IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
183 страниц V  « < 108 109 110 111 112 > »   
Closed TopicStart new topic
> АЭС Украины
Татарин
сообщение 27.10.2014, 19:06
Сообщение #2181


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(maksym @ 27.10.2014, 18:56) *
Без россиян и Шкода - это как? Шкода - это ГП (газпром). Тут это пишут через сообщение. Вторая половина сообщений - укропы строят блок без россиян.
Зачем? У вас же нет проектного института мерседеса-бенца, а ВВП отлично пользуется их машинами.
Надо покупать лучшее и пользовать во благо. А уровень знаний необходимо поддерживать для обеспечения нормальной эксплуатации и возможности принятия правильных государственных решений.

Ну, Шкода - она умеет делать корпуса и у неё есть лицензии. Это не то же самое, что "Шкода умеет проектировать АЭС".

Насчёт мерседесов - так это ж другой уровень совсем.
Чтобы ездить на мерседесе (купить какой-нить EPR или там Candu, как при Ющенко хотели) никакого института не надо.
А чтобы делать Ладу Гранту (построить АЭС с ВВЭР с использованием местных сил и закупок недостающего за бугром) - таки инженерный центр нужен.
Это очень разные вещи.
Даже при том, что на той же Ладе таки стоИт ABS фирмы "Бош".

...
То есть, совсем просто формулируя: дёшево - не выйдет.
Покупка готового западного блока - это дорого, но это будет в любом случае много дешевле (а ещё - много быстрее и надёжнее), чем делать своё.
"Сколхозить по-быстрому", дёшево примотав чужой корпус к местной турбине "синей изолентой"(тм) - не получится.

Конечно, делать своё и развивать своё машиностроение, науку и компетенции - это было бы очень, очень правильно (пусть и дорого).
Просто это требует усилий... которые до сих пор на Украине не наблюдались.

Сообщение отредактировал Татарин - 27.10.2014, 19:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Didro
сообщение 27.10.2014, 20:08
Сообщение #2182


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 941
Регистрация: 26.8.2011
Пользователь №: 33 445



Запорожцы молодцы, уже покрасили РУ в цвета Родины.



--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kuzeyli
сообщение 27.10.2014, 20:22
Сообщение #2183


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 509
Регистрация: 29.3.2009
Пользователь №: 1 381



QUOTE(Татарин @ 27.10.2014, 20:02) *
Но комплексировать всё это в единую систему придётся именно на Украине. То есть, именно и только на Украине должен появитьяс свой разработчик именно АЭС


В СССР было всего два института, проектировавшие АЭС, - в Москве и в Лениграде (двое их и осталось). Все остальные "привязывали" проекты указанных к опредлённой площадке. Было два таких привязчика и на Украине, - в Киеве и в Харькове. Каково их нынешнее состояние не знаю, но догадываюсь, что оживить их без российской же "скорой" вряд ли возможно.

Кстати, можно полагать, что именно киевский из этих институтутов лет 5 назад рисовал для украинской власти космические планы развития атомной энергетики. В десятки гигаватт, и не далее, чем через 10-15 лет. Самое смешное, что с писаной этой торбой добрались они тогда аж до Брюсселя. Но в одном из российских организаций Росатома раскрывать содержание своей торбы отказались, - под предлогом секретности.
В общем, проектировать АЭС на Украине некому. Может быть смогут готовый проект привязать. Только зачем это разработчику проекта?

Но главное всё же не в этом. Эконмические и финансовые возможности Украины тают на глазах. Поэтому все разговоры о строительстве АЭС - не более чем рассказы ещё одного из портных голого короля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vaklin Hristov
сообщение 27.10.2014, 20:34
Сообщение #2184


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 256
Регистрация: 30.4.2014
Пользователь №: 33 980



Беленское оборудование аместе с проектом могут купить. При том у европейского партнера. Лишь бы деньги были.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.10.2014, 20:42
Сообщение #2185


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 440
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Vaklin Hristov @ 27.10.2014, 20:34) *
Беленское оборудование аместе с проектом могут купить. При том у европейского партнера. Лишь бы деньги были.


Ноябрь 2012, коллегия ГИЯРУ. Выступают россияне, описывают проект, близкий к беленскому, при том, что строить с нуля Украина не хочет.
Специально спрашивал у наших и украинских: "Хотите взять беленский корпус?". Все отвечали: "Нет-нет, ни за что, как ты мог такое подумать, и вообще иди слушай свои стресс-тесты и не забивай голову". smile.gif
Думаю, что такой вариант был когда-то.

Но в принципе ты прав. Шкода может "выкупить" беленский комплект. Причём у болгар, а не россиян, потому что после арбитража комплект остаётся болгарским при любом исходе. Вопрос в деньгах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vaklin Hristov
сообщение 27.10.2014, 20:53
Сообщение #2186


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 256
Регистрация: 30.4.2014
Пользователь №: 33 980



Да и в денгах не так сильно вопрос стоит. Есть люди с претензиями на частные вложения в этот проект. Пусть с ним на прямую обсудят. Как бонус получат лицензированный европейский проект.
Пару перемог одним заходом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maksym
сообщение 27.10.2014, 22:11
Сообщение #2187


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 11.9.2013
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 33 845



QUOTE
Насчёт мерседесов - так это ж другой уровень совсем.
Чтобы ездить на мерседесе (купить какой-нить EPR или там Candu, как при Ющенко хотели) никакого института не надо.
А чтобы делать Ладу Гранту (построить АЭС с ВВЭР с использованием местных сил и закупок недостающего за бугром) - таки инженерный центр нужен.
Это очень разные вещи.
Даже при том, что на той же Ладе таки стоИт ABS фирмы "Бош".

как-то из крайности в крайность. Часто условие максимальной локализации производства комплектующих прописывают сразу в контракте. Возвращаясь к автопрому. Кроме Гранты есть Лагрус. Ну и доля ВАЗа падает в общем производстве авто. И совсем не за счет разработок российских инженерных центров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
17th Guest
сообщение 27.10.2014, 22:56
Сообщение #2188


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 441
Регистрация: 20.3.2011
Из: Россия
Пользователь №: 32 681



А сколько времени при "нормальном раскладе событий" оставалось для достройки Х3, Х4?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.10.2014, 22:58
Сообщение #2189


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 440
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(17th Guest @ 27.10.2014, 22:56) *
А сколько времени при "нормальном раскладе событий" оставалось для достройки Х3, Х4?


http://atominfo.ru/news2/b0368.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.10.2014, 23:05
Сообщение #2190


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 440
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Кстати, листая старые страницы.

Слева вест, справа твэловец. Место съёмки - Киев-2010. Фото наше.

Ничего криминального не происходит smile.gif Обмениваются визитками или что-то в этом роде.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 27.10.2014, 23:29
Сообщение #2191


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 928
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(Татарин @ 27.10.2014, 17:54) *
НЯП, если ставится задача "ВВЭР без России", это получится ОЧЕНЬ дорогой блок, потому что потребуется заменить кучу оборудования.
Даже при наличии прямых аналогов в вашей отрасли замены идут дорого и непросто. А если сертификаты вручать "политической волей" (типа, Партия назначила такой-то датчик и такие-то задвижки подходящими для АЭС), то могут быть проблемы уже не только с безопасностью, но элементарно с работоспособностью такой солянки.

Разработчики - все в России.

Татарин, Вы очень предвзято смотрите на ситуацию. Давайте вспомним: Россия достраивает Калину-3, Украина - ХАЭС-2 и РАЭС-4 (достраивает, замечу, полностью собственными силами), по затратам 2 блока той же степени готовности выходят примерно вдвое дешевле одного Калининского... Замечу, что изрядная часть систем была либо украинской, либо "вокруг" (те же привода и СУХТы - Шкода, ПМ - "Ганза", это только то, что я знаю по иностранцам, АСУ ТП практически полностью украинская или совместная). Т.е. "привязать" к площадке способен и КИЭП. Что с тех пор изменилось? Только требования украинского ядерного законодательства. Т.е. теперь нужен новый проект поколения 3/3+ и под него часть нового оборудования. Вот только об этом и можно говорить, и, я больше чем уверен, при минимальной помощи России это вопрос проходимый, а без помощи - сомнительный, но возможный на пределе кооперации (но понадобится заметно больше времени - все детали проекта придётся согласовывать со множеством организаций, в т.ч. иностранных).

anarxi, Татарин прав по взаимозависимости, даже если брать ключевые отрасли, а не полный интеграл, зависимость Украины от России заметно (хотя, м.б. и не на порядки) выше, чем обратная зависимость.

Сравнение с авто, как мне кажется, не корректно.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anarxi
сообщение 28.10.2014, 0:10
Сообщение #2192


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 349
Регистрация: 17.4.2011
Из: Украина
Пользователь №: 33 217



QUOTE(alex_bykov @ 27.10.2014, 22:29) *
anarxi, Татарин прав по взаимозависимости, даже если брать ключевые отрасли, а не полный интеграл, зависимость Украины от России заметно (хотя, м.б. и не на порядки) выше, чем обратная зависимость.

Сравнение с авто, как мне кажется, не корректно.

Да, собственно я особо и не отрицаю.
Хотя сложный вопрос, тут, знаете ли мал золотник да дорог.
Да и собственный пример говорит об обратном, хотя путь от Киева до Ижевска. скажем недешев. dry.gif

Просто накал политики зашкаливает.
А так, "украинские" ветки бьют все рекорды, по посещаемости.
К чему бы это? rolleyes.gif

Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 28.10.2014, 0:13
Причина редактирования: Поправлено. - Модератор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2014, 0:17
Сообщение #2193


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 440
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(anarxi @ 28.10.2014, 0:10) *
К чему бы это? rolleyes.gif


К кривизне информации. Что вызывает.

Например, никто или почти никто ведь не обращает внимания, что Шкоду и лично Фиалу последнее время донимали вопросами через прессу "А не желают ли они попасть под санкции?", что для европейской компании действительно может стать смертельным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2014, 0:20
Сообщение #2194


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 440
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(anarxi @ 28.10.2014, 0:10) *
Просто накал политики зашкаливает.
...
К чему бы это? rolleyes.gif


А это - к проверке модераторского терпения, насколько понимаю. Можно не проверять, и так скажу, что оно не безгранично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 28.10.2014, 2:05
Сообщение #2195


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(alex_bykov @ 27.10.2014, 23:29) *
Татарин, Вы очень предвзято смотрите на ситуацию.

Ничуть.
Достраивать - одно, строить с нуля, попутно ища замену куче систем и пытаясь их приладить в систему - другое.
Что касается затрат и всего такого - ну, давайте, сначала оно хотя бы достроится и хотя бы сколько-то поработает.

Потому что строить АЭС - ОЧЕНЬ легко, это и я могу, причём в одиночку.
А вот построить без чужой помощи, да ещё так, чтоб оно в итоге долго и счастливо работало - это чуток тяжелее, я не взялся бы.
Разные это очень вещи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 28.10.2014, 2:12
Сообщение #2196


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(maksym @ 27.10.2014, 22:11) *
как-то из крайности в крайность. Часто условие максимальной локализации производства комплектующих прописывают сразу в контракте. Возвращаясь к автопрому. Кроме Гранты есть Лагрус. Ну и доля ВАЗа падает в общем производстве авто. И совсем не за счет разработок российских инженерных центров.

Не, ну вариант "заказать блок со стороны" - всегда есть, я сразу сказал, и то что это - наидешевейший вариант - тоже.
А какая там в итоге "максимальная" локализация выйдет - это вопрос отдельный, и весьма интересный. Поставщику технологии интересно максимум своего пропихнуть, так что это всё вопрос торговли.

Есть и Ларгус, будет и Х-рэй, и "Веста". Тут всё нормально - пусть расцветают сто цветов. Если свой инженерный центр есть, то есть в принципе и простой выбор (у потребителя).

У Украины в вопросе строительства АЭС простого выбора я не вижу. Либо заказывать со стороны, либо очень трудно и долго ваять своё.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maksym
сообщение 28.10.2014, 14:16
Сообщение #2197


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 11.9.2013
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 33 845



QUOTE
Поставщику технологии интересно максимум своего пропихнуть, так что это всё вопрос торговли.

Насколько я понимаю расклад, поставщих технологии и производитель оборудования - разные люди. Поставщих технологии в любом случае получает свою роялти. Независимо от местонахождения производителя.

QUOTE
А какая там в итоге "максимальная" локализация выйдет - это вопрос отдельный, и весьма интересный.

В цене постройки АЭС/блока местные (Украина) поставщики и строители закроют процентов 80-90% в стоимости (ИМХО).

QUOTE
Тут всё нормально - пусть расцветают сто цветов.

Жаль, что в вопросе веста "мы не можем" так думать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 28.10.2014, 14:51
Сообщение #2198


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 928
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



Скажем так, Макс, мне было бы гораздо спокойнее, а Украине - быстрее и беспроблемнее, если бы Вест работал с ГК РУ, хотя бы на уровне контакта экспертов и восприятия технологий. У текущей конструкции ТВС-WR несколько узких мест, в т.ч. и дистрешётка. Если Весту не выгодно создавать ради неё отдельную линию, то работа с ОКБ ГП и заводами могла бы этот вопрос "разрулить" в течение пары месяцев, включая обоснования...


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 28.10.2014, 15:26
Сообщение #2199


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(maksym @ 28.10.2014, 14:16) *
В цене постройки АЭС/блока местные (Украина) поставщики и строители закроют процентов 80-90% в стоимости (ИМХО).

В случае достройки Х-3, наверное, и только при наличии КР. Для нового строительства - Вы сильно завышаете, полагаю.

QUOTE(maksym @ 28.10.2014, 14:16) *
Жаль, что в вопросе веста "мы не можем" так думать.

Смешанная зона более безопасна с точки зрения ЯРБ?

При этом, все наши новые варианты топлива (для Украины) проходят испытания на Калининской АЭС в полном объёме, у Веста - 6 кассет в зоне, и это считается квалификация, достаточная для загрузки в объёме подпитки.

По первому вопросу, не всегда так, но это тема отдельного разговора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maksym
сообщение 28.10.2014, 18:06
Сообщение #2200


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 11.9.2013
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 33 845



QUOTE
мне было бы гораздо спокойнее, а Украине - быстрее и беспроблемнее, если бы Вест работал с ГК РУ, хотя бы на уровне контакта экспертов и восприятия технологий.

Давно-давно ходили легенды, что вест с ГП водили дружбу, имели планы на совместные работы и т.д. Наверное, это было сразу после 91-го. Нашего (украинского) интереса в "разводе" веста и ГП нет никакого.

QUOTE
При этом, все наши новые варианты топлива (для Украины) проходят испытания на Калининской АЭС в полном объёме, у Веста - 6 кассет в зоне, и это считается квалификация, достаточная для загрузки в объёме подпитки.

как говорят на форумах - это боян. тема сто раз обговаривалась, приводилась логика принятия решений со всех сторон. Но все при своих.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

183 страниц V  « < 108 109 110 111 112 > » 
Closed TopicStart new topic
21 чел. читают эту тему (гостей: 21, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 4:37