Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
14.11.2019, 18:01
Сообщение
#501
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Пишут, что один реактор на Арктике работает. ТГ Кап.Арктика. QUOTE Балтийский завод может сорвать начало ходовых испытаний ледокола Арктика, которые были запланированы на 3 декабря.
Но если раньше руководитель завода тов. Кадилов удачно сваливал вину на поставщиков, то теперь крайним сделать будет некого. Вообще интересная складывается ситуация - Росатом своими заказами фактически помог Балтийскому заводу остаться «на плаву». В ответ же госкорпорация получает срыв к 60-летию Атомфлота. Совсем не равнозначный обмен. На данный момент один реактор на ледоколе запущен. Осталось запустить второй. Но количество недоделок и проблем большое, и сейчас Балтийский завод работает в авральном режиме. |
|
|
17.11.2019, 11:47
Сообщение
#502
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
https://vk.com/stranarosatom?w=wall-48616987_3950
QUOTE Газета «Страна Росатом»
14 ноя 2019 в 21:30 13 ноября в 22:14 на Балтзаводе произвели физический пуск РУ-1 — реактора правого борта мощнейшего в мире атомного ледокола «Арктика». Началась управляемая цепная ядерная реакция с выходом установки на минимально контролируемый уровень мощности. А РУ-2 пустили 3 ноября. |
|
|
17.11.2019, 11:51
Сообщение
#503
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Был ли? После того, как ... ляпнул про пуск обоих реакторов, а целый дивизион тут же выпустил пресс-релиз о том, как их начальник произносил речь чуть ли не стоя на крышке обоих реакторов сразу, я к новостям про реакторы на Арктике отношусь с лёгким недоверием. Тем более, что, как правильно пишет КапАрктика, завод сильно нервничает, т.к. не знает, на кого бы списать очередной срыв графика, который, увы, возможен, и информация оттуда может идти кривая. Но на этот раз, кажется, всё точно - реакторы на МКУ побывали. |
|
|
18.11.2019, 6:18
Сообщение
#504
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 444 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 |
не знаю, были ли ссылки на это интервью
https://www.korabel.ru/news/comments/reakto..._ona_budet.html |
|
|
26.11.2019, 20:12
Сообщение
#505
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Ходовые испытания ледокола "Арктика" начнутся 12 декабря
https://ria.ru/20191126/1561637589.html |
|
|
12.12.2019, 14:30
Сообщение
#506
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний.
http://atominfo.ru/newsz/a0778.htm |
|
|
12.12.2019, 15:17
Сообщение
#507
|
|
Опытный Группа: Haunters Сообщений: 141 Регистрация: 23.3.2014 Пользователь №: 33 958 |
Головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний. http://atominfo.ru/newsz/a0778.htm Добрая весть! |
|
|
12.12.2019, 23:44
Сообщение
#508
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
13.12.2019, 19:57
Сообщение
#509
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
В питерской газете про то, как "Арктика" выходила. https://www.fontanka.ru/2019/12/12/060/ Рукша довольно неожиданно заявил QUOTE https://www.kommersant.ru/doc/4188727 — Головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти на ходовые испытания 12 декабря. В каком сейчас состоянии ледокол? Все ли удалось завершить до ходовых испытаний? — Мы загрузили ядерное топливо в оба реактора на первом головном ледоколе «Арктика», прошли физический пуск, теплотехнические испытания. То есть первая часть завершилась, и как минимум она говорит о том, что не позже мая 2020 года ледокол должен быть принят в эксплуатацию. Есть проблемы с энергетическим пуском, сейчас приходится даже ходовые испытания на две части разбивать. Это какие-то технические проблемы вскрылись? |
|
|
14.12.2019, 11:34
Сообщение
#510
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Рукша довольно неожиданно заявил Угу. И КапАрктика ещё разошёлся по поводу Балтзавода и того факта, что Насколько мы в курсе, завод банально не успевает. Но чтобы избежать высочайшего гнева И хорошо, что Рукша покрывать завод не стал. |
|
|
15.12.2019, 13:07
Сообщение
#511
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний. Первый этап закончен, Арктика вернулась на завод. http://sudostroenie.info/novosti/28918.html |
|
|
16.12.2019, 11:13
Сообщение
#512
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Что-то больно быстро управились. Меня терзают смутные сомненья...
-------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
16.12.2019, 19:30
Сообщение
#513
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
10.2.2020, 20:04
Сообщение
#514
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Что-то больно быстро управились. Меня терзают смутные сомненья... Увы, да. http://atominfo.ru/newsz01/a0028.htm |
|
|
10.2.2020, 20:25
Сообщение
#515
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
Увы, да. http://atominfo.ru/newsz01/a0028.htm Я знаком с людьми, которые делают электродвижение этого АЛК (ну и последующих). Это, конечно, суперпрофессионалы, но 10 мегаваттный инверторный модуль привода электродвигателя - это примерно в 10 раз больше, чем предыдущий их самый большой тяговый привод. Но даже это полбеды - в привод заложена идея объединения в одной машине двух сдвинутых половинок, которые синхронизируются на уровне цифровой верхней сети - это точно будет источником проблем. В общем предсказываю как минимум полгода испытаний конкретно электроприводов, т.е. общие испытания АЛК затянуться еще на год+. |
|
|
10.2.2020, 22:44
Сообщение
#516
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
Увы, да. http://atominfo.ru/newsz01/a0028.htm Гребаный электродвигатель... |
|
|
10.2.2020, 22:46
Сообщение
#517
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
|
|
|
11.2.2020, 1:10
Сообщение
#518
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
|
|
|
11.2.2020, 8:06
Сообщение
#519
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 18 Регистрация: 15.4.2019 Из: Московская область Пользователь №: 34 765 |
Но даже это полбеды - в привод заложена идея объединения в одной машине двух сдвинутых половинок, которые синхронизируются на уровне цифровой верхней сети - это точно будет источником проблем. Двух сдвинутых половинок? Шестифазный статор? Если так, то "синхронизируются на уровне цифровой верхней сети" - набор слов, не имеющих смысл. PS. Да и технологии сто лет в обед, источником бед она быть не может. |
|
|
11.2.2020, 11:09
Сообщение
#520
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
Двух сдвинутых половинок? Шестифазный статор? Если так, то "синхронизируются на уровне цифровой верхней сети" - набор слов, не имеющих смысл. PS. Да и технологии сто лет в обед, источником бед она быть не может. Ок, был взволнован, распишу четко и понятно: Конструктивно ГЭД АЛК пр. 22220 состоит из двух независимых асинхронных двигателей по 10 мегаватт на одном валу, каждый из которых управляется своим инвертором. То, что они электрически сдвинуты не так важно, это для снижения пульсации в системе питания. Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 3:59 |