Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Росатом в Арктике
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Ирина Дорохова
Не следите за новостями! Удокану денег дали на строительство!
Ирина Дорохова
Про Баимское: чо сразу я-то )). Но текст я написала )
Syndroma
Невероятное совпадение, что у вас вдруг проснулся интерес к этой части мира одновременно с появлением там казахстанской собственности!
vasiliy
Цитата(Ирина Дорохова @ 18.2.2019, 15:01) *
Не следите за новостями! Удокану денег дали на строительство!


Ну нежели так, что скоро вместе с Эльконкой дадут жару)))))))))))))))))
Аж мерзлота вечная деградирует...
Ирина Дорохова
Цитата
Невероятное совпадение, что у вас вдруг проснулся интерес к этой части мира одновременно с появлением там казахстанской собственности!

Гыгыгы )) С какого перепугу в Казахстане был бы интересен текст про Чукотку, если бы там не было казахстанской собственности?
Я и про канадский уран как-то написала - но только потому, что интерес Казахстана был затронут ))
http://expertonline.kz/a15709/
Да ведь и Вам не было бы интересно про чукотские медно-золотые рудники, не будь там некоей возможности поставить АЭС.
Syndroma
Не совсем так. Меня интересует, и даже захватывает, связность географических пространств. Мосты, дороги континентального масштаба — это всё не меньшие достижения цивилизации, чем АЭС. Чукотка в этом плане довольно интересна. Там уже очень многое построено, но ещё очень многое предстоит построить.
Ирина Дорохова
Цитата
Не совсем так. Меня интересует, и даже захватывает, связность географических пространств. Мосты, дороги континентального масштаба

О! Там еще энергомост будет от Омсукчана до Билибино! А с учетом источников энергии - от Певека до Усть-Среднеканской ГЭС.
vasiliy
Цитата(Syndroma @ 18.2.2019, 18:51) *
Не совсем так. Меня интересует, и даже захватывает, связность географических пространств. Мосты, дороги континентального масштаба — это всё не меньшие достижения цивилизации, чем АЭС. Чукотка в этом плане довольно интересна. Там уже очень многое построено, но ещё очень многое предстоит построить.


Но ещё больше было в своё бездумно разрушено и брошено. Но восстанавливать жизнь в том районе надо. И не залётными и не на время, а на постоянной основе и уже навсегда. Регион снова становится стратегическим.
И Росатому тут все карты в руки...
Syndroma
Цитата(Ирина Дорохова @ 18.2.2019, 21:01) *
О! Там еще энергомост будет от Омсукчана до Билибино! А с учетом источников энергии - от Певека до Усть-Среднеканской ГЭС.

Я так понял, что если будет РИТМ, то энергомоста не будет.
Дед Мороз
Цитата(Ирина Дорохова @ 18.2.2019, 19:01) *
О! Там еще энергомост будет от Омсукчана до Билибино! А с учетом источников энергии - от Певека до Усть-Среднеканской ГЭС.


И мост! Мост на Аляску! Железнодорожный!

Цитата(Ирина Дорохова @ 18.2.2019, 14:42) *
Дак вопрос-то был про ввозить!


Чтобы ввезти что-нибудь, нужно сначала вывезти что-нибудь! Или наоборот... laugh.gif
vasiliy
Цитата(Дед Мороз @ 18.2.2019, 20:14) *
И мост! Мост на Аляску! Железнодорожный!
Чтобы ввезти что-нибудь, нужно сначала вывезти что-нибудь! Или наоборот... laugh.gif


Классика!
Вернулись в исходную точку.

https://www.youtube.com/watch?v=dzKUApff7aI
Syndroma
Цитата(Дед Мороз @ 18.2.2019, 22:14) *
И мост! Мост на Аляску! Железнодорожный!

Мост на Аляску обязательно будет. Тут никаких сомнений быть не может. Только вряд ли в этом столетии.
vasiliy
Цитата(Syndroma @ 18.2.2019, 20:27) *
Мост на Аляску обязательно будет. Тут никаких сомнений быть не может. Только вряд ли в этом столетии.


Или тоннель...
AtomInfo.Ru
Кхе-кхе... граждане, совесть имейте smile.gif - Модератор
Ultranauth
QUOTE(Ирина Дорохова @ 18.2.2019, 20:01) *
О! Там еще энергомост будет от Омсукчана до Билибино! А с учетом источников энергии - от Певека до Усть-Среднеканской ГЭС.


Ничего себе. Вдоль этой мегадороги, которую за 10 лет и на 10% не построили?

А как там ЛЭП Билибино-Певек поживает? (вроде это не оффтоп)
Ирина Дорохова
По агентурным данным, опоры уже начали ставить.
Dobryak
QUOTE(vasiliy @ 18.2.2019, 13:47) *
Какая взрывчатка? Какие рудовозы? Мамонтячьи бивни надо вывозить)))))))))

Бакулюм !
Syndroma
Цитата(Ultranauth @ 19.2.2019, 2:24) *
А как там ЛЭП Билибино-Певек поживает?

Вы про эту ЛЭП?
https://prochukotku.ru/20181122/7483.html
vasiliy
Цитата(Syndroma @ 18.2.2019, 20:27) *
Мост на Аляску обязательно будет. Тут никаких сомнений быть не может. Только вряд ли в этом столетии.


Когда то в далёкой юности попалась книжка Г. Адамова "Изгнание владыки". Может кто помнит, одна из целой серии?
Там всё было ну просто очень фантастично, но это тогда, в 40-е то годы прошлого века.
А сегодня, после "Академика Ломоносова" в Певеке, уже как бы и нет.
Первый шаг сделан.
Как там говаривал наш замечательный сатирик А. Райкин: "не так гупо, не так гупо..."

Ultranauth
QUOTE(Syndroma @ 19.2.2019, 7:58) *


Нет, эта в другую сторону. Я про вот эту, стоимостью 30 миллиардов рублей.
AtomInfo.Ru
27 февраля совещание у президента по Арктике.
Будут искать искомые 80 млн тонн.

А если найдут, то нам их или возить, или как минимум сопровождать ледоколами. smile.gif
AtomInfo.Ru
ТГ Капитан Арктика:

QUOTE
ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое принадлежало Минтрансу, отходит к Росатому. Об этом сегодня написал «Коммерсант» со ссылкой на замглавы управления развития СМП тов. Белкина.

Гидрографическое предприятие в Минтрансе было ответственно за все навигационно-гидрографическое обеспечение на Севморпути. Таким образом, из состава Минтранса изымают важную структуру отвечающую за судоходство на СМП.

Но и это еще не все. Росатом добивается контроля над госпроектом «Северный морской путь», а там только бюджетных денег заложено около 300 млрд рублей. Если это случится, победу над Минтрансом можно считать почти окончательной.
vasiliy
Цитата(AtomInfo.Ru @ 20.2.2019, 19:00) *
27 февраля совещание у президента по Арктике.
Будут искать искомые 80 млн тонн.

А если найдут, то нам их или возить, или как минимум сопровождать ледоколами. smile.gif


Сопровождение - трение
трение - нагревание
нагревание - таяние
таяние - освобождение
освобождение - свобода (мореплавания)... wink.gif
Syndroma
Цитата(Ultranauth @ 20.2.2019, 19:34) *
Нет, эта в другую сторону. Я про вот эту, стоимостью 30 миллиардов рублей.

Не знаю, про какую:
https://tass.ru/ekonomika/6143133
Ultranauth
QUOTE(Syndroma @ 22.2.2019, 11:15) *
Не знаю, про какую:
https://tass.ru/ekonomika/6143133



Это про Билибино-Певек. Она двухцепная. А Билибино-Песчанка одноцепная.
AtomInfo.Ru
ТК КапАрктика:

QUOTE
Росатом решил создать в Мурманске штаб морских операций Севморпути. Дирекция СМП представила в правительство проектный план, где предусмотрено создание штаба, ответственного за ледокольную проводку и организацию плавания судов.

На сегодняшний день информацию о движении судов по СМП публикует Администрация СМП. Мы уже писали, что судоходные компании жалуются на формальный подход Администрации к делу: отчёты публикуются с понедельника по пятницу, а в выходные СМП будто вообще не работает. Maersk даже уделил этому отдельный пункт в своем отчете о проходе через Арктику.

Росатом продолжает входить в свои права «главного по Арктике» и забирать у Минтранса полномочия. У ФГБУ «Администрация СМП» Минтранса фактически осталось только одна функция: выдавать разрешения на проход судов по СМП.
AtomInfo.Ru
Большое интервью Рукши.
https://regnum.ru/news/economy/2578711.html
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 23.2.2019, 11:03) *
Большое интервью Рукши.


Основные моменты.

1) Арктика в конце года выйдет на ходовые испытания.
2) "Два ЛК-60 не равны одному "Лидеру". Они создаются под разные задачи".
3) Второй Суэц? "Нам это не нужно". Со своими грузами справиться бы.
4) Перспективы транзита по СМП: южный Китай - нет, Корея, северный Китай, Япония - возможно.
Всё, что южнее Пусана, не пойдёт через СМП.
5) Обратная загрузка для рыбы - грузы есть.
А вообще - "мы тестируем такую возможность и хотим показать экономическую целесообразность этого маршрута".
6) 300 млрд руб контролировать будет Росатом.
7) Разрешение на проход по-прежнему даёт ФГБУ "Администрация Севморпути" (то есть, все вопросы "а почему по СМП прошёл тот или иной супостатский корабль?" должны адресоваться к Минтрансу, МО и т.д., но не к нам).
8) В Арктике должен быть Госплан.
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 23.2.2019, 11:04) *
7) Разрешение на проход по-прежнему даёт ФГБУ "Администрация Севморпути" (то есть, все вопросы "а почему по СМП прошёл тот или иной супостатский корабль?" должны адресоваться к Минтрансу, МО и т.д., но не к нам).

С прошедшим, т-щ майор! smile.gif

Вопрос у меня есть небольшой. Может быть, кто-нибудь помнит, были ли в истории СССР и России случаи прохода по СМП военных надводных кораблей вероятного противника? Периоды гражданской войны, ВОВ - прошу не учитывать, прошлогодний проход французского корабля помню.
vasiliy
Цитата(AtomInfo.Ru @ 23.2.2019, 11:04) *
Основные моменты.

1) Арктика в конце года выйдет на ходовые испытания.
2) "Два ЛК-60 не равны одному "Лидеру". Они создаются под разные задачи".
3) Второй Суэц? "Нам это не нужно". Со своими грузами справиться бы.
4) Перспективы транзита по СМП: южный Китай - нет, Корея, северный Китай, Япония - возможно.
Всё, что южнее Пусана, не пойдёт через СМП.
5) Обратная загрузка для рыбы - грузы есть.
А вообще - "мы тестируем такую возможность и хотим показать экономическую целесообразность этого маршрута".
6) 300 млрд руб контролировать будет Росатом.
7) Разрешение на проход по-прежнему даёт ФГБУ "Администрация Севморпути" (то есть, все вопросы "а почему по СМП прошёл тот или иной супостатский корабль?" должны адресоваться к Минтрансу, МО и т.д., но не к нам).
8) В Арктике должен быть Госплан.


Где-то на белом свете,
Там где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи,
Вертится Земля...
AtomInfo.Ru
ТГ Кап.Арктика по итогам вчерашнего.

QUOTE
Итак. По итогам совещания у Путина. Отчитывались в основном Лихачёв и Козлов (глава Минвостокразвития).

Проблема с отсутствием 80 млн тонн к 2024 году была озвучена.
Росатом отчитался, что готов обслужить и большие объемы на СМП, если они будут.
Надежда на то, что Новатэк и Газпромнефть нарастят объемы.
Минвостокразвития и Минприроды поручено развитие грузовой базы.

Отдельно прозвучал вопрос по таймырскому углю.

Зону заповедника будут уменьшать.
asv363
Что-нибудь внятное по проекту РУ РИТМ-400 для ледокола проекта 10510 "Лидер" известно, кроме информации с этой странички ОКБМ:

"В АО «ОКБМ Африкантов» решается задача создания реакторной установки РИТМ-400 мощностью на винтах 110-130 МВт для атомного ледокола «Лидер», который сможет обеспечить круглогодичную навигацию на Северном морском пути".
pappadeux
QUOTE(asv363 @ 28.2.2019, 8:45) *
Что-нибудь внятное по проекту РУ РИТМ-400 для ледокола проекта 10510 "Лидер" известно, кроме информации с этой странички ОКБМ:

"В АО «ОКБМ Африкантов» решается задача создания реакторной установки РИТМ-400 мощностью на винтах 110-130 МВт для атомного ледокола «Лидер», который сможет обеспечить круглогодичную навигацию на Северном морском пути".


http://www.afrikantov.com/upload/iblock/2a...dc819052a95.pdf
asv363
QUOTE(pappadeux @ 28.2.2019, 18:07) *

Спасибо, уважаемый pappadeux. Буклет есть и на русском языке:
http://www.okbm.nnov.ru/upload/iblock/616/...41b876e856b.pdf

Остаётся загадкой, какую мощность на валу выдаёт РИТМ-200 и для чего проект РИТМ-200В. Впрочем, переход на НОУ в целом по линейке РИТМ сугубо с моей точки зрения не оправдан - мы же не французики всякии, чтобы такое проектировать.
AtomInfo.Ru
И снова ТГ Кап.Арктика:
QUOTE
И еще к... заседанию у президента: цифра 80 млн тонн не меняется.
Все нефте- и газодобывающие компании под напором государства будут максимально выводить продукт на СМП.
То же самое будет и со всеми остальными грузами: от редкоземельных до угля.

Будет учтено все, что только перемещается по СМП, чтобы выйти на искомую цифру к 2024 году.
Syndroma
Интересно, что по этому поводу думает Транснефть.
asv363
QUOTE(Syndroma @ 1.3.2019, 8:16) *
Интересно, что по этому поводу думает Транснефть.

Более 78% обыкновенных акций принадлежат государству. Объём транспорировки: "В 2017 г. ПАО «Транснефть» обеспечило сдачу нефти в пунктах назначения, определенных заключенными договорами, в количестве 477,5 млн т". (Стр. №44 годового отчёта).
AtomInfo.Ru
ТГ КапАрктика вспомнил про Билибино. Нет, не про станцию. Про город. Про один крайне неприятный момент.

QUOTE
Мне вот летом супругу и двоих своих несовершеннолетних детей в отпуск вывести надо, чтобы они могли немного отдохнуть, но пока даже билеты купить не получается.
На данный момент от чукотского города Билибино до Москвы с пересадкой в Магадане и обратно мне надо отдать на четверых примерно 480 тысяч рублей.
480 тысяч только на билеты!!! С ума можно сойти.
Сейчас до Магадана от нас авиабилет на одного человека стоит около 30 тысяч рублей, с Магадана до Москвы — примерно столько же.
Надо еще обратно лететь.
И так четыре раза.


С такой "логистикой" освоение северов и СМП будет... хм-м... не знаю даже, как выразиться.
pappadeux
QUOTE(asv363 @ 28.2.2019, 19:08) *
Остаётся загадкой, какую мощность на валу выдаёт РИТМ-200


60 емнип

QUOTE(asv363 @ 28.2.2019, 19:08) *
для чего проект РИТМ-200В


наземный вариант, кяп
pappadeux
QUOTE(pappadeux @ 2.3.2019, 22:05) *
200B - наземный вариант, кяп


ошибся, 200B морской вариант пониженной мощности

200М - наземный вариант, повышенной мощности
vasiliy
Цитата(AtomInfo.Ru @ 2.3.2019, 23:24) *
ТГ КапАрктика вспомнил про Билибино. Нет, не про станцию. Про город. Про один крайне неприятный момент.
С такой "логистикой" освоение северов и СМП будет... хм-м... не знаю даже, как выразиться.


Всегда там горбыли были.
Раньше вообще за полгода (а то и за год) отпуск пишешь с "твёрдыми" датами, иначе не улетишь.
А сейчас это всё заменили деньги...
AtomInfo.Ru
По итогам прошлогодней рекламной акции с французами, от которой сейчас все усиленно открещиваются (хотя прекрасно известно, какие ведомства в прошлом году отвечали за проход по СМП), разработаны правила прохода по СМП иностранных военных кораблей.
https://iz.ru/852943/aleksei-kozachenko-bog...hoda-sevmorputi
AtomInfo.Ru
Сага о 80 млн тонн нескончаема.
ТГ-канал Капитан Арктика:
QUOTE
Минприроды направило свой комплексный план «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» в Правительство РФ. Как сообщает РБК, к 2024 году Минприроды насчитало грузовую базы на Севморпути на 80 млн тонн. Но чтобы это сбылось, необходимо еще 10,5 трлн внебюджетных рублей.

Теперь по существу.
1. Минприроды не гарантирует 80 млн тонн, а лишь говорит о том, что это возможно при определенных финансовых вливаниях.
2. Ресурсная база на СМП, сколько к ней ни добавляй сопутствующие грузы и северный завоз, все равно пока не увеличится больше тех объемов, которые были озвучены ранее (около 60 млн тонн).
3. Похоже, что Минприроды данным документом пытается снять с себя ответственность за возможный срыв указа президента №204.
AtomInfo.Ru
ТГ КапАрктика о глобальном потеплении на северах biggrin.gif
QUOTE
...наши источники в ледокольном флоте говорят, что за последние два года площадь льда увеличилась.

Lerm
С сайта Росатома: Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс с грузом для проекта «Арктик СПГ-2»
Цитата
21 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На борту судна - более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта «Арктик СПГ-2».
«Это перспективное направление работы для Росатомфлота, - считает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Мы открыты для сотрудничества с компаниями, заинтересованными в доставке грузов в акватории Северного морского пути и на Дальний Восток. Этот рейс – один из примеров успешного использования атомного лихтеровоза».
Для проекта «Арктик СПГ-2» «Севморпуть» доставит продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику. «Переход из Архангельска к месторождению «Утреннее» в Обской губе займет не больше пяти суток, - отмечает капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Фарид Габбасов. – Груза очень много. Он достаточно объемный. Потребуется много подъемов кранов для выгрузки на припай. Работа нам хорошо знакомая».
После завершения работ на месторождении «Утреннее» атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку второй партии снабжения для проекта «Арктик СПГ-2».
AtomInfo.Ru
QUOTE(Lerm @ 21.3.2019, 12:37) *


Это, скорее, разовые работы. Архангельск - не самый удачный порт на Севере.
Syndroma
Главное, чтобы грузоперевозчики не стеснялись "Севморпуть" фрахтовать.
AtomInfo.Ru
Лихачёв пообещал не 80 млн, а 92,6.
https://tass.ru/interviews/6319570
Ну здесь можно только хмыкнуть.
Если только на легендарном совещании на ледоколе, на котором один неросатомовский чиновник упорно пытался сдвинуть с места привинченные стулья (не получилось), не нашли какой-то вариант, который для всех остальных пока ещё тайна.

Зато там же хорошая новость про "Урал" - считанные недели до спуска на воду.
AtomInfo.Ru
И по деньгам.

QUOTE
На сегодняшний день федеральный проект развития Северного морского пути утвержден в объеме финансирования 735 млрд рублей до 2024 года.
Бюджетных денег в нем всего 274 млрд рублей.
Более 460 млрд рублей должны вложить Росатом и недропользователи — "Новатэк", "Роснефть" и другие.


Росатом должен из своих средств дать примерно треть суммы, "на развитие атомного ледокольного флота и других компетенций, связанных с ледовым движением".
Добывающие компании должны оплатить портовую структуру (подсказка: не слишком хотели; а одна из них, говорят, бегала в Кремль с жалобой, что, мол, разоряют, а мы бедные и несчастные, и секретарше уборщицы пришлось уже продать свой "Бентли"; не прокатило).
Но всё равно, от Росатома по деньгам потребуется много.
Syndroma
Большая проблема намечается: придумать названия четвёртому и пятому ледоколу.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.