![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#13221
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13222
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 131 Регистрация: 25.4.2011 Пользователь №: 33 263 ![]() |
1. Как минимум надо поставить два аварийных насоса приводимых прямо от дизелей, работающих без электроники. Разместить их в герметичных боксах, выведя выхлопную трубу, воздушный фильтр, радиатор и вентиляцию картера туда, где не затопит. Пуск пневматический, осуществляется подачей воздуха через нормально открытые продублированные клапаны, открывающиеся при пропадении их питаня, а также вручную открытием крана. Испоьзовать можно например дизель 10Д100 3000 л.с. Один насос на нем циркуляционный, а другой, качающий воду из пруда охладителя при ее недостатке при сильной течи, он будет иметь муфту с пневматическим управлением. 2. На валу этих дизелей стоят компрессоры, а на всех важных клапанах - пневмоцилиндры, тогда управлять клапанами можно без электричества. 3. Баки дизелей расположены под землей и вентиляция их в месте, которое не затопит. 4. Бак с водой, подаваемой самотеком, подача включается автоматически поплавковыми клапанами при снижении уровня до критического. Вот тут у меня вопрос - получится ли сделать поплавок, выдерживающий 160 ат., но способный плавать. В эту систему поставить продублированный обратный клапан, что бы если давление в реакторе выше, чем в баке, пар не шел самопроизвольно в бак, однако параллельно этим клапанам поставить ручные краны (можно с пневмоцилиндрами, что бы и с БЩУ можно было открыть. Тогда бак можно использовать как дополнительный аварийный конденсатор. 5. Программу автоматического расхолаживания продублировать на перфоленте, приводимой в движение часовым механизмом с пружиной. Механизм стартует при пропадании питания с некоторой задержкой 15-30 мин, что бы не наделать ложных срабатываний. Программы две - нормальная и аварийная. Аварийное расхолаживание начинается при достижении критической температуры или давления от механических пресостатов и термостатов. Один из сценариев - полное пропадении питания с повреждением электрооборудования при ошибочном применении электромагнитной бомбы. При быстрое восстановление может быть невозможным из-за повреждения электроники. Процесс остановки не должен вообще зависеть от электричества. Добрый день. О запуске дизелей от баллонов со сжатым воздухом Вам с удовольствием раскажут многие, к примеру механики-водители боевых машин десанта. Насчёт перфоленты, не торопитесь. У меня однажды при попадании какой то заразы на перфоленту (то ли пылинка большая, то ли не пробилось отверстие окончательно), наблюдалось следующее явление: Стол фрезерного станка с ЧПУ, заметим привод гидравлика и мощи немеряно, сделал СКАЧОК! на продольной подаче и смёл всё что попало ему по дороге. Понятно реакторы не летают, но ну его нафиг, тем более после длительного простоя системы. |
|
|
![]()
Сообщение
#13223
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 131 Регистрация: 25.4.2011 Пользователь №: 33 263 ![]() |
Несовсем понятно, как он мог автоматически закрыться если пропало питание(может поэтому они думали что он закрылся не до конца)И как японцы немогли знать,что он неработает?Это же можно определить визуально.По 3блоку, похоже устали бороться,и "открыли кингстоны" ![]() А уточните. То есть в системе автоматического расхолаживания, где клапана должны быть нормально открыты, они по умолчанию наоборот закрывались? И как при этом они просмотрели такую ситуацию на тренировочных стендах фото которых демонстрировала ТЕПКО с помощью ENeRa? Ладно реактор не грохали, но там то ситацию хоть одна из смен, даже (сдуру) могла прорепетировать? |
|
|
![]()
Сообщение
#13224
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Посмотрел док по BWR/3:
http://pbadupws.nrc.gov/docs/ML0230/ML023010606.pdf (38-39,42стр.) На картинке таки есть внутриконтайментные задвижки, а в описании ... фигвам. Ни строчки. Чукча — читатель. Потихоньку переводят "Разбор полётов" от ТЕПКО: http://www.physicsforums.com/showpost.php?...postcount=11924 http://www.physicsforums.com/showpost.php?...postcount=11925 Thanks, tsutsuji |
|
|
![]()
Сообщение
#13225
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
А уточните. То есть в системе автоматического расхолаживания, где клапана должны быть нормально открыты, они по умолчанию наоборот закрывались? И как при этом они просмотрели такую ситуацию на тренировочных стендах фото которых демонстрировала ТЕПКО с помощью ENeRa? Ладно реактор не грохали, но там то ситацию хоть одна из смен, даже (сдуру) могла прорепетировать? Ех если б я мог ,я бы им "мозги выел" своими уточнениями ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13226
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 441 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Потихоньку переводят "Разбор полётов" от ТЕПКО: Ну вот, пытались проверить состояние IC. Не смогли - дозы. QUOTE 17:19 ; attempt to check the isolation condenser on location
Because it was impossible to check the isolation condenser from the central control room, it was decided to go to the location where the isolation condenser is installed, and to check such things as the level of condenser shell water, which is the isolation condenser coolant. A plant operator headed for the location, but because the radiation level there (at the entrance of the reactor building) was higher than normal, at 17:50 he temporarily came back. |
|
|
![]()
Сообщение
#13227
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13228
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 441 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13229
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 383 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 33 271 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13230
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Потихоньку переводят "Разбор полётов" от ТЕПКО: http://www.physicsforums.com/showpost.php?...postcount=11924 Правильная ссылка: http://www.physicsforums.com/showpost.php?...postcount=11925 |
|
|
![]()
Сообщение
#13231
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 321 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 261 ![]() |
В двух словах - пока контур под давлением, пожарный насос не подключить. Если давление "отсутствует", тогда да. Ранее здесь писали, что в частности на некоторых наших станциях схемы подключения пожарных машин реализованы (в т.ч. для подачи воды в контур, но уже после выполнения определенных условий). Кстати, такой вариант куда надежнее стационарной установки, на мой взгляд. Мне кажется пока давление там вообще ничего не подключить. А прокачивая через внешнюю систему трубопроводов ( которая может быть и под атмосферным давлением, типа батарея отопления ) холодную воду насосом в 2 кВт можно нехилый теплосъём организовать, при дельта t (вход-выход)=10 градусов и прокачке 3 м3/ч (моторчик на 1.5 кВт) теплосъём из IC через такую "батарею" будет около 35 кВт. ну а как бассейн охлаждения на крайний случай можно и бассейн выдержки применить, там площадь испарения вроде значительная. Лучше водопроводную конечно, или с противопожарного водоёма какого. незнаю насколько поможет 35 кВт (как минимум) холодильник, но такая возможность для УПСа абсолютно реальна примерно на 100 часов автономной работы. Сообщение отредактировал dddv - 21.12.2011, 16:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#13232
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
при дельта t (вход-выход)=10 градусов и прокачке 3 м3/ч (моторчик на 1.5 кВт) теплосъём из IC через такую "батарею" будет около 35 кВт. незнаю насколько поможет 35 кВт (как минимум) холодильник, но такая возможность для УПСа абсолютно реальна примерно на 100 часов автономной работы. Мощность остаточных энерговыделений на каждые 1000 МВт тепловых (тепловая мощность Ф-1 - 1500 МВт) через сутки . . . . МВт 1 . . . . . . . 6,6 10 . . . . . . 4,2 100 . . . . . .2,6 200 . . . . . . 2,3 300 . . . . . . 2,1 |
|
|
![]()
Сообщение
#13233
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 187 Регистрация: 16.5.2011 Пользователь №: 33 307 ![]() |
Мне кажется пока давление там вообще ничего не подключить. А прокачивая через внешнюю систему трубопроводов ( которая может быть и под атмосферным давлением, типа батарея отопления ) холодную воду насосом в 2 кВт можно нехилый теплосъём организовать Зачем? IC вообще ноль ватт требуют для работы, им только вода нужна. Ваша же система требует УПС + насос + воду. |
|
|
![]()
Сообщение
#13234
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 32 674 ![]() |
Цитата Насчёт перфоленты, не торопитесь. У меня однажды при попадании какой то заразы на перфоленту (то ли пылинка большая, то ли не пробилось отверстие окончательно), наблюдалось следующее явление: Стол фрезерного станка с ЧПУ, заметим привод гидравлика и мощи немеряно, сделал СКАЧОК! на продольной подаче и смёл всё что попало ему по дороге. Понятно реакторы не летают, но ну его нафиг, тем более после длительного простоя системы. Согласен с вами. Лучше использовать гидроинтегратор Лукъянова http://rus.polymus.ru/?h=relics&rel_id...&aid_prev=9 Достижение определенных уровней контролировать поплавковыми клапанами, воздействующими на маленькие пневматические клапаны, а те в свою очередь будут управлять большими клапанами. Включать гидроинтеграторы по полному отсутствию электропитания с задержкой 5-10 мин, установить в незатопляемом помещении. Пневматические линии обернуть толстой негорючей теплоизоляцией для защиты от пожара. Вообще, действия выполняет персонал, программа, это на крайний случай, когда засверкают пятки или все напьются с горя. Дизели естественно, работающие без электричества, я неправильно выразился, сказав "без электроники". По поводу потери освещения. У меня друг оставил светодиодный фонарь в кофейном автомате. Когда он пришел через две недели, фонарь хоть и тускло, но еще светил. Неужели трудно поставить защищенные светодиодные светильники с NiMH аккумуляторами внутри, что бы операторы не тратили время на эту проблему. В самолете Airbus 320 аварийное освещение на светодиодах сделано. |
|
|
![]()
Сообщение
#13235
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
Согласен с вами. Лучше использовать гидроинтегратор Лукъянова http://rus.polymus.ru/?h=relics&rel_id...&aid_prev=9 Достижение определенных уровней контролировать поплавковыми клапанами, воздействующими на маленькие пневматические клапаны, а те в свою очередь будут управлять большими клапанами. Включать гидроинтеграторы по полному отсутствию электропитания с задержкой 5-10 мин, установить в незатопляемом помещении. Пневматические линии обернуть толстой негорючей теплоизоляцией для защиты от пожара. Вообще, действия выполняет персонал, программа, это на крайний случай, когда засверкают пятки или все напьются с горя. Дизели естественно, работающие без электричества, я неправильно выразился, сказав "без электроники". По поводу потери освещения. У меня друг оставил светодиодный фонарь в кофейном автомате. Когда он пришел через две недели, фонарь хоть и тускло, но еще светил. Неужели трудно поставить защищенные светодиодные светильники с NiMH аккумуляторами внутри, что бы операторы не тратили время на эту проблему. В самолете Airbus 320 аварийное освещение на светодиодах сделано. светодиоды только лет 5,как стали массово применятся,с постоянным увеличением мощности светоотдачи,и уменьшением стоимости. |
|
|
![]()
Сообщение
#13236
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 61 Регистрация: 13.7.2011 Пользователь №: 33 394 ![]() |
1. Как минимум надо поставить два аварийных насоса приводимых прямо от дизелей, работающих без электрики (хоть под водой некоторое время). Тогда уже делать не так. Все аварийные насосы с резервными дизелями и пусковой автоматикой поставить в помещении, накрытом куполом монолитного железобетона. Все коммуникации с ним и вход для тех.обслуживания сделать снизу (это позволит не заботиться о герметизации). Таким образом, начинка купола окажется в своеобразном водолазном колоколе. Тут вам и защита от затопления, и защита от взрывов/пожаров/обрушения конструкций снаружи (если купол прочный). ![]() ... Эк меня понесло, пора принимать успокоительное. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13237
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
Тогда уже делать не так. Все аварийные насосы с резервными дизелями и пусковой автоматикой поставить в помещении, накрытом куполом монолитного железобетона. Все коммуникации с ним и вход для тех.обслуживания сделать снизу (это позволит не заботиться о герметизации). Таким образом, начинка купола окажется в своеобразном водолазном колоколе. Тут вам и защита от затопления, и защита от взрывов/пожаров/обрушения конструкций снаружи (если купол прочный). ![]() ... Эк меня понесло, пора принимать успокоительное. ![]() Посмотрите счёт за электроэнергию и пририсуйте нолик перед запятой ![]() Поймите, эту АЭС эксплуатировала частная коммерческая организация, ни одной лишней иены не должно быть потрачено нецелесообразно (т.е. без получения от этого дохода). Всё что могло было быть сделано для повышения безопасности делалось лишь с расчётом на продление эксплуатации и никак иначе. |
|
|
![]()
Сообщение
#13238
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Вчера Atominfo "заставил" меня перечитать давнюю (мартовскую) дискуссию о повторной критичности.
Да практически ВСЕ уже было обсуждено ранее. Но вот, что "бросилось" в глаза. Было немало "постов" от уважаемых посетителей сайта, которые "призывали" не паниковать, и что опасности никакой НЕТ. А именно: - плавления нет - откуда ему взяться, - водорода -нет - СЦР - нет. Запомнилась одна фраза: не надо "сотрясать воздух зря" от одного бывшего НСБ, НСС и НРЦ. Надо отметить, что "действующие" работники отрасли часто "попадали в цель". Не будем их называть - можем попасть на внеочередной медосмотр. На сегодня пока нет подтверждения - СЦР. Все остальное имеет место. Вот такие времена. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13239
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 32 674 ![]() |
Уже и пневматические процессоры создали http://science.compulenta.ru/455987/
и логические элементы есть http://www.gruppa-prolif.ru/content/view/140/100/ Bosch выпускает генераторы импульсов пневматические http://www.boschrexroth.com/pneumatics-cat...F_g92767_ru.pdf а тут http://www.camozzi.ru/index.php?option=com...&Itemid=293 есть пневматические шкафы управления, так что вовсе не с нуля все делать надо. В общем пока сделано далеко не все из того, что можно сделать за разумные деньги для повышения безопасности. Кроме экономических причин, тут узость кругозора, лень и нежелание изучать что-то новое. |
|
|
![]()
Сообщение
#13240
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Ув. пациенты! Вы пытаетесь сейчас переплюнуть ветку "АЭС на резинке". Многие подобрались уже близко (например, с идеей теплосъема в 35 кВ (или 15 утюгов)). Однако, в указанной ветке (можно перечитать) гораздо более душераздирающие идеи. А нынешние, хоть и вызывают живой интерес у персонала Жмеринской психбольницы, но на Оскара не тянут. Хотя сестра похоже уже напряглась и взяла в руки шприц. Лучше все же разойтись по палатам, не дожидаясь медбратьев.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 11:45 |