Цитата(Nut @ 23.6.2020, 8:25)

Почему пузыри cхлопываются? Хорошо, пусть они как-то массово образовываются на необогреваемом подъемном участке, растут из-за слияния, но зачем им cхлопываться? Если вы имеете ввиду выход пара в паровое пространство, то это другое. В чайнике тоже пузыри выходят, но никаких равномерных колебаний давления там нет. Потому, что нет ни высокой частоты, ни равномерности при такой турбулентности. Пар выходит не на улицу. Масса выходящего вверх пара равна массе конденсата, движущегося из КД в обратном направлении. Поэтому, в установившемся режиме, в отпускном участке движение будет равномерным и без пузырей. Соответственно и на входе в а.з. - равномерное и без пузырей. И при этом, не важно, что вверху что-то парит и что-то с такой же скоростью конденсируется.
А во 2к. они (в презентации) говорят о колебаниях расхода из-за DWO. Может так, а может и нет, из презентации понять сложно, но противоречия там нет. Вы считаете, что колебания связаны только с гидравликой, они считают, что их частота говорит о DWO. И то и другое может быть. Но с 1 контуром советую разобраться. Такие эффекты, как переливы, с наличием пара, обычно не вызывают таких проблем, как вы написали. Если есть там DWO, то причина другая.
Приведу цитатку:
"Отдельно выделим для рассмотрения незначительные, по сравнению с рассмотренными выше, колебания плотности ТН1 вдоль потока/контура или т.н. «волны плотности», возникновение которых связано с колебаниями тепловой мощности ЯР около заданного значения при работе на стационарных режимах. Природа возникновения таких колебаний аналогична указанным выше, но с точки зрения эксплуатации и для предлагаемого анализа удобнее выделить их в отдельный вид. Волны плотности влияют на контур через ОС: давление, расход, энтальпию, колебания расхода ТН1 или их комбинации с колебаниями n0 поля.
Незначительные возмущения тепловой мощности, в том числе по некоторым из причин представленным выше, вызывают локальные изменения плотности ТН1, а движущий напор ЕЦ перемещает эти объемы вдоль АЗ. Вторичные возмущения тепловой мощности вызывают изменения плотности следующего объема ТН1 и цикл повторяется. Таким образом по контуру и в АЗ формируется поток чередующихся объемов ТН1 различной плотности, скорость движения которого обычно составляет от нескольких сантиметров, до нескольких десятков сантиметров в секунду.
Естественно, что плотности ТН1 в соседних объемах потока отличаются незначительно и кроме того эти плотности изменяются еще и в соответствии с тепловыделением по высоте АЗ. Кривая качественно демонстрирующая процесс изменения плотности по высоте АЗ может быть получена построением соответствующего графика.
Появление т.н. волн плотности в потоке ТН1 на входе в АЗ и их амплитуда, зависит от конструкции ЯР и прежде всего конструкции тракта циркуляции теплоносителя. Очевидно, что в одноконтурных схемах, имеющих байпас АЗ, волны будут распространяться вдоль всего контура. Поэтому на вход в АЗ могут приходить как волны из «короткого» или малого контура (байпаса, если он есть), так и волны из основного контура. Еще раз заметим, что вновь появляется необходимость строже оговорить геометрию и схему контура циркуляции при анализе.
В двухконтурных схемах наличие в основном контуре парогенератора иногда может играть сглаживающую роль. Это показано исследованиями и анализом, выполненным в работах [4, 12, 13]. Волны плотности попадающие в основной контур из байпаса невелики, из-за малых расходов по «короткому контуру», сглаживающего эффекта основного потока и конструктивных особенностей геометрии тракта. Поэтому при рассмотрении феномена распространения волн плотности в некоторых случаях контур может рассматриваться «квазиразомкнутым».
При укрупненном рассмотрении феномена возникновения волн плотности необходимо учесть влияние начальных условий для разогрева:
• Исходного давления в корпусе ЯР;
• Начального и текущего уровня заполнения корпуса ЯР;
• Концентрации неконденсирующейся фазы газа;
• Начальной температуры среды и конструкций.
Несомненно, что более точно начальные условия для ввода должны определяться исходя из конкретных конструктивных особенностей ЯР, тракта циркуляции, АЗ и ПГ.
Процесс возникновения волн плотности и механизм их изменения похожи на возникновения колебаний при «статической неустойчивости нагрузочной характеристики». Незначительные возмущения типа волн плотности при эксплуатации носят локальный характер и как правило компенсируются за счет т.н. внутренней или собственной стабильности АЗ. Однако каждая конструкция индивидуальна и аналих на возникновение волн плотности, как и на любую другую устойчивость необходим."