Обстоятельства непреодолимой силы возникли в период с 15 марта по 30 апреля, отмечается в проекте протокола заседания. Форс-мажор произошел из-за ограничений, связанных с распространением COVID-19, пояснили “Ъ” в РЭА. На стройплощадке ЛАЭС-2 работали специалисты французской фирмы MAN, осуществлявшие шефмонтаж дизель-генераторов. В марте начали массово закрывать границы и отменять международные рейсы, в результате французские специалисты были вынуждены покинуть Россию и экстренно вернуться во Францию, говорят в РЭА.
Работы по монтажу установок были приостановлены, при этом монтаж дизель-генераторов — этап работ, предшествующий пусковым операциям на энергоблоке.
В результате переговоров с французской стороной, а также организации максимально безопасных условий на стройплощадке, сводящих к минимуму возможность инфицирования специалистов, удалось организовать возвращение представителей компании MAN.
«С конца апреля работы по монтажу дизель-генераторов возобновились. Естественно, возникла задержка в реализации проекта около двух месяцев»,— рассказывает представитель РЭА. Ситуация носит независящий от концерна характер форс-мажора, подчеркивают там.
Против освобождения РЭА от штрафов выступает бизнес. «Остается только сожалеть, что такой мощный технологический гигант, уже имея годовую отсрочку, вместо уплаты вполне посильных штрафов обращается за новой отсрочкой»,— сообщили “Ъ” в «Сообществе потребителей энергии». В Минэнерго не ответили на запрос “Ъ”.
https://www.kommersant.ru/doc/4347772