![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#761
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
"Сибирь" в Мурманске!
25 января подъём государственного флага. |
|
|
![]()
Сообщение
#762
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 242 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Фиг знает. Месяц простоя АЭС - ~50 гигаватт*часов недовыработки. Туда-сюда сплавали, и вот недовыработано уже энергии на пару-тройку миллиардов. А срок службы идёт, зарплаты платятся. На время буксировки и проведения капремонта, вместо выбывшей баржи из оперативного резерва будут установлена новая станция. Т.е простой если и будет, то минимальный на время замены блоков. И транспортировка по морю, на самом деле не так уж и дорого стоит, чем транспортировка по суше... |
|
|
![]()
Сообщение
#763
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
А вот интересно: как у "Ритмов" с МОКС? Могут? до какого процента?
По логике, чем выше обогащение, тем выгоднее МОКС против урана, а перегрузка на заводе (для ПАЭС) снимает часть проблем с обращением с МОКСом. |
|
|
![]()
Сообщение
#764
|
|
Он знает ТОТ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 451 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#765
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#766
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 545 Регистрация: 1.4.2011 Из: Луховицы Пользователь №: 33 030 ![]() |
Фиг знает. Месяц простоя АЭС - ~50 гигаватт*часов недовыработки. Туда-сюда сплавали, и вот недовыработано уже энергии на пару-тройку миллиардов. А срок службы идёт, зарплаты платятся. 50 гигаватт*ч = 50 млн квт*ч, по цене 7 р/квт*ч это 350 млн. Не такая уж фантастическая сумма, порядка 1% стоимости ПАЭС (перегрузка делается раз в 12 лет, т.е. +5% стоимости за 60 лет). Если делать бассейн выдержки и все оборудование для загрузки-выгрузки, станция выйдет дороже. Насколько дороже, не знаю, но лично мне совсем неочевидно, что будет дешевле чем сгонять раз в 12 лет на завод. |
|
|
![]()
Сообщение
#767
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 545 Регистрация: 1.4.2011 Из: Луховицы Пользователь №: 33 030 ![]() |
Добавлю, обслуживание на заводе наверняка не сводится только к замене топлива. Можно, например, загнать в сухой док и посмотреть, что там с днищем за 12 лет случилось, не пора ли подкрасить. На месте сделать это в принципе невозможно. Может быть, какое-нибудь оборудование пора будет поменять, что тоже на месте сделать проблематично. Короче, периодический осмотр на заводе-изготовителе в любом случае не повредит, а раз так, то почему бы заодно и топливо не поменять.
|
|
|
![]()
Сообщение
#768
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
Добавлю, обслуживание на заводе наверняка не сводится только к замене топлива. Можно, например, загнать в сухой док и посмотреть, что там с днищем за 12 лет случилось, не пора ли подкрасить. На месте сделать это в принципе невозможно. Может быть, какое-нибудь оборудование пора будет поменять, что тоже на месте сделать проблематично. Короче, периодический осмотр на заводе-изготовителе в любом случае не повредит, а раз так, то почему бы заодно и топливо не поменять. Да, верно. Кроме того, многие крупные механизмы могут потребовать заводского ремонта и обслуживания... |
|
|
![]()
Сообщение
#769
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#770
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#771
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
"Капитан Арктика" прокомментировал кадровые изменения в Атомфлоте (уход Кашки и приход Ирлицы).
https://t.me/caparctic/1580 Главное: "Впрочем, многие в отрасли полагают, что приход тов. Ирлицы пойдет на пользу общему делу. Он более амбициозен, более активен, чем его предшественник и бывший босс. А в нынешней крайне непростой ситуации (а она в ближайшие годы будет становиться только хуже в терминах международной безопасности и сложнее – в плане экономики) как раз такие люди и нужны в руководстве структуры, находящейся на острие развития Арктики". |
|
|
![]()
Сообщение
#772
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
"Капитан Арктика" прокомментировал кадровые изменения в Атомфлоте (уход Кашки и приход Ирлицы). https://t.me/caparctic/1580 Главное: "Впрочем, многие в отрасли полагают, что приход тов. Ирлицы пойдет на пользу общему делу. Он более амбициозен, более активен, чем его предшественник и бывший босс. А в нынешней крайне непростой ситуации (а она в ближайшие годы будет становиться только хуже в терминах международной безопасности и сложнее – в плане экономики) как раз такие люди и нужны в руководстве структуры, находящейся на острие развития Арктики". + |
|
|
![]()
Сообщение
#773
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
У меня вопрос.
Почему никто никогда не пытался сделать вместо дизель-электрической атом-электрическую подводную лодку? Чисто теоретически это дает массу преимуществ. Основное преимущество дизельной подлодки (кроме стоимости) - это меньшая шумность при работе от аккумуляторов. Заменив дизель маленьким реактором на пару мегаватт (как у варшавянки) можно не всплывать, а наоборот, погружаться для подзарядки батарей. А в случае необходимости использовать реактор на любой глубине. Освободившись от топливных цистерн, можно сделать лодку полуторакорпусной или даже однокорпусной. Скрытность будет на уровне дизельной, а воздухонезависимость на уровне атомной. Сообщение отредактировал MVS - 15.4.2022, 17:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#774
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
У меня вопрос. Почему никто никогда не пытался сделать вместо дизель-электрической атом-электрическую подводную лодку? Чисто теоретически это дает массу преимуществ. Основное преимущество дизельной подлодки (кроме стоимости) - это меньшая шумность при работе от аккумуляторов. Заменив дизель маленьким реактором на пару мегаватт (как у варшавянки) можно не всплывать, а наоборот, погружаться для подзарядки батарей. А в случае необходимости использовать реактор на любой глубине. Освободившись от топливных цистерн, можно сделать лодку полуторакорпусной или даже однокорпусной. Скрытность будет на уровне дизельной, а воздухонезависимость на уровне атомной. Вы наверное неправильно понимаете определение "дизель-электрическая", отсюда все остальное. Современные параходы с реакторами зачастую и есть атом-электрические уже... про лодки говорить не буду, но ГЭДы уже вовсю на атомных ледоколах стоят. Правда им турбогенераторы требуются |
|
|
![]()
Сообщение
#775
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
Вы наверное неправильно понимаете определение "дизель-электрическая", отсюда все остальное. Современные параходы с реакторами зачастую и есть атом-электрические уже... про лодки говорить не буду, но ГЭДы уже вовсю на атомных ледоколах стоят. Правда им турбогенераторы требуются Да я про лодки именно и говорю. А генератором на них (дизельных) служат те же электродвигатели. Сообщение отредактировал MVS - 15.4.2022, 18:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#776
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#777
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 553 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 ![]() |
У меня вопрос. Почему никто никогда не пытался сделать вместо дизель-электрической атом-электрическую подводную лодку? Чисто теоретически это дает массу преимуществ. Основное преимущество дизельной подлодки (кроме стоимости) - это меньшая шумность при работе от аккумуляторов. Заменив дизель маленьким реактором на пару мегаватт (как у варшавянки) можно не всплывать, а наоборот, погружаться для подзарядки батарей. А в случае необходимости использовать реактор на любой глубине. Освободившись от топливных цистерн, можно сделать лодку полуторакорпусной или даже однокорпусной. Скрытность будет на уровне дизельной, а воздухонезависимость на уровне атомной. если городить огород с реактором и физзащитой, то нет разницы чуть больше или чуть меньше. и тогда зачем отказываться от возможностей? а добавлять к дизельной вынесенный отсек с ритегом тут уже предлагали. -------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
![]()
Сообщение
#778
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#779
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#780
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
Чуть ли? У варшавянки 2 дизеля по мегаватту. На порядок и более меньше, чем у атомных лодок. Так такое уже было. ВАУ - "яйцо Долежаля"... куда вы "уедете" на такой мощности? Подумайте, вам надо минимум 50,000 - 100,000 л.с. на валу. Сообщение отредактировал nuc - 15.4.2022, 22:08 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 18:46 |