![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11901
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11902
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Могу сказать только личное мнение. Новая линия нужна для управления аварией и задействуется только при конкретных обстоятельствах - высокое давление. Высокое давление может обнаруживаться в таких условиях (в том числе!), когда зона повреждена. Добавим к этому трепетное отношение японцев к сбросам газов при аварии (только после эвакуации и только по команде из штаба). Если б меня посадили проектировать эту ветку HVAC при таких вводных и не дали бы мембраны, то я б влепил вместо одного MO-210 три последовательных клапана. Основание - давление высокое, и у меня нет гарантии, что клапан не начнёт просвистывать. Три клапана сведут вероятность неорганизованного сброса к малой величине (приложить расчёты по ВАБ ![]() Сильно согласен. Вероятность возникновения ситуации, при которой надо обеспечить герметичность ГО, даже при высоком давлении - на порядок (может даже не на один порядок) больше, чем ситуация, требующая сдувки из ГО. Вот для всех этих ситуаций крайне важно, чтобы мембрана осталась целой. А какова надежность такой мембраны? Вот то-то! Оставишь клапан открытым, а мембрана лопнет раньше времени. Все - есть облучение населения. Так что это не тот случай и не тот клапан, ГО -последний барьер и так рисковать нельзя. |
|
|
![]()
Сообщение
#11903
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Ну, про IA уже рассказали. А "Air Cyllinder" - это действительно загадочное устройство. Судя по названию и логике рисунка, это должен быть некий пневмо-поршень, сжимающий воздух под действием груза, для создания давления воздуха на привод конкретной пневмоарматуры при отсутствии КИПовского воздуха. На ум приход словосочетание "грузовой пневмоаккумулятор". Вот оно - в левом верхнем углу рисунка. ![]() ![]() Заодно на нём показано, как они открывали клапан (компрессор и генератор). |
|
|
![]()
Сообщение
#11904
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали Вопрос. На что, по-Вашему, они надеялись, когда пошли открывать пневмоклапан в 9:30 12 марта? Замечу - без компрессора. |
|
|
![]()
Сообщение
#11905
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11906
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 ![]() |
Вот и вышеупомянутый шум про недостатки вентсистемы, которые якобы привели к попаданию водорода в здание, а не в трубу. На всякий случай, скопирую текст целиком и без перевода, пусть будет. Идея статьи такова. В схеме предусматривалась отдельная exhaust system (вытяжная вентиляция, если я правильно помню перевод), предотвращавшая обратный ход пара/газов в здание. Якобы её клапан оказался неработоспособным после потери питания. Ну,да: "TEPCO officials believe hydrogen gas that should have been released from the vent pipe flowed back into the reactor building through the open SGTS valve after reaching the point where the two exhaust systems converge. The hydrogen gas that flowed back into the reactor building is believed to have accumulated and led to the hydrogen explosion." В эту SGTS, помимо всего прочего, входят и угольные фильтры (супротив йодов и ИРГ) - у них большое сопротивление. Чтобы продавить их обратно - нужно постараться, типа ошибочное закрытие/открытие клапанов персоналом. |
|
|
![]()
Сообщение
#11907
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11908
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Надеялись, что в линии сж.возд. осталось давление. Тогда получается такая хронология 12 марта. В 9:30 они сходили к AO-72 и не дошли. В 10:17 они попытались открыть его из БЩУ (видимо, здесь пригодились автомобильные аккумуляторы). Далее они или сразу поняли, что не получилось, или потратили какое-то время на выяснение (например, следили за изменением давления). Про это чётко нигде не сказано. Далее они начали искать компрессор, нашли его, одели людей (костюмы хранились на расстоянии 5 км по разбитой дороге) и отправили их с компрессором и генератором открывать клапан. В 14:00 они его открыли. В 14:30 они зафиксировали падение давления. Добавлю, что в 14:53 у них закончилась несолёная вода, и голова начала болеть о том, как переключиться на морскую. Возможно, что за давлением они больше не следили, сочтя вопрос закрытым. Взрыв произошёл в 15:36. |
|
|
![]()
Сообщение
#11909
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Так, хорошо, есть видео взрыва (что-то быстро не нашёл), там можно разглядеть парение из трубы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#11910
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Ютуб всемогущий http://www.youtube.com/watch?v=1evoo8ab9kA...feature=related
Нет парения. Либо клапан не открыли, либо парить было уже нечему... Как вариант - сдули всё в обстройку. |
|
|
![]()
Сообщение
#11911
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 ![]() |
Ой, мамочки! А там ещё, случайно, механических фильтров нету? Это ж и правда фиг продуешь. Там много чего. В "типовом наборе": Each SBGT train generally consists of a mist eliminator/roughing filter; an electric heater; a prefilter; two absolute (HEPA) filters; an activated charcoal filter; an exhaust fan; and associated valves, ductwork, dampers, instrumentation, and controls Т.е.: осушитель/каплеотбойник, нагреватель, фильтр грубой очистки, тонкой очистки аэрозольный (НЕРА), угольный фильтр или специальный гранулированный песок, вентилятор (без него - никак), клапана и тд... Не знаю, что у них конкретно стояло, но набор типовой. У нас также, примерно. Только мне сдается, что они просто побоялись сдувать без очистки, мимо SBGT (вода из баработера - очиститель никакой): там же премьер был на площадке. Сообщение отредактировал Dozik - 29.10.2011, 12:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#11912
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11913
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Ютуб всемогущий http://www.youtube.com/watch?v=1evoo8ab9kA...feature=related Нет парения. Либо клапан не открыли, либо парить было уже нечему... Как вариант - сдули всё в обстройку. 1) Парить там было много чему. 2) Клапан открыли, потому что они видели снижение давления. 3) То, что написано в Asahi - пар пошёл не в трубу, а в основную ветку вентиляции. Смена могла этого не заметить, благо наложилось второе событие (закончилась вода). P.S. Пункт "3" по факту и означает "сдули в обстройку". Только это не проектное решение, а, скажем так, реальные условия. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 29.10.2011, 12:48
Причина редактирования: добавил P.S.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11914
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11915
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Вопрос только - сработала ли часть "мембрана-труба"? Есть сомнение у некоторых пациентов. Думаю сработала. Ведь сбрасывали не плавно, а посредством открытия пневмоклапана, т.е. по сути мгновенно, если там диаметры приличные, то могло и трубы пообрывать на таком перепаде |
|
|
![]()
Сообщение
#11916
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Ой, мамочки! А там ещё, случайно, механических фильтров нету? Это ж и правда фиг продуешь. Нет. Здесь что-то не так. В SGTS по схеме вход тоже из ГО. Если клапан на SGTS остался открытым, то это просто байпасировало МО и мембрану в венттрубу. По схеме не понятно, как незакрытие клапана на SGTS могла привести к сдуву в обстройку. Это невозможно. Еще. В описании написано, что этот клапан открылся после АЗ, а потом незакрылся из-за потери питания. Тут опять непонятно. Чего это он открылся при АЗ? Что, после каждого АЗ открывается линия из ГО в венттрубу(пусть и через фильтра)? Этого не может быть. Значит этот клапан откуда-то из обстройки. И врезка должна быть не в венттрубу, а до мембраны (ну или хотя бы в общий коллектор до венттрубы). Вот тогда все получается. А как нарисовано - не получается и не клеится с приведенным описанием. |
|
|
![]()
Сообщение
#11917
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
1) Парить там было много чему. 2) Клапан открыли, потому что они видели снижение давления. 3) То, что написано в Asahi - пар пошёл не в трубу, а в основную ветку вентиляции. Смена могла этого не заметить, благо наложилось второе событие (закончилась вода). P.S. Пункт "3" по факту и означает "сдули в обстройку". Только это не проектное решение, а, скажем так, реальные условия. В принципе это может означать что мембрану не выдавило, и сброс шёл только в систему вентиляции РО и, страшно подумать, турбинного зала (если верить ихним схемам) ![]() На каком-то из видео было парение от одной из труб, но если учесть, что одна труба на пару блоков, то объективных данных из видео не получить. |
|
|
![]()
Сообщение
#11918
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Еще. В описании написано, что этот клапан открылся после АЗ, а потом незакрылся из-за потери питания. Тут опять непонятно. Чего это он открылся при АЗ? Что, после каждого АЗ открывается линия из ГО в венттрубу(пусть и через фильтра)? Этого не может быть. Значит этот клапан откуда-то из обстройки. И врезка должна быть не в венттрубу, а до мембраны (ну или хотя бы в общий коллектор до венттрубы). Вот тогда все получается. А как нарисовано - не получается и не клеится с приведенным описанием. В статье японцев может быть журнализм. К сожалению, в документах ничего на сей счёт не вижу. |
|
|
![]()
Сообщение
#11919
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11920
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 384 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Просто гипотеза.
QUOTE 5 км до костюмов могли сыграть роковую роль. Дороги разбиты и замусорены, перемещение пешком или на машине со скоростью пешехода. Туда-обратно - 2 часа, а лучше 3, т.к. кризисный центр также разбит и в него нужно попасть и в нём порыться. В 10:17 они пытаются открыть с БЩУ. Ждут до 10:47 (предположение, т.к. для подтверждения открытия клапана в 14:00 им потребовалось 30 минут). Понимают, что неудача. В 10:47 (предположим) отправляют людей за костюмами. Одновременно ищут, у кого взять компрессор. В 13:47 (предположим из-за трёх часов) костюмы на площадке. Люди идут к клапану. В 14:00 клапан открыт. Выводы, если гипотеза верна. На задержку с вентиляцией не повлияли ни визит Кана (было предположение, что не стравливали чтобы не запачкать премьера), ни нетренированность персонала (открыли-то как на параде, когда всё появилось в наличии). Повлияло отстутствие нужных материалов и оборудования на площадке. И в этом случае, прокол на счету Ёсиды и штаба. Если бы они озаботились этим ещё 11 марта, то вентиляция началась бы утром, как и было предписано. Ещё раз - это гипотеза. Для её подтверждения или опровержения пока нет данных. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 10:34 |