Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Росатом в Арктике
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 11.4.2019, 15:24) *
Большая проблема намечается: придумать названия четвёртому и пятому ледоколу.


Ой, не начинайте. А то есть у нас в смежной отрасли один деятель, которому название мешает biggrin.gif
Ultranauth
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 11.4.2019, 16:13) *
Лихачёв пообещал не 80 млн, а 92,6.
https://tass.ru/interviews/6319570
Ну здесь можно только хмыкнуть.
Если только на легендарном совещании на ледоколе, на котором один неросатомовский чиновник упорно пытался сдвинуть с места привинченные стулья (не получилось), не нашли какой-то вариант, который для всех остальных пока ещё тайна.

Зато там же хорошая новость про "Урал" - считанные недели до спуска на воду.


Так ведь вот



Правда по Арктик СПГ-2 в 24 году только пуск обещают и уголь тоже вряд ли.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Ultranauth @ 11.4.2019, 19:22) *
Правда по Арктик СПГ-2 в 24 году только пуск обещают и уголь тоже вряд ли.


Вот-вот... Проблема в том, что в табличке нарисовано всё или почти всё, что теоретически может перемещаться.
Ключевое слово: "теоретически".
Можно ведь и уран из морской воды к грузам причислить biggrin.gif
Дед Мороз
Цитата(Ultranauth @ 11.4.2019, 19:22) *
Правда по Арктик СПГ-2 в 24 году только пуск обещают и уголь тоже вряд ли.


В 2022-м, вроде бы. Так что, с газом всё ок.
А вот с углём - таки да
AtomInfo.Ru
Военные перевозки по СМП не входят в 80 млн, т.к. идут отдельной статьёй.
Но сопровождать их нам точно так же придётся, как и для гражданских грузов.

Тематика военной логистики на Крайнем Севере сегодня обсуждается на совещании в Архангельске.
Не секрет, что именно там у МО будет крупный транспортный хаб.
Syndroma
А Севморпуть в Архангельск еле-еле протиснулся.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 22.4.2019, 19:46) *
А Севморпуть в Архангельск еле-еле протиснулся.


Его хотят вообще до Мурманска расширить.
Заодно и проблема 80 млн решится biggrin.gif
Syndroma
Я про контейнеровоз!
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 22.4.2019, 20:27) *
Я про контейнеровоз!


А я про СМП smile.gif
Дед Мороз
Ну, а что? Путь из Архангельска до Мурманска северный? Северный. Морской? Морской.
Какие вопросы? rolleyes.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Дед Мороз @ 23.4.2019, 15:34) *
Ну, а что? Путь из Архангельска до Мурманска северный? Северный. Морской? Морской.
Какие вопросы? rolleyes.gif


Аргумент, конечно. smile.gif
Но всё равно пока что Кремль от министерств требует обеспечить 80 млн без продления до Мурманска.
AtomInfo.Ru
Давно новостей/аналитики не было по теме.
Поэтому свежее наблюдение от ТГ Капитан Арктика.

QUOTE
Речь о другом. В ближайшее время подходят контрольные сроки по поручениям как президента, так и правительства. Арктика остается лакомым куском для многих игроков. Кстати, в структуре прибыли Росатома направление Арктики вообще убыточно, но посмотрите, с какой повесткой в СМИ появлялся чаще всего тов. Лихачёв. Это не истории о новых атомных реакторах, а повестка, связанная как раз непосредственно с Арктикой.

Проблема в том, разговоров про Арктику много, а рывка пока так и не случилось. Основные игроки в виде Росатома, Минэнерго, Миндаля и Минприроды – каждый по-своему видит виноватого в отсутствии «арктических достижений» (Минтранс и вовсе выключили из гонки).

В ближайшее время ведомственное противостояние только усилится. Крайним должен быть кто-то один.
AtomInfo.Ru
Список работ по СМП.
https://vk.com/stranarosatom?w=wall-48616987_3745

Когда арктическая тема только начала обсуждаться, умные люди сказали нам в Росатоме примерно так: "Ледоколы не страшно, построить можно. А вот с портами может быть засада".
Syndroma
С Утренним вроде никаких проблем, работа кипит.
Чайка что-то даже отгружает. Бумажки утрясли.
Север на 25 км южнее, и это смелая хотелка нефтяного терминала.
AtomInfo.Ru
Syndroma,

это всё хорошо, но надо смотреть в динамике, как дальше пойдут дела.
На начальном этапе портов побаивались. Не то слово, не побаивались, но, скажем так, уделяли вопросу повышенное внимание.
Ultranauth
QUOTE(Syndroma @ 8.10.2019, 21:10) *
Чайка что-то даже отгружает. Бумажки утрясли.


Класс! Может этот терминал и строить не надо, раз он уже что-то отгружает?
Syndroma
Вопрос в объёмах. Что-то недостаточно.

AtomInfo.Ru
От ТГ Капитан Арктика.

QUOTE
Росатом, ранее победивший Минтранс, теперь дружит с ним весьма и весьма плотно.
Они вместе готовят к утверждению в правительстве инфраструктурный план развития СМП.

Как говорят злые языки, Трутнев (который публично критиковал этот план) ничего не смог противопоставить в ответ, несмотря на все старания Миндаля и попытку заказать работу на изучения развития транзита.

Таким образом, вырисовывается любопытная конфигурация.
С одной стороны —Росатом и Минтранс с другой — Трутнев и подконтрольное ему Министерство.
Нам кажется, что первая группировка гораздо мощнее и шансов на проталкивание своих «хотелок» у них больше.
AtomInfo.Ru
И от него же про удлинение СМП.

QUOTE
Все больше и больше начинает «прокачиваться» идея в экспертных и публичных кругах об «удлинении» СМП до Мурманска.

Главный, кто выигрывает от этого расширения, — Росатом.
Поскольку СМП до Карских ворот — это одно дело, а вот до Мурманска — совсем другое.
Достаточно посмотреть на карту работающих месторождений в Арктике.
Ну и к 2024 году можно 80 млн тон набрать.
AtomInfo.Ru
У Капитана Арктики по традиции серия интересных выступлений, рекомендуем посмотреть его ТГ-канал. О том, почему Росатом заговорил о транзите по СМП и почему Росатом вынужден продлевать ресурс ледоколов.

А ниже их текст про МСАТО.

= = =

ЦКБ «Айсберг» недавно отчитался о завершении работ над техническим проектом многофункционального судна атомного технологического обслуживания (МСАТО). МСАТО должно взять на себя обслуживание всей линейки реакторов, которые уже работают или будут работать в Арктике, прежде всего на ледоколах и плавучем энергоблоке «Михаил Ломоносов». Одна из основных задач судна — вывоз на берег отработанных топливных сборок для их последующей утилизации на Большой земле.

Необходимость в создании такого судна зреет давно. Существующий флот судов обслуживания порядком изношен и уже слабо соответствует требованиям момента. Что на сегодняшний день в строю? Советские «предпенсионеры» — плавтехбазы «Лотта» и «Имандра» 1960 и 1980 годов постройки соответственно (кстати, первая — бывший лесовоз, переоборудованный под атомные нужды тоже не вчера, в 1984 году), а также спецтанкер «Серебрянка», вывозящий жидкие радиоактивные отходы с 1974 года. Единственное новое судно — контейнеровоз «Россита», эксплуатируемое с 2011-го.

Но успеет ли МСАТО стать в строй? Тому есть серьезные сомнения.

Во-первых, даже плановый срок строительства обозначен как пять лет. Это если все пойдет по плану. А если нет?

Во-вторых, создаваться оно будет не где-нибудь, а на верфи «Звезда». К сожалению, выбор завода объясняется прежде всего политико-лоббистскими, а не рациональными причинами. На «Звезде» существуют признанные проблемы со специалистами, у предприятия нет необходимых компетенций, да и сама верфь все еще не достроена.

В третьих, ситуация усугубляется тем, что программа «Звезды» до 2027 года предусматривает строительство 66 судов, притом в массе — не «мелочевки», а таких гигантов, как новатэковские газовозы и «Лидеры». Это много. Существует серьезный риск срыва сроков по большинству этих проектов, в том числе и МСАТО, которое вряд ли будет в приоритете.

Поэтому выход у атомщиков, как всегда, один — продлевать ресурс существующего флота хрущевско-брежневской постройки. Пока до 2025 года, а там видно будет.
Syndroma
Капитан Арктика много чего знает, но в последних его постах я замечаю некоторую слабость познаний в атомной тематике. Что совсем не значит, что он пишет ерунду, конечно.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 12.12.2019, 11:20) *
Капитан Арктика много чего знает, но в последних его постах я замечаю некоторую слабость познаний в атомной тематике. Что совсем не значит, что он пишет ерунду, конечно.


Некоторая слабость есть, это факт.
Но в целом у него достаточно интересные наблюдения по Арктике.
А начнёт гнать откровенную пургу - проголосуем ногами.
AtomInfo.Ru
Четыре рейса с рыбой в 2021 году.

https://www.korabel.ru/news/comments/v_2021..._peterburg.html
В 2021 году лихтеровоз "Севморпуть" осуществит до четырёх рейсов в Санкт-Петербург.
nuc
Цитата(Syndroma @ 12.12.2019, 11:20) *
Капитан Арктика много чего знает, но в последних его постах я замечаю некоторую слабость познаний в атомной тематике. Что совсем не значит, что он пишет ерунду, конечно.


Но он капитан, а не атомщик. И он прошел СМП десятки раз. Имеет право на мнение. Вы сколько раз за полярным кругом были?
AtomInfo.Ru
Народ в интернете всякий собирается. Например, у меня за Полярным кругом... скажем так, родственники бывали. smile.gif

По каналу Капитана Арктики я могу, например, высказать своё мнение. Я на него подписан. И знакомым советовал подписаться.
Читать его интересно. А ошибки - они у всех бывают.
AtomInfo.Ru
Рыбы не хватает?
https://www.kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/39159/
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 25.8.2020, 9:13) *
Рыбы не хватает?


Рейс начался.
http://atominfo.ru/newsz02/a0153.htm
AtomInfo.Ru
Предложили снизить 80 млн т до 60 млн т, что гораздо ближе к реальности.
http://atominfo.ru/newsz02/a0253.htm
AtomInfo.Ru
Лихтеровоз «Севморпуть» в навигацию 2022 года по планам осуществит не менее трех рыбных рейсов по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток

В навигацию 2022 года планируется осуществить не менее трех рыбных рейсов атомного лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток. Об этом в ходе IV Международного рыбопромышленного форума рассказал руководитель проекта проектного офиса по развитию Арктики Госкорпорации «Росатом» Сергей Чемко

По его словам, длительность кругорейса составит 55 суток, точное расписание будет объявлено заранее. На всю навигацию будут предоставлены фиксированные тарифы, также планируется предоставить необходимое контейнерное оборудование

К перевозкам планируется привлечение логистического оператора для доставки «от двери до двери», при этом, по словам выступавших в рамках форума экспертов, перевозка по земле занимает одну из наиболее существенных долей в общей структуре затрат на перевозку. Предполагается разработка механизма государственного субсидирования перевозок рыбной продукции по Севморпути.

https://t.me/Arctik_Obline/10122
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 12.12.2019, 11:42) *
Некоторая слабость есть, это факт.
Но в целом у него достаточно интересные наблюдения по Арктике.
А начнёт гнать откровенную пургу - проголосуем ногами.


Он капитан атомного ледокола. А не старший механик. Простительно. А капитаны другие люди. Вон мой приятель, командир атомной подводной лодки, в свое время сдавая флаг-меху зачет по реакторам заявил, что дейтерий это камень...
AtomInfo.Ru
QUOTE(nuc @ 13.9.2021, 16:15) *
Он капитан атомного ледокола. А не старший механик. Простительно.


Я по-прежнему на его канал подписан. Хороший канал. smile.gif
Superwad
Я одного не могу понять - эл. двигатели, несмотря на свою надежность и повышенными заложенными коэффициентами запаса (не 20 %, а намного больше) - могут и сгореть, выйти из строя. Я понимаю, что корабль штука весьма тесная, но почему не предусмотрено специальное окно в корпусе сверху для таких работ по замене крупногабаритных деталей? А то пришлось резать борт...
nuc
QUOTE(Superwad @ 14.9.2021, 14:28) *
Я одного не могу понять - эл. двигатели, несмотря на свою надежность и повышенными заложенными коэффициентами запаса (не 20 %, а намного больше) - могут и сгореть, выйти из строя. Я понимаю, что корабль штука весьма тесная, но почему не предусмотрено специальное окно в корпусе сверху для таких работ по замене крупногабаритных деталей? А то пришлось резать борт...


Согласен. Но это вообще экстраординарная ситуация. Еще и линию вала надо в порядок привести потом. Изготовитель моторчика явно попал...
Superwad
Цитата(nuc @ 14.9.2021, 16:07) *
Согласен. Но это вообще экстраординарная ситуация. Еще и линию вала надо в порядок привести потом. Изготовитель моторчика явно попал...

Насколько я почитал информацию по этому проекту - электропривод фактически научно-экспериментальная работа. Таких приводов в России до этого времени не выпускали. Альтернативный поставщик в мире - Франция. По понятным причинам не использовали.
Татарин
Цитата(Superwad @ 14.9.2021, 14:28) *
Я одного не могу понять - эл. двигатели, несмотря на свою надежность и повышенными заложенными коэффициентами запаса (не 20 %, а намного больше) - могут и сгореть, выйти из строя. Я понимаю, что корабль штука весьма тесная, но почему не предусмотрено специальное окно в корпусе сверху для таких работ по замене крупногабаритных деталей? А то пришлось резать борт...

Как объясняли люди в теме, на самом деле всё предусмотрено.
И да, резать в таких случаях - это нормально, потому что событие это очень редкое и настолько дорогое само по себе, что выигрыш от "дверей" был бы незаметен в этой операции, а вот проигрыш - вполне себе. Срезали, заварили. Вполне себе "дверь".
Главное, что на пути двигателя при выемке-установке нет никакого критичного оборудования, многих и сложных кабельных трасс и т.п. Это предусмотрено. А сутки резки или сварочных работ - фигня вопрос.
pappadeux
QUOTE(Superwad @ 15.9.2021, 5:24) *
Насколько я почитал информацию по этому проекту - электропривод фактически научно-экспериментальная работа. Таких приводов в России до этого времени не выпускали. Альтернативный поставщик в мире - Франция. По понятным причинам не использовали.


HMS Defender

Propulsion: 2 shafts integrated electric propulsion with 2 × Converteam electric motors, 20 MW (27,000 shp) each

Converteam - это GE
nuc
QUOTE(Татарин @ 15.9.2021, 13:33) *
Как объясняли люди в теме, на самом деле всё предусмотрено.
И да, резать в таких случаях - это нормально, потому что событие это очень редкое и настолько дорогое само по себе, что выигрыш от "дверей" был бы незаметен в этой операции, а вот проигрыш - вполне себе. Срезали, заварили. Вполне себе "дверь".
Главное, что на пути двигателя при выемке-установке нет никакого критичного оборудования, многих и сложных кабельных трасс и т.п. Это предусмотрено. А сутки резки или сварочных работ - фигня вопрос.


Про сутки не знаю. Но это сварщики с особой квалификацией, ледовый пояс, судовой набор и прочее. Это последующая разделка кромок под сварку, сварка особых сталей. Это как отрезать трубу первого контура и заново приварить.
Татарин
Цитата(nuc @ 15.9.2021, 15:55) *
Про сутки не знаю. Но это сварщики с особой квалификацией, ледовый пояс, судовой набор и прочее. Это последующая разделка кромок под сварку, сварка особых сталей. Это как отрезать трубу первого контура и заново приварить.

НЯП, в том и суть, что силовой набор не трогают и на пути ничего не стоИт.
И лучше иметь перевареное, чем просто дыру (которой с точки зрения сопромата дверь/люк и будет). Ну и оборудования разного много, весь корпус будет из дыр и люков состоять.

То есть, резать-сваривать - да, трудоёмко, но лучше так. Нормально такое вообще не должно было случиться. Такое событие одно на сколько-то там десятков корабле-лет.
nuc
QUOTE(Татарин @ 16.9.2021, 13:06) *
НЯП, в том и суть, что силовой набор не трогают и на пути ничего не стоИт.
И лучше иметь перевареное, чем просто дыру (которой с точки зрения сопромата дверь/люк и будет). Ну и оборудования разного много, весь корпус будет из дыр и люков состоять.

То есть, резать-сваривать - да, трудоёмко, но лучше так. Нормально такое вообще не должно было случиться. Такое событие одно на сколько-то там десятков корабле-лет.


Набор не трогают? Вы серьезно? Да... то есть нет даже шпангоутов? Совет, плюньте в лицо тому кто вам это сказал.
Syndroma
Видно, что резали по швам.

https://pbs.twimg.com/media/E9fcSfQXsAMz7cy...amp;name=medium
nuc
QUOTE(Syndroma @ 17.9.2021, 7:54) *
Видно, что резали по швам.

https://pbs.twimg.com/media/E9fcSfQXsAMz7cy...amp;name=medium



Конечно по швам. Но за бортом полно систем. И прежде всего судовой набор. Каждый шов проходит контроль. Никому лишние швы в корпусе не нужны. В отличии от системы первого контура, например, корпус корабля даже испытать на прочность и плотность нельзя.
Superwad
Я дума всё же сверху, а тут борт резали. То ещё удовольствие...
Syndroma
Заменили все 20 МВт одним куском.
https://paluba.media/wp-content/uploads/2021/09/IMG_7400.jpg
Superwad
Цитата(Syndroma @ 23.9.2021, 8:51) *
Заменили все 20 МВт одним куском.
https://paluba.media/wp-content/uploads/2021/09/IMG_7400.jpg

Впечатляюще. По рельсам завозили в корпус на позицию. Посмотреть бы в натуре. Экскурсию бы на ледокол...
Мечты, мечты.... unsure.gif
nuc
QUOTE(Superwad @ 23.9.2021, 10:08) *
Впечатляюще. По рельсам завозили в корпус на позицию. Посмотреть бы в натуре. Экскурсию бы на ледокол...
Мечты, мечты.... unsure.gif


Хотите, поезжайте в МУрманск. Устроим
nuc
QUOTE(Syndroma @ 23.9.2021, 8:51) *
Заменили все 20 МВт одним куском.
https://paluba.media/wp-content/uploads/2021/09/IMG_7400.jpg


Кто-то тут писал, что судового набора нет... уникальная операция, если кто понимает.
Ирина Дорохова
Цитата
Хотите, поезжайте в МУрманск. Устроим

а мне?
nuc
QUOTE(Ирина Дорохова @ 24.9.2021, 12:45) *
а мне?


Руководство не может? Ну давайте я пообющаюсь...
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.