QUOTE(Smith @ 10.4.2013, 13:29)

"расходы энергии" на добычу урана заложены в его стоимости, которая, в свою очередь, учитывается в топливной составляющей себестоимости электроэнергии. точно так же происходит и в случае газа с углём.
Спасибо за уточнение, конечно там проскочила оговорка: не капитальная, а эксплуатационная составляющая включает в себя расходы энергии на добычу природного урана.
Относительно соседнего вопроса про ОЯТ, интересно отметить что его радиоактивность состоит из двух чётко различающихся компонент.
Осколки деления (ядра середины таблицы Менделеева) имеют в основном малые периоды полураспада, за десятки лет они почти перестают светить.
Актиноиды дают длительную компоненту, десятки тысяч и миллионы лет, а светят и в самом начале не очень сильно по сравнению с начальным уровнем осколков.
Таким образом, если через полвека после извлечения ОЯТ из реактора выделить осколки - их 40 килограмм на тонну тяжелых атомов в ОЯТ ВВЭР-1000, они светят мало. Дальше можно химически отделить те, которые совсем почти не светят.
Редкоземельные элементы и сейчас имеют высокую стоимость. Например неодим Nd необходим для создания дальномерных лазеров в военной технике.
Через десятки лет их уникальные свойства наверняка научатся использовать лучше, чем наше поколение умеет.
Склады ОЯТ будут рассматриваться потомками как месторождение редкоземельных элементов и изотопов.
Актиноиды остаются радиоактивными, не не очень сильно. Они могут либо обмениваться на плутоний в бланкете свинцового быстрого реактора, либо из них могут нарабатываться ценные транспортные энергоносители кюрий Cm-245 и калифорний.