Цитата(VBVB @ 5.11.2014, 17:06)

Тем не менее, заявления Локхид Мартин о создании прототипа энергетического термоядерного фузора/поливела через год и о применении его последователей через 10 лет на американском флоте оставляют ощущение очередного хай-тек развода. Что-то похожее на развод СССР концепцией СОИ и т.п.
Там не фузор, там нормальная магнитная ловушка (у которой магниты погружены в плазму). Электростатического удержания там, НЯП, нет.
Развод - да (в смысле, рабочий реактор через 10 лет - это вря-ад ли, там копать и копать).
Вопрос лишь в том, кого разводят.

Моё ИМХО - энтузиасты-плазмисты, нашедшие оригинальную схему (и имеющие какие-то новые идеи) разводят Локхид на деньги. С их точки зрения - всё правильно, даже если обман есть.
С моей - тоже: денег Локхида мне не жалко, а сделать опытную установку и посмотреть, нет ли там чего интересного - это на пользу всем нам, людям.
Может, это, действительно - прорыв? Тогда лет через 20-30 будем иметь лабораторный термояд (и скорее всего, уже по схеме) он будет дешевле токамачного.
Цитата(VBVB @ 5.11.2014, 17:06)

Ну а дальше что?
Дальше - интересные времена.

Цитата(VBVB @ 5.11.2014, 17:06)

Как преобразовывать это тепло в электричество, оставаясь в небольших декларируемых размерах устройства? Термовольтаикой, газовой турбиной, с помощью натриевого термоэлектрохимического генератора?
Или опять корабли вернутся к парогазовому циклу движения?
А нейтроны термоядерные от работы фузора/поливела как утилизировать без создания эшелонированной биозащиты?
Вы пытаетесь поделить даже не шкуру неубитого медведя, а шкуру марсианских драконов. Неизвестно ещё, есть ли жизнь на Марсе, а Вы уже думаете "по форме чешуек резать или шкуру с чешуйками пилить?"

Пусть у них чисто "термоядерная" часть получится, там дальше - разберёмся, вариантов - масса.
Фиг с ними, с габаритами, пусть минимальная установка будет с биозащитой даже в 8 раз больше по объёму, она все равно произведёт революцию для тех же кораблей.
А заодно - для электро-теплснабжения городов и т.п.
Даже косвенные последствия, типа удешевления морских перевозок, - сложно переоценить.