Иранская ядерная программа |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Иранская ядерная программа |
6.11.2018, 16:35
Сообщение
#881
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Если на весь срок эксплуатации 2 блока, то точно... Полной ясности пока нет. Кто-то наверху знает, наверно. Надеюсь. Журналистам тассовским надо было чётче вопрос Помпео сформулировать, тогда бы сразу на публику стало бы ясно. Может быть. Но увы, они просто спросили про Бушер без уточнения, что и как. Они непрофильные, им простительно, конечно... но досадно. Формально ведь можно понимать ответ Помпео, что не под санкциями только первый блок. Когда станет ясно, напишу на форуме обязательно. |
|
|
6.11.2018, 17:03
Сообщение
#882
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Не секрет. Программа ООН нефть в обмен на товары до сих пор работает - они не подпадают под санкции. А нефть у Ирана неплохая (по качеству). "Нефть на товары". Российская программа. Но для Бушера она, скорее всего, не понадобится. Для других отраслей - вполне может пригодиться. |
|
|
6.11.2018, 19:01
Сообщение
#883
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
По Бушеру-2 всё ещё пока непонятно. В Штатах пишут со ссылкой на источники, что речь идёт только лишь о safety upgrade.
А вот что интересно, ястребы у них бесятся из-за Форду. Чуть не зрадником Трампа называют. На самом деле, это действительно непонятный шаг, почему именно Форду так выделен. Логика поступка неясна. |
|
|
7.11.2018, 7:25
Сообщение
#884
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
По Бушеру-2 всё ещё пока непонятно. В Штатах пишут со ссылкой на источники, что речь идёт только лишь о safety upgrade. Каким образом незаконные ограничения со стороны США могут повлиять на реализацию проекта по строительству новых блоков на АЭС "Бушер"? Разве мы не являемся легальной ядерной державой, способной в любую секунду стереть с лица Земли США? |
|
|
7.11.2018, 8:19
Сообщение
#885
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Каким образом незаконные ограничения со стороны США могут повлиять на реализацию проекта по строительству новых блоков на АЭС "Бушер"? Разве мы не являемся легальной ядерной державой, способной в любую секунду стереть с лица Земли США? Логично - нелогично, законно - незаконно. "Шура, Бендер безумствует")))))))))))))))))))))))))))))) |
|
|
7.11.2018, 9:29
Сообщение
#886
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Логично - нелогично, законно - незаконно. "Шура, Бендер безумствует")))))))))))))))))))))))))))))) Предварительно наши говорят, что безумствует как-то без огонька Предварительно новые блоки не под санкциями (на Бушере, не на второй площадке). А вот мы скоро всё сами увидим изнутри. Если поставщики и проч. из третьих стран начнут сыпаться или отказываться - значит, блоки либо уже под санкциями, либо будут под ними в следующей серии. Если изменений не увидим, значит санкций нет. |
|
|
7.11.2018, 10:13
Сообщение
#887
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Предварительно наши говорят, что безумствует как-то без огонька Предварительно новые блоки не под санкциями (на Бушере, не на второй площадке). А вот мы скоро всё сами увидим изнутри. Если поставщики и проч. из третьих стран начнут сыпаться или отказываться - значит, блоки либо уже под санкциями, либо будут под ними в следующей серии. Если изменений не увидим, значит санкций нет. Увы да. Жаль только, что персы до сих пор не успели до Бушера дотянуть ж/д из Шираза. Да они и ж/д до Астары что то долго вошкаются. Есть правда участок Горган-Инче-Борун и далее, но уж больно крюк большой да и места почти дикие с той стороны. |
|
|
7.11.2018, 17:09
Сообщение
#888
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Интересно, однако, что генподрядчик новых блоков проекта В-528 умудрился заказать за рубежом, т.е. не в РФ или ИРИ. Есть ли желание у ГК "Росатом" развивать строительство второго и третьего блока на площадке АЭС "Бушер", или у них опять АСУТП с турбогенераторами не той системы и потому будут укреплять грунты до бесконечности? Эти вопросы лучше смотрятся в бушерской ветке... |
|
|
7.11.2018, 17:47
Сообщение
#889
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Предварительно новые блоки не под санкциями (на Бушере, не на второй площадке). Марцинкевич пишет, что новые блоки не под санкциями. https://regnum.ru/news/2514613.html Кто во всяких соцсетях и т.п. обретается, может у него спросить - это он так думает или ему в Росатоме шепнули. |
|
|
7.11.2018, 19:07
Сообщение
#890
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Всё чудесатее и чудесатее.
Порт Чехбехар (нижний правый угол) они оставили вне санкций. Там сидят индийцы, вложившие под миллиард долларов в порт. И они хотят построить железную дорогу на север (красный пунктир от порта). Машхад нам мало интересен (хотя щашлыки там делать умеют). А вот первый отрезок (до Захедана, на карте это пересечение с дорогой в Пакистан) уже соединяет порт со всей иранской ж/д системой. Аэропорт там тоже есть. Такой свободный транзитно-торговый коридор создаётся в Иране на востоке. Вот и с нефтью становится яснее, прямо как для неё дырка. Зато перекрыты все порты в Заливе для торговли с Дубаем. P.S. Такое впечатление, что Трамп опять всех наколол Порт открыт, заходи под любым флагом, индийцы за доллары от него железку построят... Прямо охота туда съездить, посмотреть на что это всё похоже. |
|
|
7.11.2018, 19:28
Сообщение
#891
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Всё чудесатее и чудесатее. Порт Чехбехар (нижний правый угол) они оставили вне санкций. Там сидят индийцы, вложившие под миллиард долларов в порт. И они хотят построить железную дорогу на север (красный пунктир от порта). Машхад нам мало интересен (хотя щашлыки там делать умеют). А вот первый отрезок (до Захедана, на карте это пересечение с дорогой в Пакистан) уже соединяет порт со всей иранской ж/д системой. Аэропорт там тоже есть. Такой свободный транзитно-торговый коридор создаётся в Иране на востоке. Вот и с нефтью становится яснее, прямо как для неё дырка. Зато перекрыты все порты в Заливе для торговли с Дубаем. P.S. Такое впечатление, что Трамп опять всех наколол Порт открыт, заходи под любым флагом, индийцы за доллары от него железку построят... Прямо охота туда съездить, посмотреть на что это всё похоже. Бушеру от Чабахара в смысле доставки грузов для стройки не холодно, ни жарко... ("Открыли самый дальний закуток, в который не заманят и награды...") Ему бы нужнее Север-Юг. |
|
|
7.11.2018, 19:30
Сообщение
#892
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Увы да. Жаль только, что персы до сих пор не успели до Бушера дотянуть ж/д из Шираза. Кстати, а от Энзели шоссе как, нормальное, не знаете? Я ездил в своё время только по 77-ому шоссе, но это на северо-восток от Тегерана. И там было много тоннелей с ограничениями на размеры. |
|
|
7.11.2018, 19:39
Сообщение
#893
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Бушеру от Чабахара в смысле доставки грузов для стройки не холодно, ни жарко... Не совсем. Если все порты в Заливе санкционные, то коммерсы начнут ломить цены за морские перевозки. Мол, судно зашло в порт под санкциями, спалилось, и что теперь с ним делать? А так можно ответить - иди в свободный порт и не выё... а все претензии в твиттер к Трампу Ему бы нужнее Север-Юг. А вот это тоже интересный момент. Индийцам Север-Юг тоже нужен, но они хотели путь через Иран Б.-Аббас - Энзели. Я почему и спрашиваю про шоссе до Энзели - его хватит или нужна железка? А индийцам теперь ж/д от Чехбехара до Захедана становится нужна срочно. Могут собраться и построить. И в этом случае мы получаем забесплатно запасной маршрут через свободный порт. Причём порт океанский, и с хорошими терминалами. |
|
|
7.11.2018, 19:47
Сообщение
#894
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Кстати, а от Энзели шоссе как, нормальное, не знаете? Я ездил в своё время только по 77-ому шоссе, но это на северо-восток от Тегерана. И там было много тоннелей с ограничениями на размеры. Тоннели это вообще фишка для Персии, что авто, что ж/д. Помнится, в своё время были проблемы с доставкой авто чего то там необходимого и габаритного для 1 блока. Море то понятно под боком, но уж больно оно стало шустро нагреваться в последнее время... Тут ещё и египетские маршалы грозятся защитить в Заливе своих братьев от кого то там агрессивного. А вот интересно, от кого это? Может и "Мистрали" свои пригонят. Целых два. Тогда ваще в Заливе не развернуться будет. Вот почему подстраховаться бы... |
|
|
7.11.2018, 19:55
Сообщение
#895
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Не совсем. Если все порты в Заливе санкционные, то коммерсы начнут ломить цены за морские перевозки. Мол, судно зашло в порт под санкциями, спалилось, и что теперь с ним делать? А так можно ответить - иди в свободный порт и не выё... а все претензии в твиттер к Трампу А вот это тоже интересный момент. Индийцам Север-Юг тоже нужен, но они хотели путь через Иран Б.-Аббас - Энзели. Я почему и спрашиваю про шоссе до Энзели - его хватит или нужна железка? А индийцам теперь ж/д от Чехбехара до Захедана становится нужна срочно. Могут собраться и построить. И в этом случае мы получаем забесплатно запасной маршрут через свободный порт. Причём порт океанский, и с хорошими терминалами. Чобахар то вроде бы изначально задумывался для доставки индусами грузов в Афган минуя Пакистан. Который почти рядом с ним с теми же целями строил свой китайцами, да ещё с прицелом на ВМБ КНР. Это уже потом возникла идея коридора из Средней Азии. Конечно железка, причём новая, а не в стиле 30-х годов прошлого века под паровозную тягу. |
|
|
7.11.2018, 20:03
Сообщение
#896
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
7.11.2018, 20:11
Сообщение
#897
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
А чтоб судно не спалилось, вот тут бы ВМБ РФ в Бушере как раз и решило бы все эти проблемы. Одним махом. И свои и Персии. Иранцы могут только разрешить пользоваться своими базами. Иностранные у них создавать нельзя. Они наших безопасников до сих пор вспоминают как великую уступку: "Мы! Разрешили! ФСБ! Обосноваться! На берегу Персидского залива!". Так что это всё сильно непросто. Восток-с... |
|
|
7.11.2018, 20:17
Сообщение
#898
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 514 Регистрация: 13.5.2014 Пользователь №: 33 984 |
Вот сейчас бы по-хорошему нашим индийцев бы развести на эту работу. Мол, Север-Юг, вам самим же он нужен и т.д. Вспомните газопровод МИР, которой персы (тоже ребята не вчерашние) со своей стороны дотянули аж до пакистанской границы. И что? А эти загорелые пареньки ещё подвижнее жидкой ртути. "Чем славится индийская культура? Вот, скажем, Шива - многорук, клыкаст..." |
|
|
7.11.2018, 21:05
Сообщение
#899
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 442 Регистрация: 9.2.2010 Пользователь №: 2 264 |
Я не очень понимаю, зачем нам защищать Иран от кого бы то ни было. Они нам не союзники, и проводят довольно независимую политику.
А по санкциям полный бардак. Особенно интересно, почему Индия так сильно хочет торговать через Иран, неужели Средняя Азия настолько привлекательный рынок>? Или я просто недооцениваю значимость самого Ирана для Азии>? |
|
|
7.11.2018, 21:12
Сообщение
#900
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 896 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Я не очень понимаю, зачем нам защищать Иран от кого бы то ни было. Они нам не союзники, и проводят довольно независимую политику. Если в общем виде, то это, пожалуйста, на политические форумы. Здесь это оффтопик. У нас-то дискуссия о своём, о конкретном. Есть Бушер, есть вторая площадка, есть вопросы как туда ездить и как возить грузы и т.д. И как сделать так, чтобы они не исчезали по дороге. А по санкциям полный бардак. Особенно интересно, почему Индия так сильно хочет торговать через Иран, неужели Средняя Азия настолько привлекательный рынок>? Откровенно говоря, мне лично всё равно, почему они так хотят. А вот если под эту марку появятся дополнительные дороги, то это будет для нас хорошо (очень или не очень, но по крайней мере хорошо, а не плохо). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 19:43 |