![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11361
|
|
Он знает ТОТ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 451 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11362
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11363
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Ну и ещё.
Кориум, похоже, всё-таки на бетоне. Судя по всему, японцы это знают. Поэтому и азот будут качать на блоки ещё несколько лет (по расчётам получается, что значимое выделение водорода от контакта кориум-бетон продлится ещё лет пять). Но вслух это японцы скажут нескоро. |
|
|
![]()
Сообщение
#11364
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
Ну и ещё. Кориум, похоже, всё-таки на бетоне. Судя по всему, японцы это знают. Поэтому и азот будут качать на блоки ещё несколько лет (по расчётам получается, что значимое выделение водорода от контакта кориум-бетон продлится ещё лет пять). Но вслух это японцы скажут нескоро. Наверное феерическое зрелище:реактор осьминог. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11365
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11366
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Кориум, похоже, всё-таки на бетоне. Кстати, тема про кориум и бетон - достаточно важная. Не для собственно Фукусимы. Там вряд ли будет из-за этого крупная пакость. А вот для немалой группы желающих убрать из новых проектов реакторов ловушку расплава - любое упоминание об этом как кость в горле ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11367
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Ну и ещё. Кориум, похоже, всё-таки на бетоне. Судя по всему, японцы это знают. Поэтому и азот будут качать на блоки ещё несколько лет (по расчётам получается, что значимое выделение водорода от контакта кориум-бетон продлится ещё лет пять). Но вслух это японцы скажут нескоро. На сколько я понимаю в химии, для выделения водорода должны быть температуры в тысячи градусов, о каком тогда холодном останове речь, если тысячи градусов на ближайшие года. Теперь по делу, - выделение водорода говорит не только о высокой температуре, но и об активном процессе "плавления" бетона (если мы уже весь цирконий перевели), тогда я б не об водороде пёкся, а о том куда бежит кориум. Но трезвый ум подсказывает, что не должен сейчас кориум иметь тысячеградусных температур, его же ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11368
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Ещё мысль, если они подают сжатый азот в КР/ГО, то они потенциально увеличивают давление, а следовательно и расход "грязи" через течи, тут надо бы задуматься об обратном (вспоминаем ранние предложения Nut и других), необходимо устроить организованный отбор газа-пара из ГО через систему фильтров, создавая таким образом разряжение, что значительно сократит выход радиоактивности из ГО.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11369
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
На сколько я понимаю в химии, для выделения водорода должны быть температуры в тысячи градусов, о каком тогда холодном останове речь, если тысячи градусов на ближайшие года. Холодный останов завязан по определению на температуру корпуса. А не на температуру блямбы из остатков топлива за пределами корпуса (если таковая всё-таки имеется, добавим для корректности). И именно температуру корпусов японцы сейчас докладывают с большим удовольствием, что она ниже 100C. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 8.10.2011, 10:56
Причина редактирования: уточнил
|
|
|
![]()
Сообщение
#11370
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Холодный останов завязан по определению на температуру корпуса. А не на температуру блямбы из остатков топлива за пределами корпуса (если таковая всё-таки имеется, добавим для корректности). И именно температуру корпусов японцы сейчас докладывают с большим удовольствием, что она ниже 100C. Я это понимаю, вопрос был больше риторическим. Тут дело в чём, "холодный останов" к разрушенным в значительной степени установкам слабо применим. А докладывать температуры, - хотят побыстрее "зафиксировать" конец аварии. |
|
|
![]()
Сообщение
#11371
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Холодный останов завязан по определению на температуру корпуса. А не на температуру блямбы из остатков топлива за пределами корпуса (если таковая всё-таки имеется, добавим для корректности). И именно температуру корпусов японцы сейчас докладывают с большим удовольствием, что она ниже 100C. Холодный останов, у практиков, это состояние пригодное для ремонта, что у японцев даже в обозримом будущем пока не просматривается. Так что не более чем игра слов |
|
|
![]()
Сообщение
#11372
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11373
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 615 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 32 748 ![]() |
кориус на бетоне должен вроде давать моноксид, а не водород
моноксид тоже конечно взрывоопасный |
|
|
![]()
Сообщение
#11374
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
кориус на бетоне должен вроде давать моноксид, а не водород моноксид тоже конечно взрывоопасный Про водород и бетон был лютый бешеный спор на этой ветке 1 июня 2011 года. Начиная с этого поста уважаемого Nut и далее по ветке. Во второй раз я в этом не участвую. Сил не хватит, sorry ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11375
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11376
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 395 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Чем аргументируется такое желание? Дороговизной, в первую очередь. Есть американский подход. Он состоит в том, что ловушка расплава представляет собой архитектурное излишество, а топливо нужно удерживать внутри корпуса всеми средствами. Есть французский подход - корпус это хорошо, но иметь ловушку всё-таки надо. У нас, как известно, сейчас возобладал подход французский/европейский. Но есть ВВЭР-ТОИ, в котором всё оптимизируют. И вот там у ряда товарищей возникли вопросы о целесообразности ловушек для российских реакторов. Для сведения, личное мнение. Ловушка нужна. |
|
|
![]()
Сообщение
#11377
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 370 Регистрация: 8.5.2011 Из: Томск Пользователь №: 33 293 ![]() |
К разговору о водороде есть новости:
Цитата ТОКИО, 8 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. В трубопроводе первого реактора аварийной японской АЭС “Фукусима-1” отмечено увеличение концентрации водорода, что повышает вероятность новых взрывов на энергоблоке. Об этом сегодня сообщила компания-оператор АЭС “Токио электрик пауэр” /ТЭПКО/.
Повышение концентрации водорода составило около 2 проц. В ТЭПКО подчеркнули, что в настоящий момент опасности взрыва нет. Сегодня ликвидаторы планируют провести работы по закачке азота в трубопровод первого энергоблока, что поможет снизить концентрацию водорода. Ранее аналогичным способом специалисты предотвратили скапливание водорода под внутренней оболочкой проблемных реакторов. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#11378
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 ![]() |
ловушка расплава представляет собой архитектурное излишество, Ну и что? Денег жаль что ли? Ну давайте сравним со стоимостью ликвидационных мероприятий. Цитата а топливо нужно удерживать внутри корпуса всеми средствами. Были приведены эти "все_средства" или только декларация необходимости? Американский подход мог выйти боком при событиях на ТМИ. Вот нафига нам лишние нервы? Они свои электросети уже дооптимизировали - либо просадка частоты, либо веерные отключения по перегрузке. Термин "внутри корпуса" тоже требует пояснения. На дне что ли? Почему не "внутри сборок"? Вообще, сам факт дискуссии и разброда настораживает. Оптимизация возможна на стадии проектирования и только после соответствующих исследований и обоснований. Жаль, что наши личные мнения ни на что не влияют ... |
|
|
![]()
Сообщение
#11379
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11380
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Термин "внутри корпуса" тоже требует пояснения. На дне что ли? Почему не "внутри сборок"? Внутри сборок лучше, конечно. Но если не получается (как на фукусе), то следующая стратегия - предотвратить проплавление КР. Суть проста - подтапливается ГО (или шахта, если ВВЭР) до уровня выше отметки а.з. Охлаждение КР снаружи. Кориум (или как там его), застывает внутри. Ну и т.д. По сути на днище и чуть выше. Так в Жмеринке обычно делают. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 22:41 |