![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11861
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 116 Регистрация: 24.4.2011 Пользователь №: 33 257 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11862
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 116 Регистрация: 24.4.2011 Пользователь №: 33 257 ![]() |
Есть ещё один нюанс. Глядя на их аварийные фото, персонал одевал какие то странные полиэтиленовые пакеты. Ну да. Совершенно серьёзно - то, что одевали японцы в первые дни, висит у нас на Первой АЭС в качестве музейных экспонатов полувековой давности. Собственно, час назад над ними в очередной раз ностальгировал ![]() Ирония, но после аварии на ЧАЭС было довольно много публикаций, мол мы, в ватниках и ОЗК, не то что культурные японцы... |
|
|
![]()
Сообщение
#11863
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11864
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
И еще одно. А внедрили ли в TEPCO модификацию описаную здесь на стр. 20? Ничего про это нет. ![]() Раньше говорилось, что вентсистему они немного модифицировали. В письме Кана перечисляется, как именно. Они сделали байпас к венттрубе мимо SGTS (standby gas treatment system) - см. путь вверху слева на клапан MO-210. Таким образом, путь через MO-210 и мембрану новый (1999-2001 годы). Цель новой ветки: "so that they can vent the PCV when the pressure is high". (стр.138, IV-13). Так понял, что это всё. |
|
|
![]()
Сообщение
#11865
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 116 Регистрация: 24.4.2011 Пользователь №: 33 257 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11866
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А какой именно клапан не открывался из 2-х последовательных, трудно сказать. Пневмо клапаны на схеме видно (АО). МО может электроприводной, его открыли вручную. Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос. По-хорошему надо бы с обеих точек. Нашёл чёткий ответ. Сдувке из барботёра отдавался приоритет. То есть, снизу. Условия, когда по их документации сдувать надо было бы сверху, описаны чётко - в том случае, если линия от барботёра (через AO-72) заводнена. Попутно короткий штрих. Решение о вентиляции после повреждения зоны мог принимать только штаб, не смена. А вот до повреждения не сказано чётко, но зато приведен критерий по давлению для начала вентиляции. Стр.138, IV-13: QUOTE The procedures for operation in severe accidents define the PCV vent conditions and the PCV vent operation during severe accidents as follows: PCV vent from the S/C (hereinafter referred to as “wet vent”) shall be given priority operation; and when the PCV pressure reaches the maximum operating pressure before core damage, when the pressure is expected to reach about twice as high as the maximum operating pressure after core damage and if RHR is not expected to be recovered, wet vent shall be conducted if the total coolant injection from the external water source is equal to or less than the submergence level of the vent line in the S/C or PCV vent from the D/W (hereinafter referred to as “dry vent”) shall be conducted if the vent line of the S/C is submerged. The procedures for operation in severe accidents specify that the chief of emergency response headquarters shall determine whether PCV vent operation should be conducted after core damage. |
|
|
![]()
Сообщение
#11867
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
http://www.tepco.co.jp/en/nu/fukushima-np/...110810_04-e.pdf
Там всё подробно. Кстати сдувка из барботтера именно потому и приоритетна, что из ГО газ в барботтер сдувался по этой методике (с очисткой) |
|
|
![]()
Сообщение
#11868
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Раньше говорилось, что вентсистему они немного модифицировали. В письме Кана перечисляется, как именно. Они сделали байпас к венттрубе мимо SGTS (standby gas treatment system) - см. путь вверху слева на клапан MO-210. Таким образом, путь через MO-210 и мембрану новый (1999-2001 годы). Цель новой ветки: "so that they can vent the PCV when the pressure is high". (стр.138, IV-13). Так понял, что это всё. Тогда это недостаток модификации. Новую линию следовало врезать до АО-83. При этом МО-210 держать нормально открытой. При такой схеме без какой-либо энергии и дозовых нагрузок персонала была бы обеспечена вентиляция ГО при превышении в нем давления разрыва мембраны. |
|
|
![]()
Сообщение
#11869
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тем более что позднее КИП вроде был запитан от автомобильных ДЦ батарей. Но конкретную схему запитки КИПа я не встречал, просто мысли. Был. Сравнил с МАГАТЭшным отчётом http://www-pub.iaea.org/MTCD/meetings/PDFp...sion_Report.pdf Стр.31 QUOTE the lack of DC power for instrumentation required the use of car batteries so only intermittent readings were available
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#11870
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тогда это недостаток модификации. Новую линию следовало врезать до АО-83. При этом МО-210 держать нормально открытой. При такой схеме без какой-либо энергии и дозовых нагрузок персонала была бы обеспечена вентиляция ГО при превышении в нем давления разрыва мембраны. Не понял мысли. А как это? Они сдували по красной линии. "До AO-83" - это по синей линии получается? Но у них приоритет сдувать снизу drywell, а не сверху. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11871
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11872
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Не понял мысли. А как это? Они сдували по красной линии. "До AO-83" - это по синей линии получается? Но у них приоритет сдувать снизу drywell, а не сверху. Приоритет по красной - сдувай по красной. Но когда исчерпаны возможности управления арматурой и давление достигло предела - срабатывает пассивная система безопасности и вуаля! Все приходит в относительную норму. Добавил: Если врезать перед АО- 90 то возможен отказ при затоплении линии. Сообщение отредактировал VnV - 29.10.2011, 0:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#11873
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Вот абсолютно не могу найти, что это. Это точно "IA"? Может, "1A"? IA: Instrument Air-System A system to supply compressed air to air-driven equipment and controllers of each building; The compressed air is clean, as moisture and dust etc. are removed to ensure their operation. |
|
|
![]()
Сообщение
#11874
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Хм, там после него разрывная мембрана. Не говорит ли это о том, что эти клапан должн быть нормально открытым? Он не может быть открытым. Забыли? У них разрешение на вентиляцию даёт Самый Великий Человек. А если мембрану проест крыса? И пар пойдёт в трубу без спроса и до завершения эвакуации? Нет, клапан обязательно должен быть закрыт. По схожей причине MO-210 должен быть перед мембраной, как они и поставили. Если потребуется менять мембрану, то работник должен подходить к чистому участку воздуховода. Нужны два последовательных клапана, чтобы вероятность прохода грязного пара к меняемой мембране была бы минимальной. Почти наверняка они так и думали, когда проектировали. Ещё, кстати, вопрос - а где там были фильтры на воздуховодах? Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 29.10.2011, 10:29
Причина редактирования: ошибку исправил - Модератор
|
|
|
![]()
Сообщение
#11875
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11876
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 379 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Приоритет по красной - сдувай по красной. Но когда исчерпаны возможности управления арматурой и давление достигло предела - срабатывает пассивная система безопасности и вуаля! Все приходит в относительную норму. Всё здорово! А разрешение? Пассивная система не будет ждать окончания эвакуации. В этом случае им нужно было добиваться изменений в правилах для такой модификации. |
|
|
![]()
Сообщение
#11877
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Он не может быть открытым. Забыли? У них разрешение на вентиляцию даёт Самый Великий Человек. А если мембрану проест крыса? И пар пойдёт в трубу без спроса и до завершения вентиляции? Нет, клапан обязательно должен быть закрыт. По схожей причине MO-210 должен быть перед мембраной, как они и поставили. Если потребуется менять мембрану, то работник должен подходить к чистому участку воздуховода. Нужны два последовательных клапана, чтобы вероятность прохода грязного пара к меняемой мембране была бы минимальной. Почти наверняка они так и думали, когда проектировали. Ещё, кстати, вопрос - а где там были фильтры на воздуховодах? Если бы Самый Великий Человек еще и мог запретить рост давления. ![]() Похоже кроме этой аварийной системы вентиляции ГО, еще есть система нормальной эксплуатации оборудованная фильтрами. |
|
|
![]()
Сообщение
#11878
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505 ![]() |
Всё здорово! А разрешение? Пассивная система не будет ждать окончания эвакуации. В этом случае им нужно было добиваться изменений в правилах для такой модификации. Иначе взорвется. Уже доказано практикой. PS Взорвется независимо от того, закончена эвакуация или нет. Сообщение отредактировал VnV - 29.10.2011, 0:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#11879
|
|
![]() Ты вот что, ты... по пунктам давай... ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 806 Регистрация: 21.3.2011 Из: Форт НОКС Пользователь №: 32 706 ![]() |
А где, не помните? Такая схема была в одной из первых презентаций АРЕВЫ..., где-то давали на неё ссылку в начале ветки. У меня только текст сохранился. ![]() ![]() -------------------- Смерть улыбается нам всем, и всё, что мы можем сделать - улыбнуться ей в ответ.... Марк Аврелий
|
|
|
![]()
Сообщение
#11880
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Если бы Самый Великий Человек еще и мог запретить рост давления. ![]() Нельзя делать клапан нормально открытым. Эта система предназначена не только для сброса давления из ГО, но и для сброса среды при ее взрывоопасности. При этом давление в ГО может быть не предельно высоким. Т.о. мембрана имеет меньшее давление разрыва, чем макс. проектное давление. И эта линия должна открываться только по решению специалистов. А это решение зависит не только от давления. Не путайте - мембрана, не предохранительный клапан (не совсем). Не ищите кошку, там где ее нет. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 8:00 |