IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
800 страниц V  « < 369 370 371 372 373 > »   
Reply to this topicStart new topic
> АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией
Elk
сообщение 28.5.2011, 19:06
Сообщение #7401


Благодарность от форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 041
Регистрация: 15.3.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 32 264



QUOTE(eNeR @ 28.5.2011, 18:20) *
Ваша ссылка — фото с четвёртого. Точно-точно.


О, точно. Спасибо, а то меня надписи про 3-й смутили. В общем, сорри.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.5.2011, 19:12
Сообщение #7402


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(eNeR @ 28.5.2011, 18:55) *
15.41 - Unit 1 (стр.58)
Station black out due to the tsunami (subsequent AM response)
Main Control Room power supply cut off
Instrumental power supply cut off

Это можно считать подтверждением отсутствия света и реалтайм мониторинга в БЩУ?

Вопрос снят на странице 62. Можно удалить.

Вообще не очень понятно. То о чем они пишут обычно запитано от 1 категории, т.е. от батареек. Ну и часа на 2 минимум (не знаю емкость и потреб. на фукусе) должно было хватить. Разве что батарейки тоже где-то внизу находятся, тогда могло водой залить. А так, вроде не должно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.5.2011, 19:37
Сообщение #7403


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



Дорогая передача.
На последней ссылке на стр.69. схема сдувки ГО. Там можно сдуть 2-мя путями: из ГО и из барботера. По описанию на стр.67 я так и не понял по какой линии сдували. Написано только, что общий клапан (210) открыли. Ну это и так понятно. А вот по какой линии:72,90 или 1,83. Красным обозначен путь из барботера. Надо ли понимать, что именно так сдували? Тогда будет вопрос об эффективности такой схемы. Водород легче, мог остаться вверху ГО. Отсюда и последствия.
Может кто знает, как сдували?

С приветом, Маргулис.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 28.5.2011, 19:46
Сообщение #7404


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



QUOTE(Pakman @ 28.5.2011, 16:01) *
Возвращаясь к анализу первых секнд останова 1-го блока.

Локбаум утверждает, что после SCRAM на турбогенераторе осталасть только нагрузка собственных нужд. Что через минуту после SCRAM отна была остановлена персоналом из-за того, что остаточного тепловыделения перестало хватать для работы турбины. В доказательство он приводит скриншот распечатки архива событий, в котором указано событие "TURB MANUAL TRIP" в 14:47:48.

Резоны Локбаума не совсем понятны, так как на самом деле распечатка выглядит так:


Перед сообщением "TURB MANUAL TRIP" сначала идёт сообщение "TURB VIB OVER TRIP", что означает срабатывание защиты турбины по высокому уровню вибрации. Но ещё раньше идёт сообщение "GENERATR CB OFF" - отключение выключателя генератора.

Вобще в России, когда останавливают турбину с ручной командой, то сначала закрывают стопоные клапаны, и только убедившись, что активная мощность стала равна нулю, отключают генератор. Это делается, что бы лишний раз не повышать обороты турбины сверх номинальных.

Причина отключения генератора выключателя в приводимом архиве сообщений по бл. 1 не зафиксирована. Но зафиксировано следующее:


А именно, повышение реактивной мощности до 264 МВр. С работой на собственные нужды блока это никак не вяжется, если только не короткое замыкание. Но замыкание бы быстро исчезло. А тут этот сигнал снялся только с выключением генератора.

Так же следует обратить внимание на поведение напряжения на шинах РУСН 6 блока:

Красным кружком обведена область явно ненормальной работы электросети за несколько секунд до отключения.

Вобщем, я считаю, что генератор остановился какой-нибудь электрической защитой.
Странно, что Локбаум прошёл мимо. Ведь такой повод нагнать страсти.

Распечатки замечательные,но недостаточные..Без точного знания шифров очень сложно.У нас ,когда то на "Г-ш" и "С-л" ,по карте (базе данных) можно было определить и тип прибора и место установки и "тип" воздействия(ключ,блокировка и т.д.)
Не путайте "нормальный останов" турбины и "отключение".Равно ,и варианты "нормального" останова с паро-воздушным расхолаживанием и без онного.
Есть защиты турбины - на посадку стопорных(с последующей выдачей сигнала в системы регулирования мощности р-ра и на "обвязку" генератора).
Есть защиты генератора ,с разной зоной действия и селективностью,работа которых влияет на работу блокировок в систему управления мощностью р.у. и состояние Т.
Превышение "реактивки" над "активной" мощностью могло вызвать работу защиты от "двигательного режима",хотя скорее от "ассинхр. качаний"(Тут гадать можно долго и безуспешно ,поскольку "валилась" сеть внутренняя и внешняя,и какая из защит отработала судить трудно.
Не понятно ,где всетаки стоял прибор ,снимающий показания по напряжению на шинах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Васисуалий
сообщение 28.5.2011, 19:57
Сообщение #7405


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 5.4.2011
Из: Taganrog
Пользователь №: 33 097



Цитата(Nut @ 28.5.2011, 20:12) *
Разве что батарейки тоже где-то внизу находятся, тогда могло водой залить. А так, вроде не должно.


Дык рассматриваемую ранее фотку спаленного бесперебойника мы все видели? Ну вот он в яме и находится! Ну или "мартышка в старости слаба глазами стала", хотя мне еще вроде бы рано, либо я "перепел" (птица синяя), чего в принципе небыло! Счас поковыряю форум и попробую отрыть ту фотку вместе с остальными фотами того пожара...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
XBOCT
сообщение 28.5.2011, 20:09
Сообщение #7406


Новичок
*

Группа: Haunters
Сообщений: 92
Регистрация: 1.4.2011
Из: Киев
Пользователь №: 33 024



Цитата(Nut @ 28.5.2011, 19:37) *
А вот по какой линии:72,90 или 1,83. Красным обозначен путь из барботера. Надо ли понимать, что именно так сдували?


Думаю черненьким они клапана не по красной линии не зря на картинке зарисовали (как и 210й частично).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.5.2011, 20:09
Сообщение #7407


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



Цитата(сергей @ 28.5.2011, 21:46) *
Распечатки замечательные,но недостаточные..Без точного знания шифров очень сложно.У нас ,когда то на "Г-ш" и "С-л" ,по карте (базе данных) можно было определить и тип прибора и место


Судя по распечатке:

Gen Power Los A - D690
Gen Power Los D - D693
Gen Power Los C - D692

Gen Power Los B - ... D691?
С высокой степенью вероятности можно считать это именами датчиков в системе. Расположение на схемах пока не встречалось.

+Добавлю:
А вообще по отчёту там носилась стайка белых и пушистых зверьков. Начиная от мониторинга, заканчивая клапанами... Так жить нельзя.

Сообщение отредактировал eNeR - 28.5.2011, 20:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skv777
сообщение 28.5.2011, 20:14
Сообщение #7408


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 293
Регистрация: 22.3.2011
Из: Алма-Ата
Пользователь №: 32 751



Цитата(Васисуалий @ 28.5.2011, 22:57) *
Дык рассматриваемую ранее фотку спаленного бесперебойника мы все видели? Ну вот он в яме и находится! Ну или "мартышка в старости слаба глазами стала", хотя мне еще вроде бы рано, либо я "перепел" (птица синяя), чего в принципе небыло! Счас поковыряю форум и попробую отрыть ту фотку вместе с остальными фотами того пожара...

Да и еще что питал этот бесперебойник, хотя могли фотку одного, а описание от другого прикрутить, так же как и с графиком падения напруги на шинах 6-го блока (выше написал возможный вариант).
Вот сколько кофе выпили чтобы погадать, ни какой седуксен не возьмет. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 28.5.2011, 20:21
Сообщение #7409


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



QUOTE(eNeR @ 28.5.2011, 20:09) *

Судя по распечатке:

Gen Power Los A - D690
Gen Power Los D - D693
Gen Power Los C - D692

Gen Power Los B - ... D691?
С высокой степенью вероятности можно считать это именами датчиков в системе. Расположение на схемах пока не встречалось.

По аналогии ,больше похоже на номер шифра датчика ,с указанием типа.Т.е. "дискретный сигнал"(да - нет) ,без знания "порога" дискрета ,принципа действия прибора и места установки.Типа ,как ," у нас" Д623746 (форма предоставления конкретного дискретного сигнала).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.5.2011, 20:29
Сообщение #7410


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



Цитата(сергей @ 28.5.2011, 22:21) *
По аналогии ,больше похоже на номер шифра датчика ,с указанием типа.Т.е. "дискретный сигнал"(да - нет) ,без знания "порога" дискрета ,принципа действия прибора и места установки.Типа ,как ," у нас" Д623746 (форма предоставления конкретного дискретного сигнала).

Пусть вас не смущает цифра D там есть и А, B, С
Файл: f1_3_Keihou1.pdf
Надо посмотреть, как там с параметрами (один/несколько на прибор) - может это номер в перечне сигналов АСУ и АИИС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.5.2011, 20:36
Сообщение #7411


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



Есть Fxxx и даже Txxx (Турбина)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
XBOCT
сообщение 28.5.2011, 20:36
Сообщение #7412


Новичок
*

Группа: Haunters
Сообщений: 92
Регистрация: 1.4.2011
Из: Киев
Пользователь №: 33 024



Цитата(eNeR @ 28.5.2011, 20:09) *
Gen Power Los A - D690
Gen Power Los D - D693
Gen Power Los C - D692


Однако проблема по 6.9kV нарисовалась только через 4сек (14:57:51.940). Кто-то еще несколько секунд давал энергию (другие блоки?). Потом запустился дизель. И на графиках был еще запуск каких-то систем CCS (?CoreCoolingSystem?) в 15:04 и 15:11 на 200L/S каждая.
Но, если-бы потом не сработала "служба доставки акул", то мы бы тут фукусиму и не обсуждали...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 28.5.2011, 20:41
Сообщение #7413


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



Чуть дополню.
На разных блоках ,в зависимости от возможностей УВС( по объему) ,заранее формируют бланки ,которые держат "нужные точки " и по команде архивируются или распечатываются.Объем ,входящих в них точек различен.Для примера можно привести РТС (регистрация текущих событий,- в основном "дискреты"),РВП (регистрация важных параметров) бланк "Предел",РСА и т.д.Основные параметры ,характеризующие состояние блока стоят на фиксации всегда(те же "Предел","ТЭП",РВП,и т.д.).Т.е ,возможности машины позволяют "вытащить" нужные параметры и сохранить их на носителе.Но ,без знания "типа" бланка,а следовательно его "полноты" трудно делать обоснованные выводы на примере одного бланка,не зная его назначение и тип.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Васисуалий
сообщение 28.5.2011, 20:47
Сообщение #7414


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 5.4.2011
Из: Taganrog
Пользователь №: 33 097



Цитата(skv777 @ 28.5.2011, 21:14) *
Да и еще что питал этот бесперебойник, хотя могли фотку одного, а описание от другого прикрутить,


Ну питал то он явно не ГЦНы! Во всяком случае по всем оценкам он для этого слабоват в разы! Кто то предполагал, что это может быть стартовый аккумулятор для дизеля! С этим тоже можно поспорить. Исходя из размеров тех дизелей, я бы предположил, что их проще запускать либо от маленького мотора, к примеру тоже дизеля, либо с помощью заряда сжатого воздуха. Уж как то невероятен мне кажется электростартер на таком агрегате! blink.gif

Я эту фотку вспомнил по другой причине! Я видел, что она как бы тоже "в минусах". Т.е. это у них там считается нормально! Значит это общепринятое правило и все аккумуляторные станции будут располагаться по тому же принципу. Ну и залило их цунами сто процентов! А быстро починить подобную железку очень тяжело, если еще нет под рукой соответствующих ТЭЗ, что бы просто втыкать и смотреть, хотя цунами штука жестокая, могло и арматуру и кабельное хозяйство повредить...

Представляете, висят себе на стене кабели, стоят шкафы с приборами, аппаратурой, и тут в зал вплывает, например, токарный станок из соседней мастерской! Ну или насос какой, сорванный с постамента....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.5.2011, 20:58
Сообщение #7415


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



Господа, мы тут документик обсуждаем.
Всем, кто обсуждает эл.питание полезно ещё раз взглянуть 66, 67 и 71 страницу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.5.2011, 20:58
Сообщение #7416


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



Братья по разуму! и сестры! А ведь никто так и не сказал почему взорвался водород на бл.1, хотя его уже час как сдували. Правда сдували не только водород, но и пар и воздух. И второй вопрос - где именно он взорвался. Если в ЦЗ (было очень похоже), то как он туда попал? После сегодняшнего опубликования схемы сдувки (в венттрубу) сразу стало непонятно (по крайней мере нашей палате), где и почему тогда он взорвался. Это важно, возможно есть эффекты по сдуву водорода, о которых мы не знаем и не учитываем. Ну мы -то ладно в больнице, а те кто на АЭС работает?
Поэтому, если у кого есть что сказать о причинах и месте взрыва на бл.1 прошу. Может станционникам полезно будет.

Рудик, дантист-надомник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skv777
сообщение 28.5.2011, 21:02
Сообщение #7417


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 293
Регистрация: 22.3.2011
Из: Алма-Ата
Пользователь №: 32 751



Цитата(Васисуалий @ 28.5.2011, 23:47) *
Ну питал то он явно не ГЦНы! Во всяком случае по всем оценкам он для этого слабоват в разы! Кто то предполагал, что это может быть стартовый аккумулятор для дизеля! С этим тоже можно поспорить. Исходя из размеров тех дизелей, я бы предположил, что их проще запускать либо от маленького мотора, к примеру тоже дизеля, либо с помощью заряда сжатого воздуха. Уж как то невероятен мне кажется электростартер на таком агрегате! blink.gif

Я эту фотку вспомнил по другой причине! Я видел, что она как бы тоже "в минусах". Т.е. это у них там считается нормально! Значит это общепринятое правило и все аккумуляторные станции будут располагаться по тому же принципу. Ну и залило их цунами сто процентов! А быстро починить подобную железку очень тяжело, если еще нет под рукой соответствующих ТЭЗ, что бы просто втыкать и смотреть, хотя цунами штука жестокая, могло и арматуру и кабельное хозяйство повредить...

Представляете, висят себе на стене кабели, стоят шкафы с приборами, аппаратурой, и тут в зал вплывает, например, токарный станок из соседней мастерской! Ну или насос какой, сорванный с постамента....

для ГЦН, не в разы, в сотни, и для дизелей явно перебор. Про "минуса" то же несколько озадачился, как ни как последний резер, или близкое к тому.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eNeR
сообщение 28.5.2011, 21:09
Сообщение #7418


Lurker
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 292
Регистрация: 11.4.2011
Из: ЕКБ
Пользователь №: 33 156



Цитата(Nut @ 28.5.2011, 22:58) *
Поэтому, если у кого есть что сказать о причинах и месте взрыва на бл.1 прошу. Может станционникам полезно будет.
Рудик, дантист-надомник.

Ну если мы с вами сойдёмся на неплотности IC то я скажу, где и как : ))))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrNice
сообщение 28.5.2011, 21:17
Сообщение #7419


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 443
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 425



QUOTE(Nut @ 28.5.2011, 21:58) *
Братья по разуму! и сестры! А ведь никто так и не сказал почему взорвался водород на бл.1, хотя его уже час как сдували. Правда сдували не только водород, но и пар и воздух. И второй вопрос - где именно он взорвался. Если в ЦЗ (было очень похоже), то как он туда попал? После сегодняшнего опубликования схемы сдувки (в венттрубу) сразу стало непонятно (по крайней мере нашей палате), где и почему тогда он взорвался. Это важно, возможно есть эффекты по сдуву водорода, о которых мы не знаем и не учитываем. Ну мы -то ладно в больнице, а те кто на АЭС работает?
Поэтому, если у кого есть что сказать о причинах и месте взрыва на бл.1 прошу. Может станционникам полезно будет.
....


Остаюсь при старом мнении:

..."малоизвестные испытания контайнмента" в 70-х (!) годах, показали, что он не совсем герметичен, т.е. просто негерметичен при давлении выше 4.8 атм. Посему странно, что ДжЕ, как лицензиар (проектировщик), не изменил уставки предохранительных клапанов и не проинформировал лицензиатов о такой особенности, чтобы те внесли изменения в руководства для персонала о начале продувки контайнмента при более низких давлениях...

Т.е. водород попал в здание блока еще задолго до продувки контайнмента

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 28.5.2011, 21:36
Сообщение #7420


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(eNeR @ 28.5.2011, 21:09) *
Ну если мы с вами сойдёмся на неплотности IC то я скажу, где и как : ))))

Если неплотность была, то только на IC-B. А его отсекли. Если не отсекли, то неплотности не было, т.к. давление восстановилось. В любом случае, давление восстановилось, а значит неплотность отсечена. И поэтому этот путь для водорода исключен. Такое мнение нашего завхоза.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

800 страниц V  « < 369 370 371 372 373 > » 
Reply to this topicStart new topic
36 чел. читают эту тему (гостей: 36, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 6:45