![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7401
|
|
Благодарность от форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 041 Регистрация: 15.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 32 264 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7402
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
15.41 - Unit 1 (стр.58) Station black out due to the tsunami (subsequent AM response) Main Control Room power supply cut off Instrumental power supply cut off Это можно считать подтверждением отсутствия света и реалтайм мониторинга в БЩУ? Вопрос снят на странице 62. Можно удалить. Вообще не очень понятно. То о чем они пишут обычно запитано от 1 категории, т.е. от батареек. Ну и часа на 2 минимум (не знаю емкость и потреб. на фукусе) должно было хватить. Разве что батарейки тоже где-то внизу находятся, тогда могло водой залить. А так, вроде не должно. |
|
|
![]()
Сообщение
#7403
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Дорогая передача.
На последней ссылке на стр.69. схема сдувки ГО. Там можно сдуть 2-мя путями: из ГО и из барботера. По описанию на стр.67 я так и не понял по какой линии сдували. Написано только, что общий клапан (210) открыли. Ну это и так понятно. А вот по какой линии:72,90 или 1,83. Красным обозначен путь из барботера. Надо ли понимать, что именно так сдували? Тогда будет вопрос об эффективности такой схемы. Водород легче, мог остаться вверху ГО. Отсюда и последствия. Может кто знает, как сдували? С приветом, Маргулис. |
|
|
![]()
Сообщение
#7404
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Возвращаясь к анализу первых секнд останова 1-го блока. Локбаум утверждает, что после SCRAM на турбогенераторе осталасть только нагрузка собственных нужд. Что через минуту после SCRAM отна была остановлена персоналом из-за того, что остаточного тепловыделения перестало хватать для работы турбины. В доказательство он приводит скриншот распечатки архива событий, в котором указано событие "TURB MANUAL TRIP" в 14:47:48. Резоны Локбаума не совсем понятны, так как на самом деле распечатка выглядит так: ![]() Перед сообщением "TURB MANUAL TRIP" сначала идёт сообщение "TURB VIB OVER TRIP", что означает срабатывание защиты турбины по высокому уровню вибрации. Но ещё раньше идёт сообщение "GENERATR CB OFF" - отключение выключателя генератора. Вобще в России, когда останавливают турбину с ручной командой, то сначала закрывают стопоные клапаны, и только убедившись, что активная мощность стала равна нулю, отключают генератор. Это делается, что бы лишний раз не повышать обороты турбины сверх номинальных. Причина отключения генератора выключателя в приводимом архиве сообщений по бл. 1 не зафиксирована. Но зафиксировано следующее: ![]() А именно, повышение реактивной мощности до 264 МВр. С работой на собственные нужды блока это никак не вяжется, если только не короткое замыкание. Но замыкание бы быстро исчезло. А тут этот сигнал снялся только с выключением генератора. Так же следует обратить внимание на поведение напряжения на шинах РУСН 6 блока: ![]() Красным кружком обведена область явно ненормальной работы электросети за несколько секунд до отключения. Вобщем, я считаю, что генератор остановился какой-нибудь электрической защитой. Странно, что Локбаум прошёл мимо. Ведь такой повод нагнать страсти. Распечатки замечательные,но недостаточные..Без точного знания шифров очень сложно.У нас ,когда то на "Г-ш" и "С-л" ,по карте (базе данных) можно было определить и тип прибора и место установки и "тип" воздействия(ключ,блокировка и т.д.) Не путайте "нормальный останов" турбины и "отключение".Равно ,и варианты "нормального" останова с паро-воздушным расхолаживанием и без онного. Есть защиты турбины - на посадку стопорных(с последующей выдачей сигнала в системы регулирования мощности р-ра и на "обвязку" генератора). Есть защиты генератора ,с разной зоной действия и селективностью,работа которых влияет на работу блокировок в систему управления мощностью р.у. и состояние Т. Превышение "реактивки" над "активной" мощностью могло вызвать работу защиты от "двигательного режима",хотя скорее от "ассинхр. качаний"(Тут гадать можно долго и безуспешно ,поскольку "валилась" сеть внутренняя и внешняя,и какая из защит отработала судить трудно. Не понятно ,где всетаки стоял прибор ,снимающий показания по напряжению на шинах? |
|
|
![]()
Сообщение
#7405
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 5.4.2011 Из: Taganrog Пользователь №: 33 097 ![]() |
Разве что батарейки тоже где-то внизу находятся, тогда могло водой залить. А так, вроде не должно. Дык рассматриваемую ранее фотку спаленного бесперебойника мы все видели? Ну вот он в яме и находится! Ну или "мартышка в старости слаба глазами стала", хотя мне еще вроде бы рано, либо я "перепел" (птица синяя), чего в принципе небыло! Счас поковыряю форум и попробую отрыть ту фотку вместе с остальными фотами того пожара... |
|
|
![]()
Сообщение
#7406
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 92 Регистрация: 1.4.2011 Из: Киев Пользователь №: 33 024 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7407
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Распечатки замечательные,но недостаточные..Без точного знания шифров очень сложно.У нас ,когда то на "Г-ш" и "С-л" ,по карте (базе данных) можно было определить и тип прибора и место ![]() Судя по распечатке: Gen Power Los A - D690 Gen Power Los D - D693 Gen Power Los C - D692 Gen Power Los B - ... D691? С высокой степенью вероятности можно считать это именами датчиков в системе. Расположение на схемах пока не встречалось. +Добавлю: А вообще по отчёту там носилась стайка белых и пушистых зверьков. Начиная от мониторинга, заканчивая клапанами... Так жить нельзя. Сообщение отредактировал eNeR - 28.5.2011, 20:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#7408
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 293 Регистрация: 22.3.2011 Из: Алма-Ата Пользователь №: 32 751 ![]() |
Дык рассматриваемую ранее фотку спаленного бесперебойника мы все видели? Ну вот он в яме и находится! Ну или "мартышка в старости слаба глазами стала", хотя мне еще вроде бы рано, либо я "перепел" (птица синяя), чего в принципе небыло! Счас поковыряю форум и попробую отрыть ту фотку вместе с остальными фотами того пожара... Да и еще что питал этот бесперебойник, хотя могли фотку одного, а описание от другого прикрутить, так же как и с графиком падения напруги на шинах 6-го блока (выше написал возможный вариант). Вот сколько кофе выпили чтобы погадать, ни какой седуксен не возьмет. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7409
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
![]() Судя по распечатке: Gen Power Los A - D690 Gen Power Los D - D693 Gen Power Los C - D692 Gen Power Los B - ... D691? С высокой степенью вероятности можно считать это именами датчиков в системе. Расположение на схемах пока не встречалось. По аналогии ,больше похоже на номер шифра датчика ,с указанием типа.Т.е. "дискретный сигнал"(да - нет) ,без знания "порога" дискрета ,принципа действия прибора и места установки.Типа ,как ," у нас" Д623746 (форма предоставления конкретного дискретного сигнала). |
|
|
![]()
Сообщение
#7410
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
По аналогии ,больше похоже на номер шифра датчика ,с указанием типа.Т.е. "дискретный сигнал"(да - нет) ,без знания "порога" дискрета ,принципа действия прибора и места установки.Типа ,как ," у нас" Д623746 (форма предоставления конкретного дискретного сигнала). Пусть вас не смущает цифра D там есть и А, B, С Файл: f1_3_Keihou1.pdf Надо посмотреть, как там с параметрами (один/несколько на прибор) - может это номер в перечне сигналов АСУ и АИИС. |
|
|
![]()
Сообщение
#7411
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Есть Fxxx и даже Txxx (Турбина)
|
|
|
![]()
Сообщение
#7412
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 92 Регистрация: 1.4.2011 Из: Киев Пользователь №: 33 024 ![]() |
Gen Power Los A - D690 Gen Power Los D - D693 Gen Power Los C - D692 Однако проблема по 6.9kV нарисовалась только через 4сек (14:57:51.940). Кто-то еще несколько секунд давал энергию (другие блоки?). Потом запустился дизель. И на графиках был еще запуск каких-то систем CCS (?CoreCoolingSystem?) в 15:04 и 15:11 на 200L/S каждая. Но, если-бы потом не сработала "служба доставки акул", то мы бы тут фукусиму и не обсуждали... |
|
|
![]()
Сообщение
#7413
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Чуть дополню.
На разных блоках ,в зависимости от возможностей УВС( по объему) ,заранее формируют бланки ,которые держат "нужные точки " и по команде архивируются или распечатываются.Объем ,входящих в них точек различен.Для примера можно привести РТС (регистрация текущих событий,- в основном "дискреты"),РВП (регистрация важных параметров) бланк "Предел",РСА и т.д.Основные параметры ,характеризующие состояние блока стоят на фиксации всегда(те же "Предел","ТЭП",РВП,и т.д.).Т.е ,возможности машины позволяют "вытащить" нужные параметры и сохранить их на носителе.Но ,без знания "типа" бланка,а следовательно его "полноты" трудно делать обоснованные выводы на примере одного бланка,не зная его назначение и тип. |
|
|
![]()
Сообщение
#7414
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 5.4.2011 Из: Taganrog Пользователь №: 33 097 ![]() |
Да и еще что питал этот бесперебойник, хотя могли фотку одного, а описание от другого прикрутить, Ну питал то он явно не ГЦНы! Во всяком случае по всем оценкам он для этого слабоват в разы! Кто то предполагал, что это может быть стартовый аккумулятор для дизеля! С этим тоже можно поспорить. Исходя из размеров тех дизелей, я бы предположил, что их проще запускать либо от маленького мотора, к примеру тоже дизеля, либо с помощью заряда сжатого воздуха. Уж как то невероятен мне кажется электростартер на таком агрегате! ![]() Я эту фотку вспомнил по другой причине! Я видел, что она как бы тоже "в минусах". Т.е. это у них там считается нормально! Значит это общепринятое правило и все аккумуляторные станции будут располагаться по тому же принципу. Ну и залило их цунами сто процентов! А быстро починить подобную железку очень тяжело, если еще нет под рукой соответствующих ТЭЗ, что бы просто втыкать и смотреть, хотя цунами штука жестокая, могло и арматуру и кабельное хозяйство повредить... Представляете, висят себе на стене кабели, стоят шкафы с приборами, аппаратурой, и тут в зал вплывает, например, токарный станок из соседней мастерской! Ну или насос какой, сорванный с постамента.... |
|
|
![]()
Сообщение
#7415
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Господа, мы тут документик обсуждаем.
Всем, кто обсуждает эл.питание полезно ещё раз взглянуть 66, 67 и 71 страницу. |
|
|
![]()
Сообщение
#7416
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Братья по разуму! и сестры! А ведь никто так и не сказал почему взорвался водород на бл.1, хотя его уже час как сдували. Правда сдували не только водород, но и пар и воздух. И второй вопрос - где именно он взорвался. Если в ЦЗ (было очень похоже), то как он туда попал? После сегодняшнего опубликования схемы сдувки (в венттрубу) сразу стало непонятно (по крайней мере нашей палате), где и почему тогда он взорвался. Это важно, возможно есть эффекты по сдуву водорода, о которых мы не знаем и не учитываем. Ну мы -то ладно в больнице, а те кто на АЭС работает?
Поэтому, если у кого есть что сказать о причинах и месте взрыва на бл.1 прошу. Может станционникам полезно будет. Рудик, дантист-надомник. |
|
|
![]()
Сообщение
#7417
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 293 Регистрация: 22.3.2011 Из: Алма-Ата Пользователь №: 32 751 ![]() |
Ну питал то он явно не ГЦНы! Во всяком случае по всем оценкам он для этого слабоват в разы! Кто то предполагал, что это может быть стартовый аккумулятор для дизеля! С этим тоже можно поспорить. Исходя из размеров тех дизелей, я бы предположил, что их проще запускать либо от маленького мотора, к примеру тоже дизеля, либо с помощью заряда сжатого воздуха. Уж как то невероятен мне кажется электростартер на таком агрегате! ![]() Я эту фотку вспомнил по другой причине! Я видел, что она как бы тоже "в минусах". Т.е. это у них там считается нормально! Значит это общепринятое правило и все аккумуляторные станции будут располагаться по тому же принципу. Ну и залило их цунами сто процентов! А быстро починить подобную железку очень тяжело, если еще нет под рукой соответствующих ТЭЗ, что бы просто втыкать и смотреть, хотя цунами штука жестокая, могло и арматуру и кабельное хозяйство повредить... Представляете, висят себе на стене кабели, стоят шкафы с приборами, аппаратурой, и тут в зал вплывает, например, токарный станок из соседней мастерской! Ну или насос какой, сорванный с постамента.... для ГЦН, не в разы, в сотни, и для дизелей явно перебор. Про "минуса" то же несколько озадачился, как ни как последний резер, или близкое к тому. |
|
|
![]()
Сообщение
#7418
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7419
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 443 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 425 ![]() |
Братья по разуму! и сестры! А ведь никто так и не сказал почему взорвался водород на бл.1, хотя его уже час как сдували. Правда сдували не только водород, но и пар и воздух. И второй вопрос - где именно он взорвался. Если в ЦЗ (было очень похоже), то как он туда попал? После сегодняшнего опубликования схемы сдувки (в венттрубу) сразу стало непонятно (по крайней мере нашей палате), где и почему тогда он взорвался. Это важно, возможно есть эффекты по сдуву водорода, о которых мы не знаем и не учитываем. Ну мы -то ладно в больнице, а те кто на АЭС работает? Поэтому, если у кого есть что сказать о причинах и месте взрыва на бл.1 прошу. Может станционникам полезно будет. .... Остаюсь при старом мнении: ..."малоизвестные испытания контайнмента" в 70-х (!) годах, показали, что он не совсем герметичен, т.е. просто негерметичен при давлении выше 4.8 атм. Посему странно, что ДжЕ, как лицензиар (проектировщик), не изменил уставки предохранительных клапанов и не проинформировал лицензиатов о такой особенности, чтобы те внесли изменения в руководства для персонала о начале продувки контайнмента при более низких давлениях... Т.е. водород попал в здание блока еще задолго до продувки контайнмента |
|
|
![]()
Сообщение
#7420
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Ну если мы с вами сойдёмся на неплотности IC то я скажу, где и как : )))) Если неплотность была, то только на IC-B. А его отсекли. Если не отсекли, то неплотности не было, т.к. давление восстановилось. В любом случае, давление восстановилось, а значит неплотность отсечена. И поэтому этот путь для водорода исключен. Такое мнение нашего завхоза. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.8.2025, 6:45 |