Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Сергей vs Nut
Форум AtomInfo.Ru > Разное > Курилка
Страницы: 1, 2
Nut
QUOTE(asv363 @ 22.12.2013, 14:13) *
Зависит не только от размеров зуба.

Ну уже лучше. А в чем заключается зависимость от размера зуба?

Ладно, предлагаю закончить научную дискуссию фразой Сергея, которая видимо войдет во все учебники - "диаметр колеса не может быть меньше основания "зуба". С этим же все согласятся (после некоторого размышления)? Ну и все, мир-дружба. "Зубчатый рельс" рулит.
alpha
Цитата(alex_bykov @ 21.12.2013, 21:39) *
? blink.gif
Там 70 микрозадач на 25 минут.
Ну, сколько шмогла... Я неторопясь. Не на экзамене чай.
17th Guest
увлечённо следит за разворачивающейся драмой!
сергей
Ну,что Вы ,Нут.Я сам не ожидал,что мимоходом приведенный пример ограничений передачи вызовет такие страсти.Но,как то затягивает.И,наконец хотелось бы услышать от Вас хоть один конкретный ответ.
А мне,кстати,очень понравился мой(не скромно,но) подход к выводу о связи диаметра и величины зуба.Наглядненько.Чем и поделился с коллегами на работе-чуть разнообразили протекание смены.
Конечно можно подойти более тщательнее,но вывод будет тот же.
Например:уточнить условия.Так как ,"зубчатое колесо-зубчатое звено с замкнутой системой зубьев,обеспечивающее непрерывное движение другого зубчатого звена."Надо просто представить себе 2 колеса с количеством зубьев"м"-равными.Дальше представить себе ,что профили зубьев одинаковы,но размеры отличаются в "х" раз.Дальше проще-оценить во сколько раз изменится длина окружности и сравнить диаметры колес.
1О важности "размера" и фантазиях.
Когда размер имеет значение?
Из критериев расчета передач ,наверное самым главным при оценке является - правильная оценка контактных напряжений и напряжений изгиба , носящих циклический характер.С напряжениями изгиба связывают поломки зубьев :поломка вследствие больших перегрузок и усталостная поломка.При повреждении поверхности зуба приходится оценивать -усталостное выкрашивание, связанное с контактными напряжениями.
По характеру повреждений,обычно считают ,что:
Контактные напряжения возникают в месте контакта зубьев и вызывают выкрашивание поверхностей зубьев около полюса зацепления в области ножек зубьев.
Напряжение изгиба возникают в области ножек и вызывают разрушение зубьев от усталости.
Поэтому ,для предотвращения "выкрашивания" проводят -определение размеров зубьев из расчета на усталость по контактным напряжениям.
А,для предотвращения "поломки зубов"-определение размеров зубьев из расчета на усталость по напряжениям изгиба .
Проектировочный расчет на прочность закрытых быстроходных зубчатых передач выполняется по допускаемым контактным напряжениям. Потом выполняется проверочный расчет по допускаемым напряжениям изгибания. Проектировочный расчет открытых тихоходных высоконагруженных передач выполняется по допускаемым напряжениям изгиба. Потом выполняется проверочный расчет по допускаемым контактным напряжениям .
При бОльших массах и бОльших размерах ,очевидно при оценке напряжений необходимо оценить и "пятно контакта"???А ,теперь простая логика.Будет ли размер зуба влиять на площадь "пятна контакта" и распределение напряжений?Из этого я и исходил ,когда говорил о "влиянии размеров зуба".Больше "зуб"-больше диаметр.Больше диаметр -больше накопленная погрешность окружного шага.Поэтому и "гостируют" кинематическую точность по длине дуги делительной окружности или делительному диаметру,по модулю и т.д. http://skmash.ru/str303.php
Для представления еще одна иллюстрация http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=462&num=3
2О "дискретности" движения.
Есть "рейка" и "колесо"."Прокатили" колесо от края до края.
Есть ШЭМ и профилированная штанга."Прогнали" привод от края до края.
Для зубчатой передачи есть "гостированная" характеристика-плавность хода.А ,что Вы понимаете под "дискретностью"?Где можно ознакомиться с данной характеристикой?
3.О "удачности" примера.
Смысл примера немного поясню,раз так трудно воспринимается.
Есть нормируемые классы точности.Допустим в соответствии с одним классом,сообразно требованиям им предъявляемым изготовили 2 колеса.Значительно отличающихся по диаметру и массе,условиям работы и т.д.Поэтому (на основании расчета) величина "зуба" разная.Смогут ли они с одинаковой точностью "выйти" на заданную координату?Сможет ли зубчатая передача обеспечить "точность выхода",сопоставимую с 0.01 или 0.001 ширины "зуба"?
Nut
QUOTE(сергей @ 23.12.2013, 10:14) *
Есть "рейка" и "колесо"."Прокатили" колесо от края до края.
Есть ШЭМ и профилированная штанга."Прогнали" привод от края до края.

Если Вы ко мне обращались (не уверен), то вот в этих 2-х фразах и есть Ваш прокол. В ШЭМ штанга принимает дискретные значения, а паре "колесо и рельс" - нет. В этом была неудачность Вашего примера.
А вообще, так было хорошо без Ваших зубов вчера.

Модератору. Предлагаю переименовать тему (меня убрать, не хочу эту херню продолжать), например: "Сергей и его зубы" или "Зубы vs рельса". Если кто опять про зубы заговорит - предлагаю банить на 20 лет, как Юлю Тимошенко. Ну это же смешно уже.
сергей
QUOTE(Nut @ 23.12.2013, 11:14) *
Если Вы ко мне обращались (не уверен), то вот в этих 2-х фразах и есть Ваш прокол. В ШЭМ штанга принимает дискретные значения, а паре "колесо и рельс" - нет. В этом была неудачность Вашего примера.
А вообще, так было хорошо без Ваших зубов вчера.

Модератору. Предлагаю переименовать тему (меня убрать, не хочу эту херню продолжать), например: "Сергей и его зубы" или "Зубы vs рельса". Если кто опять про зубы заговорит - предлагаю банить на 20 лет, как Юлю Тимошенко. Ну это же смешно уже.

Уделю,Вам еще минутку,перед уходом на работу.
Да,нет,Нут.Все проколы ,увы,Ваши.
"Определение по ГОСТу Р 50369-92 [2] Электропривод - электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса."
Разделяют характеристики используемого привода и используемой механической передачи.Соответственно и характеристики "сибиоза" будут различными.
Чтобы Вам понятней было.Используйте в качестве привода на зубчатом колесе шаговый электродвигатель.Типа примитивного- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%...%B5%D0%BB%D1%8C
И,что дальше?
Собственно ,ответов конкретных от Вас не ожидал,так что действительно можно заканчивать.
Nut
QUOTE(сергей @ 23.12.2013, 13:50) *
Используйте в качестве привода на зубчатом колесе шаговый электродвигатель.Типа примитивного- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%...%B5%D0%BB%D1%8C
И,что дальше?

Не такой принцип двигателя ШЭМ, не пишите всякой ерунды. Но даже если был бы такой, читайте, что я Вам писал раньше. Не выкручивайтесь, ну написали глупость, бывает. Сейчас уже придумываете, все подряд, что в голову придет. Все, можете писать, что хотите, я больше на эту тему не отвечу.
17th Guest
Один на планете — не большой и не малой, а как раз подходящего размера — ждал ответчик. Он не может помочь тем, кто приходит к нему, ибо даже Ответчик не всесилен.
Вселенная? Жизнь? Смерть? Багрянец? Восемнадцать?
Частные Истины, полуистины, крохи великого вопроса.
И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.

© Роберт Шекли "Верный вопрос"
сергей
QUOTE(Nut @ 23.12.2013, 15:55) *
Не такой принцип двигателя ШЭМ, не пишите всякой ерунды. Но даже если был бы такой, читайте, что я Вам писал раньше. Не выкручивайтесь, ну написали глупость, бывает. Сейчас уже придумываете, все подряд, что в голову придет. Все, можете писать, что хотите, я больше на эту тему не отвечу.

Да ну ,Нут.О чем писать.
Вначале был пример.Пример был о точности.И ,ограничениях ,накладываемых на точность размерами деталей.Ничего более.
Вам не понравился пример.И ,Вы начали фантазировать.
Вы путаете характеристики двигателя и передачи.И,не понимаете ограничений для них и их симбиоза.Вы не дали определения своего понимания "дискретности".(Поворот на 1 зуб зубчатой передачи -это "дискретность?А на сектор?А полный оборот?)Вы не знаете типов шаговых двигателей.Когда говорите-"больше не отвечу",так ведь по сути и не отвечали то.Любовь к точности к чужим формулировкам у Вас не вяжется с отсутствием собственных.Теперь Вы свели все к "принципу двигателя",не понимая (или понимая ,но так удобней),-что это частный случай "симбиоза" двигателя и передачи.Если говорить о этом "симбиозе" ,то логичней вспомнить ГП и посмотреть "точность" характеристик по скорости и координате.Посмотреть "передачу" и выяснить с чем это связано.Нет,конечно мне не нужен ответ от Вас.Что,Вы.Игра словами -это не ответ.Другого от Вас как то ожидать не приходится.Равно как и нет необходимости в подобных ответах.замечу только,что Вы инициировали это "обсуждение",приплетая все в кучу.Мне приходилось только отвечать на столь интересующие Вас вопросы.От применимости примера(суть которого вы не поняли ,или сделали вид),до типа передачи (размер имеет значение и характеристики-определены Гостом),до типа двигателя.
Надеюсь,что в чем то Ваши пробелы в знаниях компенсировали.Что касается меня не примену ,оставшимся в живых преподавателям передать "сие обсуждение" и выслушать оценку.Но не от Вас.Человек ,лепящий беглые заключения,не подтверждающий их ,избегающий своих определений и не готовый их обосновать..Ваше мнение меня не интересует.Вы приняли правильное решение-не пишите.
asv363
В продолжение темы, встретил патент, опмсывающий работу СУЗ ШЭМ, с рейкой, в которой присутствуют biggrin.gif .
Патент RU 2217821. На характер токов (рис. №№5,6), тоже можно обратить внимание.
сергей
Сейчас даже проще.Ушли от 3х магнитов и "защелок".Оставили -2.Заодно чуть чуть подкорректировали токи катушек.Проще у ГП поднять характеристики ШЭМ-3.Есть достаточно презентаций.И сравнить озвучиваемые погрешности автором (ГП) с размером "выточек" на штанге.Но это,надеюсь уже в прошлом.А кому интересно,может сам составить свое мнение.Только следует различать :характеристики привода и передачи,и их "симбиоза".
asv363
QUOTE(сергей @ 4.1.2014, 17:08) *
Сейчас даже проще.Ушли от 3х магнитов и "защелок".Оставили -2.Заодно чуть чуть подкорректировали токи катушек.Проще у ГП поднять характеристики ШЭМ-3.Есть достаточно презентаций.И сравнить озвучиваемые погрешности автором (ГП) с размером "выточек" на штанге.Но это,надеюсь уже в прошлом.А кому интересно,может сам составить свое мнение.Только следует различать :характеристики привода и передачи,и их "симбиоза".

Согласен, про "защелки" писать не совсем корректно. Когда все бурно начали обсуждать регулирующую группу и "подавление" АО, решил освежить память и сравнить CRDM (Control Rod Drive Mechanism) или CRDS (_ _ _System) АР, с СУЗ ШЭМ-3 (или чешским СУЗ ШЭМ-М). Очень много совпадений, есть и различия, однако всю мелкую механику переводить непросто (не моя специфика). Много похожего, и у нас не хуже. В принципе, и у них свои преимущества есть. Количество электромагнитов - у них (согласно описанию, со стр 68), три. Прямую ссылку на ГП, давать не стал, поскольку в указанном патенте есть фраза о снижении динамических нагрузок на привод, что в некоторой степени эквивалентно снижению "дискретности", не в плане позиционирования, а в увеличении "плавности хода". Может не совсем четко изложил мысль, но, надеюсь, понятно. А по электромагнитам ШЭМ-3, посмотрю еще раз, близкое часто упускаешь из виду.
сергей
Вот.кстати от автора (ГП)- http://www.gidropress.podolsk.ru/files/boo...uz_shem3_ru.pdf
И,чем объясняется "точность" в скорости +/- 1.5ммм/с,а следовательно и координата?
Ну да ладно.Ушла тема.
Nut
QUOTE(сергей @ 4.1.2014, 20:57) *
Вот.кстати от автора (ГП)- http://www.gidropress.podolsk.ru/files/boo...uz_shem3_ru.pdf
И,чем объясняется "точность" в скорости +/- 1.5ммм/с,а следовательно и координата?
Ну да ладно.Ушла тема.

Запомните, "точность" в скорости +/- 1.5ммм/с"- во-первых, никак не связана с "следовательно и координатой". Во-вторых, тем более не связана с "размерами зуба". А в- третьих, все-таки посмотрите принципиальные отличия шагового и реечного привода. Напомню, разговор начинался про ШЭМ, а потом чудесным образом в ход пошли зубья.
Видимо я так ничего и не понял в майдане.
сергей
QUOTE(Nut @ 4.1.2014, 21:15) *
Запомните, "точность" в скорости +/- 1.5ммм/с"- во-первых, никак не связана с "следовательно и координатой". Во-вторых, тем более не связана с "размерами зуба". А в- третьих, все-таки посмотрите принципиальные отличия шагового и реечного привода. Напомню, разговор начинался про ШЭМ, а потом чудесным образом в ход пошли зубья.
Видимо я так ничего и не понял в майдане.

Был пример.И в нем были "зубья".И пример был о точности и зависимости достигаемой точности и размерах элементов передачи,и влиянии их на точность.Ничего более.Вы бы дали свое определение "дискретности",может тогда легче "плясать" было бы.Вы не путайте принцип шагового двигателя,передачу и характеристики оных.Так ,вот на минуточку,представьте себе ,что ВИУР давит на ключ "больше" от края до края,где дискретность,что вы под ней понимаете?А скорость постоянная?
Nut
QUOTE(сергей @ 4.1.2014, 21:33) *
Был пример.И в нем были "зубья".И пример был о точности и зависимости достигаемой точности и размерах элементов передачи,и влиянии их на точность.Ничего более.Вы бы дали свое определение "дискретности",может тогда легче "плясать" было бы.Вы не путайте принцип шагового двигателя,передачу и характеристики оных.Так ,вот на минуточку,представьте себе ,что ВИУР давит на ключ "больше" от края до края,где дискретность,что вы под ней понимаете?А скорость постоянная?

Ну куда Вас опять понесло, пациент? Вот Ваша исходная фраза - "Надо полагать ,что точность выхода в нужную координату будет зависеть от размера "зуба"?Будем считать это ограничение -зависимость от "зуба". Я Вам в сотый раз повторяю, именно эта фраза некорректная. Т.к. точность не зависит от "размера зуба". Размер конечно имеет значение - но не в зубчатой передаче. В шаговом двигателе - да, там есть конкретная длина шага и меньше ее шаг сделать нельзя. А в зубчатой передаче зацепление постоянное и "точность" зависит от характеристик двигателя, системы управления и т.д., а не от собственно зубчатой передачи и "размера зубов". Вроде же все понятно, а Вы опять за свое - "объясните свою теорию зубчатого рельса!" Сделайте три поклона, поблагодарите и выйдите из зала спиной вперед.
Каждый раз надеюсь, что на этом можно будет закончить эту всю фигню.
сергей
QUOTE(Nut @ 7.1.2014, 14:00) *
Ну куда Вас опять понесло, пациент? Вот Ваша исходная фраза - "Надо полагать ,что точность выхода в нужную координату будет зависеть от размера "зуба"?Будем считать это ограничение -зависимость от "зуба". Я Вам в сотый раз повторяю, именно эта фраза некорректная. Т.к. точность не зависит от "размера зуба". Размер конечно имеет значение - но не в зубчатой передаче. В шаговом двигателе - да, там есть конкретная длина шага и меньше ее шаг сделать нельзя. А в зубчатой передаче зацепление постоянное и "точность" зависит от характеристик двигателя, системы управления и т.д., а не от собственно зубчатой передачи и "размера зубов". Вроде же все понятно, а Вы опять за свое - "объясните свою теорию зубчатого рельса!" Сделайте три поклона, поблагодарите и выйдите из зала спиной вперед.
Каждый раз надеюсь, что на этом можно будет закончить эту всю фигню.

Фу,Нут.опять Вы со своими глупостями и своим незнанием.Грустно.Вы не только пропускали много ,но и промежуточные должности толком не освоили?Еще грустней.А ,теперь-доктор.Грустно.
Еще раз.Постарайтесь осмыслить -характеристика привода,передачи и их симбиоза.И,дайте наконец свое понимание "дискретности".А то все слова (впрочем,как всегда) и ничего конкретного.
Скажите ,а вы знаете устройство перегрузочной машины?Или ,мельком-бегом по должности проходили?
Не расскажете о работе "мостом", "тележкой"?
Ну,в УТЦ сходите к Славе Б.(я еще его помню как К.),или к Сергею Т.,или к любому оператору ПМ.
Спросите их о возможности выхода на координату "мостом" ,с точностью 0.005мм.О причинах.Поучитесь-обсудим..
Вы как то "слабы" в подготовке и представлениях.
Судя ,по всему должность НСРЦ проходили "бегло" и никогда не видели работы с наладочной панели в ручном режиме?
Доводка на координату ,ее точность при "импульсном" управлении ""мостом" от чего зависит?Это характеристика чего-привода,передачи,длительности управляющего воздействия?
Изучайте матчасть и ограничения,накладываемые матчастью.Если хотите(вдруг стыдно у себя) устрою вечер вопросов-ответов с Сергеем Е.(на Ростовской).или Володей М.(КуКа и Бушер).
Только для начала изложите свои заблуждения .... или представления о "дискретности" и связи с передачей,двигателем и их использованием..
Nut
QUOTE(сергей @ 10.1.2014, 2:22) *
Скажите ,а вы знаете устройство перегрузочной машины?Или ,мельком-бегом по должности проходили?
Не расскажете о работе "мостом", "тележкой"?
Ну,в УТЦ сходите к Славе Б.(я еще его помню как К.),или к Сергею Т.,или к любому оператору ПМ.
Спросите их о возможности выхода на координату "мостом" ,с точностью 0.005мм.О причинах.Поучитесь-обсудим..
Вы как то "слабы" в подготовке и представлениях.
Судя ,по всему должность НСРЦ проходили "бегло" и никогда не видели работы с наладочной панели в ручном режиме?
Доводка на координату ,ее точность при "импульсном" управлении ""мостом" от чего зависит?Это характеристика чего-привода,передачи,длительности управляющего воздействия?
Изучайте матчасть и ограничения,накладываемые матчастью.Если хотите(вдруг стыдно у себя) устрою вечер вопросов-ответов с Сергеем Е.(на Ростовской).или Володей М.(КуКа и Бушер).

Что это было?
Содержательный ответ… Вы, пациент, конечно меня напугали своими связями с братвой. И Жора Ж. и Петька П. и Васька Кривой и Никола Питерский. Тут я признаюсь честно, не знаком. Особенно впечатлил рассказ как какая-то К. стала Славой Б. А все-то думали, что он нормальный мужик. А он бывшая К. Чем вы там в палате занимаетесь, вообще? Или Вы имели ввиду историю, когда Папа К. сделал деревянного мальчика Б.? Купил ему Б. и отправил учиться в Ш. (про лису А., кота Б., страшного мужика Ка.-Ба. и девочку М.).
Теперь вы новую тему решили обсудить – как ездит перегрузмашина. Это все от палогия Вашего «зубчатого рельса». Сейчас уважаемый М. откроет новую ветку – «тележка vs мост», можно там будет продолжить.
И про какое-то НСРЦ написали, хоть расшифруйте, что это я такое «проходил на бегу».
Ладно, пойду на вечер в.-о. с С.(на Р.) или В. (на КУКА).
Я правильно понял, что благодарить меня Вы не собираетесь, но тему про З. считаете закрытой? Если нет, то еще пишите. Я понимаю, что Вы так и не признаетесь что лоханулись, но стиль последнего сообщения мне понравился. Так что, пишите еще.
Didro
Я просто тащусь, сколько пациентов Кащенки...
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=Wf9QSL9UNZ4
Dobryak
http://vz.ru/news/2014/3/6/675789.html
Начало слива....
Didro
Уж точно, история по кругу...
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=lArRiEdi8uc
alex_bykov
Didro, м.б. хватит уже?
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.