![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3601
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 4 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 228 ![]() |
Цитата TEPCO хочет сохранить станцию. Причём всю целиком, включая первые четыре блока. А ещё можно не тратиться на восстановление инфраструктуры внутри 20 километровой зоны. Или даже 30. Провода от станции через радиоактивную пустошь идут к Токио, а в обратную сторону поток денег. Сплошной профит. |
|
|
![]()
Сообщение
#3602
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 9 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 32 494 ![]() |
TEPCO хочет сохранить станцию. Причём всю целиком, включая первые четыре блока. Учитывая, что станции были уже близки к завершению срока эксплуатации и того, что стоило устранение более "простой" аварии из прошлого расчет на восстановление кажется нереальным. http://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_на_АЭС_Три-Майл-Айленд Цитата Работы по устранению последствий аварии были начаты в августе 1979 года и официально завершены в декабре 1993. Они обошлись в 975 миллионов долларов США. Была проведена дезактивация территории станции, топливо было выгружено из реактора. Однако, часть радиоактивной воды впиталась в бетон защитной оболочки и эту радиоактивность практически невозможно удалить. Да и что взять со станции с расплавом в реакторе и уничтоженным взрывом оборудованием? Что там реально ценного и не поврежденного осталось? Пожалуй только 5-6 блоки. |
|
|
![]()
Сообщение
#3603
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 553 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 ![]() |
Цитата TEPCO хочет сохранить станцию. Причём всю целиком, включая первые четыре блока. три первых корпуса в утиль в любом случае. "Сохранить" - дороже чем на месте нормального построить новый. Это было понятно 12.03.11 -------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
![]()
Сообщение
#3604
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 91 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 614 ![]() |
Я могу дать вполне правдоподобный ответ, и почему у японцев язык "птичий" в разговорах о степени повреждения, и почему TEPCO льёт воду, хотя американские советники с середины марта кричат "Засыпьте песком!", и многие другие почему. Просьба, однако, только принять версию к сведению и обойтись без пятиминутки ненависти. TEPCO хочет сохранить станцию. Причём всю целиком, включая первые четыре блока. Отсюда и "щадящие" решения (воду слить из блоков легко, а попробуй-ка выковырять из них песок!) и др. Логика TEPCO может быть просчитана, тем более, что они некоторые вещи дают понять в открытую. Представьте себе, что: 1) авария завершается без единого случая лучевой болезни, 2) блоки вычищены и стоят как новенькие в ожидании разрешения на пуск. Мир бросает в воздух чепчики. Японский атом провозглашается самым лучшим и безопасным в мире. TEPCO купается в лучах славы. Немногочисленные "непосредственные" пострадавшие рады щедрым компенсациям, выплаченным компанией и правительством. Уточню сразу - я считаю такую стратегию глубоко ошибочной и чрезвычайно рискованной. Но проанализируйте (про себя!) действия TEPCO за последний месяц. Многие - хотя и не все - странности могут найти своё объяснение. А тут бы заслушать мнение кого-нибудь, разбирающегося в японской экономике. Там корпорации ведь имеют особую роль. Пенсии - от корпорации, школы - от корпорации, медицина... А если станцию закрывают, я так понимаю, корпорации ТЕРСО(а то и ещё каких) может и не стать. А всё плохое, в юридическом плане, уже случилось и как ситуацию не усугубляй дальше - экономические последствия не изменятся. Может только несколько человек из руководства получат тюремные сроки, но этим они ради карьеры, да и вообще уклада жизни, своей, своих семей, да и многих подчинённых рискнут не задумываясь. |
|
|
![]()
Сообщение
#3605
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 91 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 614 ![]() |
три первых корпуса в утиль в любом случае. "Сохранить" - дороже чем на месте нормального построить новый. Это было понятно 12.03.11 Да вот только разрешат-ли строить на новом месте после всего этого? А если разрешат, то той же ТЕРСО проштрафившейся или кому-то ещё? |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3606
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 423 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А тут бы заслушать мнение кого-нибудь, разбирающегося в японской экономике. Заслушать можно и, наверное, даже нужно. Но я бы просил сделать это в теме про ответственность. Или в любой другой теме, или в новой теме, чтобы не сбивать техническую ветку. А так - да, с удовольствием выслушал бы людей, хорошо разбирающихся в японском обществе. |
|
|
![]()
Сообщение
#3607
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Вот так. Поломка дизель-генераторов, оказывается, вообще ни причем. Работают они или нет - не важно, поскольку все ключевое электрооборудование находится в подвале, который затоплен цунами. Если не ошибаюсь, ТАКАЯ версия аварии нигде больше не фигурировала, вопрос - это фантазия автора отчета или на самом деле все критически важные схемы станции могут быть замкнуты в одном помещении на одном "switchboard"??? Это обсуждалось и как , то объясняло почему они не торопились с подачей внешнего электропитания - Все электтрощитовые затоплено цунами. |
|
|
![]()
Сообщение
#3608
|
|
Ликвидатор ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 145 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 33 023 ![]() |
Да нет, звучит то понятно. Но мне кажется что-то, что в палате номер шесть давно уже пришли к выводу, что наверняка повреждено - иначе откуда бы взялся водород и взрыв - да и тот анализ что я выше бросил - расчитывает что через 146 часов (если топливо выгружено 6 месяцев назад) цирконий загорится и твэлы полопаются... так что надо быть очень большим оптимистом, чтобы думать что там твэлы неповрежденные стоят и их можно взять и выгрузить краном... Теперь я додул, что речь идет о fuel, которое в "четверке" целиком сидит в бассейне. Ну, сидело "целиком", а теперь вроде как не-цЕликом. |
|
|
![]()
Сообщение
#3609
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 34 Регистрация: 31.3.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 33 007 ![]() |
Уважаемые коллеги, позвольте вопрос!
На данный момент Ками-сама (Бог) хранит Японию и ветер дует в океан... Но если он изменит своё направление и будет дуть в сторону Токио? Каковы Ваши прогнозы для самой Японии и других территорий, учитывая нынешнюю ситуацию (состояние реакторов, уровень выбросов и прочее)? Заранее благодарна за Ваше мнение! P.S. Если ошиблась с веткой, то пошлите пожалуйста туда, куда нужно ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3610
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 65 Регистрация: 15.3.2011 Пользователь №: 32 162 ![]() |
Интересная презентация с описанием принципов работы БВР реакторов в нормальных условиях и после последствий землетрясения-цунами.
http://www.ucsusa.org/nuclear_power/nuclea...ma-anatomy.html Если была, сорри ... Сообщение отредактировал Demidrol - 13.4.2011, 11:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#3611
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 64 Регистрация: 31.3.2011 Пользователь №: 33 001 ![]() |
Это было давно понятно, иначе они бы смогли с работающего генератора (оказывается, один генератор у них остался после цунами) запитать хотя бы зарядку батарей. генератор то остался - да вот баки с соляркой стояли прямо на причале, чтобы цунами их далеко не волочь. Почему дизеля часик поработали и вырубились ? сначала говорили, что проблемы с охлаждением, что странно для залитых водой дизелей. А через дня три стали говорить, что проблема с топливом. Сильно потом стали говорить, что залило их нафиг вместе с генераторами. Если как в цитате пишут бочка с топливом стояла прям на причале - то тольку с того, что он остался. Топлива нет, а если привезти - лить некуда. |
|
|
![]()
Сообщение
#3612
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 34 Регистрация: 31.3.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 33 007 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3613
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 439 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
Я уже писал, но, плхоже, нужно повторить.
Сверху на БВ упало много тонн бетонных перекрытий с большой высоты. И пусть ячеистая структура басейнов сверхпрочная (в чём я сомневаюсь при данных условиях), но бетонные блоки падали не только на силовую арматуру, но и непосредственно на сами ТВС... Ну и + рухнувшая крыша должна была неслабо расплескать водичку, а заодно ухудшить теплоотвод. |
|
|
![]()
Сообщение
#3614
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 55 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 615 ![]() |
Тут как-то упустил в процессе обсуждения собственно блоков 1-4. Там же еще топливо было в Shared pool (Common Spent Fuel Storage Pool) - здание выше 4 блока на холме. Никто не в курсе, оттуда топливо уже вывезли или оно пока ждет своего часа. И уровни там позволят его вывезти?
Сообщение отредактировал KTO-TO - 13.4.2011, 12:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#3615
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 423 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тут как-то упустил в процессе обсуждения собственно блоков 1-4. Там же еще топливо было в Shared pool - здание выше 4 блока на холме. Никто не в курсе, оттуда топливо уже вывезли или оно пока ждет своего часа. И уровни там позволят его вывезти? Нет, не вывозили. А куда его увозить? Его можно вывезти только в такое же хранилище. Про состояние общего хранилища ежедневно отмечается в сводках МАГАТЭ, что изменений никаких нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#3616
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 55 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 615 ![]() |
Или просто перестроив (японцы его уплотняли) БВ и немного потрясти на сухую,а потом залить морской водой... Если не ошибаюсь, там не металлические ячейки, а некий борафлекс (если правильно запомнил название, оно тут упоминалось), который имеет свойства разрушатся. вроде в презентации http://www.nirs.org/reactorwatch/accidents..._powerpoint.pdf указано, что в бассейнах - нержавейка кассета на 90 сборок, а борафлекс (borated-aluminium alloy) для кассет контейнеров сухого хранения. |
|
|
![]()
Сообщение
#3617
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 55 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 615 ![]() |
Нет, не вывозили. А куда его увозить? Его можно вывезти только в такое же хранилище. Про состояние общего хранилища ежедневно отмечается в сводках МАГАТЭ, что изменений никаких нет. Ну его же обслуживать тоже нужно будет, и достаточно долго. А как они будут это делать при таком уровне на площадке? А если еще что-то выбросит с блоков? Вывезти можно было бы на другую АЭС. (Конечно если там все также не забито отработанным топливом) |
|
|
![]()
Сообщение
#3618
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 63 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 32 728 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3619
|
|
Химик ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 236 Регистрация: 31.3.2011 Из: Неризиновск Пользователь №: 32 999 ![]() |
А кто может сказать что там за дым над блоком? цунами на станции Ну, видимо, горят в подвале залитые волнами электрические цепи. |
|
|
![]()
Сообщение
#3620
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 12:13 |