Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Про кассеты для ВВЭР
Форум AtomInfo.Ru > Архив - только для чтения > Архив - Разные стороны атома
Страницы: 1, 2
MVS
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.3.2015, 11:42) *
Да я о другом:

россияне совершенно спокойно обогатили уран для первых вестовских кассет на Украине


Ну щас начнется... "На" "в" и теперь еще и "для".

Лучше бы объяснили вот что: зачем вообще были нужны ТВСА? А то из ваших слов следует только один вывод - задним умом все умные.
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 11:49) *
Лучше бы объяснили вот что: зачем вообще были нужны ТВСА? А то из ваших слов следует только один вывод - задним умом все умные.


Потому что были проблемы с кассетами УТВС. На малых партиях их не замечали (не было), после перехода на полные зоны появились всякие неприятности.
Горький тут же сориентировался и предложил свою конструкцию. Подробно об этом неоднократно рассказывал Alex_Bykov, который к переходу имел непосредственное отношение, вплоть до того, что ездил на завод смотреть.
ВОВИЩЕ
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 11:49) *
Лучше бы объяснили вот что: зачем вообще были нужны ТВСА?


ТВС-М были ещё хуже. Кривые и без уголков. ДР драли десятками.
MVS
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 11:53) *
Потому что были проблемы с кассетами УТВС. На малых партиях их не замечали (не было), после перехода на полные зоны появились всякие неприятности.
Горький тут же сориентировался и предложил свою конструкцию. Подробно об этом неоднократно рассказывал Alex_Bykov, который к переходу имел непосредственное отношение, вплоть до того, что ездил на завод смотреть.


Хорошо. Что было до УТВС?

Такое впечатление, что ВВЭР-ы в РФ и на Украине из разных вселенных (тут работает, там нет). Или это какая-то более глубокая проблема?
MVS
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.3.2015, 11:57) *
ТВС-М были ещё хуже. Кривые и без уголков. ДР драли десятками.


Опять-таки не понимаю. Ведь кроме Украины еще куча государств-потребителей топлива из РФ (и сама РФ). Почему на Украине, сорри, скачут с одного топлива на другое, и ни одно не подходит? Проклятое место?
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 11:57) *
Хорошо. Что было до УТВС?


Сначала была т.н. серийная кассета для ВВЭР-1000, название не знаю. Совсем точно, сначала была кассета для НВАЭС-5, а потом серийная.

Далее пошла УТВС - усовершенствованная ТВС. В эксплуатации с 1982 года, задачей являлся переход на циркониевые сплавы (уход от нержавейки). У первых партий не было отказов, были только вопросы по решёткам, и на неё решили переходить. Но после перехода проявились недостатки кассеты, в т.ч. были недоходы СУЗов и всё такое прочее. Гнулись сборки. Причины были потом установлены и описаны в литературе.
Гнулись они, естественно, везде, во всех реакторах, вне зависимости от гражданства. А вот с разгерметизацией показатели на российских станциях были неплохие - на Балакове-4 и Ростове-1, где была промышленная эксплуатация УТВС, ни одного отказа по причине негерметичности.

Далее по дороге был промежуточный проект ТВС-М. Его тоже довели до экспорта, но потом от него отказались.

Но так как стержни - это очень не хорошо, появилась альтернативная кассета, горьковская ТВСА в разных модификациях. У Подольска в ответ появилась ТВС-2М.
ТВСА работают в России и Восточной Европе, ТВС-2М - в России и Азии.
anarxi
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.3.2015, 10:34) *
ТВС-А отказавших на первом году эксплуатации НЕПРИЛИЧНО много!!!

По Кошарной там "порезано 3 год" rolleyes.gif
MVS
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 12:26) *
ТВСА работают в России и Восточной Европе, ТВС-2М - в России и Азии.


Спасибо за развернутый ответ. Но хотелось бы за Украину - ведь там претензии по всем типам кассет. Поэтому у меня и возникло предположение, что дело в чем-то другом, нежели сами кассеты
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 12:03) *
Опять-таки не понимаю. Ведь кроме Украины еще куча государств-потребителей топлива из РФ (и сама РФ). Почему на Украине, сорри, скачут с одного топлива на другое, и ни одно не подходит? Проклятое место?


MVS,

это неверное утверждение. У нас тоже топливо постепенно меняется. И буржуи делают новые версии не потому, что им больше нечем заняться. В 90-ые у них вообще лёгкая паника была по поводу топлива.

Конкретно по нашим сборкам тяжело дался переход на цирконий.

Та же самая УТВС, от которой отказались (но которую можно было попытаться спасти) - первая циркониевая кассета...
Её делали на базе серийной кассеты (с нержавейкой) и сохранили геометрию. Механика циркония хуже механики стали. Провели всякие ухищрения, на стендах выполнили обоснования, поставили в реакторы первые партии - всё хорошо.

Внедрили в эксплуатацию, собрали из них полные зоны - японский городовой! "совокупность факторов", которую не смогли предугадать на ранних этапах. Сборки гнутся.
Чтобы они не гнулись, нужно их паковать как можно плотнее друг к другу. Что тогда получает эксплуатация при перегрузках? Задиры.

Ошибка в УТВС была и с дистанционирующими решётками. Это не тайна совершенно, разобрано в литературе. Взяли опыт пятого Нововоронежского и решили их не крепить. По факту получили массу случаев смещения ДР - недоучли радиационную ползучесть решётки и усадку диаметра твэла.

Кассету УТВС дорабатывали, но проявлялись другие нюансы. Эксплуатация не сознаётся, но она вносила свой вклад - из-за воздействий при ТТО стали при работе повреждаться периферийные твэлы. Можно спорить, кто виноват, но правильнее сделать так, чтобы никто не смог бы стать виноватым. Пошли другие доработки. В итоге появилась ТВС-2М. По ней предварительные отзывы хорошие, но свою статистику она тоже только начала набирать.

В других странах, в отличие от Украины, замена топлива проходит рабочим порядком, незаметно для всех, кто не вовлечён в процесс. Поэтому может складываться впечатление об особой кривизне рук украинской эксплуатации. Оно неверное. Говорю сейчас именно об эксплуатации, их начальства не касаюсь.
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 12:45) *
Спасибо за развернутый ответ. Но хотелось бы за Украину - ведь там претензии по всем типам кассет. Поэтому у меня и возникло предположение, что дело в чем-то другом, нежели сами кассеты


Уже ответил фактически. Претензии есть у всех потребителей ко всем поставщикам. Украина - единственное место, где эти рабочие моменты на постоянной основе выносятся на широкую публику.
AtomInfo.Ru
Вот конкретный свежий случай - Тайвань. Ну сыпалось топливо и сыпалось. По большому счёту ничего страшного, ГЦНы всё перемелят. И только когда это случилось в восьмой раз за пять лет на двух блоках, только тогда началось: "Ребята, ну давайте обсудим с широкой общественностью, как-то многовато получается".
А до этого - тишь да гладь, никого это и не волновало.
MVS
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 12:51) *
Уже ответил фактически. Претензии есть у всех потребителей ко всем поставщикам. Украина - единственное место, где эти рабочие моменты на постоянной основе выносятся на широкую публику.


Частота смены слишком высокая - ТВСУ, ТВС-М, ТВСА, ТВС-W. Экспериментальная площадка какая-то, как-то выделяется из общего ряда.
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 13:01) *
Частота смены слишком высокая - ТВСУ, ТВС-М, ТВСА, ТВС-W. Экспериментальная площадка какая-то, как-то выделяется из общего ряда.


УТВС, не ТВСУ.

У нас тоже самое, только вместо ТВС-W, естественно, наша марка ТВС-2М. И ТВС-2М у нас не заменяет ТВСА, они используются на разных блоках.

Переход от стали к цирконию считается революцией. Ничего удивительного в том, что потребовался не один шаг, а больше, нет.

Ну и естественно, переход ТВСА=>ТВС-W - это особый случай.
У нас и у других наших заказчиков предполагается переход ТВСА=>ТВСА-12.

Шведские картограммы были в своё время. Вот где настоящий зоопарк!
MVS
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 13:06) *
УТВС, не ТВСУ.

У нас тоже самое, только вместо ТВС-W, естественно, наша марка ТВС-2М. И ТВС-2М у нас не заменяет ТВСА, они используются на разных блоках.

Переход от стали к цирконию считается революцией. Ничего удивительного в том, что потребовался не один шаг, а больше, нет.

Ну и естественно, переход ТВСА=>ТВС-W - это особый случай.
У нас и у других наших заказчиков предполагается переход ТВСА=>ТВСА-12.

Шведские картограммы были в своё время. Вот где настоящий зоопарк!


Спасибо, понял.

Как это сказывается на практике, точнее, на КИУМ? Насколько я понимаю, это основной критерий.
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 13:16) *
Как это сказывается на практике, точнее, на КИУМ? Насколько я понимаю, это основной критерий.


На КИУМ скажется следующим образом - он понизится, если понадобится снижать мощность блока или даже досрочно останавливать его вследствие повышения активности в первом контуре. Активность повышается при отказах с разгерметизацией, почему на этот фактор так упирают.
Для полноты картины добавлю, что некоторое количество негерметичных твэлов допустимо - главное, чтобы не превысилась уставка по активности первого контура.

По экономике дефектная кассета может навредить следующим образом - допустим, она признана дефектной после двух лет работы, то есть, на третий год её уже не поставишь, и её надо на что-то заменить (деньги!!!).
Поэтому паника про третий год с этой точки зрения чисто на публику.
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 13:01) *
Частота смены слишком высокая - ТВСУ, ТВС-М, ТВСА, ТВС-W.


Да и ещё. ТВС-М - это по сути попытка доработать УТВС. Если не ошибаюсь по прошествии лет, она называлась ещё "гибридная".
То есть, я бы и не делил друг от друга.

Получается нормальная советская/российская цепочка с одним отличием в хвосте:

серийная => УТВС, ТВС-М => ТВСА => ... (вот тут отличие, мы пойдём на ТВСА-12).
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 12:51) *
Уже ответил фактически. Претензии есть у всех потребителей ко всем поставщикам. Украина - единственное место, где эти рабочие моменты на постоянной основе выносятся на широкую публику.


Эти рабочие моменты имеют конкретное название, связанное с нарушением (негативным трендом) пределов безопасной эксплуатации, а это достойно внимания. Т.е. Вы невзначай констатируете, что есть отдельные члены МАГАТЭ, которым подобные моменты по барабану, и это не есть плохо
MVS
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 13:37) *
серийная => УТВС, ТВС-М => ТВСА => ... (вот тут отличие, мы пойдём на ТВСА-12).


А ТВСА-12 чем такая отличная от остальных?
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 11:53) *
Вот конкретный свежий случай - Тайвань. Ну сыпалось топливо и сыпалось. По большому счёту ничего страшного, ГЦНы всё перемелят. И только когда это случилось в восьмой раз за пять лет на двух блоках, только тогда началось: "Ребята, ну давайте обсудим с широкой общественностью, как-то многовато получается".
А до этого - тишь да гладь, никого это и не волновало.

Сразу вспоминается эпическое видео из кинохроники, где китайцы вместе с лошадями, в противогазах, с шашками. а ля Чапай , стартуют на ядерный гриб laugh.gif
anarxi
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 12:01) *
Экспериментальная площадка какая-то, как-то выделяется из общего ряда.

нам не привыкать.
порезано нам оставило больше всего ВВЭР
ведь так huh.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(MVS @ 15.3.2015, 14:01) *
А ТВСА-12 чем такая отличная от остальных?


Давайте, я ссылку просто дам. Третья страница.
http://www.gidropress.podolsk.ru/files/pro...ntk2011-082.pdf

Число решёток изменено, больше урана (более долгие топливные циклы возможны)...
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 15.3.2015, 14:11) *
нам оставило больше всего ВВЭР


Называется, пишу-пишу, хоть бы кто читал. Ничем вы не отличаетесь в плане смены модификаций кассет. Отличаетесь только тем, что идёте позже России - при Миколайчук требовалось, чтобы сначала кассета проработала в России, и только потом её можно было предлагать Украине.
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 12:25) *
На КИУМ скажется следующим образом - он понизится, если понадобится снижать мощность блока или даже досрочно останавливать его вследствие повышения активности в первом контуре. Активность повышается при отказах с разгерметизацией, почему на этот фактор так упирают.
Для полноты картины добавлю, что некоторое количество негерметичных твэлов допустимо - главное, чтобы не превысилась уставка по активности первого контура.

По экономике дефектная кассета может навредить следующим образом - допустим, она признана дефектной после двух лет работы, то есть, на третий год её уже не поставишь, и её надо на что-то заменить (деньги!!!).
Поэтому паника про третий год с этой точки зрения чисто на публику.

цена дефектной кассеты - ерунда, по сравнению с остановкой блока и прочими последствиями связанными с разгерметизацией.
просто , как налогоплательщику. денег может стоить мне больше оздоровление облученного персонала после чистки РУ. чем стоимость сборки.
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 15.3.2015, 14:17) *
цена дефектной кассеты - ерунда, по сравнению с остановкой блока и прочими последствиями связанными с разгерметизацией.


Именно для этого и есть уставки по активности первого контура.
Активность в нём есть всегда вне зависимости от. Купаться в нём не стоит.
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 13:19) *
Именно для этого и есть уставки по активности первого контура.
Активность в нём есть всегда вне зависимости от. Купаться в нём не стоит.

По оконцовке. то я прав.
конечная цена топлива, независимо от собственности реактора- электростанции, формируется именно с включением всех расходов.
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 15.3.2015, 14:24) *
По оконцовке. то я прав.
конечная цена топлива, независимо от собственности реактора- электростанции, формируется именно с включением всех расходов.


А если в реакторе дыру прорезать сбоку, то выйдет ещё дороже. Дальше-то что?
По вине кассет остановок на ВВЭР давно не было. У других реакторов были.
На Хмельницкой ваши сами упирали на ротор (видимо, стыдно было признаться в том, что наделали).
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 15.3.2015, 14:01) *
Эти рабочие моменты имеют конкретное название, связанное с нарушением (негативным трендом) пределов безопасной эксплуатации, а это достойно внимания. Т.е. Вы невзначай констатируете, что есть отдельные члены МАГАТЭ, которым подобные моменты по барабану, и это не есть плохо


Ну почему? Через то же МАГАТЭ проходят семинары, рабочие группы и т.п. по обмену опытом.
Опять же, пожалуйста, МНТК и другие подобные конференции.
WANO не забудем.

Я имел в виду, что если, допустим, Энская станция в Республике Балкания задала вопрос по одному свежему твэлу, который ей не понравился, то эта тема не выносится на первые страницы "Балкан Сиэнэнджазира". А в том же WANO это знают и делают выводы.

Пример хороший - козлодуйские привода. Китайцы сразу, как только, сделали стойку и потребовали объяснений и т.д. Однако никакого "приводосрача" в интернертиках и СМИ не наблюдалось. Так думаю, что даже на форуме мало кто, помимо причастных, об этом деле слышал.
alex_bykov
Извините, вмешаюсь. Некорректно связывать темп смены топлива на Украине и в России - он в России на порядок выше, поскольку в одной и той же зоне может стоять до десятка модификаций кассет. Все ВВЭР-1000 под опытной эксплуатацией.
ТВС-М - это всё-таки не альтернатива УТВС, скорее, наоборот, УТВС - это первый шаг от ТВС-М в сторону снижения паразитного поглощения в зоне за счёт замены стали на цирконий. Шаг первый, а потому не слишком удачный. Да ещё наложилось всё на изменения в узле крепления твэла + на общую ситуацию с искривлением кассет. ТВСА и ТВС-2М - практически синхронные (с лагом в пару лет) попытки решения от двух разных конструкторов проблемы искривления топлива.
На Украину после УТВС новые сорта топлива предлагаются Россией /по требованию НАЭКа/ только после завершения их опытной эксплуатации на российских блоках (4+ года). Вест по такому пути идти не может в принципе - нет площадки для опытной эксплуатации.
Не ТВЭЛ навязывает выбор, этот выбор среди предлагаемых вариантов осуществляет Заказчик, в т.ч. и по экономическим причинам. Так выбор ТВСА был обусловлен не только решением проблемы времени падения ОР СУЗ на 1 и 2 блоках Калины, но и серьёзной экономией /ТВСА стоит дороже ТВС-М из-за большей доли циркония и большей массы урана, но не настолько дороже, чтобы не заметить переход с 48 на 42 кассеты подпитки при сохранении длительности топливной кампании/.
Я не понимаю желания украинских руководителей выносить разборки между Заказчиком и Поставщиком топлива в прессу, так нигде не делают. Что же касается потока отказов топлива, то они сравнимы у нас (по ВВЭР-1000 в целом) и на условном "Западе".
Для апологетов "нашего всего" с обеих сторон конфликта, раздуваемого в прессе, скажу, что причины делятся на два класса: брак при изготовлении и проблемы с эксплуатацией. В соответствии с Контрактом, причина отказа определяется комиссионно представителями Поставщика и Заказчика и, замечу, что ни разу украинские СМИ, разгоняющие волну срача вокруг топлива российского поставщика не ответили на мою просьбу привести статистику по причинам отказа - языком ляпать проще.
Переход на ТВСА считал в т.ч. и я, в незначительный минус иногда уходила только первая переходная кампания, все остальные давали существенный плюс по деньгам, из этих денег, например, планировалась вся оплата модернизаций блоков под ТВСА /в частности, СУХТы, СВРК/.
AtomInfo.Ru
QUOTE(alex_bykov @ 15.3.2015, 16:09) *
ТВС-М - это всё-таки не альтернатива УТВС, скорее, наоборот, УТВС - это первый шаг от ТВС-М в сторону снижения паразитного поглощения в зоне за счёт замены стали на цирконий. Шаг первый, а потому не слишком удачный. Да ещё наложилось всё на изменения в узле крепления твэла + на общую ситуацию с искривлением кассет. ТВСА и ТВС-2М - практически синхронные (с лагом в пару лет) попытки решения от двух разных конструкторов проблемы искривления топлива.


Подожди, точно? Разве УТВС ещё не в советские времена появилась? По-моему, всё-таки УТВС как раз и была первой циркониевой, то есть, разработка ещё с 70-ых годов стартовала.
ТВС-М у меня в голове выглядит более молодой кассетой.

А стальные кассеты шли как "серийные". По крайней мере, я их иного названия не слышал.
alex_bykov
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 16:17) *
Подожди, точно? Разве УТВС ещё не в советские времена появилась? По-моему, всё-таки УТВС как раз и была первой циркониевой, то есть, разработка ещё с 70-ых годов стартовала.
ТВС-М у меня в голове выглядит более молодой кассетой.

А стальные кассеты шли как "серийные". По крайней мере, я их иного названия не слышал.

Одновременно. Просто в ТВС-М сравнительно меньше новодела по сравнению с двухгодичной "серийкой", чем в УТВС. Что же касается серийности, то все они серийные - это литера, присваиваемая при изготовлении топлива, когда все этапы фабрикации освоены.
AtomInfo.Ru
QUOTE(alex_bykov @ 15.3.2015, 16:37) *
это литера, присваиваемая при изготовлении топлива, когда все этапы фабрикации освоены.


У стальных серийных какая литера была?

И что тогда "гибридная кассета"?
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 14:46) *
Пример хороший - козлодуйские привода. Китайцы сразу, как только, сделали стойку и потребовали объяснений и т.д. Однако никакого "приводосрача" в интернертиках и СМИ не наблюдалось. Так думаю, что даже на форуме мало кто, помимо причастных, об этом деле слышал.


Если Вы имеете ввиду случай с чехлами приводов СУЗ, когда самолетами доставляли, то шум был громкий, в том числе и на этом форуме. Может это и стало причиной китайского перепуга, кто зна. А вот если бы болгары промолчали, то и не узнал бы никто. Кстати хозяин форума обещал обнародовать отчет ГП, но как-то замялось видимо smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 15.3.2015, 16:53) *
Если Вы имеете ввиду случай с чехлами приводов СУЗ, когда самолетами доставляли, то шум был громкий, в том числе и на этом форуме. Может это и стало причиной китайского перепуга, кто зна. А вот если бы болгары промолчали, то и не узнал бы никто. Кстати хозяин форума обещал обнародовать отчет ГП, но как-то замялось видимо smile.gif


Нет. Именно привода. Чтобы долго не врать своими словами, сейчас найду описание.
Vaklin Hristov
Говорите о разных вещах.
1. Чехлы. Не было особого смысла молчать, раз чехлы были новые. Так бы разошлись по всему миру, что нечестно к производителю.
2. Сами привода СУЗ. Так же новая конструкция. Привода просто прилепали к направляющим намертво. Здесь уже вопрос управления реактивности. Производитель провел технологические замеры и обвинил качество продукций, а не вообще конструктивное решение. Китайцы долго их перебирали по визуальным параметрам. У них так же прилипли. Шум был бы излишный.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 17:01) *
Нет. Именно привода. Чтобы долго не врать своими словами, сейчас найду описание.


Хм, а и нету его уже. Гидропресс очень подробный отчёт тогда публиковал, но никаких следов не нашёл.

2006 год, сузы не все упали. Пятый блок.
Как это случилось, китайцы (Тяньвань) сразу всю информацию получили и были в контакте с нашими.

Но частично я не прав. Шумок был в прессе спустя несколько месяцев, всё-таки INES=2 давали инциденту, и в Викиликс он даже попал smile.gif Но шум был откровенно прагматичный, разбирались политики, кого-то надо было снять, и инцидент вытащили на свет. И очень быстро забыли.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 17:02) *
2. Сами привода СУЗ. Так же новая конструкция. Привода просто прилепали к направляющим намертво. Здесь уже вопрос управления реактивности. Производитель провел технологические замеры и обвинил качество продукций, а не вообще конструктивное решение. Китайцы долго их перебирали по визуальным параметрам. У них так же прилипли. Шум был бы излишный.


Именно это, 2006 год, ваш пятый блок.
Да, там предложили простой выход - сбрасывать их при приёмке энное число раз, чтобы не было залипания.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 17:02) *
1. Чехлы. Не было особого смысла молчать, раз чехлы были новые. Так бы разошлись по всему миру, что нечестно к производителю.


По чехлам Борисов звонил Путину, то есть, это сразу вышло на политиков. Но и чехлы были достаточно серьёзным моментом, блок мог стать надолго.
Vaklin Hristov
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 16:29) *
Именно это, 2006 год, ваш пятый блок.
Да, там предложили простой выход - сбрасывать их при приёмке энное число раз, чтобы не было залипания.

Мы их даже раз в неделю двигали. Проблема выяснена и решена. Вопрос закрыт.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 17:39) *
Мы их даже раз в неделю двигали.


Угу, точно! Спасибо, что напомнил. То есть, при приёмке срабатываешь сколько-то раз, и регулярно потом двигаешь.

QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 17:39) *
Проблема выяснена и решена. Вопрос закрыт.


Именно, о чём и речь. Хороший пример спокойного решения проблемы без больших истерик.

А вот отчёт гидропрессовский о том инциденте и принятых мерах пропал. Жалко sad.gif Вот так вот - не скопируешь на сайт или форум, а потом всё, с концами. И на форуме я его не нашёл sad.gif
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 17:43) *
Угу, точно! Спасибо, что напомнил. То есть, при приёмке срабатываешь сколько-то раз, и регулярно потом двигаешь.
Именно, о чём и речь. Хороший пример спокойного решения проблемы без больших истерик.

А вот отчёт гидропрессовский о том инциденте и принятых мерах пропал. Жалко sad.gif Вот так вот - не скопируешь на сайт или форум, а потом всё, с концами. И на форуме я его не нашёл sad.gif


А по чехлам нашли?
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 15.3.2015, 17:52) *
А по чехлам нашли?


Я ж отвечал, по какой грустной причине не получилось его добыть.

На МНТК спрошу ещё раз, если дадут, поделюсь. Не дадут - ну пардон, мы всё-таки всего лишь пресса, а не ВАО АЭС.
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 17:58) *
Я ж отвечал, по какой грустной причине не получилось его добыть.

На МНТК спрошу ещё раз, если дадут, поделюсь. Не дадут - ну пардон, мы всё-таки всего лишь пресса, а не ВАО АЭС.


Да я без претензий, не китаец же smile.gif
ВОВИЩЕ
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 17:29) *
Именно это, 2006 год, ваш пятый блок.
Да, там предложили простой выход - сбрасывать их при приёмке энное число раз, чтобы не было залипания.

Не "сбрасывать" а "проганять" привод для возникновения "наклёпа" в блоке перемещения!!!
Vaklin Hristov
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 16:43) *
Угу, точно! Спасибо, что напомнил. То есть, при приёмке срабатываешь сколько-то раз, и регулярно потом двигаешь.
Именно, о чём и речь. Хороший пример спокойного решения проблемы без больших истерик.

Саша, будем надеяться, что шутишь. Как опускание сколько-то раз и реглярное двигание ?!? можешь называть "проблему решили"? Проблема решилась заменой на нормальные. Двигать раз в неделю была более чем компромисная мера, так, доработать до время готовности новых.
AtomInfo.Ru
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.3.2015, 19:02) *
Не "сбрасывать" а "проганять" привод для возникновения "наклёпа" в блоке перемещения!!!


Если ещё отчёт ГП дадите, будет вообще здорово!

Не скопировал я его в своё время, а теперь его нет там где раньше был.
Vaklin Hristov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.3.2015, 18:02) *
Не "сбрасывать" а "проганять" привод для возникновения "наклёпа" в блоке перемещения!!!

Да пусть на заводе наклепывают!
AtomInfo.Ru
QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 19:03) *
Саша, будем надеяться, что шутишь.


Шучу, да не совсем. Временное решение нашли - значит, выиграли время и можно спокойно ждать замены, а не останавливать блок.
Но я вообще о другом. Спокойно решали, кому это нужно, знали. Нормальные рабочие моменты, без больших истерик.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 19:05) *
Да пусть на заводе наклепывают!


Дык совсем в конечном итоге так и стали делать, нет?
инженер_Гарин
QUOTE(Vaklin Hristov @ 15.3.2015, 19:05) *
Да пусть на заводе наклепывают!


Наклеп вообще-то один из видов дефекта, не наклепывать нужно, а изготавливать, чтобы работало без всяких наклепов, потому что следующий отказ будет по причине наличия этих самых наклепов
Vaklin Hristov
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 15.3.2015, 18:08) *
Дык совсем в конечном итоге так и стали делать, нет?

Нет. Вернули вставку переходного металла.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.