![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2181
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Без россиян и Шкода - это как? Шкода - это ГП (газпром). Тут это пишут через сообщение. Вторая половина сообщений - укропы строят блок без россиян. Зачем? У вас же нет проектного института мерседеса-бенца, а ВВП отлично пользуется их машинами. Надо покупать лучшее и пользовать во благо. А уровень знаний необходимо поддерживать для обеспечения нормальной эксплуатации и возможности принятия правильных государственных решений. Ну, Шкода - она умеет делать корпуса и у неё есть лицензии. Это не то же самое, что "Шкода умеет проектировать АЭС". Насчёт мерседесов - так это ж другой уровень совсем. Чтобы ездить на мерседесе (купить какой-нить EPR или там Candu, как при Ющенко хотели) никакого института не надо. А чтобы делать Ладу Гранту (построить АЭС с ВВЭР с использованием местных сил и закупок недостающего за бугром) - таки инженерный центр нужен. Это очень разные вещи. Даже при том, что на той же Ладе таки стоИт ABS фирмы "Бош". ... То есть, совсем просто формулируя: дёшево - не выйдет. Покупка готового западного блока - это дорого, но это будет в любом случае много дешевле (а ещё - много быстрее и надёжнее), чем делать своё. "Сколхозить по-быстрому", дёшево примотав чужой корпус к местной турбине "синей изолентой"(тм) - не получится. Конечно, делать своё и развивать своё машиностроение, науку и компетенции - это было бы очень, очень правильно (пусть и дорого). Просто это требует усилий... которые до сих пор на Украине не наблюдались. Сообщение отредактировал Татарин - 27.10.2014, 19:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#2182
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 941 Регистрация: 26.8.2011 Пользователь №: 33 445 ![]() |
Запорожцы молодцы, уже покрасили РУ в цвета Родины.
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2183
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 509 Регистрация: 29.3.2009 Пользователь №: 1 381 ![]() |
Но комплексировать всё это в единую систему придётся именно на Украине. То есть, именно и только на Украине должен появитьяс свой разработчик именно АЭС В СССР было всего два института, проектировавшие АЭС, - в Москве и в Лениграде (двое их и осталось). Все остальные "привязывали" проекты указанных к опредлённой площадке. Было два таких привязчика и на Украине, - в Киеве и в Харькове. Каково их нынешнее состояние не знаю, но догадываюсь, что оживить их без российской же "скорой" вряд ли возможно. Кстати, можно полагать, что именно киевский из этих институтутов лет 5 назад рисовал для украинской власти космические планы развития атомной энергетики. В десятки гигаватт, и не далее, чем через 10-15 лет. Самое смешное, что с писаной этой торбой добрались они тогда аж до Брюсселя. Но в одном из российских организаций Росатома раскрывать содержание своей торбы отказались, - под предлогом секретности. В общем, проектировать АЭС на Украине некому. Может быть смогут готовый проект привязать. Только зачем это разработчику проекта? Но главное всё же не в этом. Эконмические и финансовые возможности Украины тают на глазах. Поэтому все разговоры о строительстве АЭС - не более чем рассказы ещё одного из портных голого короля. |
|
|
![]()
Сообщение
#2184
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Беленское оборудование аместе с проектом могут купить. При том у европейского партнера. Лишь бы деньги были.
|
|
|
![]()
Сообщение
#2185
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Беленское оборудование аместе с проектом могут купить. При том у европейского партнера. Лишь бы деньги были. Ноябрь 2012, коллегия ГИЯРУ. Выступают россияне, описывают проект, близкий к беленскому, при том, что строить с нуля Украина не хочет. Специально спрашивал у наших и украинских: "Хотите взять беленский корпус?". Все отвечали: "Нет-нет, ни за что, как ты мог такое подумать, и вообще иди слушай свои стресс-тесты и не забивай голову". ![]() Думаю, что такой вариант был когда-то. Но в принципе ты прав. Шкода может "выкупить" беленский комплект. Причём у болгар, а не россиян, потому что после арбитража комплект остаётся болгарским при любом исходе. Вопрос в деньгах. |
|
|
![]()
Сообщение
#2186
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Да и в денгах не так сильно вопрос стоит. Есть люди с претензиями на частные вложения в этот проект. Пусть с ним на прямую обсудят. Как бонус получат лицензированный европейский проект.
Пару перемог одним заходом. |
|
|
![]()
Сообщение
#2187
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 11.9.2013 Из: Украина, Киев Пользователь №: 33 845 ![]() |
QUOTE Насчёт мерседесов - так это ж другой уровень совсем. Чтобы ездить на мерседесе (купить какой-нить EPR или там Candu, как при Ющенко хотели) никакого института не надо. А чтобы делать Ладу Гранту (построить АЭС с ВВЭР с использованием местных сил и закупок недостающего за бугром) - таки инженерный центр нужен. Это очень разные вещи. Даже при том, что на той же Ладе таки стоИт ABS фирмы "Бош". как-то из крайности в крайность. Часто условие максимальной локализации производства комплектующих прописывают сразу в контракте. Возвращаясь к автопрому. Кроме Гранты есть Лагрус. Ну и доля ВАЗа падает в общем производстве авто. И совсем не за счет разработок российских инженерных центров. |
|
|
![]()
Сообщение
#2188
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
А сколько времени при "нормальном раскладе событий" оставалось для достройки Х3, Х4?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2189
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А сколько времени при "нормальном раскладе событий" оставалось для достройки Х3, Х4? http://atominfo.ru/news2/b0368.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#2190
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Кстати, листая старые страницы.
Слева вест, справа твэловец. Место съёмки - Киев-2010. Фото наше. Ничего криминального не происходит ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2191
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 928 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
НЯП, если ставится задача "ВВЭР без России", это получится ОЧЕНЬ дорогой блок, потому что потребуется заменить кучу оборудования. Даже при наличии прямых аналогов в вашей отрасли замены идут дорого и непросто. А если сертификаты вручать "политической волей" (типа, Партия назначила такой-то датчик и такие-то задвижки подходящими для АЭС), то могут быть проблемы уже не только с безопасностью, но элементарно с работоспособностью такой солянки. Разработчики - все в России. Татарин, Вы очень предвзято смотрите на ситуацию. Давайте вспомним: Россия достраивает Калину-3, Украина - ХАЭС-2 и РАЭС-4 (достраивает, замечу, полностью собственными силами), по затратам 2 блока той же степени готовности выходят примерно вдвое дешевле одного Калининского... Замечу, что изрядная часть систем была либо украинской, либо "вокруг" (те же привода и СУХТы - Шкода, ПМ - "Ганза", это только то, что я знаю по иностранцам, АСУ ТП практически полностью украинская или совместная). Т.е. "привязать" к площадке способен и КИЭП. Что с тех пор изменилось? Только требования украинского ядерного законодательства. Т.е. теперь нужен новый проект поколения 3/3+ и под него часть нового оборудования. Вот только об этом и можно говорить, и, я больше чем уверен, при минимальной помощи России это вопрос проходимый, а без помощи - сомнительный, но возможный на пределе кооперации (но понадобится заметно больше времени - все детали проекта придётся согласовывать со множеством организаций, в т.ч. иностранных). anarxi, Татарин прав по взаимозависимости, даже если брать ключевые отрасли, а не полный интеграл, зависимость Украины от России заметно (хотя, м.б. и не на порядки) выше, чем обратная зависимость. Сравнение с авто, как мне кажется, не корректно. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#2192
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
anarxi, Татарин прав по взаимозависимости, даже если брать ключевые отрасли, а не полный интеграл, зависимость Украины от России заметно (хотя, м.б. и не на порядки) выше, чем обратная зависимость. Сравнение с авто, как мне кажется, не корректно. Да, собственно я особо и не отрицаю. Хотя сложный вопрос, тут, знаете ли мал золотник да дорог. Да и собственный пример говорит об обратном, хотя путь от Киева до Ижевска. скажем недешев. ![]() Просто накал политики зашкаливает. А так, "украинские" ветки бьют все рекорды, по посещаемости. К чему бы это? ![]() Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 28.10.2014, 0:13
Причина редактирования: Поправлено. - Модератор
|
|
|
![]()
Сообщение
#2193
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
К чему бы это? ![]() К кривизне информации. Что вызывает. Например, никто или почти никто ведь не обращает внимания, что Шкоду и лично Фиалу последнее время донимали вопросами через прессу "А не желают ли они попасть под санкции?", что для европейской компании действительно может стать смертельным. |
|
|
![]()
Сообщение
#2194
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2195
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Татарин, Вы очень предвзято смотрите на ситуацию. Ничуть. Достраивать - одно, строить с нуля, попутно ища замену куче систем и пытаясь их приладить в систему - другое. Что касается затрат и всего такого - ну, давайте, сначала оно хотя бы достроится и хотя бы сколько-то поработает. Потому что строить АЭС - ОЧЕНЬ легко, это и я могу, причём в одиночку. А вот построить без чужой помощи, да ещё так, чтоб оно в итоге долго и счастливо работало - это чуток тяжелее, я не взялся бы. Разные это очень вещи. |
|
|
![]()
Сообщение
#2196
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
как-то из крайности в крайность. Часто условие максимальной локализации производства комплектующих прописывают сразу в контракте. Возвращаясь к автопрому. Кроме Гранты есть Лагрус. Ну и доля ВАЗа падает в общем производстве авто. И совсем не за счет разработок российских инженерных центров. Не, ну вариант "заказать блок со стороны" - всегда есть, я сразу сказал, и то что это - наидешевейший вариант - тоже. А какая там в итоге "максимальная" локализация выйдет - это вопрос отдельный, и весьма интересный. Поставщику технологии интересно максимум своего пропихнуть, так что это всё вопрос торговли. Есть и Ларгус, будет и Х-рэй, и "Веста". Тут всё нормально - пусть расцветают сто цветов. Если свой инженерный центр есть, то есть в принципе и простой выбор (у потребителя). У Украины в вопросе строительства АЭС простого выбора я не вижу. Либо заказывать со стороны, либо очень трудно и долго ваять своё. |
|
|
![]()
Сообщение
#2197
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 11.9.2013 Из: Украина, Киев Пользователь №: 33 845 ![]() |
QUOTE Поставщику технологии интересно максимум своего пропихнуть, так что это всё вопрос торговли. Насколько я понимаю расклад, поставщих технологии и производитель оборудования - разные люди. Поставщих технологии в любом случае получает свою роялти. Независимо от местонахождения производителя. QUOTE А какая там в итоге "максимальная" локализация выйдет - это вопрос отдельный, и весьма интересный. В цене постройки АЭС/блока местные (Украина) поставщики и строители закроют процентов 80-90% в стоимости (ИМХО). QUOTE Тут всё нормально - пусть расцветают сто цветов. Жаль, что в вопросе веста "мы не можем" так думать. |
|
|
![]()
Сообщение
#2198
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 928 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Скажем так, Макс, мне было бы гораздо спокойнее, а Украине - быстрее и беспроблемнее, если бы Вест работал с ГК РУ, хотя бы на уровне контакта экспертов и восприятия технологий. У текущей конструкции ТВС-WR несколько узких мест, в т.ч. и дистрешётка. Если Весту не выгодно создавать ради неё отдельную линию, то работа с ОКБ ГП и заводами могла бы этот вопрос "разрулить" в течение пары месяцев, включая обоснования...
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#2199
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
В цене постройки АЭС/блока местные (Украина) поставщики и строители закроют процентов 80-90% в стоимости (ИМХО). В случае достройки Х-3, наверное, и только при наличии КР. Для нового строительства - Вы сильно завышаете, полагаю. Жаль, что в вопросе веста "мы не можем" так думать. Смешанная зона более безопасна с точки зрения ЯРБ? При этом, все наши новые варианты топлива (для Украины) проходят испытания на Калининской АЭС в полном объёме, у Веста - 6 кассет в зоне, и это считается квалификация, достаточная для загрузки в объёме подпитки. По первому вопросу, не всегда так, но это тема отдельного разговора. |
|
|
![]()
Сообщение
#2200
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 11.9.2013 Из: Украина, Киев Пользователь №: 33 845 ![]() |
QUOTE мне было бы гораздо спокойнее, а Украине - быстрее и беспроблемнее, если бы Вест работал с ГК РУ, хотя бы на уровне контакта экспертов и восприятия технологий. Давно-давно ходили легенды, что вест с ГП водили дружбу, имели планы на совместные работы и т.д. Наверное, это было сразу после 91-го. Нашего (украинского) интереса в "разводе" веста и ГП нет никакого. QUOTE При этом, все наши новые варианты топлива (для Украины) проходят испытания на Калининской АЭС в полном объёме, у Веста - 6 кассет в зоне, и это считается квалификация, достаточная для загрузки в объёме подпитки. как говорят на форумах - это боян. тема сто раз обговаривалась, приводилась логика принятия решений со всех сторон. Но все при своих. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.8.2025, 4:37 |