Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Про манёвры
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Разные стороны атома
Страницы: 1, 2
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 15.9.2017, 11:31) *
Дело не в российском топливе, а как раз в том, что изначально ВВЭР-1000 не предназначался для маневрирования.

Я несколько раз высылал Уварову странички из ТОБ где чёрным по белому написаны манёвренные характеристики ВВЭР-1000,
могу выслать и тебе, что бы ты х-ню не нёс.

QUOTE(alex_bykov @ 15.9.2017, 11:31) *
Ещё раз, не было маневрирования в проекте РУ В-320 заложено изначально. Нужно?.. За ваши деньги - любой каприз.

Во-первых: было заложено!
Во-вторых: НАЭК уже хренову тучу денег за это заплатил и всё без толку.
Или ты думаешь главы 54 и 60 задарма писались?
Двадцать пять лет внедрять режим и ни разу не попробовать проектный по комбинированной программе это нормально?

QUOTE(alex_bykov @ 15.9.2017, 11:31) *
У Вестингауза в ТОБах изначально не было маневрирования.

Думаю, ты даже ТОБ неправильно расшифровываешь!!!
Pakman
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.9.2017, 17:54) *
Во-первых: было заложено!

-Товарищ старшина, нам на обед мясо положено.
-Положено - жри...
-Так ведь не положено же!
- А не положено - не жри!
alex_bykov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.9.2017, 16:54) *
Я несколько раз высылал Уварову странички из ТОБ где чёрным по белому написаны манёвренные характеристики ВВЭР-1000,
могу выслать и тебе, что бы ты х-ню не нёс.

Вышли, лишним не будет.

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.9.2017, 16:54) *
Во-первых: было заложено!
Во-вторых: НАЭК уже хренову тучу денег за это заплатил и всё без толку.
Или ты думаешь главы 54 и 60 задарма писались?
Двадцать пять лет внедрять режим и ни разу не попробовать проектный по комбинированной программе это нормально?

Раздел 42.11 главы 42, касающийся управления блоком в маневренном режиме точно писался "прицепом" к обоснованию ТВСА исключительно под хотелки МТЭУ.
Вы заплатили, и? Где опытная эксплуатация? Если ты намекаешь на "кривую зону" ХАЭС-2, то тут многое можно порассказать, но это будет отнюдь не топливо.

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.9.2017, 16:54) *
Думаю, ты даже ТОБ неправильно расшифровываешь!!!

О как... Техническое обоснование безопасности. Или на Украине уже приняты иные расшифровки?..
AtomInfo.Ru
Не заводитесь, пожалуйста! - Модератор
ВОВИЩЕ
QUOTE(lz2gj @ 15.9.2017, 10:05) *
Какие параметри маневрирования гарантирует Westinghouse у вас?

НАЭКу хорошо бы с программой регулирования определиться, разработать алгоритм, с поставщиком топлива согласовать и то и другое.

А пока: " ... не имеет ограничений по количеству циклов нагружения вследствие изменения режимов работы ЭБ при НЭ и ННЭ ..."
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 15.9.2017, 18:07) *
Вышли, лишним не будет.


Куда?

QUOTE(alex_bykov @ 15.9.2017, 18:07) *
О как... Техническое обоснование безопасности. Или на Украине уже приняты иные расшифровки?..


Так у тебя же есть глава 60, посмотри из КАКОГО она документа!
Pakman
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.9.2017, 17:54) *
Или ты думаешь главы 54 и 60 задарма писались?
Двадцать пять лет внедрять режим и ни разу не попробовать проектный по комбинированной программе это нормально?

Как показало время, это нормально. Даже есть, чем гордится.
ВОВИЩЕ
QUOTE(Pakman @ 15.9.2017, 20:04) *
Как показало время, это нормально. Даже есть, чем гордится.

А курчатовцы этим ещё и гордятся?
alex_bykov
Володя, я не понимаю, в какую сторону у тебя двигается мысль. На 320-х опыты закончились и есть однозначный вывод, что маневрирование возможно, изменения внесены в ТОБ и... на этом всё - регулирование, да, а маневры на российском рынке просто не нужны. То же самое и с экспортными проектами (ТОИ, 1200-й), в которых маневрирование заложено изначально, поскольку оно необходимо части инозаказчиков. Но оно и будет только у инозаказчиков. У нас на пилотном блоке - только опытная эксплуатация для референтности.

По материалам. Проще всего на любой файлообменник, а ссылку в личку.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 15.9.2017, 23:01) *
Володя, я не понимаю, в какую сторону у тебя двигается мысль.


Мысль первая: манёвренный режим не только был заложен в проект изначально а даже был реализован в железе:
в АРМ-5С был режим "К" позволявший изменять мощность реактора с постоянной средней в диапазоне 65-100%.

Мысль вторая: на немецких станциях используют пять алгоритмов для маневрирования и ни один из них
не работает по программе с постоянным давлением во втором контуре.

Мысль третья: все три испытания на ХАЭС показали невозможность маневрировать в диапазоне 80-100
по программе с постоянным давлением второго контура.


alex_bykov
ИМХО, об этом я уже говорил. Отторжения у меня регулирование Твхода и средней температуры в АкЗ таким образом не вызывает, вопрос только в диапазоне Твхода в пересчёте на Р2к. Поскольку я толком управление установкой в целом не знаю, то не могу сказать, насколько применение этого дополнительного к У-алгоритмам параметра упрощает/усложняет управление. ИМХО, управление в У-алгоритмах и так переусложнено.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 16.9.2017, 16:21) *
ИМХО, управление в У-алгоритмах и так переусложнено.

ИМХО, У-алгоритмы полное говно!
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 16.9.2017, 16:21) *
вопрос только в диапазоне Твхода в пересчёте на Р2к

Да нет вопроса. В проект заложено циклическое изменение давления второго контура в диапазоне обеспечивающем сохранения средней температуры при разгрузке до 65%.
alex_bykov
Володя, насколько я понимаю, Р2к - основной параметр, влияющий на влажность пара и, соответственно, на тот самый цикл Карно. Насколько заметно при этом проседает КПД? Это как бы первый момент.
Второй момент, я бы посмотрел, почему от такой возможности отказались. Не связано ли это с 1986 годом?
lz2gj
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 16.9.2017, 10:57) *
Мысль первая: манёвренный режим не только был заложен в проект изначально а даже был реализован в железе:
в АРМ-5С был режим "К" позволявший изменять мощность реактора с постоянной средней в диапазоне 65-100%.

Мысль вторая: на немецких станциях используют пять алгоритмов для маневрирования и ни один из них
не работает по программе с постоянным давлением во втором контуре.

Мысль третья: все три испытания на ХАЭС показали невозможность маневрировать в диапазоне 80-100
по программе с постоянным давлением второго контура.


Насколько помню - режим К имеет другой алгоритм.
Но хотел би узнат вашу версию.
А потом скажу свою.
ВОВИЩЕ
QUOTE(lz2gj @ 16.9.2017, 21:16) *
Насколько помню - режим К имеет другой алгоритм.
Но хотел би узнат вашу версию.
А потом скажу свою.

Для реакторов с водой под давлением есть две основных программы регулирования:
- с постоянной средней температурой первого контура
- с постоянным давлением второго контура.

У каждой из низ есть преимущества и недостатки в связи с чем для практической деятельности были придуманы:
- компромиссный, широко применяется на западных проектах, из-за этого у них КД маленькие
- комбинированный, был заложен в наш проект, возможно где то испытывался но для манёвров на украинских блоках никогда не применялся

"К" в АРМ-5С это комбинированный режим (хотя некоторые специалисты называют его компромиссным, но это не так).
Получен комбинацией двух основных режимов:в нижней части графика нагрузки постоянно давление второго контура
а верхней постоянна средняя температура первого контура. Точка перехода настраивается в диапазоне от 65 до 100%.
Режим раньше был описан в эксплуатационных инструкциях, потом описания заменили словами "Не используется"
а потом и это перестали писать. Сам режим и процедура настройки точки перехода описаны в заводском ТО и ИЭ на АРМ-5С, но кто ж его читает.

Ещё об этом можно прочитать в ТОБ РУ, но это написано в тех главах которые ещё на печатных машинках печатались.
lz2gj
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 16.9.2017, 23:06) *
Для реакторов с водой под давлением есть две основных программы регулирования:
- с постоянной средней температурой первого контура
- с постоянным давлением второго контура.

У каждой из низ есть преимущества и недостатки в связи с чем для практической деятельности были придуманы:
- компромиссный, широко применяется на западных проектах, из-за этого у них КД маленькие
- комбинированный, был заложен в наш проект, возможно где то испытывался но для манёвров на украинских блоках никогда не применялся

"К" в АРМ-5С это комбинированный режим (хотя некоторые специалисты называют его компромиссным, но это не так).
Получен комбинацией двух основных режимов:в нижней части графика нагрузки постоянно давление второго контура
а верхней постоянна средняя температура первого контура. Точка перехода настраивается в диапазоне от 65 до 100%.
Режим раньше был описан в эксплуатационных инструкциях, потом описания заменили словами "Не используется"
а потом и это перестали писать. Сам режим и процедура настройки точки перехода описаны в заводском ТО и ИЭ на АРМ-5С, но кто ж его читает.

Ещё об этом можно прочитать в ТОБ РУ, но это написано в тех главах которые ещё на печатных машинках печатались.


Соглсен. Когда пускали наших блоков даже били испитания в режиме К.
Уже применяются Н,Т и не часто С.
Спасибо за информации. Давно било, почти лет 30.
AtomInfo.Ru
МАГАТЭ большой документ по манёврам подготовило.
Обзорного плана, я бы сказал.
http://atominfo.ru/newss/z0157.htm
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.