Цитата(AtomInfo.Ru @ 9.11.2018, 18:41)
Про простои ветряков даже из новости про Тикси видно.
Хотя на долю ветрогенераторов придётся примерно четверть от общей мощности ветродизеля, сокращение по топливу японцы предсказывают только 16%.
То есть, дизелям придётся пахать больше, чем их соседям-ветрякам.
КМК, 16% - это теоретический КИУМ, исходя из ветра (если брать карту ветров, то что-то такое и получается).
У нас теоретический КИУМ около 30% (треть времени годный или более чем годный ветер). На островах есть места, где КИУМ около 40% - круче, чем у многих оффшоров.
Я не столько про простои по причине нехватки ветра, сколько про обслуживание. Это не так само собой разумеется, как кажется - большие ветряки всё-таки сложная машинерия со своим специфичным обслуживанием.
Например, нужен кран, который на высоту башни поднимает - пусть даже совсем немного, пусть даже 50 метров, но где ещё он может пригодиться в Тикси, кроме как для этих ветряков? А ведь его всё равно нужно купить и доставить, а ещё - где-то хранить-содержать и обслуживать, как любую другую машинерию. Ну или таскать каждый раз, когда надобность возникнет, за сотни (если не тысячи) километров по зимникам.
Если не для галочки, а чтоб энергию получать, то рулят только большие, мощные ветропарки с однотипными машинами, при которых уже имеет смысл держать свой ремонт - людей и машины чисто под это дело.
Применительно к Тикси - а нужно ли там столько энергии, чтобы оправдать хотя бы, скажем, полсотни
однотипных мощных машин?
...
КМК, лучше уж солнечные батареи. КИУМ меньше, и зимой нет выработки, зато обслуживание точно уж минимально и посильно любому местному без дорогого оборудования и особых дорогих умений.
В общем, у атома перспективы есть, если только и из "Шельфа" не получится ещё одна неведома зверушка на сто+ человек персонала, 30 зданий, 5 дежурными, 2 бухгалтерами и директором на вертолёте.