QUOTE(AtomInfo.Ru @ 19.10.2016, 0:56)

У нас тоже есть подводный проект.
Шельф.
Написано следующее
QUOTE
Электрическая мощность АСММ с РУ "Шельф" N(э)=6,4 МВт. Поставка оборудования станции на место эксплуатации осуществляется в виде модуля заводского изготовления (энергокапсулы). Срок службы энергокапсулы - 60 лет при кампании активной зоны шесть лет и межремонтном периоде эксплуатации 12 лет.
РУ "Шельф" отвечает современным требованиям по безопасности, надёжности, экологической чистоте, условиям нераспространения ядерно-оружейных материалов.
Конечно можно понять необходимость заявлять разработчикам о соблюдении условий нераспространения ядерно-оружейных материалов (активная зона с низким обогащением до 20 %) для проекта (проекта ли?) РУ "Шельф".
Однако, менять каждые шесть лет активную зону, да еще и раз в 12 лет ремонт плановый проводить на ЯЭУ, которая должна под водой работать, это кажется совершенно бредовым вариантом.
Но можно предположить, что с использованием топлива из ВОУ эта РУ может и лет 20-25 без перезарядки активной зоны работать.
Вполне вероятно, что в РУ "Шельф" используется конверсионный вариант реактора от одного из проектов АСов (глубоководная станция).
ПишетсяQUOTE
АТГУ «Шельф» включает двухконтурную атомную РУ с водо-водяным интегральным реактором тепловой мощностью 28 МВт, турбогенераторную установку, обеспечивающую выработку электроэнергии мощностью 6000 кВт и систему автоматизированного и дистанционного управления, контроля и защиты техническими средствами установки.
За основу конструкции РУ принят интегральный реактор с комбинированной циркуляцией (принудительной и естественной) теплоносителя первого контура.
Интересно, что есть упоминания про проекты "Шельф-1", "Шельф-3" и "Шельф-10".
Пишут
также .
QUOTE
В 2015 году АО «НИКИЭТ» в инициативном порядке выполнил технические предложения реакторных установок и обликовые проекты энергоблоков отпускной электрической мощностью 1 МВт: АСММ с РУ ШЕЛЬФ подводного исполнения и транспортабельной АСММ на базе РУ ВИТЯЗЬ. Установки имеют действующий прототип – серийные транспортные установки, успешно эксплуатируются более 20 лет.