![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#481
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 461 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
зависит от того, как это все преподнести. к примеру, вот такой случай вспоминается - http://www.youtube.com/watch?v=CfWNdmDygik ![]() Хе-хе! Сиё, конечно, давний клип. А вообще, MOX он не любит, потому что он в евонном БРЕСТе не тонет. А плавающий в теплоносителе кориум есть оксюморон ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#482
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
Третья международная научно-техническая конференция «Инновационные проекты и технологии ядерной энергетики» (МНТК НИКИЭТ-2014)
г. Москва, 7-10 октября 2014г. |
|
|
![]()
Сообщение
#483
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 271 Регистрация: 28.7.2014 Пользователь №: 34 017 ![]() |
Забыл, однако, а проект самого опытно-демонстрационного энергоблока одобрили? ![]() если я правильно читаю, то этот продукт предполагается также использовать в БН-1200 http://www.innov-rosatom.ru/files969/download/file399.html стр 6 |
|
|
![]()
Сообщение
#484
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 461 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
если я правильно читаю, то этот продукт предполагается также использовать в БН-1200 http://www.innov-rosatom.ru/files969/download/file399.html стр 6 БН-1200 с нитридом - один из вариантов, рассматривающихся в Прорыве. БН-1200 концерна, кстати, будут, скорее всего, на MOXe. То есть, прорывные БН-1200 от концерновских должны отличаться. |
|
|
![]()
Сообщение
#485
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 271 Регистрация: 28.7.2014 Пользователь №: 34 017 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#486
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 461 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#487
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
если я правильно читаю, то этот продукт предполагается также использовать в БН-1200 http://www.innov-rosatom.ru/files969/download/file399.html стр 6 Интересная презентация, спасибо! Только, скорее стр. №7. А на 12-й странице есть сравнительная табличка по видам топлива, из которой четко видно, что МОХ - предпочтительнее. Больше глубина выгорания и КВ. |
|
|
![]()
Сообщение
#488
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 461 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А в это время в Швеции...
На одобрении в госструктурах лежит проект строительства исследовательского реактора IV поколения. С хорошей долей вероятности предполагаем, что это свинцовый реактор. Мощность будет 500 кВт. http://atominfo.ru/newsi/p0811.htm Напомню, что один из неудобных для наших прорывистов вопросов - почему они решили стартовать сразу с 300 МВт, минуя этапы с меньшими мощностями. |
|
|
![]()
Сообщение
#489
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 516 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#490
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 461 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
http://atominfo.ru/news/air5041.htm
QUOTE Почему был выбран БРЕСТ-300? Не слишком ли это большой реактор для демонстрации? Посмотрите - СВБР идёт с мощности 100 МВт (эл.), натриевые начинались с БОР-60, не говоря уж о БР-5 и БР-10. Нет ли смысла стартовать со своего рода "свинцового БОР-60"?
Если бы мне задали бы этот вопрос 10-15 лет назад, я бы сказал - конечно, надо начинать с маленького реактора. Потом построить установку средней мощности, а затем прийти к коммерческому аппарату. Но за этот период выполнен большой объём работ, есть понимание, как правильно развивать это направление и почему, что мы сейчас и делаем. Кроме того, если сейчас стартовать с небольшой установки, то сроки освоения технологий уйдут в 50-ые годы. Поэтому сегодня я говорю о том, что мы готовы и есть необходимость начинать с большей мощности. 300 МВт - это та минимальная мощность, при которой можно говорить о прототипе коммерческого реактора. И всё-таки, 300 МВт (эл.) нужны для коммерческого применения. Если же иметь в виду только цели демонстрации, то не будет ли достаточным построить меньший реактор? При демонстрации нам важно показать те характеристики, которые мы закладываем в коммерческий реактор. На маленьком реакторе сделать этого не удастся, и нам придётся-таки строить ещё одну установку. Поэтому мы стоим на том, что надо делать сразу реактор достаточно большой мощности. Хотя было бы неплохо параллельно делать и установку с мощностью поменьше, чтобы использовать её для отработки перспективных решений. |
|
|
![]()
Сообщение
#491
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
БН-1200 с нитридом - один из вариантов, рассматривающихся в Прорыве. БН-1200 концерна, кстати, будут, скорее всего, на MOXe. То есть, прорывные БН-1200 от концерновских должны отличаться. стоп-стоп, коллеги... давайте внесем ясность. грубо говоря, ситуация следующая: обе РУ (БРЕСТ и БН) в данный момент разрабатываются в рамках "Прорыва" (ведутся необходимые НИРы, НИОКРы, исследования по кодам и т.п.) Финансирование БРЕСТа идет через БУИ, деньги на БН дает Концерн. В итоге проект БН будет один (!), не будет двух БН-1200 "мэйд ин Коцерн" и "мэйд ин Прорыв". но планируется, что этот проект сможет работать как на МОКС-е, так и на нитриде. Но для того, чтобы он работал на нитриде, надо производство нитрида иметь в наличии, иметь отработанную топливную технологию. а будет ли это в обозримом будущем - большой вопрос. И Концерн в своих выступлениях, как рачительный эксплуатационник, оперирует вариантом с МОКС-ом. |
|
|
![]()
Сообщение
#492
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
А на 12-й странице есть сравнительная табличка по видам топлива, из которой четко видно, что МОХ - предпочтительнее. Больше глубина выгорания и КВ. обратите внимание на строку "Наличие зон воспроизводства". в случае нитрида КВ больше 1 достигается только за счет активной зоны, нет необходимости в бланкете. |
|
|
![]()
Сообщение
#493
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#494
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 461 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Электру я видел. Но газета не написала, что строить будут именно ELECTRA. Сейчас бы ещё подтверждение откуда-нибудь найти. |
|
|
![]()
Сообщение
#495
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
А вообще, MOX он не любит, потому что он в евонном БРЕСТе не тонет. А плавающий в теплоносителе кориум есть оксюморон ![]() Если БРЕСТ позиционируется как эффективный утилизатор энергетического плутония и младших актинидов, то ведь можно и не долбится в столь проблемный смешанный уран-плутониевый нитрид. Он всегда будет распухать и ПД течь с него будут заметно больше чем с МОХа. Поскольку фазы нитридных продуктов деления в большинстве малостойкие и керамики нитридная сыпаться будет при больших уровнях выгорания. Если имеются столь существенные проблемы с нитридным и карбидным топливом для свинцового быстровика-утилизатора, то почему не рассмотреть интерметаллидное топливо на основе системы UFe2-PuFe2? У них плотности подходящие UFe2 = 13.0 г/см3, а PuFe2 = 12.5 г/см3, т.е. для смешанного интерметаллида 80UFe2-20PuFe2 плотность будет на уровне 12.9 г/см3, что чуть меньше чем теоретические плотности для топлив UPuC 13.6 г/см3 и UPuN 14.3 г/см3. Для БРЕСТа такая плотность интерметаллидного топлива - то что нужно. И ОЯТ интерметаллидное пироэлектрохимически легче перерабатывать, чем нитридное. Температуры плавления у этих бинарных интерметаллидов правда не высокие на уровне 1200-1250С, но для свинцового быстровика-утилизатора можно и теплонапряженность а.з. более низкую иметь, чем в БНах. Правда для этих интерметаллидов есть проблема высокотемпературной коррозии аустенитных сталей при температурах выше 700С, а для ферритно-мартенситного класса чуть-чуть повыше. Но для БРЕСТ-300 такой температуростойкости материалов твэлов и ТВС кажется вполне достаточно. Сообщение отредактировал VBVB - 19.8.2014, 6:40 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#496
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 516 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Температуры плавления у этих бинарных интерметаллидов правда не высокие на уровне 1200-1250С, А можно вопрос дилетанта? Почему расплавленное топливо (оставив в стороне вопрос состава) - это, как считается, плохо? Ведь с точки зрения теплоотвода это лучше, чем порошок? И с точки зрения удержания ПД главное ведь, чтоб оболочка не потекла, почему так волнует, жидкое внутри или твёрдое? Цитата Правда для этих интерметаллидов есть проблема высокотемпературной коррозии аустенитных сталей при температурах выше 700С Чтобы была коррозия, нужно, чтобы было чем корродировать. То есть, нужен кислород внутри таблетки или хотя бы ТВЭЛа. А откуда, если оно герметично, и внутри, скорее всего, избыточное давление? |
|
|
![]()
Сообщение
#497
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 596 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 ![]() |
А можно вопрос дилетанта? Чтобы была коррозия, нужно, чтобы было чем корродировать. То есть, нужен кислород внутри таблетки или хотя бы ТВЭЛа. Ртуть и жидкий галлий корродируют стали и безо всякого кислорода (чистое железо, притом, устойчиво, а нержавейка разрушается по границам зёрен). |
|
|
![]()
Сообщение
#498
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 516 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#499
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
А можно вопрос дилетанта? Почему расплавленное топливо (оставив в стороне вопрос состава) - это, как считается, плохо? Ведь с точки зрения теплоотвода это лучше, чем порошок? И с точки зрения удержания ПД главное ведь, чтоб оболочка не потекла, почему так волнует, жидкое внутри или твёрдое? Так был уже разговор месяцев 10 тому назад, начиная с сообщения №119 темы "СВБР", неужели какие-то вопросы ещё остались? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#500
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Чтобы была коррозия, нужно, чтобы было чем корродировать. То есть, нужен кислород внутри таблетки или хотя бы ТВЭЛа. А откуда, если оно герметично, и внутри, скорее всего, избыточное давление? Под высокотемпературной коррозией конструкционных сталей под действием этих интерметаллидов подразумевается образование высших фаз состава UFe6 и PuFe6 с меньшими плотностями и более рыхлой поверхностной структурой. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.9.2025, 9:32 |