Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
17.9.2020, 11:53
Сообщение
#601
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Арктика прошла испытания.
По ходу ещё и в шторм попадала. https://www.instagram.com/p/CFJ3Ucsqmah/?igshid=o7kar4pge5yu |
|
|
17.9.2020, 17:37
Сообщение
#602
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 551 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 |
Арктика прошла испытания. По ходу ещё и в шторм попадала. https://www.instagram.com/p/CFJ3Ucsqmah/?igshid=o7kar4pge5yu На пятидесяти мегаваттах? или на сорока? |
|
|
17.9.2020, 19:01
Сообщение
#603
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 |
Арктика прошла испытания. По ходу ещё и в шторм попадала. https://www.instagram.com/p/CFJ3Ucsqmah/?igshid=o7kar4pge5yu какая то дикая нелепость...... лед то где? |
|
|
17.9.2020, 19:05
Сообщение
#604
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
17.9.2020, 19:11
Сообщение
#605
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
17.9.2020, 20:06
Сообщение
#606
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 |
|
|
|
17.9.2020, 20:23
Сообщение
#607
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
дык ледокол ведь.. а не яхта ..... в Балтийском море..... Это ходовые испытания. Проверяют все системы судна. Лёд будет далее. У нас на сайте про это написано. QUOTE 22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займёт около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.
|
|
|
17.9.2020, 20:54
Сообщение
#608
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
Это ходовые испытания. Проверяют все системы судна. Лёд будет далее. У нас на сайте про это написано. 22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займёт около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Лето 2020 года войдет в историю --- побиты все рекорды. Кромка льда сегодня на 85 (!) градусах северной широты, так что и Грумант, земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова и остров Врангеля окружены чистой водой. Ледоколам сегодня на Севморпути делать абсолютно нечего. Никакого льда на переходе в Мурманск нет и не предвидится. Разве что "Арктика" пойдет к паковым льдам у северной оконечности Гренландии. Может перед самым Новым годом появится шанс на испытания в настоящих льдах. Врочем, могли бы на Северный полюс смотаться. |
|
|
18.9.2020, 12:01
Сообщение
#609
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 273 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 |
До рекордного минимума 2012 года не дотянули. Но тогда был сильный шторм летом, который перемешал лёд.
-------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
18.9.2020, 12:39
Сообщение
#610
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
До рекордного минимума 2012 года не дотянули. Но тогда был сильный шторм летом, который перемешал лёд. Полная ледовая шапка в 2012 была и вправду меньше. Но это смотря где жиже, где гуще. В 2020 погода трудилась во славу именно Севморпути. В 2012 было много чистой воды в море Бофорта, а в 2020 оно еле личико показало и Северо-Западный проход открылся (условно) только к середине августа. В 2012 льда на северо востоке Гренландии было намного больше, чем в 2020. А по чистоте именно российской части Арктики и близости кромки льда к Северному полюсу в сентябре этот год выдающийся. Сообщение отредактировал Dobryak - 18.9.2020, 12:41 |
|
|
21.9.2020, 16:37
Сообщение
#611
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
На пятидесяти мегаваттах? или на сорока? Капитан Арктика: QUOTE Ходовые прошли успешно, больших нареканий не возникло. Даже несмотря на временное понижение номинальной мощности ледокола из-за поломки правого гребного электродвигателя изготовления Ленинградского электромашиностроительного завода (Русэлпром), судно на испытаниях показало хороший результат – 58 МВт вместо ожидаемых 60-ти. То ли еще будет, когда смонтируют правый ГЭД.
|
|
|
21.9.2020, 16:49
Сообщение
#612
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 433 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Капитан Арктика: Мощность ЭД почти полностью определяется теплоотводом, поэтому ЭД можно неплохо перегружать (на временах в секунды - вообще до 5-10 раз от номинала, пока теплоёмкость обмоток даёт). Поэтому сообщения о таком "перевыполнении плана" скорее пугают. Либо инженеры обсчитались (в хорошем варианте - перезаложились на худшие условия) с теплоотводом, либо это просто размен ресурса на рекорды. |
|
|
21.9.2020, 18:18
Сообщение
#613
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Либо инженеры обсчитались (в хорошем варианте - перезаложились на худшие условия) с теплоотводом, либо это просто размен ресурса на рекорды. У него (КапАрктики) было ранее в его канале про запасы. Так что пока похоже больше на первый вариант. P.S. Рекорды сейчас нет смысла ставить, всё равно уже решено про доделки. |
|
|
21.9.2020, 20:18
Сообщение
#614
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
Мощность ЭД почти полностью определяется теплоотводом, поэтому ЭД можно неплохо перегружать (на временах в секунды - вообще до 5-10 раз от номинала, пока теплоёмкость обмоток даёт). Поэтому сообщения о таком "перевыполнении плана" скорее пугают. Либо инженеры обсчитались (в хорошем варианте - перезаложились на худшие условия) с теплоотводом, либо это просто размен ресурса на рекорды. Наверное все-таки, нагрузка на ГЭД определяется/лимитируется возможностью его охлаждения (конечно кроме его нагрузочных возможностей). Ограниченные возможности по использованию, тоже понятны. |
|
|
22.9.2020, 10:51
Сообщение
#615
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 433 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Наверное все-таки, нагрузка на ГЭД определяется/лимитируется возможностью его охлаждения (конечно кроме его нагрузочных возможностей). Ограниченные возможности по использованию, тоже понятны. Именно мощность ГЭД. Удельная мощность ГЭД в первом приближении пропорциональна квадрату плотности тока, а она (для обычных резистивных проводников) ограничена только возможностью надёжно и быстро оттаскивать от обмоток тепло. Ессно, у конкретных двигателей есть какие-то ограничения сверху по механической прочности вала, по оборотам, по вибрации, ещё по чему-нибудь. Но если делать двигатель специально для работы в жидком азоте (считая, что жидкий азот бесплатен - для работы на Нептуне, например), то удельную мощность можно повысить в десятки раз на ровном месте, с минимальными изменениями в конструкции. |
|
|
22.9.2020, 20:28
Сообщение
#616
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
Именно мощность ГЭД. Удельная мощность ГЭД в первом приближении пропорциональна квадрату плотности тока, а она (для обычных резистивных проводников) ограничена только возможностью надёжно и быстро оттаскивать от обмоток тепло. В более реалистичном приближении кратковременная мощность ГЭД ограничена напряжением на инверторе и это превышение над номиналом не большое. |
|
|
23.9.2020, 0:07
Сообщение
#617
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
Именно мощность ГЭД. Удельная мощность ГЭД в первом приближении пропорциональна квадрату плотности тока, а она (для обычных резистивных проводников) ограничена только возможностью надёжно и быстро оттаскивать от обмоток тепло. Ессно, у конкретных двигателей есть какие-то ограничения сверху по механической прочности вала, по оборотам, по вибрации, ещё по чему-нибудь. Но если делать двигатель специально для работы в жидком азоте (считая, что жидкий азот бесплатен - для работы на Нептуне, например), то удельную мощность можно повысить в десятки раз на ровном месте, с минимальными изменениями в конструкции. Вы говорите как инженер электрик, я говорю как управленец. Мне фиолетова прапорциональность квадрату. Если у меня записано, что без ограничений столько-то, а с ограничениями по охлаждению, столько-то не выше и длительно или кратковременно, я точно не буду квадраты высчитывать. А электрик будет бегать и следить за моторчиком. Кроме того, как правило расчтеты делаются на определенную температуру забортной воды, и с учетом возможного глушения трубок Т/О и потерь давления, с насосом опять же перезаклад. Так что вполне себе статор и прочие "транзисторы" охлаждались куда лучше чем думали. |
|
|
23.9.2020, 9:44
Сообщение
#618
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 903 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки - Мурманска.
... В процессе перехода «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца Иосифа, (83 градуса северной широты). Это позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях. |
|
|
23.9.2020, 14:37
Сообщение
#619
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 433 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
В более реалистичном приближении кратковременная мощность ГЭД ограничена напряжением на инверторе и это превышение над номиналом не большое. Инвертор (или режимы его работы) можно поменять, не меняя ЭД. Не то чтобы редкая ситуация вообще. А по электрической прочности изоляции внутри двигателя там запас очень, очень большой (и с учётом старения изоляции, в том числе при нагреве). |
|
|
23.9.2020, 19:17
Сообщение
#620
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
Инвертор (или режимы его работы) можно поменять, не меняя ЭД. Не то чтобы редкая ситуация вообще. А по электрической прочности изоляции внутри двигателя там запас очень, очень большой (и с учётом старения изоляции, в том числе при нагреве). Может конечно материалы сильно поменялись, вполне соглашусь. Но горели всегда моторчики по причине как раз изоляции. И как электрик у электрика хочу спросить, ваши стова про очень-очень большой запас означают, что я могу очень-очень сильно завысить напряжение на моторчике, тем самым увеличить его мощность? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.5.2024, 3:00 |