QUOTE(myatom @ 4.11.2014, 1:36)

Александр, а что Вам известно по текущей ситуации на Моховце, если не секрет?
И вообще, а могут ли итальянцы довести дело до пуска? Не про деньги вопрос даже, там "всё сложно", видимо. А про компетенции, так сказать.
Из отрывочной информации некоторой давности складывалось впечатление, что нет, не могут.
Конечно, потом надо будет задать вопрос, а может ли Шкода? и - а русские могут?)
Сразу оговорюсь, что мнение моё, личное, и с официальным, и даже с реальностью может не совпасть.
Мнение основано не столько на лично полученной информации (всё-таки наша фирма всего пару систем поставляет), сколько на источниках ОБС вокруг Моховце, но...
С моей точки зрения, технических компетенций только итальянцев не хватит, даже не так, уже не хватает - у них подготовленные технари тянут сразу по несколько проектов систем каждый. Т.е. выглядит это так, как будто проект ГП раздерибанили по частям, а не передали проектной организации для привязки по месту и вписывания конкретных систем и оборудования. Отсюда и некоторые завиральные идеи, и нестыковки. Тем не менее, на то, что итальянцы доведут проект до конца во вполне приемлемом виде, я бы поставил. Во-первых, они не стесняются спрашивать у эксплуатации и подрядчиков и очень быстро учатся. Во-вторых, привлекая сторонние организации для оценки (тот же Ржеж), они не забывают о цели и стараются свести все интересы к общему знаменателю. Ну и в-третьих, самое важное по-моему, они не в "вакууме", т.е. на каждом проекте итальянцу помогает минимум один эксплуатационник с действующих блоков, а они (эксплуатационники) у словаков неплохие.
Что же касается последней части вопроса, то тут всё предельно просто, итальянцы/словаки могут нанять и русских, и чехов (и финнов при необходимости) в тех областях, в которых их компетенции сильны. Просто так что ли у них основное АСУ ТП от Арева и Ролс-Ройса.