Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Про подготовку персонала
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Разные стороны атома
Страницы: 1, 2
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 13.3.2017, 9:12) *
причем здесь стипендии? я вообще не про престижность учебы писал, а про престижность профессии, вы не внимательно прочли. В случае престижности профессии вузы наполнятся сами лучшими студентами, и без повышенной стипендии.


Очень внимательно как раз прочитал.

Престижность имеет материальную сторону и моральную сторону.
Если зарплаты нищенские, то никакой рекламой и т.п. людей не заманить.
Если дают одни только деньги без почёта и уважения - людей не удержать.

То есть, для престижности должно быть и то, и то.
Как сказал один директор в своё время - должно прибавляться и в кошельке, и на груди.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 13.3.2017, 9:12) *
А начинать с садика - да, наверное неплохо вы придумали.


Да, неплохо придумали. Без всякой иронии. И у нас в России это уже делается. Не буду утверждать, что всё организовано здорово и отлично. Отнюдь. Но, по крайней мере, у нас это началось.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.3.2017, 9:16) *
Очень внимательно как раз прочитал.

Престижность имеет материальную сторону и моральную сторону.
Если зарплаты нищенские, то никакой рекламой и т.п. людей не заманить.
Если дают одни только деньги без почёта и уважения - людей не удержать.

То есть, для престижности должно быть и то, и то.
Как сказал один директор в своё время - должно прибавляться и в кошельке, и на груди.

ну вот, теперь вы кажется поняли, о чем я. Не надо ничего рекламировать. "Материальные и моральные стороны" сами себя разрекламируют.
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.3.2017, 8:59) *
В прошлом году мы общались с белорусскими профильными студентами. Они упорные ребята и девчата, учиться хотят, работать будут. Но они честно говорят - на их специальности многие поступать просто боятся.

Уважаемый AtomInfo.Ru, если не секрет конечно, а чего боятся? Отсутствия гарантированного распределения на АЭС?
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.3.2017, 9:19) *
Да, неплохо придумали. Без всякой иронии. И у нас в России это уже делается. Не буду утверждать, что всё организовано здорово и отлично. Отнюдь. Но, по крайней мере, у нас это началось.

То, что это "уже делается в России" - не всегда может быть удачным аргументом... В России много чего начиналось, но результаты были (разные). Это без политики, касается не только России, конечно
AtomInfo.Ru
QUOTE(asv363 @ 13.3.2017, 9:25) *
Уважаемый AtomInfo.Ru, если не секрет конечно, а чего боятся? Отсутствия гарантированного распределения на АЭС?


Радиофобия.

Всё остальное менее критично.

Распределение вообще не проблема, у них недобор граждан РБ с подходящими специальностями, то есть, места практически гарантированы, можно даже выбирать.
Кроме начальственных позиций, естественно, но свежий выпускник начальником и не должен быть.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 13.3.2017, 9:25) *
То, что это "уже делается в России" - не всегда может быть удачным аргументом... В России много чего начиналось, но результаты были (разные). Это без политики, касается не только России, конечно


Естественно.
Мы и ошибаемся, и поступаем верно, всё бывает.
В данном конкретном случае мы поступаем верно. За пределами России может быть другое мнение. Результаты покажет время, лет через 10-15-20.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.3.2017, 9:32) *
Естественно.
Мы и ошибаемся, и поступаем верно, всё бывает.
В данном конкретном случае мы поступаем верно. За пределами России может быть другое мнение. Результаты покажет время, лет через 10-15-20.

ну когда реки поворачивали, тоже думали, что "поступаем верно". Тогда тоже думали, что "лет через 10-15-20..." И мнение из-за пределов здесь ни причем. Я совсем не об этом, может быть все верно. Но логичнее начать с результата (материальных и моральных выгод самой профессии) и остальное само настроится как надо. Чем пацану на горшке втолковывать как оффсетом эффективнее управлять. У него кориум образуется, а вы ему про оффсет... Ладно, это только мнение, конечно. Больше спорить не буду.
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.3.2017, 9:26) *
Радиофобия.

Всё остальное менее критично.

Распределение вообще не проблема, у них недобор граждан РБ с подходящими специальностями, то есть, места практически гарантированы, можно даже выбирать.
Кроме начальственных позиций, естественно, но свежий выпускник начальником и не должен быть.

Сложно сказать. Когда был немного моложе (лет на 20), то объездил почти всю Россию. Не встречал нигде, за одним исключением, впрочем и то единственное не соответствовало действиям потенциальных носителей оной фобии. Справедливости ради, дело было до Фукусимы.
house
QUOTE(asv363 @ 13.3.2017, 11:05) *
Сложно сказать. Когда был немного моложе (лет на 20), то объездил почти всю Россию. Не встречал нигде, за одним исключением, впрочем и то единственное не соответствовало действиям потенциальных носителей оной фобии. Справедливости ради, дело было до Фукусимы.

И всё же, наверное радиофобия есть. А престижности нет. И не столько престижности учебы, сколько престижности профессии. Как объяснить, что лучшие студенты в лучшем случаи идут работать в профильные проектные/научные офисы, но не на станцию? В худшем вообще из отрасли уходят.
asv363
QUOTE(Nut @ 13.3.2017, 9:38) *
ну когда реки поворачивали, тоже думали, что "поступаем верно". Тогда тоже думали, что "лет через 10-15-20..."

К моему глубокому сожалению, данный аргумент требует обоснования. От масштабного поворота северных рек на юг отказались. Есть реки, склонные менять своё русло без вмешательства человека.
Pakman
QUOTE(house @ 13.3.2017, 11:46) *
И всё же, наверное радиофобия есть. А престижности нет. И не столько престижности учебы, сколько престижности профессии. Как объяснить, что лучшие студенты в лучшем случае идут работать в профильные проектные/научные офисы, но не на станцию?

А вы представьте себе работу в эксплуатации, что всю жизнь надо работать на станции и заниматься, бо большому счёту, одним и тем же.

- Вы знаете, меня тут посетило ощющение дежавю.
- Это не дежавю, это одна и таже херня каждый день.

Склад характера дожен быть соответсвующий.
AtomInfo.Ru
QUOTE(house @ 13.3.2017, 10:46) *
И всё же, наверное радиофобия есть.


Да есть она, и ещё какая. У нас её, что ли, нет? sad.gif

Я просто специально отмечаю такие моменты. Увы, её очень много.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Pakman @ 13.3.2017, 11:03) *
- Вы знаете, меня тут посетило ощющение дежавю.
- Это не дежавю, это одна и таже херня каждый день.


А у кого не так? Не так уж и много профессий, где нет монотонности.
AtomInfo.Ru
QUOTE(house @ 13.3.2017, 10:46) *
Как объяснить, что лучшие студенты в лучшем случаи идут работать в профильные проектные/научные офисы, но не на станцию?


Ну я спрашиваю иногда местный молодняк на правах старшего: "Куда пойдёшь? На станцию?".
"Не-е-е, там скучно и грязно".
"Ах же ты, редиска и нехороший человек..."
"А сам-то", - отвечают. - "Сам-то тоже в Димитровград в своё время не поехал, хотя это даже не станция".
Что поделать, уел biggrin.gif

На самом деле, один из участников форума (не буду его ник называть), ушёл из офиса на... м-м, без персональных деталей чтобы, на одну из наших строек.
При встрече говорит: "Блин, в деньгах потерял, жить сложнее, но насколько же интереснее тут работать!".

Правда, на форуме он с тех пор не появляется. Времени в интернете сидеть больше нет smile.gif
AtomInfo.Ru
Потом, Pakman, насчёт дежавюй, понимаешь, ещё какое дело.

Вот строим мы АЭС, допустим, в королевстве Гиппопотамия.

Сначала туда на строительство едут люди. По идее, монтажников бы надо, но у нас такое время интересное в мире, могут и чистую эксплуатацию на строительство завезти.

Потом станцию пускают, на ней кому-то надо работать. У гиппопотамов у всех как один золотые дипломы королевского женского колледжа кройки и шитья, специальность "Швейные машинки и ядерные установки". Короче, опять какое-то время сидеть там нашим.

Я к чему? Попасть в длительную командировку на забугорный проект очень даже реально.
Ты скажешь, что там тем же самым заниматься. Ну, во-первых, так да не так. А во-вторых, другая страна, другие люди, другой язык, другая культура...

Ты ж сам ездишь. Может, тебе уже всё и осто...чертело, но согласись - по крайней мере, по первости это должно было быть круто.

Так что и с дежавю тоже не всё так просто.
LAV48
Цитата(Nut @ 13.3.2017, 9:38) *
Но логичнее начать с результата (материальных и моральных выгод самой профессии) и остальное само настроится как надо.

Логично, но не совсем. Как только будет материально и морально - то набегут жаждущие этого, а не те, кто трудом и сердцем. Не бывает оно само, всё нужно руками.
house
QUOTE(LAV48 @ 14.3.2017, 0:33) *
Логично, но не совсем. Как только будет материально и морально - то набегут жаждущие этого, а не те, кто трудом и сердцем. Не бывает оно само, всё нужно руками....

А как еще можно заинтересовать профессией, если
QUOTE(Pakman @ 13.3.2017, 12:03) *
... всю жизнь надо работать на станции и заниматься, бо большому счёту, одним и тем же.


Работа рутинная, перспективы карьеры сомнительны. Тут только материальная поддержка, спецсоцпакеты и всякие другие дополнительные льготы.
Superwad
У нас в универе сказали - мы вас научили учиться! Это принципиально. Специалист тогда Специалист с большой буквы С, когда учиться всю жизнь.
Pakman
Это какой-то специалист с буквы Хэ, если он не способен обучиться за конечное время.
asv363
QUOTE(Pakman @ 16.3.2017, 12:51) *
Это какой-то специалист с буквы Хэ, если он не способен обучиться за конечное время.

В смысле хороший специалист?
Superwad
Цитата(Pakman @ 16.3.2017, 12:51) *
Это какой-то специалист с буквы Хэ, если он не способен обучиться за конечное время.

Развитие нашей жизни идет вперед, появляются новые знания, технологии, процессы материалы.
Взять хотя бы АН-2 "кукурузник". Машина аж 1946 года, но, востребована даже сейчас! После модернизации современными материалами, технологиями, новый мотор - уже совсем другая машина с улучшенными характеристиками. Для нее нужен уже другой, подготовленный под нее пилот, ибо уже вместо аналоговых приборов - сплошная электроника в кабине.
Так что специалист должен совершенствоваться - а это, значит учиться всю жизнь. Причем, где самостоятельно, а где и использовать курсы и опыт других людей.
Pakman
Всю жизнь учись, а дураком помрэ.

А тех, кто АН-2 комплектует новыми материалами вообще гнать надо. Вон в америке за это время миллион новых самолётов спроектировали и сняли уж давно с производства.
Дед Мороз
Пусть новые самолёты строят те, у кого старые плохие (с).
Ан-2 - реально выдающийся самолёт.

А те самолёты, которые "спроектировали и списали" за это время - сама эта фраза заключает в себе оценку качества этих изделий...
aprudnev
Цитата(Pakman @ 17.3.2017, 8:48) *
Всю жизнь учись, а дураком помрэ.

А тех, кто АН-2 комплектует новыми материалами вообще гнать надо. Вон в америке за это время миллион новых самолётов спроектировали и сняли уж давно с производства.


В америке 30 - 40 летний самолет вообще не считается старым. И даже ДС-3 летают на почтовых и прочих рейсах.
VBVB
QUOTE(Nut @ 13.3.2017, 7:58) *
про детский садик тоже не забываем... rolleyes.gif Давайте атомщиков готовить с детсадика! Перейдем к трудовым лагерям, кастам...

Почему бы и нет.
Может хоть так можно ситуацию с кадрами и их обучением улучшить.

В госуниверситете с коллегами учим студентов физфака профильным предметам специальностям "Радиотехника", "Радиофизика", "Электроника и наноэлектроника".
Наблюдая в течении нескольких лет несколько десятков курсовиков, дипломников и магистров, пришел к следующим выводам:
1. По специальности "Радиотехника" практически 2/3 выпускников ничего не понимают в специальности. Половина не умеет даже паять, травить простейшие платы и не умеет даже в простейшей схеме найти и ликвидировать неисправность.
2. По специальности "Радиофизика" практически 3/4 выпускников ничего не понимают в специальности. Не понимают устройства основных радиофизических приборов и устройств, видя спектрометр ЭПР или ЯМР, или векторный анализатор частот не могут вообще объяснить для чего эти приборы нужны и что с ними можно делать, а чего нельзя. Эксперименты планировать, проводить, обсчитывать и анализировать данные не умеют совершенно.
3. По специальности "Электроника и наноэлектроника" обучаемых стараемся плотно учить на протяжении последних двух лет. В их обучение традывается немалое количество незапланированного труда и ресурсов материальных. Тем не менее, практически 2/3 выпускников ничего не понимают в своей специальности. Способны грамотны мыслить и излагать свои мысли только около 20% обучившихся. Качественно выполняют свою дипломную работу только каждый пятый-шестой.

В итоге, когда наших лучших выпускников даже берут на соответствующие предприятия по профилям специальностей, то со слов непосредственного руководства этими "работниками" уходит около 2-3 лет, чтобы их подготовить к самостоятельному ведению своей обычной рабочей деятельности. А творчески мыслить в условиях работы в КБ предприятия оказывается способен лишь один-два выпускника из всего потока, т.е. 5-8% от общей массы обучившихся.

А что другого ожидать если на выполнение курсовой работы по пониманию чиновников выделяется только 8 академических часов (по 45 минут), а на выполнение всей дипломной работы только 20 академических часов.
Это не обучение людей получается, а по сути иммитация...

Думается, что для большинства физико-технических специальностей картина описанная повторяется почти везде по стране, за исключением лишь нескольких наиболее мощных ВУЗов/ВТУЗов.
VBVB
QUOTE(Дед Мороз @ 18.3.2017, 17:08) *
Пусть новые самолёты строят те, у кого старые плохие (с).
Ан-2 - реально выдающийся самолёт.

Как сказать.

Дьдька мой на Ан-2 с 1981 года по 2000 летал, поля опрыскивал. После выхода на формальную пенсию работает в международном аэропорту и несколько раз облетывал разные малые турбовинтовые многофункциональные самолеты, которые перегоняли из рубежа.
Короче, сравнение Ан-2 и импортных аналогов, по его словам, это как телегу из каменного века сравнивать с современным авто.

Pakman прав, Ан-2 самолет середины прошлого века, и в прошлом веке ему и место.
KTN
QUOTE(VBVB @ 19.3.2017, 16:24) *
В госуниверситете
1. По специальности "Радиотехника" практически 2/3 выпускников ничего не понимают
2. По специальности "Радиофизика" практически 3/4 выпускников ничего не понимают
3. По специальности "Электроника и наноэлектроника"
Это не обучение людей получается, а по сути иммитация


Мотивация обучающихся совершенно понятна: им нужен диплом как статусная "корочка", чтобы просто застолбить за собой право на офисные виды работ.
Право на виды работ, когда в чистом тёплом офисе бумажки перекладывают. Фактически при этом сидят в интернете, болтают с коллегами на житейские темы и ждут повышения по карьере, когда статус начнёт позволять распоряжаться государственными материальными ценностями и заниматься коррупцией. Так уж наша страна со времён Горбачёва устроена.

QUOTE(VBVB @ 19.3.2017, 16:24) *
для большинства физико-технических специальностей картина описанная повторяется почти везде по стране, за исключением лишь нескольких наиболее мощных ВУЗов/ВТУЗов.


По Вашей оценке, даже если бы хорошо выучились, есть ли где выпускникам применять свои знания и навыки, с достойной зарплатой? Кроме варианта эмиграции?

LAV48
Цитата(VBVB @ 19.3.2017, 15:24) *
Это не обучение людей получается, а по сути иммитация...

Полностью согласен. Современный формат обучения направлен не на качество, а на количество, причём во многом в ущерб даже потенциальной возможности обучения способного студента. Т.е. "специалистов с большой буквы" просто не может быть получено.

Цитата(VBVB @ 19.3.2017, 15:36) *
Pakman прав, Ан-2 самолет середины прошлого века, и в прошлом веке ему и место.

Только вот давайте не будем ломать старое, до того момента как будет создано новое.
asv363
QUOTE(KTN @ 19.3.2017, 15:59) *
Мотивация обучающихся совершенно понятна: им нужен диплом как статусная "корочка", чтобы просто застолбить за собой право на офисные виды работ.
Право на виды работ, когда в чистом тёплом офисе бумажки перекладывают. Фактически при этом сидят в интернете, болтают с коллегами на житейские темы и ждут повышения по карьере, когда статус начнёт позволять распоряжаться государственными материальными ценностями и заниматься коррупцией. Так уж наша страна со времён Горбачёва устроена.

По себе и своим друзьям/знакомым судите?
VBVB
QUOTE(KTN @ 19.3.2017, 16:59) *
Мотивация обучающихся совершенно понятна: им нужен диплом как статусная "корочка", чтобы просто застолбить за собой право на офисные виды работ.
Право на виды работ, когда в чистом тёплом офисе бумажки перекладывают. Фактически при этом сидят в интернете, болтают с коллегами на житейские темы и ждут повышения по карьере, когда статус начнёт позволять распоряжаться государственными материальными ценностями и заниматься коррупцией.

Самое интересное, что наиболее разумные обучающиеся действительно искренне хотят работать по специальности.
Многие приходя работать в КБ завода радиотехнического уже через полгода совсем не желают сидеть в теплом офисе и читать/писать/перекладывать бумажки, а желают работать руками. Но когда они видят оборудование и линии произведственные, их энтузиазм быстро пропадает.
QUOTE(KTN @ 19.3.2017, 16:59) *
По Вашей оценке, даже если бы хорошо выучились, есть ли где выпускникам применять свои знания и навыки, с достойной зарплатой? Кроме варианта эмиграции?

Работать по специальности есть где. Спрос на выпускников постоянный появился последние три-четыре года.

Обычно из 18-22 выпускников по специальности "Электроника и наноэлектроника" 3-4 человека уезжают в магистратуру университетов Москвы и Питера, 4-5 человек идет в магистратуру по "Радиофизике" в родном университете, 2-3 человека отправляются работать в КБ на пару радиотехнических заводов города, еще 2-3 человека устраиваются работать практически по специальности в разных частных фирмах.
Другое дело, что зарплата которую выпускникам госпредприятия предлагает (от 22 до 28 тысяч рублей) не сильно мотивирует людей идти туда работать, в частных фирмах платят почти такие же деньги, но выжимают людей более полно.

Ну и оборудование которое на предприятиях стоит это еще нечто, в большинстве пригодное скорее к отправке в музей или на металлолом. Выпускники наши очень часто звонят с работы с вопросами как разную приборно-аппаратную древность остановленную/поломанную запустить/реанимировать. Мы и сами зачастую этого не знаем, поскольку пропало целое поколение 35-55-летних инженеров на предприятиях, а деды или вымерли или уже не в разуме.
alex_bykov
Про учёбу "с детского садика" - сам процесс нужно будет менять радикально и не всегда это можно вытянуть (да, с моей точки зрения, и не нужно - общеобразовательная школа должна давать прочную базу, специализация - это, максимум, последние 3 года обучения). Перед глазами пример ФТШ (когда-то при ИАтЭ): изначально готовили только одногодичный поток (поступление по конкурсу, жёсткое физ-мат. обучение в последнем классе спецшколы) постепенно в школе появились двух- и трёхгодичные потоки, что не сильно сказывалось на уровне подготовки - ребята знали, зачем им нужно поступить в спецшколу, были соответствующе мотивированы и пахали на результат. Сейчас в ФТШ принимают после 4 класса, и это уже конкурс не среди школьников (они ещё не понимают, зачем это им нужно), а среди их родителей. К тому же саму систему обучения для 5-8 классов нужно менять, тут нужны учителя (с пед.образованием), а не "институтские преподаватели". И это реальная проблема, из-за которой "благие начинания" становятся прямой глупостью.
db1967
QUOTE(VBVB @ 19.3.2017, 17:24) *
Почему бы и нет.
Может хоть так можно ситуацию с кадрами и их обучением улучшить.

В госуниверситете с коллегами учим студентов физфака профильным предметам специальностям "Радиотехника", "Радиофизика", "Электроника и наноэлектроника".
Наблюдая в течении нескольких лет несколько десятков курсовиков, дипломников и магистров, пришел к следующим выводам:
1. По специальности "Радиотехника" практически 2/3 выпускников ничего не понимают в специальности. Половина не умеет даже паять, травить простейшие платы и не умеет даже в простейшей схеме найти и ликвидировать неисправность.
2. По специальности "Радиофизика" практически 3/4 выпускников ничего не понимают в специальности. Не понимают устройства основных радиофизических приборов и устройств, видя спектрометр ЭПР или ЯМР, или векторный анализатор частот не могут вообще объяснить для чего эти приборы нужны и что с ними можно делать, а чего нельзя. Эксперименты планировать, проводить, обсчитывать и анализировать данные не умеют совершенно.
3. По специальности "Электроника и наноэлектроника" обучаемых стараемся плотно учить на протяжении последних двух лет. В их обучение традывается немалое количество незапланированного труда и ресурсов материальных. Тем не менее, практически 2/3 выпускников ничего не понимают в своей специальности. Способны грамотны мыслить и излагать свои мысли только около 20% обучившихся. Качественно выполняют свою дипломную работу только каждый пятый-шестой.

В итоге, когда наших лучших выпускников даже берут на соответствующие предприятия по профилям специальностей, то со слов непосредственного руководства этими "работниками" уходит около 2-3 лет, чтобы их подготовить к самостоятельному ведению своей обычной рабочей деятельности. А творчески мыслить в условиях работы в КБ предприятия оказывается способен лишь один-два выпускника из всего потока, т.е. 5-8% от общей массы обучившихся.

А что другого ожидать если на выполнение курсовой работы по пониманию чиновников выделяется только 8 академических часов (по 45 минут), а на выполнение всей дипломной работы только 20 академических часов.
Это не обучение людей получается, а по сути иммитация...

Думается, что для большинства физико-технических специальностей картина описанная повторяется почти везде по стране, за исключением лишь нескольких наиболее мощных ВУЗов/ВТУЗов.


А вы уверены, что и эта малость часовая жива?
М..., прости господи, бывший ноговодитель образования в РФ в гуманитарных вузах точно УБИЛ практически все эти часы.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.