Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
26.3.2021, 17:54
Сообщение
#741
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
https://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605d...a7947a785ad99b3
В рекламу Севморпути я бы посоветовал еще включить пункт об отсутствии пробок. |
|
|
28.3.2021, 19:20
Сообщение
#742
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
https://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605d...a7947a785ad99b3 В рекламу Севморпути я бы посоветовал еще включить пункт об отсутствии пробок. "У нас самый широкий канал из Европы в Азию!" |
|
|
28.3.2021, 19:49
Сообщение
#743
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
|
|
|
28.3.2021, 20:12
Сообщение
#744
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Я, разумеется, за любой кипиш кроме голодовки, но всё же это, скорее, РЖД надо ехидствовать в данном конкретном случае.
С нашими цифрами транзита по СМП сравниваться с Суэцем рано. |
|
|
29.3.2021, 10:10
Сообщение
#745
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Наши цифры транзита такие, потому что жд перевозки в три раза дороже.
Ну а, сравнив "две недели выигрыша в сроках доставки" и "в три раза дороже" - любой капиталист выберет баржу. Ну, за исключением некоторых случаев (но кое-что даже самолётами возят). -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
29.3.2021, 16:53
Сообщение
#746
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
|
|
|
6.5.2021, 0:46
Сообщение
#747
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 444 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 |
"У нас самый широкий канал из Европы в Азию!" но не очень-то и глубокий пролив Санникова в районе 20-25м, емнип? предлагаю в рамках овладения Росатомом северного морского пути рассмотреть концепт углубления пролива Санникова мирными ядерными взрывами - на страх врагам, на радость папе с мамой |
|
|
7.5.2021, 14:07
Сообщение
#748
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
|
|
|
9.8.2021, 12:23
Сообщение
#749
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
«Севморпуть» прошёл ходовые и отправился в Мурманск. Подробнее – у «Капитана Арктика».
https://t.me/caparctic/1392 |
|
|
13.8.2021, 14:47
Сообщение
#750
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Росатому можно уже начинать покупать шампанское и первый тост -"За Литву!!!"
Контракт на поставку калийных удобрений из РБ через Литву сократили до декабря - а после эмбарго (ДБ) Сейчас идут переговоры о перевалке удобрения в Мурманске, в том числе задействования СМП на поставки в Азию, в частности в Китай... |
|
|
16.8.2021, 11:34
Сообщение
#751
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
а правда, что от Солигорска до Мурманска надо ехать по ж/д больше 2000 км? Карта даёт 2300 км для авто. я в Крым еду 2200-2400 км (смотря как считать по карте) из Минска до Щёлкино. Тут надо брать такой момент 1. Порт незамерзающий круглый год 2. По Балтике наверняка есть ограничения по тоннажу судна, а в Мурманске наверняка можно грузить более крупные судна 3. Если использовать СМП, время доставки сокращается до 2-х недель. Время - деньги. Т.е. прорабатываются все варианты. Тем более. чем больше объёмы, тем больше скидки можно выбить у РЖД, а порт уже предлагает скидки на перевалку. Так что не всё так плохо может оказаться в конечном итоге... |
|
|
18.8.2021, 9:34
Сообщение
#752
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
отличный пример, я об этом же! до 2019-20 г. этот маршрут был ок 1400 км, наверное. +2 дня отпуска, + 200 л бензина, да? все эти 1,2,3 есть смехотворная подгонка под ответ, демонстрирующий, так сказать, уровень владения предметом А вот про скидки от РЖД, порта, Росатома - чистая, незамутненная правда, верю! Только так оно и сможет работать, за счёт других а, возможно, даже большое желание загружать суда в восточном направлении не привлечёт СМП к грузу, который может стать "токсичным" из-за не-только-литовских санкций это когда win-win шампанское, а тут loose для почти всех первоначально 1760 км, потом у меня ДТ и его уходило меньше, где-то порядка 150 л - два полных бака по Украине. А вот если ехать через Ростовские горы, там уже расход шел намного выше - всё же местность играет роль. Насчёт того что привел - я не знаю подробностей, и вы не знаете - знают только те, кто ведет конкретно переговоры. А то что я привёл - это чисто моё мнение (гадание на кофейной гуще). Другой вопрос, что если проект заработает, то это добавит в копилку Росатома нужные обороты по СМП. А СМП добавит окупаемости за счёт объёмов. С другой стороны насчёт токсичности груза - хлористый калий стратегический продукт и востребован во всём мире, а не только в демократическом Западе. И не только за доллары... Азия очень большая... А есть ещё и Африка.... |
|
|
28.11.2021, 2:42
Сообщение
#753
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
В этой http://atominfo.ru/newsz04/a0349.htm новости меня заинтересовала вот эта фраза В порт Находка атомный контейнеровоз "Севморпуть" доставил 1,4 тысячи тонн груза для строящейся атомной электростанции.
А что, АЭС уже строится? |
|
|
28.11.2021, 2:45
Сообщение
#754
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
В этой http://atominfo.ru/newsz04/a0349.htm новости меня заинтересовала вот эта фраза В порт Находка атомный контейнеровоз "Севморпуть" доставил 1,4 тысячи тонн груза для строящейся атомной электростанции. А что, АЭС уже строится? Это дальше... |
|
|
28.11.2021, 2:52
Сообщение
#755
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
Кстати, довольно шустро поменяли электродвигатель на ледоколе...
|
|
|
12.1.2022, 20:03
Сообщение
#756
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Интервью директора Балтзавода "под ёлочку", и потому почти незамеченное.
Скопирую на случай, если уйдёт в платный доступ. https://vedomosti-spb.ru/business/character...aleksei-kadilov ================================ 24 декабря Балтийский завод (входит в состав «Объединённой судостроительной корпорации», ОСК) передал ФГУП «Атомфлот» первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» серии 22220. Головной ледокол серии «Арктика» был сдан в эксплуатацию в октябре 2020 г., однако в 2020-2021 гг. главный заказчик — «Атомфлот» — предъявил заводу десять исков, связанных со сроками исполнения контракта. О сложностях строительства ледоколов серии 22220, конкуренции с дальневосточными судостроителями, а также о перспективах Балтийского завода «Ведомостям» рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кадилов. - У ледокола «Арктика», головного корабля серии 22220, были определенные недочеты: в феврале 2020 г. на ледоколе вышел из строя один из двух правых гребных электродвигателей. Данный опыт был учтен при строительстве «Сибири»? - На сегодняшний день официального заключения о причинах аварии пока нет и нельзя точно сказать, кто в этом виноват. Но в сентябре мы заменили двигатель на «Арктике». В настоящее время ледокол прошел испытания, уже год работает в городе Певек. Надо понимать, что, несмотря на наличие испытательных стендов, на которых проверялось то или иное оборудование, интегрально все это можно проверить только на корабле, который, по сути, и является самым большим стендом. Разумеется, в процессе испытаний был выявлен ряд недостатков. Все они анализировались, вносились изменения в документацию первого серийного корабля, в процессе строительства универсальных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» мы учли все, что могли. Когда проектируют самолет, то делают сразу несколько экземпляров опытных образцов, а автомобилей – намного больше, поскольку в процессе испытаний они все могут выходить из строя и этот опыт учитывается при выпуске серийной продукции. С таким сложным и дорогостоящим механизмом как атомный ледокол подобная схема не работает. При строительстве головного атомохода «Арктика» было принято 30 тыс. оперативных решений, добавлялись и убирались различные части оборудования, менялось оборудование. Сложность строительства атомного ледокола серии 22220 в том, что он полностью электрический. Если раньше все главные насосы были паровые, то здесь огромное количество локальных систем управления и автоматики. Но главная сложность заключалась в том, что было необходимо синхронизировать работу оборудования абсолютно разных производителей. До этого проекта все это оборудование никогда не работало параллельно в рамках одного большого механизма. - На протяжении последних нескольких лет «Атомфлот» предъявил шесть судебных исков к Балтийскому заводу, касающихся различных задержек и простоев в производстве ледоколов серии 22220. На ваш взгляд это объективные или субъективные претензии? - Ответ на этот вопрос дал Арбитражный суд Москвы (Один из наиболее крупных исков, в рамках которого «Атомфлот» требовал от Балтийского завода 733 млн рублей, ответчик выиграл суд в трех инстанциях. – «Ведомости»). Контракты на строительство ледоколов серии 22220 с «Атомфлотом» были заключены в соответствии с 44-ФЗ. В рамках этих контрактов мы и работаем. Изменения в договоры вносятся только после соответствующего постановления правительства. Если таких постановлений нет, то заказчик может предъявлять иски. Мы разбираемся с этими ситуациями, но пока ничего грандиозного не произошло. Напомню, что срок сдачи головного ледокола «Арктика» был перенесен специальным постановлением правительства. Как я уже говорил, «Арктика» стала уникальным проектом, по сути, это была опытно-конструкторская работа, требовавшая много времени и средств на доработку. Что же касается ледокола «Сибирь», то мы сдали корабль в срок К сожалению, даже при создании такой сложной техники мы обязаны закупать комплектующие, заказывать подрядные работы в рамках 223-ФЗ и некоторые подрядчики, которые выигрывают конкурс, потом не в состоянии обеспечить необходимое качество. Например, многие насосы или арматура нами периодически бракуются. Это тоже влияет на сроки и процесс строительства, как в техническом, так и в финансовом плане. - Сегодня основным заказчиком для «Балтийского завода» является «Атомфлот». Предполагается ли расширение круга заказчиков? - В этом году мы подписали контракт на строительство двух плавучих энергоблоков, более мощных чем «Академик Ломоносов» (завод сдал в эксплуатацию платформу для плавучей АЭС в 2019 г. – «Ведомости»). Заказчиком выступила еще одна структура «Росатома» — «Атомэнергомаш». - Но ранее «Росатом» отдал заказ на строительство двух корпусов плавучих АЭС китайской компании, которая предложила самую низкую цену – 226 млн $… - Китайская компания делает корпуса, мы же будем монтировать реакторы и турбины, а также проводить испытания. Это вопрос экономической политики Китая в области судостроения, которая предусматривает субсидирование своих производств. - Почему заказ разделили таким образом? - Из-за загрузки Балтийского завода. У нас в работе еще два ледокола. - Есть планы выйти на международный рынок с атомным судостроением? - Это вопрос межправительственного соглашения и не завтрашнего дня. Ядерные установки (в том числе – двигатели на ледоколах) могут находиться либо в федеральной собственности, либо в собственности российских юридических лиц, перечень которых утверждается президентом Российской Федерации. Поэтому заказчиками на готовые ледоколы сейчас могут выступать или военные, или «Росатом». - Убытки Балтийского завода по итогам 2019 г. составили 6,4 млрд руб., а по итогам 2020 – 7,9 млрд руб. С чем вы связываете ухудшение финансовых показателей, учитывая, что в последние годы у предприятие есть крупные заказы? - С низкой ценой на строящиеся ледоколы. На финансовый результат оказывают влияние различные факторы, но одним из важнейших является твердая цена на ледокол серии 22220, которая была определена на рубеже 2010-2012 гг., и тогда были учтены далеко не все нюансы. За это время существенно выросли стоимость комплектующих, стоимость рабочего часа. А цена по контракту осталась старой. Тем более, как я уже отмечал, над головным ледоколом серии в силу объективных причин, работать пришлось довольно долго. Поэтому в данной ситуации строительство атомных ледоколов может стать прибыльным только при повышения цены. - Какие финансовые показатели вы прогнозируете по итогам 2021 года? - В феврале будут известны точные цифры, но пока это убытки. - На ваш взгляд, почему ваши коллеги — «Адмиралтейские верфи», которые тоже входят в ОСК, в плюсе? - У нас другие заказчики и профиль. Помимо строительства подводных лодок для российского военно-морского флота, «Адмиралтейские верфи» вполне успешно занимаются ремонтом, модернизацией и строительством подводных лодок для зарубежных заказчиков, а также строительством серийных судов. Кроме того, они строят рыболовецкие суда для частных заказчиков. - С чем связан недавний иск «Адмиралтейских верфей» к Балтийскому заводу на 1,5 млрд рублей? - Мы не комментируем эту тему. Будем разбираться в суде. - Полгода назад на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке был заложен самый мощный в мире атомный ледокол «Россия», головной корабль проекта 10510 «Лидер». Этот проект, и вообще дальневосточные коллеги, являются вашими конкурентами? - И да, и нет. У нас нет возможности построить такой ледокол, потому что на Балтийском заводе нет таких построечных мест. Согласно решению специальной правительственной комиссии, заказ отдали «Звезде». Но мы частично участвуем в этом строительстве, будем делать оборудование для них, например, баки металло-водной защиты, которые в России производит только Балтийский завод. Что касается конкуренции, то и «Звезда», и Балтийский завод занимают свои доли на рынке. Передать все заказы на ледоколы «Звезде» просто нереально. Чтобы строить атомные корабли, нужны не только соответствующие компетенции и квалифицированный персонал, но и много различного специализированного оборудования. Кроме того, логистика большинства комплектующих для атомного судостроения, которые производятся в центральной части страны, в Петербург намного дешевле, чем на Дальний Восток. Наконец, нельзя монополизировать рынок, потому что монополист будет диктовать цену товара, которая, в итоге, может оказаться слишком высокой для заказчика. - В этом году вы представили программу модернизации производственных мощностей завода для реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года. Что в нее входит? - В соответствии с постановлением правительства нам предстоит построить цех изготовления блоков. Если мы сейчас собираем корабль из секций весом 75 тонн, то после модернизации сможем собирать суда из блоков весом 500-600 тонн. Необходимость такой модернизации связана с большими потерями при сборке корабля на открытом стапеле. Высокопрочные стали требуют особых режимов сварки и такие корабли как ледоколы нежелательно собирать на открытом воздухе. Приходится обеспечивать соответствующие режимы, а это дорого стоит. Также, согласно совместным планам Балтийского завода и ОСК, будет построен трубомедницкий цех для изготовления трубопроводов и судовых систем. Цех создается не только исходя из потребностей Балтийского завода, но и с расчетом на всех судостроителей Северо-Западного региона. Первый проект уже проходит экспертизу, подготовка к экспертизе второго проекта ведется. Средства на данные мероприятия правительство выделило. - Срок окупаемости инвестиционных затрат, по предварительным оценкам, составит восемь с половиной лет. Вы можете назвать сумму инвестиций? - Инвестиции в программу модернизации не комментируются. - Сегодня в промышленности начинают активно использоваться цифровые двойники – это цифровые копии физического процесса или объекта, позволяющие предсказывать возможные недочеты. Балтийский завод планирует пойти по этому пути или у атомного судостроения есть своя специфика? - То, что касается систем управления, которые поставляет нам НПО «Аврора», то они изначально подлежат цифровому моделированию. Но затем все оборудование собирается на корабле, и вся эта система подлежит обязательным натурным испытаниям. Модель корпуса ледокола отрабатывается в Крыловском государственном научном центре – одном из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. Модель испытывается во всех возможных режимах. Натурные испытания обязательны не только для корпуса, но и для электронных элементов, а также для элементов реакторной установки. Поэтому говорить об использовании цифровых двойников для строительства атомных ледоколов не совсем верно. - Планы Балтийского завода на ближайшие несколько лет уже определены? - На 2022 год намечена сдача в эксплуатацию ледокола серии 22220 «Урал». Срок сдачи – 30 октября. Строительство идет по графику. В 2024 г. завод должен сдать ледокол «Якутия», а в 2026 – «Чукотка» и два плавучих энергоблока, о которых я упоминал выше. Плюс к этому мы рассчитываем на заключение договора на строительство еще двух ледоколов серии 22220. |
|
|
12.1.2022, 23:15
Сообщение
#757
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
Почему не размещают на плавучих АЭС оборудование для перезагрузки топлива и бассейн выдержки?
Технически, как мне кажется, это вполне реально. Думаю, дело не в технике. |
|
|
17.1.2022, 11:17
Сообщение
#758
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Почему не размещают на плавучих АЭС оборудование для перезагрузки топлива и бассейн выдержки? Технически, как мне кажется, это вполне реально. Думаю, дело не в технике. А зачем? 5 лет отработал, отбуксировал на завод - заменил топливо и произвёл капитальный ремонт. Это дешевле, чем всё это делать на месте. Не нужно держать РМЦ на каждой барже. |
|
|
19.1.2022, 20:01
Сообщение
#759
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
А зачем? 5 лет отработал, отбуксировал на завод - заменил топливо и произвёл капитальный ремонт. Это дешевле, чем всё это делать на месте. Не нужно держать РМЦ на каждой барже. Фиг знает. Месяц простоя АЭС - ~50 гигаватт*часов недовыработки. Туда-сюда сплавали, и вот недовыработано уже энергии на пару-тройку миллиардов. А срок службы идёт, зарплаты платятся. |
|
|
20.1.2022, 8:12
Сообщение
#760
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 167 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 11:48 |