|  АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией | 
|  27.3.2011, 19:20 
				 Сообщение
					#1641
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277  | Так в этом и вопрос: как по Вашему мнению, вода "коснувшаяся активной зоны" попала в машзал, если ГО плотная?????? Не пишите от царя Гороха. В начале процесса все понятно. Ответте только на последний вопрос (Вашу версию). Пожалуйста. Разрешите поучаствовать в разговоре и высказать свою версию. Простую. Взрыв на бл.3 был страшной силы - мы все видели. Я считаю, что крышу машзала пробило вылетевшее перекрытие проёма над колпаком контаймента реактора №3. Реактивная сила взрыва была направленна вниз и мы помним в результате был повреждён Тор бл.2. При повреждении Тора наверняка был повреждён пол контаймента, нижние стены ну и конечно были повреждены трубопроводные коммуникации и их проходки, в том числе и гермопроходки. Даже если КР бл.2 не повреждён ( во что плохо верится), то что раньше ( в начале аварии) Предохранительные Клапаны сбрасывали в Тор теперь свободно начало истекать вниз контаймента и уходило по неплотностям в обстройку РО и дальше в машзал. А подача пожарной воды в КР всё это время не прекращалась. | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:24 
				 Сообщение
					#1642
					
				
			 | |
| Эксперт      Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043  | 
				Иметь бы еще схему трапных вод,чтобы рассмотреть связи....
				
				
				
			 | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:32 
				 Сообщение
					#1643
					
				
			 | |
| Постоянный участник       Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031  | Разрешите поучаствовать в разговоре и высказать свою версию. Простую. то что раньше ( в начале аварии) Предохранительные Клапаны сбрасывали в Тор теперь свободно начало истекать вниз контаймента и уходило по неплотностям в обстройку РО и дальше в машзал. А подача пожарной воды в КР всё это время не прекращалась. Ну вот это я и предполагаю. Неплотность ГО и вытек этой воды в м.з. Почему не могут до сих пор заполнить ГО морской водой? Ведь расход не такой как в реактор (10т/ч). Льют через систему пожаротушения, а уровень в ГО не растет. Потом выясняют, что есть много грязной воды в м.з. Течь через неплотности? Вроде логично. И наш главврач так считает. | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:32 
				 Сообщение
					#1644
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277  | Иметь бы еще схему трапных вод,чтобы рассмотреть связи.... Я думаю, что общих связей у них там до чёрта. Ещё в самом начале наш коллега из Болгарии писал, что они начали какие-то реконструкции по объединению схем расхолаживания перед выводом бл.1 из эксплуатации для экономии времени. Станции одноконтурные, все машзалы объединённые, протечёт на одном блоке - по минусам прийдёт на другой. | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:36 
				 Сообщение
					#1645
					
				
			 | |
|  Модератор          Группа: Clubmen Сообщений: 25 495 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | Я думаю, что общих связей у них там до чёрта. Ещё в самом начале наш коллега из Болгарии писал, что они начали какие-то реконструкции по объединению схем расхолаживания перед выводом бл.1 из эксплуатации для экономии времени. Станции одноконтурные, все машзалы объединённые, протечёт на одном блоке - по минусам прийдёт на другой. По слухам, у них действительно был полёт рационализаторской мысли. Слухи очень устойчивые, но, к сожалению, подробностями никто не владеет или не хочет давать. | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:40 
				 Сообщение
					#1646
					
				
			 | |
| Постоянный участник       Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031  | По слухам, у них действительно был полёт рационализаторской мысли. Слухи очень устойчивые, но, к сожалению, подробностями никто не владеет или не хочет давать. В любом случае, вода из ГО. Т.е. герметичности нет. Возможно она устраняется закрытием трапов, может нет, но сейчас герметичность не обеспечена. Вода из ГО - в машзале и заполнить ГО водой не получается. | 
|  | |
|  27.3.2011, 18:46 
				 Сообщение
					#1647
					
				
			 | |
| Эксперт      Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043  | 
				Ну ,я исходил из того ,что станция одноконтурная ,поэтому достаточно логично предположить общую систему(возможно с "барьерами" типа монжусов или гидрозатвора).
				
				
				
			 | 
|  | |
|  27.3.2011, 18:49 
				 Сообщение
					#1648
					
				
			 | |
| Эксперт      Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043  | 
				Поправьте,если ошибаюсь.А ,разве озвучивалась цель - заполнить ГО водой?" Подтопить"-да ,а заполнить?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  27.3.2011, 18:51 
				 Сообщение
					#1649
					
				
			 | |
|  Ты вот что, ты... по пунктам давай...     Группа: Haunters Сообщений: 806 Регистрация: 21.3.2011 Из: Форт НОКС Пользователь №: 32 706  | А Вы представляете себе масштаб строительства? И сроки его? Хорошо бы, но вряд ли Очень хорошо представляю. И могу вполне ответственно заявить, что никакому ТАПКУ в одиночку - это не под силу. Здесь масштабы государства, если не нескольких государств. Сроки вполне реальные. Я думаю, что если бы они начали это неделю назад, то сейчас бы уже заканчивали. Вопрос техники. А вот то, что они не могут отмобилизовать ничего в масштабах страны - это видно очень хорошо. -------------------- Смерть улыбается нам всем, и всё, что мы можем сделать - улыбнуться ей в ответ.... Марк Аврелий | 
|  | |
|  27.3.2011, 18:51 
				 Сообщение
					#1650
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505  | Я думаю, что общих связей у них там до чёрта. Ещё в самом начале наш коллега из Болгарии писал, что они начали какие-то реконструкции по объединению схем расхолаживания перед выводом бл.1 из эксплуатации для экономии времени. Станции одноконтурные, все машзалы объединённые, протечёт на одном блоке - по минусам прийдёт на другой. Для вывода блока из эксплуатации может реконструироваться только схема охлаждения БВ, ведь только БВ на этапе вывода из эксплуатации нуждается в охлаждении до его полной выгрузки. | 
|  | |
|  27.3.2011, 18:55 
				 Сообщение
					#1651
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 443 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 425  | |
|  | |
|  27.3.2011, 19:00 
				 Сообщение
					#1652
					
				
			 | |
| Постоянный участник       Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031  | |
|  | |
|  27.3.2011, 19:10 
				 Сообщение
					#1653
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 447 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 277  | Для вывода блока из эксплуатации может реконструироваться только схема охлаждения БВ, ведь только БВ на этапе вывода из эксплуатации нуждается в охлаждении до его полной выгрузки. Да нет, не может. Это нарушения принципа физического разделения систем между собой, и блоков также. Будет на остановленном блоке работать система расхолаживания БВ столько сколько нужно и оперативный персонал будет дежурить. "Грязные эстакады", соединяющие блоки ВВЭР-1000 не даром проходят на отм. 6.60 метра, а не под землёй в лотках. | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:10 
				 Сообщение
					#1654
					
				
			 | |
| Новичок  Группа: Haunters Сообщений: 59 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 140  | По слухам, у них действительно был полёт рационализаторской мысли. Слухи очень устойчивые, но, к сожалению, подробностями никто не владеет или не хочет давать. Те самые "системные проблемы", многократно усугубляющие тяжесть последствий ЧС. На Саяно-Шушенской ГЭС шкафы управления стояли открыто в общем зале. Типа офис в стиле "Оупен Спейс". Когда "взлетел" ротор одного генератора и хлынула вода, снесло шкафы управления всех турбин, потеряли разом всё управление! Сейчас там шкафы управления переносят на "незатопляемую отметку". Сообщение отредактировал ua3bz - 27.3.2011, 19:13 | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:11 
				 Сообщение
					#1655
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 443 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 425  | Поправьте,если ошибаюсь.А ,разве озвучивалась цель - заполнить ГО водой?" Подтопить"-да ,а заполнить? Одна из предлагаемых стратегий предотвращения проплавления корпуса реактора -заполнить водой до вент.проходок. Описна в NUREG/CR-5869 "Identification and Assessment of BWR In-Vessel Severe Accident Mitigation Strategies". Недостатки: (а) длительность затопления (слошком большой объем контайнмента) и (б) необходимость вентсброса в атмосферу при его заполении. Сообщение отредактировал MrNice - 27.3.2011, 19:13 | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:39 
				 Сообщение
					#1656
					
				
			 | |
| Эксперт      Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043  | Одна из предлагаемых стратегий предотвращения проплавления корпуса реактора -заполнить водой до вент.проходок. Описна в NUREG/CR-5869 "Identification and Assessment of BWR In-Vessel Severe Accident Mitigation Strategies". Недостатки: (а) длительность затопления (слошком большой объем контайнмента) и (б) необходимость вентсброса в атмосферу при его заполении. Спасибо.Просто у японцев так однозначно четко сформулированной цели не встречал,возможно пропустил.(А ,возможно японцы были осторожны в формулировках,понимая всю трудность исполнения?)Имелись в виду сводки и описание действий. | 
|  | |
|  27.3.2011, 19:39 
				 Сообщение
					#1657
					
				
			 | |
| Эксперт  Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124  | На "Касивазаки Карива" в прошлое землетрясение заколодило двери и не получилось вывести пожарные машины (ау, Vdonsk-28   ). Так после этого на станции просто зарыли в землю цистерны с водой. Как раз на такой случай, чтобы если что, вёдрами натаскать.  А у меня боевой расчёт стоит в основном депо, резервная техника в здании рембазы и в 15 километрах город с тремя пожарными частями по три автоцистерны в каждой.   | 
|  | |
|  27.3.2011, 20:01 
				 Сообщение
					#1658
					
				
			 | |
| Эксперт    Группа: Haunters Сообщений: 291 Регистрация: 17.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 32 505  | На "Касивазаки Карива" в прошлое землетрясение заколодило двери и не получилось вывести пожарные машины (ау, Vdonsk-28   ). Так после этого на станции просто зарыли в землю цистерны с водой. Как раз на такой случай, чтобы если что, вёдрами натаскать.  Это тоже характеристика - какие прочные двери и какие хилые пожарные машины.  И  полное отсутствие у пожарных техники для хоть маломальской расчистки завалов. | 
|  | |
|    27.3.2011, 20:04 
				 Сообщение
					#1659
					
				
			 | |
|  Модератор          Группа: Clubmen Сообщений: 25 495 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | А у меня боевой расчёт стоит в основном депо, резервная техника в здании рембазы и в 15 километрах город с тремя пожарными частями по три автоцистерны в каждой.    Резервная техника в рембазе - это правильно. А вот что до города - опять идём к "Касивазаки-Кариве". Когда ребята не сумели открыть двери, они стали звонить в городскую пожарную часть. Дозвонились не сразу, стихийное бедствие кругом на минуточку. А когда дозвонились и сказали "Мы АЭС, и мы горим", то им ответили "Мальчики, как вам не стыдно шутить в такое время" и бросили трубку. И я совершенно не шучу. Так и было. В общем, у них масло в трансформаторной будке погорело и само потухло. Кстати, вы у себя готовьтесь  Стресс-тестировать, по слухам, будут примерно как давал вводную Сергей. То есть, пришло цунами, техника утопла, каковы ваши действия?  | 
|  | |
|  27.3.2011, 20:06 
				 Сообщение
					#1660
					
				
			 | |
|  Модератор          Группа: Clubmen Сообщений: 25 495 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | Это тоже характеристика - какие прочные двери и какие хилые пожарные машины.    И  полное отсутствие у пожарных техники для хоть маломальской расчистки завалов. Дело в том, что пожарные машины были с той стороны двери, а расчёты - с этой. И воссоединения не произошло. Машина дверь, возможно, бы и вынесла, но кто бы её завёл? | 
|  | |
|   | 
| Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 21:26 |