 г. Первый этап работ был посвящен вопросам отбора стратегий управления тяжелыми авариями, которые могут быть использованы на АЭС с ВВЭР-1000, а также вопросам аналитической поддержки выбора стратегий управления путем анализа тяжелых аварий с использованием кода MELCOR.

В августе 2001 г. начался следующий этап этого проекта. Планируется, что этот этап будет завершен в 2003 г. подготовкой Руководства по управлению тяжелыми авариями для действующих российских АЭС с реакторами ВВЭР-1000.

В качестве базового энергоблока при разработке типового РУТА выбран 4-ый блок Балаковской АЭС.

Второй проект был начат в МЦЯБ в 2000 г. при финансовой поддержке Минатома России.

Целью этого проекта являются анализ выполненных и проводимых в настоящее время в различных странах исследований по тяжелым авариям и анализ подходов к управлению тяжелыми авариями. В результате проекта будет подготовлен отчет, который может рассматриваться как аналог отчета EPRI [ 3 ], служащего техническим базисом Руководств по управлению тяжелыми авариями американских АЭС.

В рамках идущих в настоящее время проектов МЦЯБ выполняются следующие этапы работ:

– Разработка методического подхода к управлению тяжелыми авариями на АЭС с ВВЭР-1000,
– Подготовка отчета с описанием технических основ управления тяжелыми авариями,
– Пополнение базы данных по Балаковской АЭС для проведения расчетных анализов,
– Определение и оценка возможных модификаций АЭС в целях управления тяжелыми
авариями,
– Оценка работоспособности средств измерения АЭС в условиях тяжелой аварии,
– Расчетные анализы для проверки и подтверждения выбранных стратегий управления
тяжелыми авариями,
– Разработка РУТА.

Далее представлен ход и промежуточные результаты выполнения указанных этапов работ.

Для разработки РУТА для АЭС с ВВЭР-1000 было решено в максимальной мере использовать имеющийся международный опыт по созданию таких Руководств. Этот опыт базируется на большом объеме исследований по тяжелым авариям, включая исследование процессов при тяжелых авариях, создание технических основ управления тяжелыми авариями и непосредственную разработку инструкций по смягчению последствий тяжелых аварий.

Изучение различных подходов к управлению тяжелыми авариями привело к выводу о целесообразности использовать в качестве основы для разработки РУТА ВВЭР-1000 подход фирмы Вестингхауз. По мнению авторов, этот подход является наиболее комплексным и систематическим. Имеются и две дополнительные причины.

Одна из них состоит в том, что разработанные на Балаковской АЭС СОАИ имеют прототипом инструкции АЭС Beaver Valley, спроектированной фирмой Westinghouse. Поэтому вопросы сопряжения СОАИ Балаковской АЭС и РУТА в этом случае будут облегчены.

Второй причиной является то, что российской стороне в рамках проекта R2.06 программы TACIS-95 была передана технология управления тяжелыми авариями фирмы Westinghouse. Некоторые предварительные работы, такие, как выбор критериев входа в инструкции для диагностической блок-схемы и дерева состояний серьезных угроз РУТА и предварительный отбор средств измерения для РУТА, были выполнены.

Кроме того, обширная информация по РУТА фирмы Westinghouse была представлена на форумах по обмену информацией в Обнинске в 1997 и 1999 гг. Методический подход представлен в отчете [ 10 ]. Его разработка проводилась в двух направлениях:

– Разработка предварительного перечня тяжелых аварий для последующего анализа,

– Разработка предварительного состава РУТА ВВЭР-1000.

Следует отметить, что на данном этапе работ предполагается, что РУТА ВВЭР-1000 будет
охватывать аварии, происходящие при работе реакторной установки на мощности. В дальнейшем РУТА будет распространено на аварии, происходящие в условиях останова реактора аналогично тому, как это было сделано в РУТА фирмы Вестингхауз [ 11 ].


Это уже РУТА, более пздний период. А по СОАИ у ровенчан правильно, начало 90-х. Добавлю, что пилотными были по 440-м Ровенская и Кольская, по В-320 Балаковская и Запорожская, остальные на правах наблюдателей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 21:16
Сообщение #394


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 22:14) *
Это уже РУТА, более пздний период.


Угу, согласен, целенаправленно искал на МНТК доклад именно по РУТА. Мне ж тоже интересно почитать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 27.4.2011, 21:24
Сообщение #395


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 21:16) *
Угу, согласен, целенаправленно искал на МНТК доклад именно по РУТА. Мне ж тоже интересно почитать.

Да, по РУТА хорошая информация. В общем виде дает ответ на вопросы типа: "операторы чудаки, почему не сдували водород?", "выкиньте такие СОАИ", "почему операторы не подвезли резервный ДГ - вот вам и СОАИ!" Потому что это действия РУТА.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
house
сообщение 27.4.2011, 21:47
Сообщение #396


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 398
Регистрация: 12.3.2011
Из: РФ
Пользователь №: 32 103



QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 21:03) *
Полная дискредитация форума


Держите Нута крепче laugh.gif rolleyes.gif

Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно?
Правда это только слух, ну а вдруг?

Сообщение отредактировал house - 27.4.2011, 21:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 27.4.2011, 21:52
Сообщение #397


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(house @ 27.4.2011, 21:47) *
Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно?
Правда это только слух, ну а вдруг?

Ну правильно, как-то же реагировать надо. Это можно засчитать как одно из мероприятий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 21:59
Сообщение #398


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(house @ 27.4.2011, 22:47) *
Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР.


Чего-чего-чего?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2011, 22:09
Сообщение #399


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 394
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(house @ 27.4.2011, 22:47) *
Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно?
Правда это только слух, ну а вдруг?


Не обращайте внимания!

Ещё до всякой Фукусимы не менее высокопоставленного воротничка вдруг озарила идея: "А чегой-то на ВВЭР парогенераторы горизонтальные, а у буржуёв вертикальные? А давайте, мы свои ПГ повернём, и всё станет как у людей!".

И чуть было не завертелось. Вышло на уровень по-старому замминистра, где, слава Богу, и утонуло. Возможно, что секретарша отчёт под стул положила, чтобы не шатался.

А так вообразили себе картину - на живых блоках парогенератор ставят на попа... ohmy.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 27.4.2011, 22:36
Сообщение #400


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 22:09) *
Не обращайте внимания!

Ещё до всякой Фукусимы не менее высокопоставленного воротничка вдруг озарила идея: "А чегой-то на ВВЭР парогенераторы горизонтальные, а у буржуёв вертикальные? А давайте, мы свои ПГ повернём, и всё станет как у людей!".

И чуть было не завертелось. Вышло на уровень по-старому замминистра, где, слава Богу, и утонуло. Возможно, что секретарша отчёт под стул положила, чтобы не шатался.

А так вообразили себе картину - на живых блоках парогенератор ставят на попа... ohmy.gif


Мелко плаваете россияне rolleyes.gif Вот у нас один депутат за 50 тысч евро обещает существенно снизить период полураспада изотопов в РАО Чернобыля
Go to the top of the page
 
+Quote Post

30 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > » 
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 19:47