IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
43 страниц V  « < 37 38 39 40 41 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др.
AtomInfo.Ru
сообщение 22.1.2022, 11:14
Сообщение #761


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 433
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



"Сибирь" в Мурманске!
25 января подъём государственного флага.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 24.1.2022, 13:47
Сообщение #762


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 19.1.2022, 20:01) *
Фиг знает. Месяц простоя АЭС - ~50 гигаватт*часов недовыработки. Туда-сюда сплавали, и вот недовыработано уже энергии на пару-тройку миллиардов. А срок службы идёт, зарплаты платятся.

На время буксировки и проведения капремонта, вместо выбывшей баржи из оперативного резерва будут установлена новая станция. Т.е простой если и будет, то минимальный на время замены блоков.
И транспортировка по морю, на самом деле не так уж и дорого стоит, чем транспортировка по суше...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 31.1.2022, 12:53
Сообщение #763


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



А вот интересно: как у "Ритмов" с МОКС? Могут? до какого процента?

По логике, чем выше обогащение, тем выгоднее МОКС против урана, а перегрузка на заводе (для ПАЭС) снимает часть проблем с обращением с МОКСом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pakman
сообщение 31.1.2022, 16:21
Сообщение #764


Он знает ТОТ
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 451
Регистрация: 3.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 33 050



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 22.1.2022, 12:14) *
"Сибирь" в Мурманске!
25 января подъём государственного флага.

Панамского?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 31.1.2022, 16:37
Сообщение #765


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(Татарин @ 31.1.2022, 12:53) *
А вот интересно: как у "Ритмов" с МОКС? Могут? до какого процента?

По логике, чем выше обогащение, тем выгоднее МОКС против урана, а перегрузка на заводе (для ПАЭС) снимает часть проблем с обращением с МОКСом.


Смысл? Они для других задач.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 31.1.2022, 17:39
Сообщение #766


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 545
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Татарин @ 19.1.2022, 20:01) *
Фиг знает. Месяц простоя АЭС - ~50 гигаватт*часов недовыработки. Туда-сюда сплавали, и вот недовыработано уже энергии на пару-тройку миллиардов. А срок службы идёт, зарплаты платятся.

50 гигаватт*ч = 50 млн квт*ч, по цене 7 р/квт*ч это 350 млн. Не такая уж фантастическая сумма, порядка 1% стоимости ПАЭС (перегрузка делается раз в 12 лет, т.е. +5% стоимости за 60 лет). Если делать бассейн выдержки и все оборудование для загрузки-выгрузки, станция выйдет дороже. Насколько дороже, не знаю, но лично мне совсем неочевидно, что будет дешевле чем сгонять раз в 12 лет на завод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 1.2.2022, 8:26
Сообщение #767


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 545
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Добавлю, обслуживание на заводе наверняка не сводится только к замене топлива. Можно, например, загнать в сухой док и посмотреть, что там с днищем за 12 лет случилось, не пора ли подкрасить. На месте сделать это в принципе невозможно. Может быть, какое-нибудь оборудование пора будет поменять, что тоже на месте сделать проблематично. Короче, периодический осмотр на заводе-изготовителе в любом случае не повредит, а раз так, то почему бы заодно и топливо не поменять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 1.2.2022, 16:15
Сообщение #768


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(eninav @ 1.2.2022, 8:26) *
Добавлю, обслуживание на заводе наверняка не сводится только к замене топлива. Можно, например, загнать в сухой док и посмотреть, что там с днищем за 12 лет случилось, не пора ли подкрасить. На месте сделать это в принципе невозможно. Может быть, какое-нибудь оборудование пора будет поменять, что тоже на месте сделать проблематично. Короче, периодический осмотр на заводе-изготовителе в любом случае не повредит, а раз так, то почему бы заодно и топливо не поменять.


Да, верно. Кроме того, многие крупные механизмы могут потребовать заводского ремонта и обслуживания...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 3.2.2022, 16:03
Сообщение #769


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(nuc @ 31.1.2022, 16:37) *
Смысл? Они для других задач.

Каких?

Смысл в том, чтобы снять зависимость от цен на природный уран и вовлечь малые в ЗЯТЦ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 4.2.2022, 2:14
Сообщение #770


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(Татарин @ 3.2.2022, 16:03) *
Каких?

Смысл в том, чтобы снять зависимость от цен на природный уран и вовлечь малые в ЗЯТЦ.



Это мизер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 2.4.2022, 13:15
Сообщение #771


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 433
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



"Капитан Арктика" прокомментировал кадровые изменения в Атомфлоте (уход Кашки и приход Ирлицы).
https://t.me/caparctic/1580

Главное:
"Впрочем, многие в отрасли полагают, что приход тов. Ирлицы пойдет на пользу общему делу.
Он более амбициозен, более активен, чем его предшественник и бывший босс.
А в нынешней крайне непростой ситуации (а она в ближайшие годы будет становиться только хуже в терминах международной безопасности и сложнее – в плане экономики) как раз такие люди и нужны в руководстве структуры, находящейся на острие развития Арктики".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 4.4.2022, 17:04
Сообщение #772


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 2.4.2022, 13:15) *
"Капитан Арктика" прокомментировал кадровые изменения в Атомфлоте (уход Кашки и приход Ирлицы).
https://t.me/caparctic/1580

Главное:
"Впрочем, многие в отрасли полагают, что приход тов. Ирлицы пойдет на пользу общему делу.
Он более амбициозен, более активен, чем его предшественник и бывший босс.
А в нынешней крайне непростой ситуации (а она в ближайшие годы будет становиться только хуже в терминах международной безопасности и сложнее – в плане экономики) как раз такие люди и нужны в руководстве структуры, находящейся на острие развития Арктики".


+
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 15.4.2022, 17:09
Сообщение #773


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 169
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



У меня вопрос.

Почему никто никогда не пытался сделать вместо дизель-электрической атом-электрическую подводную лодку?
Чисто теоретически это дает массу преимуществ.
Основное преимущество дизельной подлодки (кроме стоимости) - это меньшая шумность при работе от аккумуляторов. Заменив дизель маленьким реактором на пару мегаватт (как у варшавянки) можно не всплывать, а наоборот, погружаться для подзарядки батарей. А в случае необходимости использовать реактор на любой глубине.
Освободившись от топливных цистерн, можно сделать лодку полуторакорпусной или даже однокорпусной. Скрытность будет на уровне дизельной, а воздухонезависимость на уровне атомной.

Сообщение отредактировал MVS - 15.4.2022, 17:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 15.4.2022, 18:08
Сообщение #774


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(MVS @ 15.4.2022, 17:09) *
У меня вопрос.

Почему никто никогда не пытался сделать вместо дизель-электрической атом-электрическую подводную лодку?
Чисто теоретически это дает массу преимуществ.
Основное преимущество дизельной подлодки (кроме стоимости) - это меньшая шумность при работе от аккумуляторов. Заменив дизель маленьким реактором на пару мегаватт (как у варшавянки) можно не всплывать, а наоборот, погружаться для подзарядки батарей. А в случае необходимости использовать реактор на любой глубине.
Освободившись от топливных цистерн, можно сделать лодку полуторакорпусной или даже однокорпусной. Скрытность будет на уровне дизельной, а воздухонезависимость на уровне атомной.


Вы наверное неправильно понимаете определение "дизель-электрическая", отсюда все остальное. Современные параходы с реакторами зачастую и есть атом-электрические уже... про лодки говорить не буду, но ГЭДы уже вовсю на атомных ледоколах стоят. Правда им турбогенераторы требуются
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 15.4.2022, 18:12
Сообщение #775


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 169
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



QUOTE(nuc @ 15.4.2022, 18:08) *
Вы наверное неправильно понимаете определение "дизель-электрическая", отсюда все остальное. Современные параходы с реакторами зачастую и есть атом-электрические уже... про лодки говорить не буду, но ГЭДы уже вовсю на атомных ледоколах стоят. Правда им турбогенераторы требуются


Да я про лодки именно и говорю. А генератором на них (дизельных) служат те же электродвигатели.

Сообщение отредактировал MVS - 15.4.2022, 18:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 15.4.2022, 18:58
Сообщение #776


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(MVS @ 15.4.2022, 18:12) *
Да я про лодки именно и говорю. А генератором на них (дизельных) служат те же электродвигатели.


А как вы от реактора будете крутить генератор?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 15.4.2022, 19:06
Сообщение #777


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 553
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



Цитата(MVS @ 15.4.2022, 17:09) *
У меня вопрос.

Почему никто никогда не пытался сделать вместо дизель-электрической атом-электрическую подводную лодку?
Чисто теоретически это дает массу преимуществ.
Основное преимущество дизельной подлодки (кроме стоимости) - это меньшая шумность при работе от аккумуляторов. Заменив дизель маленьким реактором на пару мегаватт (как у варшавянки) можно не всплывать, а наоборот, погружаться для подзарядки батарей. А в случае необходимости использовать реактор на любой глубине.
Освободившись от топливных цистерн, можно сделать лодку полуторакорпусной или даже однокорпусной. Скрытность будет на уровне дизельной, а воздухонезависимость на уровне атомной.

если городить огород с реактором и физзащитой, то нет разницы чуть больше или чуть меньше. и тогда зачем отказываться от возможностей?

а добавлять к дизельной вынесенный отсек с ритегом тут уже предлагали.


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 15.4.2022, 19:06
Сообщение #778


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 169
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



QUOTE(nuc @ 15.4.2022, 18:58) *
А как вы от реактора будете крутить генератор?


Турбина.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 15.4.2022, 19:09
Сообщение #779


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 169
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



QUOTE(armadillo @ 15.4.2022, 19:06) *
если городить огород с реактором и физзащитой, то нет разницы чуть больше или чуть меньше.


Чуть ли? У варшавянки 2 дизеля по мегаватту. На порядок и более меньше, чем у атомных лодок.

Сообщение отредактировал MVS - 15.4.2022, 19:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 15.4.2022, 22:07
Сообщение #780


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 241
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(MVS @ 15.4.2022, 19:09) *
Чуть ли? У варшавянки 2 дизеля по мегаватту. На порядок и более меньше, чем у атомных лодок.


Так такое уже было. ВАУ - "яйцо Долежаля"... куда вы "уедете" на такой мощности? Подумайте, вам надо минимум 50,000 - 100,000 л.с. на валу.

Сообщение отредактировал nuc - 15.4.2022, 22:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post

43 страниц V  « < 37 38 39 40 41 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 18:46