IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
800 страниц V  « < 592 593 594 595 596 > »   
Reply to this topicStart new topic
> АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией
Theoristos
сообщение 28.10.2011, 22:06
Сообщение #11861


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 116
Регистрация: 24.4.2011
Пользователь №: 33 257



Цитата(vvs31i @ 28.10.2011, 14:13) *
А зачем им компрессор нужен был,что на блоке не нашлось ни одного балона с кислородом или балона от системы жизнеобеспечения


Мне тоже интересно. Там два клапана впаралель, и на одном _дополнительно_ подвод газа из какого-то "Air cylinder". Это что такое?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Theoristos
сообщение 28.10.2011, 22:08
Сообщение #11862


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 116
Регистрация: 24.4.2011
Пользователь №: 33 257



Цитата(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 15:37) *
Есть ещё один нюанс.
Глядя на их аварийные фото, персонал одевал какие то странные полиэтиленовые пакеты.

Ну да. Совершенно серьёзно - то, что одевали японцы в первые дни, висит у нас на Первой АЭС в качестве музейных экспонатов полувековой давности. Собственно, час назад над ними в очередной раз ностальгировал smile.gif Так что, тут у японцев явный прокол.


Ирония, но после аварии на ЧАЭС было довольно много публикаций, мол мы, в ватниках и ОЗК, не то что культурные японцы...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 28.10.2011, 22:58
Сообщение #11863


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(Theoristos @ 28.10.2011, 22:06) *
Мне тоже интересно. Там два клапана впаралель, и на одном _дополнительно_ подвод газа из какого-то "Air cylinder". Это что такое?


Это подвод воздуха на пневмопривод
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 23:11
Сообщение #11864


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(VnV @ 28.10.2011, 22:52) *
И еще одно. А внедрили ли в TEPCO модификацию описаную здесь на стр. 20?


Ничего про это нет.



Раньше говорилось, что вентсистему они немного модифицировали. В письме Кана перечисляется, как именно.
Они сделали байпас к венттрубе мимо SGTS (standby gas treatment system) - см. путь вверху слева на клапан MO-210. Таким образом, путь через MO-210 и мембрану новый (1999-2001 годы).

Цель новой ветки: "so that they can vent the PCV when the pressure is high". (стр.138, IV-13).

Так понял, что это всё.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Theoristos
сообщение 28.10.2011, 23:13
Сообщение #11865


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 116
Регистрация: 24.4.2011
Пользователь №: 33 257



Цитата(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 21:58) *
Это подвод воздуха на пневмопривод


Там два источника. "IA" у всех и у половины ещё этот цилиндер smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 23:27
Сообщение #11866


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 11:53) *
А какой именно клапан не открывался из 2-х последовательных, трудно сказать. Пневмо клапаны на схеме видно (АО). МО может электроприводной, его открыли вручную. Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос. По-хорошему надо бы с обеих точек.


Нашёл чёткий ответ. Сдувке из барботёра отдавался приоритет. То есть, снизу. Условия, когда по их документации сдувать надо было бы сверху, описаны чётко - в том случае, если линия от барботёра (через AO-72) заводнена.

Попутно короткий штрих. Решение о вентиляции после повреждения зоны мог принимать только штаб, не смена. А вот до повреждения не сказано чётко, но зато приведен критерий по давлению для начала вентиляции.

Стр.138, IV-13:

QUOTE
The procedures for operation in severe accidents define the PCV vent conditions and the PCV vent operation during severe accidents as follows:

PCV vent from the S/C (hereinafter referred to as “wet vent”) shall be given priority operation;

and when the PCV pressure reaches the maximum operating pressure before core damage,
when the pressure is expected to reach about twice as high as the maximum operating pressure after
core damage
and if RHR is not expected to be recovered,
wet vent shall be conducted if the total coolant injection from the external water source is equal to or less than the
submergence level of the vent line in the S/C

or PCV vent from the D/W (hereinafter referred to as “dry vent”) shall be conducted
if the vent line of the S/C is submerged.

The procedures for operation in severe accidents specify that the chief of emergency response headquarters shall determine whether PCV vent operation should be conducted after core damage.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.10.2011, 23:40
Сообщение #11867


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



http://www.tepco.co.jp/en/nu/fukushima-np/...110810_04-e.pdf
Там всё подробно.

Кстати сдувка из барботтера именно потому и приоритетна, что из ГО газ в барботтер сдувался по этой методике (с очисткой)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VnV
сообщение 28.10.2011, 23:43
Сообщение #11868


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 291
Регистрация: 17.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 32 505



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 22:11) *
Раньше говорилось, что вентсистему они немного модифицировали. В письме Кана перечисляется, как именно.
Они сделали байпас к венттрубе мимо SGTS (standby gas treatment system) - см. путь вверху слева на клапан MO-210. Таким образом, путь через MO-210 и мембрану новый (1999-2001 годы).

Цель новой ветки: "so that they can vent the PCV when the pressure is high". (стр.138, IV-13).

Так понял, что это всё.


Тогда это недостаток модификации. Новую линию следовало врезать до АО-83. При этом МО-210 держать нормально открытой. При такой схеме без какой-либо энергии и дозовых нагрузок персонала была бы обеспечена вентиляция ГО при превышении в нем давления разрыва мембраны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.10.2011, 23:45
Сообщение #11869


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(eNeR @ 27.10.2011, 21:24) *
Тем более что позднее КИП вроде был запитан от автомобильных ДЦ батарей.
Но конкретную схему запитки КИПа я не встречал, просто мысли.


Был.

Сравнил с МАГАТЭшным отчётом
http://www-pub.iaea.org/MTCD/meetings/PDFp...sion_Report.pdf

Стр.31

QUOTE
the lack of DC power for instrumentation required the use of car batteries so only intermittent readings were available
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 29.10.2011, 0:02
Сообщение #11870


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(VnV @ 29.10.2011, 0:43) *
Тогда это недостаток модификации. Новую линию следовало врезать до АО-83. При этом МО-210 держать нормально открытой. При такой схеме без какой-либо энергии и дозовых нагрузок персонала была бы обеспечена вентиляция ГО при превышении в нем давления разрыва мембраны.


Не понял мысли. А как это?

Они сдували по красной линии.

"До AO-83" - это по синей линии получается? Но у них приоритет сдувать снизу drywell, а не сверху.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 29.10.2011, 0:17
Сообщение #11871


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Theoristos @ 29.10.2011, 0:13) *
Там два источника. "IA" у всех и у половины ещё этот цилиндер smile.gif


Вот абсолютно не могу найти, что это.

Это точно "IA"? Может, "1A"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VnV
сообщение 29.10.2011, 0:21
Сообщение #11872


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 291
Регистрация: 17.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 32 505



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 23:02) *
Не понял мысли. А как это?

Они сдували по красной линии.

"До AO-83" - это по синей линии получается? Но у них приоритет сдувать снизу drywell, а не сверху.


Приоритет по красной - сдувай по красной. Но когда исчерпаны возможности управления арматурой и давление достигло предела - срабатывает пассивная система безопасности и вуаля! Все приходит в относительную норму.

Добавил: Если врезать перед АО- 90 то возможен отказ при затоплении линии.

Сообщение отредактировал VnV - 29.10.2011, 0:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VnV
сообщение 29.10.2011, 0:28
Сообщение #11873


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 291
Регистрация: 17.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 32 505



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 23:17) *
Вот абсолютно не могу найти, что это.

Это точно "IA"? Может, "1A"?

IA: Instrument Air-System
A system to supply compressed air to air-driven equipment and controllers of each building; The compressed air is clean, as moisture and dust etc. are removed to ensure their operation.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 29.10.2011, 0:28
Сообщение #11874


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Theoristos @ 28.10.2011, 22:43) *
Хм, там после него разрывная мембрана. Не говорит ли это о том, что эти клапан должн быть нормально открытым?


Он не может быть открытым. Забыли? У них разрешение на вентиляцию даёт Самый Великий Человек.

А если мембрану проест крыса? И пар пойдёт в трубу без спроса и до завершения эвакуации? Нет, клапан обязательно должен быть закрыт.

По схожей причине MO-210 должен быть перед мембраной, как они и поставили. Если потребуется менять мембрану, то работник должен подходить к чистому участку воздуховода. Нужны два последовательных клапана, чтобы вероятность прохода грязного пара к меняемой мембране была бы минимальной. Почти наверняка они так и думали, когда проектировали.

Ещё, кстати, вопрос - а где там были фильтры на воздуховодах?

Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 29.10.2011, 10:29
Причина редактирования: ошибку исправил - Модератор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 29.10.2011, 0:29
Сообщение #11875


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(VnV @ 29.10.2011, 1:28) *
IA: Instrument Air-System
A system to supply compressed air to air-driven equipment and controllers of each building; The compressed air is clean, as moisture and dust etc. are removed to ensure their operation.


Спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 29.10.2011, 0:34
Сообщение #11876


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 379
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(VnV @ 29.10.2011, 1:21) *
Приоритет по красной - сдувай по красной. Но когда исчерпаны возможности управления арматурой и давление достигло предела - срабатывает пассивная система безопасности и вуаля! Все приходит в относительную норму.


Всё здорово! А разрешение? Пассивная система не будет ждать окончания эвакуации. В этом случае им нужно было добиваться изменений в правилах для такой модификации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VnV
сообщение 29.10.2011, 0:39
Сообщение #11877


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 291
Регистрация: 17.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 32 505



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 23:28) *
Он не может быть открытым. Забыли? У них разрешение на вентиляцию даёт Самый Великий Человек.

А если мембрану проест крыса? И пар пойдёт в трубу без спроса и до завершения вентиляции? Нет, клапан обязательно должен быть закрыт.

По схожей причине MO-210 должен быть перед мембраной, как они и поставили. Если потребуется менять мембрану, то работник должен подходить к чистому участку воздуховода. Нужны два последовательных клапана, чтобы вероятность прохода грязного пара к меняемой мембране была бы минимальной. Почти наверняка они так и думали, когда проектировали.

Ещё, кстати, вопрос - а где там были фильтры на воздуховодах?


Если бы Самый Великий Человек еще и мог запретить рост давления. biggrin.gif

Похоже кроме этой аварийной системы вентиляции ГО, еще есть система нормальной эксплуатации оборудованная фильтрами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VnV
сообщение 29.10.2011, 0:41
Сообщение #11878


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 291
Регистрация: 17.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 32 505



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 23:34) *
Всё здорово! А разрешение? Пассивная система не будет ждать окончания эвакуации. В этом случае им нужно было добиваться изменений в правилах для такой модификации.

Иначе взорвется. Уже доказано практикой.

PS Взорвется независимо от того, закончена эвакуация или нет.

Сообщение отредактировал VnV - 29.10.2011, 0:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
renegade1951
сообщение 29.10.2011, 1:58
Сообщение #11879


Ты вот что, ты... по пунктам давай...
****

Группа: Haunters
Сообщений: 806
Регистрация: 21.3.2011
Из: Форт НОКС
Пользователь №: 32 706



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 11:51) *
А где, не помните?


Такая схема была в одной из первых презентаций АРЕВЫ..., где-то давали на неё ссылку в начале ветки. У меня только текст сохранился. sad.gif



--------------------
Смерть улыбается нам всем, и всё, что мы можем сделать - улыбнуться ей в ответ.... Марк Аврелий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 29.10.2011, 2:04
Сообщение #11880


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(VnV @ 29.10.2011, 0:39) *
Если бы Самый Великий Человек еще и мог запретить рост давления. biggrin.gif

Нельзя делать клапан нормально открытым. Эта система предназначена не только для сброса давления из ГО, но и для сброса среды при ее взрывоопасности. При этом давление в ГО может быть не предельно высоким. Т.о. мембрана имеет меньшее давление разрыва, чем макс. проектное давление. И эта линия должна открываться только по решению специалистов. А это решение зависит не только от давления. Не путайте - мембрана, не предохранительный клапан (не совсем). Не ищите кошку, там где ее нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

800 страниц V  « < 592 593 594 595 596 > » 
Reply to this topicStart new topic
26 чел. читают эту тему (гостей: 26, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 8:00