АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией |
2.7.2011, 23:45
Сообщение
#9201
|
|
Опытный Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 5.4.2011 Из: Taganrog Пользователь №: 33 097 |
А вот эта задачка имеет единственное правильное решение: приходи в следующий раз, когда будешь готов. Возмутительно-поразительный авторитаризм! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%...%B8%D0%B7%D0%BC К сожалению, это беда, которая сыплется на головы шибко сообразительных отроков. Бегая по верхам, заполняя на экзаменах пробелы соображалкой, они остаются по сути неучами. Это зависит от поставленной ЗАДАЧИ и как следствие определяет пути ее (ЗАДАЧИ) решения! Причем под ЗАДАЧЕЙ следует понимать не условие, записанное в задании на экзамене, а именно ЗАДАЧА, поставленная учителем (Сэнсэем), решение которой и поощряется оценками! И тут ЗАДАЧ может быть две! Либо ученик учится учиться, т.е. приобретает умение находить решения. При этом решение этой ЗАДАЧИ в совершенстве оценивается учителем на ОТЛИЧНО! Либо ученик учится "демонстрировать знания". Решение этой задачи в совершенстве оценивается учителем на ПЯТЕРКУ! И тут встает вопрос к учителю - а кого бы он хотел видеть в аудитории? "ПЯТЕРОЧНИКОВ" или "ОТЛИЧНИКОВ"? Цель упражнений решателя с изотопами была вовсе не том, чтобы определить изотопный состав, а в том, чтобы продемонстрировать определенный набор знаний и умений. А вот это уже интересный вопрос - в чем там была задача? И что надо было демонстрировать? Приведу пример... Очень давно один учитель не подумав ляпнул, что все реакции бывают химические и изучаются наукой химией! А один ученик не подумав ляпнул, что есть ядерные! Угадайте с одного раза, какую оценку получил ученик? Кто был не прав? Прикол в том, что в шестом классе Советской школы учитель всегда прав! А если он не прав, читай пункт первый! Выпускники класса, где учился тот ученик, поступили в самые разные вузы и стали инженерами, врачами, летчиками и сантехниками, но никто не стал химиком. Даже и не думали! Почему? Потому, что выпускники вполне трезво оценивали свои знания и силы в покорении разных наук, в том числе и вывихи мозга, которые получили от учителя - самодура! А между прочем у него тоже были свои "пятерочники" в каждом классе! Прошу прощения за офф. За страну обидно! |
|
|
3.7.2011, 3:49
Сообщение
#9202
|
|
Благодарность от форума Группа: Patrons Сообщений: 1 036 Регистрация: 15.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 32 264 |
Возмутительно-поразительный авторитаризм! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%...%B8%D0%B7%D0%BC Это зависит от поставленной ЗАДАЧИ и как следствие определяет пути ее (ЗАДАЧИ) решения! Причем под ЗАДАЧЕЙ следует понимать не условие, записанное в задании на экзамене, а именно ЗАДАЧА, поставленная учителем (Сэнсэем), решение которой и поощряется оценками! И тут ЗАДАЧ может быть две! Либо ученик учится учиться, т.е. приобретает умение находить решения. При этом решение этой ЗАДАЧИ в совершенстве оценивается учителем на ОТЛИЧНО! Либо ученик учится "демонстрировать знания". Решение этой задачи в совершенстве оценивается учителем на ПЯТЕРКУ! И тут встает вопрос к учителю - а кого бы он хотел видеть в аудитории? "ПЯТЕРОЧНИКОВ" или "ОТЛИЧНИКОВ"? А вот это уже интересный вопрос - в чем там была задача? И что надо было демонстрировать? Break! Каждый препод рассуждает тут по-своему и действует тоже по-своему. Имхо таково, что самостоятельные и оригинальные решения задач надо поощрять, иначе мы получим Фукусиму, где нестандартные решения невозможны в принципе. Если же я хочу, чтобы студент усвоил и базовый курс (и метод), то это МОЯ задача - придумать ему еще одно задание, чтобы решить его можно было только так, как я считаю правильным. Собственно, в данном случае все ровно так и было - студент получил еще одну работу практически по той же теме (ну, слегка завуалировано - у него была задача определить дозу, необходимую для уничтожения раковой опухоли на заданной глубине, с заданными параметрами, раз уж он биомед...) Получил он за первую задачу отлично, поскольку опять же имхо - оценка - инструмент, а не самоцель. Мне-то не жалко что угодно поставить P.S. Исходная задача - просто определить энергии, длины пробегов и т.п. разных изотопов в разных средах с разными давлениями. Сообщение отредактировал Elk - 3.7.2011, 3:50 |
|
|
3.7.2011, 8:22
Сообщение
#9203
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 406 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 375 |
тоже рискну чутка поофтопить
3 года пока учился в аспирантуре учил студентов (1 и 4 курс)(правда темматика там была компъютерная). ну и сам естественно был студентом ещё помню как и шо) помоему студенты делятся на 3 категории. 1) студенты которым это нафиг не сдалось (пришли поучится для диплома/отсрочки от армии (таких вообще 70-80% ) или область интересов лежит где-то в другой сфере) бывают сообразительные или умеющие списать/зазубрить. но им все равно сам предмет нафиг не сдался им нужна только оценка.. 2) студенты любящие вызубрить все и сдать эти делятся на 2 подвида. (как правило отличники) 2.1) студенты которые действительно хорошо разбираются в том что выучили и понимают суть. 2.2) студенты которые просто вызубрили и как роботы повторяют все. вроде знания есть а понимания нет..... если таким поставить не типичную задачу где по мимо знаний требуется сообразительность и понимание именно самого процесса а не использование информации из учебника/лекций нередко впадают в ступор и просто не понимают что же надо делать... 3) студенты в принципе умные но ленивые зубрить не зубрят и нередко не знают формул и т.п. но сооброжалка работает могут сами дойти до верного решения прямым(попутно повторно изобретя формулу из учебника ) или обходным путем эти как правило если у них появится желание или интерес могут разобраться в сути предмета и "выехать" чисто на этом... вообще имхо все таки главное понимание сути процесса а не способность зазубрить весь учебник. или для галочки сдать ну и всякие гибридные варианты бывают Сообщение отредактировал ktotom7 - 3.7.2011, 8:26 |
|
|
3.7.2011, 9:42
Сообщение
#9204
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 |
Большое спасибо! Все понял и осознал! Кстати, решение таких вот задач лежит как раз в области моей проф. деятельности. Так вот, вообще-то возможно "тупую" машину несколько образумить. При некоторых ограничениях (все "неизвестные" бета-спектры - унимодальны) "поумневшая" машина могла бы выдавать результат типа "разных известных столько, и еще есть три неизвестных". В случае, если ограничение не выполняется, то может быть такой вариант ответа: "разных известных столько, но это не вся активность - осталось еще р%.". Впрочем, это так - видимо, не для Вашей машинки. Потому как непонятно, почему ей нужен ОРР, а нельзя просто вбить нужный спектр из книжки? Ведь кто-то когда-то измерял бета-спектр для 89Sr. Машина делает подгонку минимизируя невязку. То что не смогла подогнать - это отклонение от реального спектра. Сколько там радионуклидов - сказать невозможно (два или три, а может и 10). Можно только оценить - насколько предлагаемый график спектра похож на исходный. Нарисовать "реальный" спектр, исходя из табличного - практически невозможно. Насчет унимодальности - это к товарищу Ферми. Для разрешенных переходов он нарисовал классическую форму. Может для пары бета-спектров он и подходит. Но нас интересует реальный спектр распределения импульсов от бета-излучателя в жидком сцинтилляторе. А это совсем другая история. Проще иметь нужные эталоны. И чем больше - тем лучше. То о чем я говорю - частично ответ на вопрос - почему мало данных по стронцию. Остается только классическая методика, основанная на выделении суммы стронциев, измерение их активности. А потом выдержка в пару недель, чтобы накопился дочерний иттрий-90, активность которого равна стронцию-90. Но это все "вслепую" - не видя спектра. Можно, конечно, как говорила Elk заниматься определением граничной энергии бета-спектра через поглотители (даже ОСТ такой был) - но это все гемморой... Сообщение отредактировал Dozik - 3.7.2011, 9:45 |
|
|
3.7.2011, 10:10
Сообщение
#9205
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 370 Регистрация: 8.5.2011 Из: Томск Пользователь №: 33 293 |
Вот что значит - выходной))) и отсутствие новостей)
На 5 блоке - остановка охлаждения реактора, шланг порвался.. Они там морской водичкой охлаждают, оказывается. Обещают, что пока меняют шланг, водица в реакторе не закипит. http://www3.nhk.or.jp/daily/english/03_13.html -------------------- |
|
|
3.7.2011, 11:11
Сообщение
#9206
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 |
Вот те раз. Вроде как у них на 5-м и 6-м все было хокей? Какой еще шланг порвался, если там должна как бы работать штатная система? Или там совсем не хокей?
То понос, то золотуха... |
|
|
3.7.2011, 12:28
Сообщение
#9207
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 |
Но нас интересует реальный спектр распределения импульсов от бета-излучателя в жидком сцинтилляторе. А это совсем другая история. Проще иметь нужные эталоны. И чем больше - тем лучше. То о чем я говорю - частично ответ на вопрос - почему мало данных по стронцию. Когда я писал об уже измеренных спектрах 89Sr, то я то самое и имел ввиду - "реальный спектр распределения импульсов от бета-излучателя в жидком сцинтилляторе", измеренный образцовым прибором на образцовом растворе. Взгляд со стороны здесь замечает (или ему мерещится, потому что он со стороны и многого важного не ведает) большая системная недоработка. Зачем же Вам иметь этот эталон? И как Вы его будете иметь, если он сегодня эталон, а через неделю совсем уже не эталон? Хорошо, не через неделю, а через месяц. Но даже если у Вас окажется эталон, то чем измерение, проведенное на Вашем приборе лучше, чем проведенное два-три года назад на другом приборе? Мы же не о калибровке прибора рассуждаем. Немалые денюжки за образцовый раствор ведь не от жадности требуют. Мало уметь выделять чистый изотоп - нужно уметь это делать достаточно шустро, если дело касается радиоактивного изотопа. Он же распадается и сам себя загаживает. Этому умению нужно учить. И ему учат. Студенты не только у Elk обучаются. Почему бы не использовать труды грызунов гранита наук? Итак, если для оперативной оценки радиационной обстановки в случае аварии нужны эталонные бета-спектры короткоживущих изотопов, то почему их нет? |
|
|
3.7.2011, 12:31
Сообщение
#9208
|
|
Lurker Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 |
|
|
|
3.7.2011, 13:23
Сообщение
#9209
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 |
Уважаемый модератор, ка бы так организовать раздел для ленивых, типа меня, чтобы можно было в сжатой форме, ознакомиться с преобладающими мнениями по множеству дискуссий на форуме. Можна так и назвать - подводя черту - типа. Ответы сам и делай или не твоё собачье дело не принимаются
|
|
|
3.7.2011, 13:57
Сообщение
#9210
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 |
Когда я писал об уже измеренных спектрах 89Sr, то я то самое и имел ввиду - "реальный спектр распределения импульсов от бета-излучателя в жидком сцинтилляторе", измеренный образцовым прибором на образцовом растворе. И что этот спектр вам даст? У каждого прибора - свой "отлик". В ЖСС спектрометрии еще много разных прибамбасов типа химического гашения, цветового и т.п. QUOTE Зачем же Вам иметь этот эталон? И как Вы его будете иметь, если он сегодня эталон, а через неделю совсем уже не эталон? Хорошо, не через неделю, а через месяц. Но даже если у Вас окажется эталон, то чем измерение, проведенное на Вашем приборе лучше, чем проведенное два-три года назад на другом приборе? Мы же не о калибровке прибора рассуждаем. Фактически это и есть калибровка. Снять эталонный спектр и записать его в библиотеке. QUOTE Итак, если для оперативной оценки радиационной обстановки в случае аварии нужны эталонные бета-спектры короткоживущих изотопов, то почему их нет? Для оперативной оценки - бета-спектрометры не нужны. Более того, оба стронция убрали из перечня радионуклидов обязательного контроля в выбросах еще в СП АС-03. Сообщение отредактировал Dozik - 3.7.2011, 13:58 |
|
|
3.7.2011, 14:42
Сообщение
#9211
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 |
И что этот спектр вам даст? У каждого прибора - свой "отлик". В ЖСС спектрометрии еще много разных прибамбасов типа химического гашения, цветового и т.п. Фактически это и есть калибровка. Снять эталонный спектр и записать его в библиотеке. Понял. Вроде как. Это то самое, которое из области "ему мерещится, потому что он со стороны и многого важного не ведает". На всякий случай уточняю: я понял так, что не существует эталонных бета-спектров - есть эталонные бета-спектры для данного конкретного прибора. Завод изготовитель их сам промеряет по заказу. Если понял неправильно, то не сочтите за труд - поправьте, пожалуйста. А если правильно, то... Молчание - знак согласия. |
|
|
3.7.2011, 14:46
Сообщение
#9212
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 |
И шланги у Воина никакие не порвались. То есть не все так уж и плохо. |
|
|
3.7.2011, 14:52
Сообщение
#9213
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 |
Уважаемый модератор, ка бы так организовать раздел для ленивых, типа меня, чтобы можно было в сжатой форме, ознакомиться с преобладающими мнениями по множеству дискуссий на форуме. Можна так и назвать - подводя черту - типа. Ответы сам и делай или не твоё собачье дело не принимаются А принимаются ли вопросы "Кто это будет делать и сколько возьмет за свои труды?"? Встрял потому что лично меня эта тема (подведение черт) ну очень-очень интересует. Совсем даже не в связи с данным форумом. |
|
|
3.7.2011, 15:49
Сообщение
#9214
|
|
Опытный Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 5.4.2011 Из: Taganrog Пользователь №: 33 097 |
Вот что значит - выходной))) и отсутствие новостей) На 5 блоке - остановка охлаждения реактора, шланг порвался.. Они там морской водичкой охлаждают, оказывается. Обещают, что пока меняют шланг, водица в реакторе не закипит. http://www3.nhk.or.jp/daily/english/03_13.html Печальные мысли возникают при прочтении сего! Неужели за три месяца нельзя было включить штатные системы, при том, что блок не пострадал, не разрушен, нет радиации и уже давно подведена аварийная линия электропитания!? Возникают следующие предположения... 1. На блоке не все гладко! Возможно там такая же проблема, но нет видимых разрушений. Работать в блоке невозможно и они сделали все, что могли. 2. В их больничке болен главврач и пациенты лечатся сами! Как вариант можно еще рассмотреть версию проявления жуткого журнализма... Все! Возмущен. Полез в призму... |
|
|
3.7.2011, 17:05
Сообщение
#9215
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 370 Регистрация: 8.5.2011 Из: Томск Пользователь №: 33 293 |
Печальные мысли возникают при прочтении сего! Неужели за три месяца нельзя было включить штатные системы, при том, что блок не пострадал, не разрушен, нет радиации и уже давно подведена аварийная линия электропитания!? Где-то в гуще новостей, уже и не помню где , прочитала о том, что повреждена, видимо, труба из штатных, в ней дырДочка - 30см на 4(7?).. И вот рабочие как раз этот дырявый кусочек вырежут, а вместо него гибкий шланг воткнут. Как-то так... ЗЫ. Меня больше морская водичка смутила (к их протечкам и порывам я уже привыкла) - зачем морская-то? Сообщение отредактировал Велла - 3.7.2011, 17:08 -------------------- |
|
|
3.7.2011, 17:59
Сообщение
#9216
|
|
Новичок Группа: Haunters Сообщений: 92 Регистрация: 1.4.2011 Из: Киев Пользователь №: 33 024 |
ЗЫ. Меня больше морская водичка смутила (к их протечкам и порывам я уже привыкла) - зачем морская-то? Ну они ядреные станции на берегу моря-океана понастроили, не только чтобы |
|
|
3.7.2011, 19:25
Сообщение
#9217
|
|
Благодарность от форума Группа: Patrons Сообщений: 1 036 Регистрация: 15.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 32 264 |
Где-то в гуще новостей, уже и не помню где , прочитала о том, что повреждена, видимо, труба из штатных, в ней дырДочка - 30см на 4(7?).. И вот рабочие как раз этот дырявый кусочек вырежут, а вместо него гибкий шланг воткнут. Как-то так... ЗЫ. Меня больше морская водичка смутила (к их протечкам и порывам я уже привыкла) - зачем морская-то? А зачем пресная? Если пресную воду пришлось подгонять танкером аж из Америки, значит есть проблема с пресной водой. Значит, там где она не требуется, можно морскую использовать. |
|
|
3.7.2011, 19:46
Сообщение
#9218
|
|
Когда-то учил ядерную физику Группа: Haunters Сообщений: 394 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 580 |
Минуточку! Морскую воду разве в реактор? Да в теплообменник из моря и обратно.
|
|
|
3.7.2011, 20:41
Сообщение
#9219
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 378 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 33 271 |
|
|
|
3.7.2011, 22:21
Сообщение
#9220
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 |
У них на схемке маленький квадратик есть -- теплообменник. То же просмотрел в первый раз. Так что не в реактор. Просмотреть может каждый. Я, например, вообще на схему не смотрел. На то и профессиональные журналисты, чтобы обращать внимание публики на существенные детали. Но... Я понял результаты местного расследования истории с порвавшимся шлангом так. Событие не стоит и выеденного яйца - совершенно рядовое рабочее происшествие. Но господ журналистов рядовые происшествия не устраивают - им нужно нечто жаренное. Приличные издания в таких случаях не опускаются до откровенного вранья, а просто не сообщают те самые детали, которые яйцо и выедают. Если я не ошибся в этой оценке, то можно дать еще одну: посетители этого форума не тот пипл, который хавает все. Иначе говоря - не все еще потеряно. Сообщение отредактировал kandid - 3.7.2011, 22:22 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 7:48 |