IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
38 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Наш Атом, Официальные и не официальные новости
CRA
сообщение 16.4.2014, 11:22
Сообщение #121


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 69
Регистрация: 29.10.2010
Пользователь №: 32 064



Ещё есть ЗАО "Русатом Сервис", чтобы Атомтехэкспорту не было скучно. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 18.4.2014, 7:44
Сообщение #122


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



В ОКБ ГИДРОПРЕСС состоялась встреча с представителями чешской фирмы ZAT a.s
http://www.atominfo.ru/newsh/o0743.htm

QUOTE
16 апреля в ОАО ОКБ "ГИДРОПРЕСС" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) состоялась встреча со специалистами фирмы ZAT a.s (Чехия).

Целью встречи стало обсуждение направлений сотрудничества фирмы ZAT a.s. и ОАО ОКБ "ГИДРОПРЕСС" в части применения системы КЭ СУЗ разработки фирмы ZAT a.s. на РУ ВВЭР.

КЭ СУЗ (комплекс электрооборудования СУЗ) - это исполнительная часть системы управления и защиты реактора.

В ходе совещания представители фирмы ZAT a.s. предоставили информацию по областям деятельности и опыту внедрения различных систем управления на АЭС с ВВЭР.

ОАО ОКБ "ГИДРОПРЕСС" разработает технические требования на изготовление КЭ СУЗ.

Испытания оборудования, изготавливаемого фирмой ZAT a.s. на основе разработанных ОКБ "ГИДРОПРЕСС" технических требований, пройдут на стенде ОАО ОКБ "ГИДРОПРЕСС".


ЦКБМ успешно прошло аттестацию в Венгрии
http://www.atominfo.ru/newsh/o0741.htm

QUOTE
Система менеджмента качества ОАО "ЦКБМ" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) соответствует требованиям АЭС "Пакш" (Венгрия).

Аттестация, проведённая сотрудниками отдела качества АЭС "Пакш", свидетельствует о том, что управление, исполнение, контроль, а также квалификация персонала ЦКБМ отвечают международным стандартам.

Область аттестации: проектирование и изготовление (в том числе с использованием материалов и документации АЭС "Пакш") сборочных единиц главных циркуляционных насосов (I и II класс безопасности), экспертная деятельность.

ЦКБМ долгое время является партнером АЭС "Пакш": на электростанцию регулярно поставляются комплектующие для главных циркуляционных насосных агрегатов (рабочие колеса, запасные части для модернизации ГЦНА и т.д.).

Продление аттестации ЦКБМ по инициативе АЭС "Пакш" свидетельствует о намерениях дальнейшего тесного сотрудничества в области ядерной энергетики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 23.4.2014, 7:13
Сообщение #123


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Лев Кочетков: первые белоярские

http://www.atominfo.ru/newsh/o0800.htm

Думаю, многие согласятся - отличное интервью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 25.4.2014, 9:19
Сообщение #124


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Как и сообщалось ранее, в сообщении №87, МНТК Концерна пройдет 21-23 мая 2014 года.

О МНТК-2015:

В Подольске в мае 2015 года пройдёт МНТК
http://www.atominfo.ru/newsh/o0822.htm

QUOTE
19-22 мая 2015 года ОКБ "ГИДРОПРЕСС" проведёт девятую международную научно-техническую конференцию "Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР".

Первое информационное сообщение о конференции доступно по этой ссылке.


Расписание мероприятий ГНЦ РФ - ФЭИ на этот год:
http://www.ippe.ru/ninf/konsem.php

Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 27.4.2014, 21:03
Сообщение #125


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 444
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



"General Electric Co. (GE) is in talks to buy Alstom SA (ALO), the French builder of power plants and transmission gear, people with knowledge of the matter said, in what would be GE’s biggest acquisition ever."

Интересно, что будет с СП с Росатомом в свете новости, а также с намечающимися санкциями...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.4.2014, 21:30
Сообщение #126


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 903
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(pappadeux @ 27.4.2014, 21:03) *
Интересно, что будет с СП с Росатомом в свете новости, а также с намечающимися санкциями...


Думаю, что ничего нового не будет.

А вообще есть "Силмаш".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KTN
сообщение 28.4.2014, 6:29
Сообщение #127


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 759
Регистрация: 28.9.2012
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 33 685



QUOTE(pappadeux @ 27.4.2014, 22:03) *
Интересно, что будет с СП с Росатомом в свете новости, а также с намечающимися санкциями...


Из предельно очевидной части перечня потерь России от санкций:

* никакого нового строительства АЭС в Восточной Европе (исключая Белоруссию но включая Калининград);
* полная потеря контрактов на поставку топлива для 15 энергоблоков Украины;
* потеря доступа к комплектующим от Украинских предприятий (в том числе таких значимых, как "Турбоатом");
* обратят внимание на зависимость "Росатома" от внешних поставок урана;

Всё это было прогнозируемо.
Говорили же с самого начала кризиса полгода назад, что современная Россия слабее объединившихся в этом деле США и Евросоюза. По численности населения в 6 раз, по ВВП в 20 раз.
Что потери России были бы меньше если с самого начала пойти на уступки, сдать позиции.


Сообщение отредактировал KTN - 28.4.2014, 6:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.4.2014, 9:47
Сообщение #128


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 903
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Вот так и знал. Появится слово "санкции" - обязательно что-то напишет KTN. Причём не по заданному вопросу - то есть, не про турбины. Уже не смешно даже.

QUOTE
* никакого нового строительства АЭС в Восточной Европе (исключая Белоруссию но включая Калининград);


Ни венгры, ни финны от строительства блоков с ВВЭР не отказались. Более того, венгры твёрдо разводят вопросы политики и Пакша.

Чехи закрыли тендер, в котором лидировали американцы. Именно Вестингауз был раздражён, причём публично, отказом от тендера.

QUOTE
* полная потеря контрактов на поставку топлива для 15 энергоблоков Украины;


Кто будет поставлять на 440-ые? Вестингауз закрыл свою линию.

Кроме того, а кто сказал, что Вестингауз очень хочет поставлять топливо на Украину? У меня другие сведения, непубличного характера. Публично же американцы говорили о 20-25%, не более.

QUOTE
* потеря доступа к комплектующим от Украинских предприятий (в том числе таких значимых, как "Турбоатом");


Факты срыва контрактов в студию, пожалуйста. Было некое утверждение про БН-800, доказательств которому никто до сих пор не предъявил.

QUOTE
* обратят внимание на зависимость "Росатома" от внешних поставок урана;


Росатом зависит от поставок со своих складов, а не внешних поставок. Количество запасов урана является закрытой информацией. Я знаю порядок. В общем, нас они (запасы) переживут. Всё. И это не считая Элькона.

Резюме. Пропагандонство всех сортов от "Шапками закидаем!" до "Куда нам против Запада?" мне реально надоедает. Впредь буду тереть без вариантов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 28.4.2014, 15:56
Сообщение #129


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Если всё-таки вернутся к турбинам и СП, что-нибудь значимое происходило с момента данной официальной новости Росатома от 24.12.2012 года:

Совет директоров СП «АЛЬСТОМ-Атомэнергомаш» принял решение о площадке для размещения производства оборудования по технологии ARABELLE

Может, и повода для беспокойства нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smith
сообщение 28.4.2014, 17:09
Сообщение #130


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 997
Регистрация: 18.11.2009
Из: Moscow
Пользователь №: 1 859



QUOTE(asv363 @ 28.4.2014, 15:56) *
Может, и повода для беспокойства нет?

некое шевеление было в октябре прошлого года - http://atominfo.ru/newse/l0465.htm

Сообщение отредактировал Smith - 28.4.2014, 17:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.4.2014, 17:13
Сообщение #131


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 903
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(asv363 @ 28.4.2014, 15:56) *
Если всё-таки вернутся к турбинам и СП, что-нибудь значимое происходило с момента данной официальной новости Росатома от 24.12.2012 года:


Официальной информации за весь 2013 год действительно не было.
Сайт Alstom
Хотя по другим направлениям "Alstom" в России работает очень активно. Страны ТС дают "Альстому" самый бурный прирост доходов. На прошлый год, на ТС у них приходилось 10% продаж.

Первое применение российской Арабеллы было, как известно, на Балтийской. Поэтому, скорее всего, и возникла прошлогодняя пауза.

Напомню, что на Арабеллу был сориентирован ТОИ. И были вопросы уже. Французская турбина по хар-кам практически не отличается от турбины "Силмаша", но по цене выйдет, скорее всего, дороже. Поэтому вопрос о целесообразности СП наверняка задаётся. Совершенно понятно, что СП появилось в своё время как средство давления на "Силмаш". Но надо ли нам сейчас иметь такое средство? Отношения с "Силмашем" рабочие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.4.2014, 17:14
Сообщение #132


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 903
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Smith @ 28.4.2014, 17:09) *
некое шевеление было в октябре прошлого года - http://atominfo.ru/newse/l0465.htm


Июнь, не октябрь.
См. сказанное выше - это под БалтАЭС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smith
сообщение 28.4.2014, 21:02
Сообщение #133


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 997
Регистрация: 18.11.2009
Из: Moscow
Пользователь №: 1 859



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.4.2014, 17:14) *
Июнь, не октябрь.
См. сказанное выше - это под БалтАЭС.

точно. смотрел на новость от октября, но пульнул июньскую :-)
исправляюсь - клик
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 7.5.2014, 17:42
Сообщение #134


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



На сайте МНТК-2014 доступны:

- Программа конференции

- Сборник тезисов (думаю, предваоительный).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 21.5.2014, 4:38
Сообщение #135


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



На НТС в ЦНИИТМАШе обсудили вопросы изготовления стальных труб для атомной энергетической промышленности
http://www.atominfo.ru/newsi/p0017.htm

QUOTE
16 мая в государственном научном центре Российской Федерации ОАО НПО "ЦНИИТМАШ" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) состоялось заседание секции "Технологии атомного машиностроения" научно-технического совета госкорпорации "Росатом".

На заседание под председательствованием генерального директора ОАО НПО "ЦНИИТМАШ" Алексея Дуба собрались члены секции и представители машиностроительных предприятий и научных организаций ГК "Росатом".

Основной темой обсуждения стало создание общих технических условий и обоснование технологической базы изготовления стальных труб для атомной промышленности.

Также в ходе НТС обсуждалась ультразвуковая обработка сварных соединений и была предложена к рассмотрению технология дискретного армирования.

С докладами выступили представители ОАО "Атомэнергопроект", ООО "Ультразвуковые технологии" НИЯУ "МИФИ" и ОАО НПО "ЦНИИТМАШ".

В основном докладе отмечалось, что трубы и другие изделия мощных энергетических установок подвергаются высоким термическим, статическим и циклическим нагрузкам, вибрациям, коррозионному, радиационному и другим воздействиям.

Результаты исследований образцов металла труб периодически выявляют наличие тех или иных отклонений.

"Актуальность заявленной на НТС темы продиктована тем, что в настоящее время осуществлён практически полный переход на использование непрерывнолитой трубной заготовки вместо катаной".

"При производстве такой заготовки важным моментом аттестации на соответствие требуемому уровню качества является 100% контроль технологии выплавки и разливки".

"Принятая ранее практика сертификации производителей труб исключительно по результатам испытаний образцов металла является однозначно недостаточной", - пояснил учёный секретарь секции, директор по качеству и стратегическому развитию ОАО НПО "ЦНИИТМАШ" Игорь Мищенко.

Участниками секции отмечено, что в связи с высокими требованиями к надёжности эксплуатации АЭС и ТЭС необходимо провести разработку и организацию системы мониторинга соблюдения требований по уровню качества и технологии производства труб и других изделий для АЭС и ТЭС на предприятиях - изготовителях труб и заготовки.

Высказанные в ходе заседания замечания и рекомендации будут проработаны и внесены в окончательную редакцию решения секции по этому вопросу.

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (ОАО НПО "ЦНИИТМАШ") основан в 1929 году и имеет статус государственного научного центра Российской Федерации.

Является разработчиком основных материалов, технологий и изделий энергетического и тяжёлого машиностроения, в том числе важнейших элементов оборудования атомных энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000, атомных станций нового поколения АЭС-2006, гидравлических и газовых турбин, энергоблоков тепловых электростанций, мощных прессов и металлургических агрегатов.

В состав НПО входят пять специализированных институтов, опытный завод, испытательные и аттестационные центры.

ОАО "Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России.

ОАО "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и за рубежом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 23.5.2014, 5:45
Сообщение #136


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



В ОАО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» введена в эксплуатацию установка для автоматической аргонодуговой сварки труб
http://www.gidropress.podolsk.ru/ru/pressc...amp;news_id=448

QUOTE
В ОАО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» принята и введена в эксплуатацию установка для автоматической аргонодуговой сварки труб среднего диаметра 38-СА042, разработанная и изготовленная филиалом «НИКИМТ-Атомстрой» ОИЦ НИКИМТ. Установка предназначена для сварки труб диаметром от 18 мм до 200 мм, в том числе чехлов привода СУЗ ШЭМ-3 и других изделий и сборок с высокими требованиями к качеству сварных соединений.

Проведена проверка работоспособности установки и остальных параметров режима сварки при сварке образцов из труб различных диаметров. Качество сварного соединения по результатам визуального и измерительного, радиографического и капиллярного контроля удовлетворительное.

Сварочная установка позволяет с высокой производительностью в течение длительного времени выполнять сварные соединения требуемого качества, обеспечивая соблюдение всех параметров заданных режимов сварки.


Немного про ОАО "ЦКБМ":

ЦКБМ отгрузило оборудование для Курской АЭС
http://www.atominfo.ru/newsh/o0958.htm

ЦКБМ отгрузило оборудование для АЭС Козлодуй
http://www.atominfo.ru/newsh/o0952.htm

ЦКБМ отгрузило оборудование для АЭС Пакш
http://www.atominfo.ru/newsh/o0929.htm

И про ОАО "Петрозаводскмаш":

Петрозаводскмаш применяет новые технологии при изготовлении корпусов главных циркуляционных насосов
http://www.atominfo.ru/newsh/o0916.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 23.5.2014, 15:45
Сообщение #137


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Статья о сотрудничестве ОАО "Гидропресс" и ОАО "ЗиО - Подольск". К 95-летию завода:

70 лет рядом

http://www.gidropress.podolsk.ru/ru/pressc...amp;news_id=450

QUOTE
Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе (в настоящее время – ОАО «ЗиО-Подольск») ведет свою историю с 1919 года. В связи с возникшей во время войны разрухой железнодорожного транспорта Правительством страны было принято решение о сооружении в Подольске Паровозоремонтного завода. После подписания 29 апреля 1919 года В.И.Лениным Постановления Совета Труда и Обороны Подольский Паровозоремонтный завод – будущий гигант отечественного котлостроения и атомного машиностроения, приступил к ремонту первого паровоза. 1930 год стал для завода последним годом ремонта паровозов. За десять лет работы он передал железнодорожному транспорту 863 локомотива. Завод был переименован в Крекинг-электровозостроительный завод и перепрофилирован на изготовление оборудования для нефтяной и угольной промышленности. В то время все оборудование для этих отраслей закупалось за границей, и задачей завода было наладить выпуск отечественного оборудования. За четыре года завод освоил изготовление нефтеперерабатывающей аппаратуры, рудничных электровозов, узкоколейных паровозов. С каждым годом номенклатура выпускаемой продукции расширялась. К ней добавились сталеразливочные ковши для металлургических комбинатов, тракторные запчасти, дезинфекционные камеры и др.

В первые месяцы Великой Отечественной войны завод выпускал оборонную продукцию – бронекорпуса для танков и самолетов. В октябре 1941 года большая часть предприятия была эвакуирована на Урал. Оставшаяся часть завода продолжала выпуск оборонной продукции. На освободившихся площадях разместились эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», изготавливающий энергетическое оборудование и завод из Бердянска, выпускавшее раскройно-заготовительное оборудование. Таким образом, на одной территории функционировали одновременно три завода, выполнявшие разные задачи.

После победы в Великой Отечественной войне в стране восстанавливались и строились новые энергетические комплексы. В этой связи перед конструкторами и технологами завода была поставлена очередная задача – разработка и изготовление энергетического оборудования. В январе первого послевоенного года Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было предписано создать при Подольском машиностроительном заводе имени Орджоникидзе (ЗиО) «Особое конструкторское бюро» (сокращенно ОКБ «Гидропресс», в настоящее время «Опытное конструкторское бюро»). Начальником и Главным конструктором ОКБ «Гидропресс» был назначен один из главных конструкторов завода Борис Михайлович Шолкович. Деятельность ОКБ «Гидропресс» началась с разработки проектов реакторных установок различного назначения и оборудования для них.

В 1951 году по инициативе И.В.Курчатова было принято решение о строительстве Первой в мире АЭС. Местом строительства АЭС была выбрана территория у небольшого научного городка, где находилась Лаборатория «В» Академии наук СССР (сейчас — ГНЦ РФ-ФЭИ) недалеко от платформы «Обнинское» Московско-Калужской железной дороги. Главным конструктором реакторной установки был назначен Н.А.Доллежаль — руководитель НИИ-8 (ныне—НИКИЭТ). Будущий академик в 1919 году начинал свой трудовой путь слесарем в родном Подольске именно на Паровозоремонтном заводе.

Значительный вклад в создание первой в мире АЭС был внесен ОКБ «Гидропресс» и ЗиО. Впервые для энергетической реакторной установки был создан простой надежный парогенератор (ПГ), основные конструктивные решения которого впоследствии использовались в ПГ для реакторных установок различного типа. Кроме ПГ, было разработано все теплообменное оборудование и трубопроводы первого и второго контуров, выполнена компоновка основного теплообменного оборудования в помещении АЭС. В 1953 году все оборудование было изготовлено Подольским машиностроительным заводом им. Орджоникидзе. В первой половине 1954 года изготовленное оборудование было смонтировано силами завода на площадке станции. Первая в мире АЭС была пущена 27 июня 1954 года, открыв человечеству путь к мирному использованию энергии деления ядер, что ознаменовало начало новой эры в энергетике - атомной. В 1955 году разработка первого в стране водо-водяного энергетического реактора ВВЭР-1 и парогенераторов ПГВ-1 была поручена ОКБ «Гидропресс», а Подольский завод имени Орджоникидзе был определен поставщиком парогенераторов и вспомогательного оборудования.

В 1957 г. была сдана в производство на ЗиО документация на ПГ для первого блока Нововоронежской АЭС с реактором ВВЭР-1. Это первая реализация горизонтального ПГ с вертикальными цилиндрическими коллекторами теплоносителя - ПГВ-1. На ее основе с учетом преимуществ ПГ горизонтального типа были разработаны проекты ПГВ-З для второго блока НВАЭС, ПГВ-4 с несколькими модификациями для серийных АЭС с ВВЭР-440 и, наконец, ПГВ-1000 для блоков АЭС с ВВЭР-1000. Всего на ЗиО для АЭС с ВВЭР-440 было изготовлено более 100 ПГ, для АЭС с ВВЭР-1000 - более 120 ПГ. Не будет преувеличением считать, что в процессе разработки указанных типов ПГ создано принципиально новое направление в парогенераторостроении. В развитие направления горизонтальных ПГ большой вклад внесли специалисты ОКБ «Гидропресс», ЗиО, Ижорского завода, «Атоммаш» и ряда других предприятий.

Одной из первых задач, поставленных перед ОКБ «Гидропресс» и ЗиО было участие в работах для Военно-Морского Флота СССР. ОКБ «Гидропресс» была поручена разработка качественно новой паропроизводящей установки (ППУ), использующей реактор с жидко-металлическим теплоносителем в первом контуре для атомной подводной лодки (ПЛА) «К-27» проекта 645. Проект ППУ начался со строительства полномасштабного наземного стенда - прототипа 27/BT. В мае 1955 года в ОКБ «Гидропресс» под руководством Главного конструктора Б.М.Шолковича был выполнен проект ППУ для стенда 27/ ВТ. Оборудование для стенда изготавливалось на машиностроительном заводе им. Орджоникидзе.

В дальнейшем положительный опыт, полученный при эксплуатации лодки «К-27», был использован на атомных подводных лодках с ППУ по проекту ОКБ «Гидропресс» 705К. В июне 1965 года технический проект ППУ БМ-40/А для ПЛА проекта 705К был утвержден и головным поставщиком ППУ БМ-40/А определен Подольский завод имени Орджоникидзе. Подводные лодки проекта 705К показали великолепные характеристики, которые вошли в книгу рекордов Гиннеса и доставили немало неприятностей ВМС США. Эта технология получила дальнейшее применение и развитие в мирной атомной энергетике - это проекты ОКБ "ГИДРОПРЕСС" реакторных установок СВБР-10, СВБР-100 (свинцово-висмутовый быстрый реактор). Эту уникальную реакторную технологию с применением тяжелого теплоносителя свинец-висмут на сегодняшний день удалось успешно освоить только России. В ноябре 1963 года Правительством было принято решение об отделении ОКБ «Гидропресс» от ЗиО и преобразовании его в самостоятельное предприятие Госкомитета по использованию атомной энергии (ГКАЭ). Акт об отделении ОКБ «Гидропресс» от ЗиО был подписан в марте 1964 года. Несмотря на разделение, предприятия продолжали активное сотрудничество.

В это время ОКБ «Гидропресс» вело разработку теплообменного оборудования для АЭС с реактором на быстрых нейтронах-БН-350. Работы в ОКБ «Гидропресс» были начаты в 1960 году и проводились в тесном сотрудничестве с технологами Подольского машиностроительного завода им.Орджоникидзе.

В проекте для блока №3 Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-600 была создана и обоснована концепция секционного модульного ПГ, что обеспечило безопасную эксплуатацию АЭС.

По проектам ОКБ «Гидропресс» на ЗиО были изготовлены промежуточные теплообменники натрий-натрий и парогенераторы для АЭС с БН-350, БН-600 и БН-800.

Изделиями завода имени Орджоникидзе оснащены более 20 отечественных атомных электростанций, в том числе с реакторными установками типа ВВЭР по проектам ОКБ «Гидропресс». Изделия с маркой «ЗиО» работают на зарубежных атомных станциях в Украине, Армении, Финляндии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Китая, Иране и Индии. За последнее время изготовлены парогенераторы ПГВ 1000МК для АЭС Белене, ПГВ 1000МКП для НВАЭС-2 и ЛАЭС-2, ПГВ 1000 для блока 3 Ростовской АЭС.

И сегодня предприятия совместно работают по проектам для атомной отрасли и поддерживают добрососедские отношения, располагаясь по обе стороны одной из улиц города Подольска. В настоящее время заводом изготавливаются парогенераторы по проекту ОКБ «Гидропресс» для блоков 3, 4 АЭС «Тяньвань» в Китае.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
www
сообщение 25.5.2014, 5:33
Сообщение #138


Эксперт
****

Группа: Clubmen
Сообщений: 621
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 802



11) Vehicle components, namely handles, window control units, door locks, door linkage mechanism, latch mechanism; mobile laboratories for monitoring of overhead system and railway parameters; space vehicles; electric drives for vehicle propulsion; apparatus for locomotion by land, air or water, namely, aircushion vehicles, aircraft, airplanes, all-terrain, self-propelled tracked carriers namely amphibious vehicles, armored vehicles, and automatic guided vehicles, and structural parts for vehicles, aircraft, airplanes, all-terrain, self-propelled tracked carriers, motor vehicles, namely, automobiles, trucks, vans, sport utility vehicles and structural parts therefore, engines for land vehicles; electric motors.

http://www.ic.gc.ca/app/opic-cipo/trdmrks/...ntIndexOnPage=1

Росатом зарегистрированный в IP Canada... Один из пунктов (выше перечислен), я просто в растеранности. Обьясните п-та кто нибудь ohmy.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 31.5.2014, 4:30
Сообщение #139


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



На разные темы.

«Петрозаводскмаш» отгрузил корпуса парогенераторов для Ленинградской АЭС-2 - © ГК "Росатом"

QUOTE
ОАО «Петрозаводскмаш», производственная площадка ЗАО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш), отгрузил два корпуса парогенераторов из комплекта оборудования, предназначенного для Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2).

Комплект из четырёх корпусов парогенераторов для Ленинградской АЭС-2 был изготовлен на Петрозаводскмаше в прошлом году. Два корпуса были отгружены в период навигации-2013, ещё два оставались на предприятии на ответственном хранении. С открытием судоходного периода текущего года эти корпуса также были отгружены.

Технология перевозки корпусов парогенераторов была отработана в навигацию 2013 года. Транспортировка осуществляется комбинированным путём. От причала Петрозаводскмаша на Онежском озере груз отправляется на судне до Москвы, далее автотранспортом его доставляют на машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (также входит в Атомэнергомаш) для оснащения внутрикорпусными устройствами.

Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Цилиндрическая часть корпуса парогенератора, сваренная из 4 обечаек с толщиной стенок от 110 до 145 мм, имеет вес около 160 тонн, длину – около 12 метров и внутренний диаметр – более 4 метров.


ЦНИИТМАШ приступил к разработке импортозамещающей технологии производства корпусов арматуры ТЭС и АЭС
http://www.atominfo.ru/newsi/p0083.htm

QUOTE
Государственный научный центр Российской Федерации ОАО НПО "ЦНИИТМАШ" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) приступил к разработке импортозамещающей технологии производства корпусов арматуры ТЭС и АЭС на основе применения метода электрошлаковой выплавки (ЭШВ).

Масштабная работа по освоению новой технологии рассчитана на период до конца 2016 года. Заказчикам выступает министерство образования и науки Российской Федерации.

Целью научно-исследовательской работы является разработка и освоение технологического процесса изготовления корпусов запорно-регулирующей арматуры (неотъемлемой части трубопроводов ТЭС и АЭС методом электрошлаковой выплавки из хромистой стали с повышенной жаропрочностью для работы при температурах суперсверхкритических параметров.

В трубопроводах из хромистых сталей необходимо использовать корпуса арматуры, изготовленные по одинаковой металлургической технологии (ЭШВ) для получения равномерных физических свойств всего трубопровода. Особенно важно обеспечить равный коэффициент линейного расширения в течение всего периода эксплуатации оборудования с целью увеличения его надежности и долговечности.

Итогом проведения работы должна стать разработка комплексной технологии изготовления корпусов арматуры методом ЭШВ из девятипроцентных хромистых сталей, обеспечивающей высокое качество металла и ресурс эксплуатации не менее 2105 часов при температуре пара до 600°C.

Как пояснила руководитель проекта, главный научный сотрудник лаборатория котельных, трубных и экономно-легированных сталей Изабелла Щенкова: "Производство отечественной запорно-регулирующей арматуры из новой 9% хромистой стали позволит сократить поставки по импорту, который в настоящее время составляет 100% и более оперативно решить вопросы перевооружения и создания новых блоков с использованием новых перспективных хромистых сталей, а также увеличить надежность и долговечность трубопровода".

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (ОАО НПО "ЦНИИТМАШ") основан в 1929 году и имеет статус государственного научного центра Российской Федерации.

Является разработчиком основных материалов, технологий и изделий энергетического и тяжёлого машиностроения, в том числе важнейших элементов оборудования атомных энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000, атомных станций нового поколения АЭС-2006, гидравлических и газовых турбин, энергоблоков тепловых электростанций, мощных прессов и металлургических агрегатов. В состав НПО входят пять специализированных институтов, опытный завод, испытательные и аттестационные центры.


ЦНИИТМАШ выиграл два конкурса на поставку индукционной плавильной и вакуумной электропечей
http://www.atominfo.ru/newsi/p0077.htm

QUOTE
Государственный научный центр Российской Федерации ОАО НПО "ЦНИИТМАШ" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) выиграл два конкурса на поставку индукционной плавильной установки для ОАО "Ульяновский механический завод" и вакуумной двухколпаковой электропечи для ОАО "Научно-производственное предприятие "Буревестник".

Специализированное подразделение по разработке и производству вакуумного технологического оборудования в составе института металлургии и машиностроения ЦНИИТМАШ уже приступило к выполнению заказов.

Первая установка будет поставлена заказчику в сентябре 2014 года.

"Индукционная плавильная установка предназначена для расплавления и перегрева стали с целью получения отливок высокого качества в цеху точного литья ОАО "Ульяновский механический завод". Предприятие заказало четыре плавильных узла вместо обычных двух. Установка рассчитана на интенсивный трёхсменный режим работы с максимальной температурой перегрева металла до 1700°С", - пояснил руководитель направления производства индукционного оборудования Александр Ергин

Вакуумная двухколпаковая электропечь сопротивления предназначена для проведения различных термических процессов (отжига, дегазации и т.п.) в вакууме или в атмосфере высокочистого нейтрального газа, при температуре до 1500°С.

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (ОАО НПО "ЦНИИТМАШ") основан в 1929 году и имеет статус государственного научного центра Российской Федерации.

Является разработчиком основных материалов, технологий и изделий энергетического и тяжёлого машиностроения, в том числе важнейших элементов оборудования атомных энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000, атомных станций нового поколения АЭС-2006, гидравлических и газовых турбин, энергоблоков тепловых электростанций, мощных прессов и металлургических агрегатов.

В состав НПО входят пять специализированных институтов, опытный завод, испытательные и аттестационные центры.


Сообщение отредактировал asv363 - 4.6.2014, 12:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 4.6.2014, 13:15
Сообщение #140


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Про ОАО "МСЗ" (Элемаш).

В ОАО МСЗ состоялся семинар предприятий ТК ТВЭЛ по теме достижения целевой схемы переработки урановых оборотов
http://www.atominfo.ru/newsi/p0143.htm

QUOTE
28-29 мая на базе ОАО "Машиностроительный завод" (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") проходил технологический семинар предприятий Топливной компании Росатома "ТВЭЛ" по теме достижения целевой схемы переработки урановых оборотов.

Свои планы мероприятий по достижению предприятиями указанной целевой схемы представили профильные специалисты ОАО "МСЗ", ОАО "НЗХК", ОАО "УЭХК", ОАО "АЭХК", ОАО "ПО ЭХЗ" и ОАО "СХК". Каждый доклад сопровождался совместным обсуждением и предложениями по корректировки планов.

Также в рамках технологического семинара прозвучал доклад директора Департамента по планированию и производству ядерной продукции ОАО "ТВЭЛ" Владимира Щелканова на тему "Результаты анализа альтернативных вариантов переработки материалов Fm и РТ в целях исключения схемы АДУ (амоний диуранат) в ОАО "МСЗ".

Помимо совещательной части семинар включал в себя ознакомление с действующим производством ОАО "МСЗ" по переработке оборотов.

Как сообщил технический директор ОАО "МСЗ" Алексей Жиганин, после обсуждения итогов семинара были подготовлены предложения для внесения в сводный протокол, все пункты которого получат соответствующую проработку и исполнение на предприятиях Топливной компании.


На базе ОАО Машиностроительный завод прошла научно-техническая конференция молодых специалистов
http://www.atominfo.ru/newsi/p0142.htm

QUOTE
С 26 по 30 мая 2014 года на базе ОАО "Машиностроительный завод" (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") проходила научно-техническая конференция молодых специалистов предприятий ТК "ТВЭЛ" на тему "Перспективные технологии развития ядерного будущего".

Продемонстрировать свои достижения и обменяться опытом с коллегами в Электросталь приехали молодые ученые из г. Глазова (ОАО "ЧМЗ"), г. Новосибирска (ОАО "НЗХК"), г. Ангарска (ОАО "АЭХК"), г. Зеленогорска (ПО "ЭХЗ"), г. Новоуральска (ОАО "УЭХК" и ООО "Уралприбор"), г. Владимира (ВПО "Точмаш") и г. Москвы (ОАО "ВНИИНМ" им. Бочвара и УО "ЦПТИ").

Во время торжественного открытия конференции технический директор ОАО "МСЗ" Алексей Жиганин отметил, что проведение подобных мероприятий очень важно с точки зрения консолидации научного потенциала молодых представителей предприятий Топливной компании "ТВЭЛ".

"В первую очередь, радует то, что молодежь решила собраться на этом форуме, что вы общаетесь друг с другом, что на приглашение откликнулись почти все предприятия Топливной компании "ТВЭЛ". Приятно, что докладов от разных предприятий представлено много. Всё это направлено на объединение усилий, движение в едином направлении, как в рамках Топливной компании, так и в рамках реализации стратегических планов Госкорпорации Росатом", - подчеркнул Алексей Владимирович.

Также технический директор выразил уверенность в необходимости регулярного проведения таких конференций и пожелал успехов всем участникам.

Конференция носила не только ознакомительный, но и соревновательный характер: более 30-ти прозвучавших на ней докладов оценивала конкурсная комиссия, в состав которой вошли опытные специалисты и руководители как научных, так и производственных подразделений ОАО "МСЗ". Представленные работы оценивались с точки зрения их актуальности, наличия оригинальных решений, самостоятельности участия докладчика в демонстрируемом проекте, внедрения результатов и качества презентации.

Работа велась в двух секциях по следующим направлениям: "Перспективные технологии, в том числе и неядерные", "Энергоэффективность и энергосбережение. Ядерная безопасность и экология. Охрана труда. Практики непрерывных улучшений".

По итогам конкурсной части конференции победителем в секции № 1 был объявлен Дмитрий Беляев (ОАО "НЗХК"), представивший работу "Возврат металлической ртути из технологических оборотов в производство лития-7". Второе место было присуждено Кириллу Прохоренкову и Сергею Курганову (ООО "Элемаш-СТП") за представление проекта "Выработка и реализация технологических подходов при изготовлении тонкостенных прецизионных труб специального назначения в условиях резкого увеличения объемов производства". На третьем месте - Станислав Карпов и Дмитрий Смолярчук (ОАО "УЭХК", УО "ЦПТИ") с работой "Коллектор отбора товарного ГФУ на базе аппаратов РИФ-20".

Победителем в секции № 2 стал Артур Вильде (ОАО "МСЗ"), представивший работу "Сварка изделий из алюминиевого сплава САВ 1Т на примере отдельных изделий". На втором месте - Константин Акуз "ООО "Уралприбор") с работой "Параллельная работа инверторов напряжения в составе ячейки электроснабжения секции ГЦ". Третье место заняла Наталья Костина (ОАО "МСЗ") с проектом на тему "Оптимизация радиационного контроля выбросов ОАО "Машиностроительный завод".

За активное участие в обсуждениях были награждены: Алексей Зорин "ОАО "ЧМЗ"), Иван Алыпов (ОАО "ВНИИНМ" им. Бочвара) и Максим Нефёдов (ОАО "МСЗ").

За активное участие в работе круглых столов были отмечены: Павел Ерин (ОАО "НЗХК"), Полина Демина (ПО "ЭХЗ") и Александр Логинов (ОАО "УЭХК").

За активное участие в работе секции № 1 "Перспективные технологии, в том числе и неядерные" конкурсной комиссией были отмечены Андрей Сосюрко (ОАО "МСЗ") и Максим Нефедов (ОАО "МСЗ").

Памятные подарки от профсоюзной организации ОАО "МСЗ" получили Алексей Нилов (ОАО "МСЗ"), Евгений Выходцев (ОАО "НЗХК") и Николай Морозов (ОАО "УЭХК").

Все выступившие на конференции были награждены специальными сертификатами участников и памятными сувенирами, а победители - ценными призами.

Также в рамках конференции были проведены заседания за "круглым столом" на темы "Стратегия развития ТК "ТВЭЛ" и "Работа с молодежью на предприятиях ТК "ТВЭЛ". В заключительный день форума участники конференции посетили экскурсию в г. Переславль-Залесский.

После подведения итогов форума представитель конкурсной комиссии, начальник ЦЗЛ ОАО "МСЗ" Александр Галикеев выразил мнение, что конференция удалась на сто процентов. "Я не ожидал услышать здесь столько свежих, подготовленных и осмысленных идей. На мой взгляд, эта конференция была достойна отраслевого, а, может быть, даже межотраслевого уровня. Эти молодые ребята уже сейчас настоящие профессионалы!", - сказал он.

Начальник ОГК ОАО "МСЗ" Пётр Аксёнов отметил, что все представленные на конференции доклады являются по-настоящему актуальными и затрагивают очень важные темы для каждого предприятия. "Абсолютное большинство докладов имеют конкретное внедрение: молодежь находит оригинальные решения реально существующих на их предприятиях проблемных вопросов. Поэтому я считаю, что эта конференция была очень полезной", - подчеркнул Пётр Михайлович.

Своими впечатлениями от победы в конкурсной программе секции № 1 поделился Дмитрий Беляев (ОАО "НЗХК"): "Победа стала для меня большой неожиданностью - на мой взгляд, здесь были представлены очень достойные, актуальные проекты, каждый из которых заслуживает отдельного внимания и наивысшей оценки. Тем не менее, я очень рад, что нашу работу отметили. Я надеюсь, что она принесёт заметную пользу нашему предприятию".

В свою очередь, председатель Совета молодых специалистов ОАО "МСЗ", одна из организаторов конференции Александра Морозова отметила, что на заводе была проведена большая подготовка к форуму, которая обеспечила чёткую и продуктивную работу конференции. "В этом году в Электросталь приехали 32 представителя предприятий Топливной компании. Мы надеемся, что в следующий раз количество участников будет еще выше. Форум показал свою состоятельность и, по мнению всех членов конкурсной комиссии, организаторов и самих докладчиков, должен получить дальнейшее развитие", - сказала она.

Отметим, что для работников ОАО "МСЗ" это не первая научно-техническая конференция молодых специалистов - впервые такой форум на внутризаводском уровне был проведён в декабре 2012 года. Его инициаторами и организаторами тогда выступили Совет молодых специалистов, Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ) и пресс-служба предприятия.

ОАО "Машиностроительный завод" (г. Электросталь) - один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом".www.elemash.ru

Топливная компания Росатома "ТВЭЛ" входит в вертикально интегрированную структуру российской атомной отрасли. ТК "ТВЭЛ" объединяет производственные и научные активы в сфере фабрикации ядерного топлива, разделительно-сублиматного комплекса, а также производства газовых центрифуг и оборудования к ним. Топливная компания "ТВЭЛ" создана в целях достижения оптимальной структуры управления предприятиями ядерно-топливного цикла, повышения эффективности их работы и конкурентоспособности на глобальном рынке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

38 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 8:44