Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Фукусима - природа взрывов
Форум AtomInfo.Ru > Архив - только для чтения > АЭС Фукусима
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Arioch
Цитата(БЧ5 @ 15.4.2011, 13:25) *
Я полагаю, что она не падала сверху, а катилась по полу часть времени по той траектории, которая отмечена желтыми обломками на виде сверху 3 ЭБ. Затем в том же положении уже на излете она влетела в стену сбоку, зацепив только частично крышу. На крыше пристройки косой след есть. Желтый цвет края крышки виден на фотографии, которая уже обсуждалась, пост 163.


не представляю на такой короткой дистанции, чтобы она покатилась, а не кувыркалась.
но если покатилась, да ещё так шустро, что махнуло промежуток между зданиями, то не понимаю почему оно не выкатилось дальше, а отскочила от стенки пристройки и завалилось назад.
жёлтые облемки могут быть от крана или ещё чего, но не от сплошной стальной болванки. Тем более если она катилась.
БЧ5
Цитата(Arioch @ 15.4.2011, 18:11) *
не представляю на такой короткой дистанции, чтобы она покатилась, а не кувыркалась.
но если покатилась, да ещё так шустро, что махнуло промежуток между зданиями, то не понимаю почему оно не выкатилось дальше, а отскочила от стенки пристройки и завалилось назад.
жёлтые облемки могут быть от крана или ещё чего, но не от сплошной стальной болванки. Тем более если она катилась.

Цвет крана у нас желтый с черными полосочками, а у джапанов - зеленый, почему так - не знаю. Но желтый цвет - цвет опасности, поэтому, раз уж желтая крышка может летать, то она опаснее крана, который может только упасть, поэтому джапаны адекватно раскрасили начинку своих ЭБ (либо у янки так принято).

Промежутка между зданиями там почти нет, где-то с диаметр этой штуки, так что по законам физики вполне могла она там оказаться даже от начального импульса в режиме последующего качения без дополнительного приложения внешних воздействующих сил, задачка определения траектории - для физики 10 класса.

Что далеко не укатилась, так все крупные обломки упали компактной группой на 3 ЭБ, лишь одна здоровенная деталюха в машинный зал рухнула, пробив дырищу 10*15 м. Правда, появились фото джапанов, заливающих зеленкой не менее крупные детали и науглероженные участки почвы (опаленные огнем). Очень далеко летели блестящие белые стержни, один из них лежит на берегу океана за 150 м, а некоторые из них летели настолько высоко, что при падении "обняли" трубы, но этот вопрос не наш и мы его не обсуждаем.
Что это крышка желтая - мое предположение, т.к. ее круглость и желтоватая каемочка просматривается на трех снимках, вот если ее джапаны найдут, тогда уж точно моя гипотеза превратиться в факт. Что она не шибко желтая, так и вспышка первой фазы взрыва могла окрасить в "радикальный черный цвет" что угодно.

Крышку, а следом за ней плиты могло сорвать в начальной фазе взрыва, его динамика бывает очень высокой, и человеческим взглядом почти неразличимой, во второй фазе взрыва летят какие-то куски, пламя, дым, но все это относительно медленные процессы, их динамику глаз уже различает. В нашем случае, после возможного сноса желтой крышки, процесс стал напоминать, как верно подмечено участниками нашей темы, выстрел из миномета (минометный старт ракеты из шахты, кому как нравится). А миномет должен быть тонким и длинным, если он направлен в зенит, то все тяжелые составляющие выстрела вокруг горловины ствола миномета и упадут, легкие сдует ветром. Похоже, что эту картину мы в теме и наблюдаем, но официально всему миру говорят - реактор цел! Правда, мне понравилась формулировка МАГАТЭ (по телику на днях слышал, за точность не ручаюсь, но смысл передаю) - "корпус реактора 3 ЭБ находится на месте", с этим нельзя не согласиться, мы должны верить информации МАГАТЭ.

Из корпуса реактора пальнуть в зенит можно, а вот у "груши" горловина коротковата, давление изначально создается в сферической части, его вектора начинают отклоняться в короткой горловине от оси, в результате боковое рассеяние будет большим, чего нет на видеосъемке последней фазы взрыва.
papa4iter
Цитата(БЧ5 @ 15.4.2011, 14:25) *
Я полагаю, что она не падала сверху, а катилась по полу часть времени по той траектории, которая отмечена желтыми обломками на виде сверху 3 ЭБ. Затем в том же положении уже на излете она влетела в стену сбоку, зацепив только частично крышу. На крыше пристройки косой след есть. Желтый цвет края крышки виден на фотографии, которая уже обсуждалась, пост 163.

Версию с бубликом полагаю менее вероятной, т.к. проходное сечение из него в "грушу" маловато, взрывом в нем желтую крышку не выбить. Да и (вроде бы) водой он морской при прокачке должен быть заполнен. Вокруг бублика две стенки слабые, но боковые ниже нулевой отметки. Возможно, после срыва крышек, затвора БВ, спад давления в "груше" вызвал паровой взрыв в бублике, что добавило белого цвета на последней фазе взрыва.

Приветствую!
Прочитал Ваши версии взрыва (взрывов) на 3-м блоке.
попытался визуально представить себе картинку. И вот, что хочу заметить. Вы не верите, что ГО после взрыва держал давление. Не верите, что показания манометров настоящие. Ваше право. Но глазам своим Вы верите.
Неувязка Вашей версии с фотографией результата взрыва в том, что по Вашему желтая крышка ударилась о мостовой кран, который находился над бассейном выдержки. Во всяком случае этот кран на первом и четвертом блоках находится именно там. Но где же этот кран после взрыва?
Оказывается, он лежит как раз по центру зала, над реактором, и завален обломками и уцелевшей частью каркаса. Почему же после удара с северного направления (от центра зала) он на север и сдвинулся?
БЧ5
Цитата(papa4iter @ 15.4.2011, 20:25) *
Приветствую!
Прочитал Ваши версии взрыва (взрывов) на 3-м блоке.
попытался визуально представить себе картинку. И вот, что хочу заметить. Вы не верите, что ГО после взрыва держал давление. Не верите, что показания манометров настоящие. Ваше право. Но глазам своим Вы верите.
Неувязка Вашей версии с фотографией результата взрыва в том, что по Вашему желтая крышка ударилась о мостовой кран, который находился над бассейном выдержки. Во всяком случае этот кран на первом и четвертом блоках находится именно там. Но где же этот кран после взрыва?
Оказывается, он лежит как раз по центру зала, над реактором, и завален обломками и уцелевшей частью каркаса. Почему же после удара с северного направления (от центра зала) он на север и сдвинулся?

Взрыв на 1 ЭБ был хилый. Про взрыв на 4 ЭБ мы с Вами толком ничего не знаем (по крайней мере, я, т.к. его достойного видео до сих пор не выложено).

На 3 ЭБ возможно, сперва долбанула желтая крышка и полетели плиты над ней, пусть почти по центру. Затем сильнейший взрыв, вскрывший БВ4, его давление на кран направлено в северном направлении. Затем страшнейшей силы выстрел из "миномета", где тогда был кран - неизвестно.

Хочу отметить, что, по моему мнению, кран падал сам по себе, не от ударной волны, а из-за подрубленных ударной волной колонн, поддерживающих подкрановые пути. На известных фото кранов, выложенных джапанами, они (краны) после взрыва не деформированы, даже пластины ограждения (трубчатая дуга, как на заборах, между ее стойками тонкие листы стали) целы, и геометрия угловых сопряжений узлов крана сохранена.
iridiy
Цитата(Arioch @ 15.4.2011, 1:22) *
магнитофон... несколько суток посреди ионизирующего излучения... и чтобы н ленте ещё сохранились четкие записи... Сомнительно :-)

существуют тензорезисторы http://ru.wikipedia.org/wiki/Тензорезистор и супер-пупер профессионал может померять давдение тестером,я уже задавался вопросом питания кип,а ещо давление можно из машзала померять?
БЧ5
Цитата(iridiy @ 15.4.2011, 21:24) *
существуют тензорезисторы http://ru.wikipedia.org/wiki/Тензорезистор и супер-пупер профессионал может померять давдение тестером,я уже задавался вопросом питания кип,а ещо давление можно из машзала померять?

Наши умельцы в индивидуальном порядке могут что угодно намерить, а раньше вопрос еще проще решался - есть шило, будет результат! Правда, и жили порою недолго...

У джапанов иной менталитет, об этом много пишут. Открыть клапан сброса давления, если он соленоидального типа, можно набором аккумуляторов с легковых автомобилей, мы бы моментом так и сделали, потом уж нам бы всыпали "по первое число", а джапаны аж с премьер-министром готовы часами согласовывать вопрос, субординация не позволяет, затем еще часами кабель заказывать недостающий, мы бы с опор освещения содрали нужной длины кусок.

Поэтому Ваша мысль в принципе верная, но конкретно - "тензорезистором" ошибочная, т.к. тестер не знает калибровочной характеристики тензорезистора, он только его сопротивление измерит, если Вы "крутой" спец, то тарировочную кривую в справочнике найдете ("крутой" не обязан все знать, но должен знать - где искать) и сопротивление в давление пересчитаете, если справочники бумажные цунами не залило, и Интернет без электричества работать не перестал. Поняли?
iridiy
Цитата(БЧ5 @ 15.4.2011, 23:04) *
Наши умельцы в индивидуальном порядке могут что угодно намерить, а раньше вопрос еще проще решался - есть шило, будет результат! Правда, и жили порою недолго...

я и не имел ввиду японских специалистов,чисто теоретически если есть рабочий реактор с проводами и рабочими датчиками,и нерабочий с такими же проводами то в случае войны наверное можно прикидочно померять rolleyes.gif
papa4iter
Цитата(БЧ5 @ 15.4.2011, 22:04) *
Взрыв на 1 ЭБ был хилый. Про взрыв на 4 ЭБ мы с Вами толком ничего не знаем (по крайней мере, я, т.к. его достойного видео до сих пор не выложено).

На 3 ЭБ возможно, сперва долбанула желтая крышка и полетели плиты над ней, пусть почти по центру. Затем сильнейший взрыв, вскрывший БВ4, его давление на кран направлено в северном направлении. Затем страшнейшей силы выстрел из "миномета", где тогда был кран - неизвестно.

Хочу отметить, что, по моему мнению, кран падал сам по себе, не от ударной волны, а из-за подрубленных ударной волной колонн, поддерживающих подкрановые пути. На известных фото кранов, выложенных джапанами, они (краны) после взрыва не деформированы, даже пластины ограждения (трубчатая дуга, как на заборах, между ее стойками тонкие листы стали) целы, и геометрия угловых сопряжений узлов крана сохранена.

Про 1-й блок - соглашусь полностью.
Но про третий - нет. После взрыва на 3-м, 4-й блок не имел никаких видимых повреждений. Посмотрите на ранние снимки в этой ветке.

здесь не очень хорошо видно, 4-й не целиком, но не видно никаких повреждений.
то есть. 3-й взорвался, кран уже упал, а взрывы и пожары на 4-м ещё не произошли. а кран 3-го уже лежит в центре зала.
кстати же, замечу, что лежит он на чем-то ровном и плоском. в а том месте это может быть только бетонная крышка над ГО.
просто сейчас нет времени найти кадр из ролика облета 3-го блока.
то есть, поскольку штатное положение крана при его неиспользовании - над бассейном, то он не просто упал, когда вынесло опоры из под него, но и была сила, сместившая его на несколько метров.
LazyCamel
Цитата(Arioch @ 15.4.2011, 19:02) *
это именно солнце. человек сравнивает как лежит тень на земле. это зависит не от спутника, а от солнца.


Положение тени от венттрубы относительно угла вспомогательных зданий 3 блока как была так и осталась.
Спутник сместился, из-за угла места и пыли в воздуха возник такой эффект.
Особенно учитывая что первый снимок сделан в панхроме, т.е. в сдвинутой в ультрафиолет части спектра, и значит повышенной в результате четкостью.
VBVB
Цитата(ktotom7 @ 14.4.2011, 21:50) *
мм чет мне логика говорит что уних как-то нереально быстро пыль осела....

кстати не могли у 4 металлоконструкции оплавится и он так красиво просел? (бред конечно... но малоли)

зы
когда шлифмашинкой потолок равнял.. минут 20-30 ждать приходилось чтоб пыль боле менее осела... и это в закрытом помещении...

Действительно удивительно, что через три минуты после взрыва пыли в воздухе почти и не видно (а на видео взрыва ее дофига), хотя кругом все позасыпано пылюкой серой было согласно поздним фото.
Arioch
Цитата(LazyCamel @ 15.4.2011, 23:41) *
относительно угла вспомогательных зданий...
Спутник сместился...


Ну, я старался присматриваться не к углам (здания действиительно сильно с ругой стороны сняты), а к ярким объектам на уровне земли.
Если кто мерял по верхним этажам/углам зданий - ну не знаю.... Я предполагаю, что по высотным ообъектам никто не привязывался, потому разные положения спутников не важны.

PS: лично я не считаю что тень *слишком сильно* сдвинулась, но и на месте не стояла.


Arioch
AS. http://thewe.name/thewe_/images_5/----/jap...shima-japan.jpe
вот решетка в SFP, тут помню были разговоры, прочные ли решетки. Мне фото покаалось интересным.



Цитата(БЧ5 @ 15.4.2011, 20:14) *
Цвет крана у нас желтый с черными полосочками, а у джапанов - зеленый, почему так - не знаю


Я на вскидку не скажу, но мне помнилось, что за эти недели я видел разные фото. В том числе оранжевого крана на желтых козлах.
В любом случае, я не про то говорю, что это осколки крана там, а про то, что это не осколки крышки.

Но раз о кранах... Не все краны одинакового цвета.
Руины ЭБ-4 нам показывают изумрудный кран.
Руины ЭБ-3 - тёмно графитовый. Возможно потемнел после взрыва, но вряд ли. Вот возможно, тот же кран, всплывает при обсуждении MOX
http://1.bp.blogspot.com/-5QAGzrk0ZVU/TYSs...ng%2Bfails..jpg
http://thewe.name/thewe_/images_5/----/jap...ima-daiichi.jpe
Вот оранжевый кран, истоник неизвестен
http://www.houseoffoust.com/fukushima/rflg-fl1.jpg
И т.д.

olwi
Друзья, давайте внесем ясность.
В реакторном зале каждого фукусимского энергоблока имеются две конструкции, которые можно назвать мостовым краном.
Вот схема, смотрите сами: http://i306.photobucket.com/albums/nn270/t...rywellTorus.jpg
Один из этих кранов ездит по рельсам, проложенным вдоль стен почти под самым потолком (обозначен номером "2" на приведенной мной картинке). Именно его видно под руинами реакторного зала третего энергоблока вот тут: Он лежит ровно и как раз поверх реактора.
Кроме этого есть машина для перегрузки топлива, которая тоже выглядит как мостовая конструкция, но опирается на рельсы на полу реакторного зала и ездит над реактором и БВ. Она на приведенной выше картинке желтая и находится песредине между цифрами "2" и "3". В реальности на 4-м энергоблоке она зеленая и видна из дырки в южной стене.
papa4iter
Цитата(olwi @ 16.4.2011, 16:40) *
Друзья, давайте внесем ясность.
В реакторном зале каждого фукусимского энергоблока имеются две конструкции, которые можно назвать мостовым краном.
Вот схема, смотрите сами: http://i306.photobucket.com/albums/nn270/t...rywellTorus.jpg
Один из этих кранов ездит по рельсам, проложенным вдоль стен почти под самым потолком (обозначен номером "2" на приведенной мной картинке). Именно его видно под руинами реакторного зала третего энергоблока вот тут: Он лежит ровно и как раз поверх реактора.
Кроме этого есть машина для перегрузки топлива, которая тоже выглядит как мостовая конструкция, но опирается на рельсы на полу реакторного зала и ездит над реактором и БВ. Она на приведенной выше картинке желтая и находится песредине между цифрами "2" и "3". В реальности на 4-м энергоблоке она зеленая и видна из дырки в южной стене.

опа... а ведь Вы правы! их и должно быть две, то есть - два...
козловой кран для перегрузки топлива "малой" грузоподъемности - топливная сборка весит порядка тонны...
и мостовой кран - для подъема тяжеленных крышек ГО и над ГО. бетонная плита над ГО весит 200 - 250 тонн, а стальной колпак (он же "желтая крышечка") порядка 30 - 35 тонн.

Nut
QUOTE(papa4iter @ 16.4.2011, 15:56) *
опа... а ведь Вы правы! их и должно быть две, то есть - два...
козловой кран для перегрузки топлива "малой" грузоподъемности - топливная сборка весит порядка тонны...
и мостовой кран - для подъема тяжеленных крышек ГО и над ГО. бетонная плита над ГО весит 200 - 250 тонн, а стальной колпак (он же "желтая крышечка") порядка 30 - 35 тонн.

Нет, именно так, как написано - кран и перегрузмашина (это немножко не кран).
olwi
Цитата(papa4iter @ 16.4.2011, 14:56) *
опа... а ведь Вы правы! их и должно быть две, то есть - два...
козловой кран для перегрузки топлива "малой" грузоподъемности - топливная сборка весит порядка тонны...
и мостовой кран - для подъема тяжеленных крышек ГО и над ГО. бетонная плита над ГО весит 200 - 250 тонн, а стальной колпак (он же "желтая крышечка") порядка 30 - 35 тонн.

Именно. Кроме того, мостовой кран еще используется для поднятия и помещения в БВ контейнеров со свежим топливом, доставленных на энергоблок, и для обратного процесса -- перемещения контейнера с отработавшим топливом (которое было выдержано в БВ несколько лет и достаточно остыло) вниз, на уровень I этажа, для отправки с энергоблока в какие-то другие хранилища или на переработку. Это, кстати, тоже показано на приведенной мною схеме: http://i306.photobucket.com/albums/nn270/t...rywellTorus.jpg
papa4iter
Цитата(Nut @ 16.4.2011, 17:28) *
Нет, именно так, как написано - кран и перегрузмашина (это немножко не кран).

ну да... я понимаю... просто для упрощения...
в смысле - два грузоподъемных механизма.
для тяжелых грузов и для тонкой работы по перегрузке топливных сборок.
papa4iter
Цитата(olwi @ 16.4.2011, 17:30) *
Именно. Кроме того, мостовой кран еще используется для поднятия и помещения в БВ контейнеров со свежим топливом, доставленных на энергоблок, и для обратного процесса -- перемещения контейнера с отработавшим топливом (которое было выдержано в БВ несколько лет и достаточно остыло) вниз, на уровень I этажа, для отправки с энергоблока в какие-то другие хранилища или на переработку. Это, кстати, тоже показано на приведенной мною схеме: http://i306.photobucket.com/albums/nn270/t...rywellTorus.jpg

Да-да!
и замечу. на этой схеме - по ссылке - оба "крана" находятся в одном месте. на ФАЭС-1 - у южных стен блоков.
на 3-м блоке после взрыва над бассейном у южной стены нет ни перегрузочной машины, ни мостового крана.
а не искал на послеаварийных снимках перегрузочную машину. но думаю, если бы она была выброшена взрывом, ее бы уже нашли специалисты. а поскольку не нашли - она с большой долей вероятности там же. где и мостовой кран - над реактором.
Это я к тому, что это аргумент в пользу моей версии взрыва на 3-м. сначала взрыв в бассейне выдержки, который сдвигает оба "крана" в центр зала и пробивает крышу, а затем взрыв водорода в самом зале, с выносом стен...
olwi
Цитата(papa4iter @ 16.4.2011, 16:27) *
Да-да!
и замечу. на этой схеме - по ссылке - оба "крана" находятся в одном месте. на ФАЭС-1 - у южных стен блоков.
на 3-м блоке после взрыва над бассейном у южной стены нет ни перегрузочной машины, ни мостового крана.
а не искал на послеаварийных снимках перегрузочную машину. но думаю, если бы она была выброшена взрывом, ее бы уже нашли специалисты. а поскольку не нашли - она с большой долей вероятности там же. где и мостовой кран - над реактором.
Это я к тому, что это аргумент в пользу моей версии взрыва на 3-м. сначала взрыв в бассейне выдержки, который сдвигает оба "крана" в центр зала и пробивает крышу, а затем взрыв водорода в самом зале, с выносом стен...

Ну на схеме мостовой кран находится над БВ и над перегрузмашиной по той простой причине, что к нему прицеплен контейнер с топливом, поднимаемый/опускаемый через соответствующую шахту. Это совсем не значит, что это штатное положение этого крана.
papa4iter
Цитата(olwi @ 16.4.2011, 19:05) *
Ну на схеме мостовой кран находится над БВ и над перегрузмашиной по той простой причине, что к нему прицеплен контейнер с топливом, поднимаемый/опускаемый через соответствующую шахту. Это совсем не значит, что это штатное положение этого крана.

вообще-то да, но на послеаварийных снимках 1-го видно, что оба механизма у южной стены, да и на 4-м - там же...
mihain
Свежее видео в хорошем качестве.
Тут


Arioch
Цитата(olwi @ 16.4.2011, 18:05) *
Это совсем не значит, что это штатное положение этого крана.


а какая ему разница где стоять ? где в последний раз использовали (скорее всего спустили в шахту что-то из БВ после перегрузки) - там и останется
papa4iter
Цитата(Arioch @ 17.4.2011, 2:19) *
а какая ему разница где стоять ? где в последний раз использовали (скорее всего спустили в шахту что-то из БВ после перегрузки) - там и останется

а не скажите. на 3-м блоке разница "где стоял - где лежит" может подсказать место взрыва, его характер.
Александр007
Цитата(Arioch @ 17.4.2011, 1:19) *
а какая ему разница где стоять ? где в последний раз использовали (скорее всего спустили в шахту что-то из БВ после перегрузки) - там и останется

Это Япония, впрочем и на наших станциях порядок поддерживают, и кран будет стоять там, где положено, а не где попало, если конечно его не застало выключение во время работы.
БЧ5
Цитата(mihain @ 17.4.2011, 0:52) *
Свежее видео в хорошем качестве.
Тут

Лучше взять фрагмент 1-3 в посте 307 "Новости".
Для исследователей природы взрывов представляет интерес круглая дырка на южной стене 4 ЭБ. Хорошо видно (правая кромка), что арматура в дыре загнута внутрь. Неужели и впрямь стреляли!? Если так, то достаточно точно - под крышку 4БВ (если она была, т.к. этот вопрос дискутировался в основной теме).

Impedanz
3. На вопрос – как ведут себя пары солярки в смеси с водяным паром и водородом при степени сжатия 70 (такое давление было в котле в момент, предшествовавший взрыву), могли бы дать ответ специалисты по дизелям. В дизелях для взрыва топливной смеси при намного меньшей степени сжатия даже искры не требуется, и детонация не редкость.

Уже много лет назад был изобретен и применен в качестве привода торпед парогазовый двигатель Вальтера. Его энергоэффективность, с учетом объема "БЧ-5" тех торпед, приводила в изумление.
Но энергия на пути торпеды выделалась постепенно, а не взрывом, энергоэффективность которого характеризуется параметрами фронта взрывной волны. Это вспомнил в связи с обсуждением возможности взрыва паромасляной эмульсии.
Наверное можно попытаться рассмотреть сценарий, при котором вода в КР при давлении 70 кг на см кв. резко разогревается с повышением давления и разгерметизацией КР, при этом (предположим при давлении 200 кг на см кв.)
суммарная энергия воды в КР сопоставима с десятками тонн ВВ в тротиловом эквиваленте. Истечение такого имевшегося в КР пара (воды) в случаях, происшедших с аналогичными сосудами, приводило к весьма значительным повреждениям зданий.
armadillo
Цитата
(такое давление было в котле в момент, предшествовавший взрыву)

в каком?
БЧ5
В истории подводного флота было немало тяжелых аварий, которые приводили к сбрасыванию АЗ, одну из них даже «Хиросимой» нарекли. Поэтому у подводников есть понимание трагизма той ситуации, в которой сейчас находится не только Япония, но и все, что вокруг нее. Судя по выкладкам на основной ветке форума и иным источникам, наиболее тяжелая ситуация сложилась на внешне благополучном 2 ЭБ, где в подвалах скопилось много воды с запасом радиации, в пересчете на цезий, на 10-20 Чернобылей. Даже после того, как из подвалов всех ЭБ откачают 60000 тонн грязной воды, ситуация по воде лучше не станет, часть топлива открыта, дырок многовато и быстро их не залечить.

Ситуация с емкостями для откачки грязной воды выходит на первое место среди проблем, требующих незамедлительного решения. Сливом в океан Япония подпишет себе приговор, от обычных танкеров отказались, т.к. и экипажу тяжко будет, да и танкеры частенько переламываются. Специальных емкостей даже у янки оказалось мало, на Ф1 чуть ли не хлипкие плавучие острова собираются набивать грязью.

Предлагаю для решения проблемы привлечь подводный флот.

Так называемый прочный корпус подводной лодки (ПЛ) является едва ли не самой прочной из всех видов больших емкостей, предназначенных для длительного контакта с морской водой. Выдерживает даже близкие подводные взрывы, которые намного опасней воздушных взрывов. Это относится к корпусам не только атомных, но и дизельных ПЛ. Списанных со службы ПЛ во всем мире немало, они мирно гниют у пирсов, а могли бы послужить человечеству в качестве емкостей для грязной воды на Ф1. Возможно, кому-то идея покажется утопической, но емкости для слива воды с 20-40 кг цезия нужны надежнейшие, и немедленно, пока очередное цунами ее из подвалов не выжало, а перерабатывать и безопасно хранить грязную воду придется долго, годами. В том, что на 60000 тоннах весь этот ужас закончится – никто гарантии не даст, вода будет прибывать, и освобожденные емкости для хранения вновь придется заливать, поэтому они должны быть рядышком с Ф1. В таких условиях взрывостойкость емкостей с РЖО – не последнее дело в наше время, когда террористические акты чуть ли не каждодневное событие.

Конкретные рекомендации:

1. Из списанных ПЛ демонтируется оборудование и завариваются наглухо все отверстия в прочном корпусе за исключением 2-3 люков. Если это бывшая атомная ПЛ, то грязный реакторный отсек с выгруженной зоной можно не трогать, от него радиоактивности на фоне Ф1 не прибавится. Если кому-то кажется, что предлагаемый мною процесс демонтажа длительный, то это не так. Если есть воля государства и очень хорошее финансирование (Япония страна богатая), то работа идет скоро. Трудовую деятельность я начинал рядовым монтажником на одном из предприятий г. Северодвинска, и видел, как это делается. Могли бы поступиться принципами и янки (удумдрившиеся разместить на АЭС электрооборудование в подвале), подарив Японии хотя бы один из новых прочных корпусов строящихся ПЛ. После первичной подготовки корпуса ПЛ транспортируются морем на предприятия для доработки конструкции, превращающей их в емкости временного хранения РЖО.

2. Делаются врезки в цистерны главного балласта (ЦГБ), позволяющие надувать их не изнутри, а снаружи, это необходимо для регулирования плавучести при транспортировке, монтаже и эксплуатации. Внутренняя поверхность корпуса ПЛ дополнительно окрашивается, возможно, покрывается современными компаундами, если это сложно сделать, то внутри корпуса монтируются элементы антикоррозийной защиты - протекторы. Вокруг корпуса ПЛ монтируются пояса, аналогичные тем, которые применяются при подъеме затонувших кораблей. Пояса потребуются для последующего скрепления корпусов ПЛ на месте складирования РЖО, что повышает устойчивость конструкции склада к цунами. Комингсы люков на корпусе за пределами ограждения выдвижных устройств наращиваются приварными шахтами для размещения трубопроводов. Я не знаю глубины акватории у Ф1, а корпуса ПЛ должны на складе РЖО лежать на дне, поэтому и может потребоваться нарастить комингсы люков. Шахты для этого специально делать не требуется, можно вырезать необходимое количество ракетных шахт со списанных ПЛ. В корпусе ПЛ и шахтах люков прокладываются трубопроводы, на оголовках шахт монтируются клапана, уровнемеры, дозиметры, восстанавливается антикоррозийная защита из протекторов снаружи корпуса ПЛ, и т.д. Специализированное предприятие, которому по силам указанные работы на корпусах атомных ПЛ, находится поблизости от Ф1, на Дальнем Востоке, для дизельных ПЛ – чуть подальше.

3. Переоборудованные корпуса ПЛ буксируются на Ф1 (не утонут, еще и слегка затопить придется, заполнив ЦГБ). Место установки – у наружной стенки внутреннего волнореза, под защитой внешнего волнореза. Если глубины не хватает – корпуса ПЛ заводятся в акваторию Ф1 на понтонах, это мы тоже умеем делать, раньше от заводских пирсов до моря по внутренним рекам ПЛ проводили (местные жители дивились – это куда же такую гору пакетов сена везут?). Корпуса ПЛ по мере поступления на Ф1 скрепляются между собою поясами, чтобы повысить устойчивость к приливной волне цунами. ЦГБ заполняются водой, корпуса ПЛ ложатся на дно, тогда цунами им не страшно, и из гранатомета террорист не достанет. Монтируются трубопроводы для заполнения емкостей временного хранилища РЖО, и воздушные магистрали для управления плавучестью корпусов ПЛ. Слив высокоактивных РЖО можно начинать, как только придет первый корпус ПЛ.

4. Спустя длительное время, которое может потребоваться для дезактивации всех РЖО, необходимость в временном хранилище отпадает, корпуса ПЛ уже осушены. Корпуса ПЛ разобщаются, из ЦГБ воздухом вытесняется вода, корпуса ПЛ приобретают положительную плавучесть, буксируются за пределы акватории Ф1 и, если металл корпусов невозможно утилизировать, затапливаются на большой глубине. При этом через систему автоматических обратных клапанов, по мере погружения, заполняется морской водой корпус ПЛ, это предотвратит его раздавливание и надолго защитит окружающую среду от заражения остаточными РЖО, которые неизбежно будут в корпусе.

5. Дополнительно необходимо засыпать внутреннюю часть волнолома, превратив его в насыпной остров. Водозаборы насосов упрятать в трубы, т.к. потребность в охлаждающей воде после аварии невелика. Насыпной остров целесообразно использовать в качестве временного хранилища для крупногабаритных слаборадиоактивных конструкций (например, турбогенераторов). На строительную площадку они перемещались, судя по специальному крану на пирсе (там, где кучкой стояли пожарные машины), по воде на баржах, которые, должно быть, не приспособлены для перевозки твердых радиоактивных отходов. На внешнем волнорезе вход в акваторию перекрыть батопортом (специальными воротами), которые в случае прорыва РЖО могли бы отсечь грязную зону от океана. Все входы в акваторию перекрыть сетями, либо иными преградами, препятствующими миграции рыбы через внутреннюю грязную зону, установить антидиверсионные преграды на входах в акваторию и внешнем волнорезе. В зданиях машинных залов оборудование демонтировать, помещения дезактивировать, и разворачивать на их основе временный завод по предварительной переработке РО (остекловыванию и т.п.), ремонтную базу для спецтехники, обустраивать многозонные туннели для входа людей и техники в реакторный зал, центры дезактивации рабочих и механизмов и т.д.

VBVB
Цитата(БЧ5 @ 22.4.2011, 13:35) *
В истории подводного флота было немало тяжелых аварий, которые приводили к сбрасыванию АЗ, одну из них даже «Хиросимой» нарекли. Поэтому у подводников есть понимание трагизма той ситуации, в которой сейчас находится не только Япония, но и все, что вокруг нее. Судя по выкладкам на основной ветке форума и иным источникам, наиболее тяжелая ситуация сложилась на внешне благополучном 2 ЭБ, где в подвалах скопилось много воды с запасом радиации, в пересчете на цезий, на 10-20 Чернобылей. Даже после того, как из подвалов всех ЭБ откачают 60000 тонн грязной воды, ситуация по воде лучше не станет, часть топлива открыта, дырок многовато и быстро их не залечить.

Ситуация с емкостями для откачки грязной воды выходит на первое место среди проблем, требующих незамедлительного решения. Сливом в океан Япония подпишет себе приговор, от обычных танкеров отказались, т.к. и экипажу тяжко будет, да и танкеры частенько переламываются. Специальных емкостей даже у янки оказалось мало, на Ф1 чуть ли не хлипкие плавучие острова собираются набивать грязью.

Предлагаю для решения проблемы привлечь подводный флот.
...

Разве такой Мегафлоат (большая баржа) сможет изменить ситуацию на АЭС?
http://english.kyodonews.jp/photos/2011/04/83819.html
Ничего его наличие у берега Фукусимы не поменяет.
Ваше предложение по использованию корпусов ПЛ довольно необычное и на мой взгляд вполне реальное.
Но думаю, что японцы уже давно гораздо более простой и дешевый сценарий со сливом просчитали и от него вряд ли откажутся.
Самец гориллы
Дополнительный плюс идеи с корпусами ПЛ - в том, что их потом можно смело топить в глубоководном желобе.
vodos
Предложение БЧ5 кажется дельным. Емкость прочного корпуса списанных атомных подлодок 10-15 тыс. т. Работы по подготовке, правда, большие, но зато притопленная подлодка гораздо надежнее болтающегося на рейде танкера.
Одно замечание - перерабатывать в этом случае ничего не надо, только топить, тогда эта затея будет стоить свеч (в сравнении с оборудованием наземных ёмкостей, естественно).
Udjin
Зеленые взвоют. Если топить.
Подварить корпуса, где нужно - бетоном залить.
И использовать как притопленные временные хранилища ЖРО.
После того, как авария будет локализована, у Японии появится собственная "флотилия плавучих хранилищ ЖРО".
Глядишь, еще кому пригодится. Будет переходящий кубок, пымаш.

Самец гориллы
QUOTE(Udjin @ 23.4.2011, 17:34) *
Зеленые взвоют. Если топить.


Пусть воют. Но именно топить, причем именно в глубоководном желобе.
VBVB
Цитата(Самец гориллы @ 24.4.2011, 1:24) *
Пусть воют. Но именно топить, причем именно в глубоководном желобе.

Топить нельзя. Это может создать нездоровый прецедент. Тогда все кому ни лень кинутся топить высокоактивные ЖРАО в цистернах в желобах глубоководных.
Ну и толку тогда от такого подхода с использованием корпусов ПЛ?
Океан тогда загадим радиоактивной дрянью окончательно за пару десятков лет.
Пусть японцы то что сами нагадили на Фукусиме сами и переводят в нормальные формы для захоронения РАО и утилизируют свою гадость. Чтобы наука и память им была....
vodos
QUOTE(VBVB @ 24.4.2011, 3:36) *
Топить нельзя. Это может создать нездоровый прецедент. Тогда все кому ни лень кинутся топить высокоактивные ЖРАО в цистернах в желобах глубоководных.
Ну и толку тогда от такого подхода с использованием корпусов ПЛ?
Океан тогда загадим радиоактивной дрянью окончательно за пару десятков лет.
Пусть японцы то что сами нагадили на Фукусиме сами и переводят в нормальные формы для захоронения РАО и утилизируют свою гадость. Чтобы наука и память им была....

Кто б спорил! Так ведь сольют же у берега втихаря, и вряд ли кто их за руку схватит, вот, к примеру, англичане сколько лет лили в Гольфстрим. Так хоть лет сто в изолированном виде пролежат, подразложатся... Сейчас ощущение, что они залились этой водой по самые уши. Что за вода в подвалах 5 и 6 ЭБ, спрашивается?
Но под Вашим постом любой из нас подпишется.
БЧ5
Цитата(Самец гориллы @ 24.4.2011, 0:24) *
Пусть воют. Но именно топить, причем именно в глубоководном желобе.


Не получится, в моем предложении корпуса ПЛ стоят, заполненные РЖО, на мелководье у внутреннего волнореза Ф1, а оттуда их никакими понтонами не вытащить, глубины не хватает. Это "защита от дурака", какая бы блажь не пришла новому руководству Ф1, корпуса ПЛ необходимо прежде освободить от заразы, и только потом можно в желоб. Так задумано.
Tony
Цитата(БЧ5 @ 25.4.2011, 15:30) *
Не получится, в моем предложении корпуса ПЛ стоят, заполненные РЖО, на мелководье у внутреннего волнореза Ф1, а оттуда их никакими понтонами не вытащить, глубины не хватает. Это "защита от дурака", какая бы блажь не пришла новому руководству Ф1, корпуса ПЛ необходимо прежде освободить от заразы, и только потом можно в желоб. Так задумано.

Ну можно "земснаряд" подогнать, дно размыть и вытащить. А вообще идея куда лучше чем разные сетки/тряпочки/экранчики.
Udjin
Цитата(БЧ5 @ 25.4.2011, 14:30) *
Не получится, в моем предложении корпуса ПЛ стоят, заполненные РЖО, на мелководье у внутреннего волнореза Ф1, а оттуда их никакими понтонами не вытащить, глубины не хватает. Это "защита от дурака", какая бы блажь не пришла новому руководству Ф1, корпуса ПЛ необходимо прежде освободить от заразы, и только потом можно в желоб. Так задумано.


Уважаю! Видно сразу отца-командира :-))
Тогда бетоном лить в балластные цистерны. Много. Чтобы был сэндвич.
Легкий-бетон-прочный корпуса.
А запас плавучести оставить - совсем чуть.
Сэкономим на краске. И тогда точно не уволокут корпуса, пока не опорожнят.
БЧ5
Цитата(Udjin @ 25.4.2011, 15:21) *
Уважаю! Видно сразу отца-командира :-))
Тогда бетоном лить в балластные цистерны. Много. Чтобы был сэндвич.
Легкий-бетон-прочный корпуса.
А запас плавучести оставить - совсем чуть.
Сэкономим на краске. И тогда точно не уволокут корпуса, пока не опорожнят.


Идея здравая. Доработать легкий корпус выравниванием зазоров между ним и прочным корпусом, да наварить фланцы для заливки бетона - относительно недорого. Японские бетоновозы в очередь выстроятся - дело важное, а ответственности - никакой, лей да лей. Запас плавучести не нужен, со временем забетонируют все сверху в границах внешнего волнореза и получится уникальное мысовое хранилище РЖО - навеки.
Udjin
Цитата(БЧ5 @ 25.4.2011, 16:39) *
Идея здравая. Доработать легкий корпус выравниванием зазоров между ним и прочным корпусом, да наварить фланцы для заливки бетона - относительно недорого. Японские бетоновозы в очередь выстроятся - дело важное, а ответственности - никакой, лей да лей. Запас плавучести не нужен, со временем забетонируют все сверху в границах внешнего волнореза и получится уникальное мысовое хранилище РЖО - навеки.


Аминь!
Оформляйте рационализаторское предложение.
Предпочитаю виски.
;-)
БЧ5
Цитата(armadillo @ 21.4.2011, 8:13) *
в каком?


Вопрос риторический. Ответ на него - какое давление и в каком котле (реактор и ГО "груша") был в момент, предшествующтй взрыву 3 ЭБ, не может (в моем представлении) дать никто, если иметь ввиду результаты инструментальных измерений.

Давление меряется и пишется только при наличии напряжения в сети электропитания собственных нужд. Датчик давления это мембрана, тензометрический мост, первичный преобразователь (усилитель и т.п.), вот он - то и не работает без электроэнергии. Регистраторы были на бумаге, структурные схемы СУЗ и обвязки реактора GE выложены, сомневающиеся могут изучать их и делать выводы обоснованно.

В идеальном варианте развития событий при ударе из недр СУЗ уронила АЗ, питание перешло на дизеля, первый час после удара они работали, пока цунами не накрыло электросхемы в подвале, если аккумуляторы были не там и питание на них переключалось не через подвал (что маловероятно), то еще 8 часов СУЗ и КИП сидели на аккумуляторах, на этом месте возможность регистрации давления исчезла. Затем несколько дней до взрыва 3 ЭБ КИП не работали. После взрыва питание на БЩУ было подано только 26 марта (пользуюсь хронологией событий на сайте nuclphys.sinp.msu.ru/ecology/fucusima6.html). С этого момента пошли замеры, которым сами джапаны не верят и прямо об этом пишут, т.к. манометры одного давления показывают "точка В - рост давления, точка А - снижение", достоверность данных о температуре реактора также вызывает у них сомнение.

Официально публикуемые джапанами данные о замерах состояния рекаторов сомнительны. Например, я никак не могу понять, как в "реакторе с целым корпусом" можно поддерживать температуру корпуса реактора около 100 град. при расходе воды (ее качают пожарные насосы) около 7-10 куб.м./час при остаточном тепловыделении активной зоны около 2 МВт. Знатоки, объясните! Не то я открываю любой сайт по модульным котельным и нахожу там для котла на 2 МВт производительность насоса 100 куб.м./час. Если качали (до взрыва) через спринклерную систему, так у нее 7-10 куб.м./час ограничение, да и пожарные насосы того же порядка (и вообще какой смысл качать такие объемы, когда остаточное энерговыделение в первые сутки может доходить до 6%). Если также качали и после взрыва, но с вариантом развития событий по стенограмме совещания "Путин - Кириенко" при проплавлении корпуса реактора кипит вода (при атмосферном давлении) на кориуме, лежащим на дне ГО, а паром снизу греет корпус реактора до 100 град. Но это уже другая история.

Переходим опять к давлению в котлах. Попытаемся определить его по косвенным признакам. На реакторе есть система расхолаживания оригинальная, на "самоподхвате", ей не нужно электропитание. Если я правильно определил место нахождения агрегата этой системы - на чертеже реактора справа внизу в ГО, то мой знакомый специалист по ракетным двигателям по внешнему виду и габаритам турбоагрегата определил, что при диаметре колеса турбины 500 мм и давлении пара 26 бар она разовьет мощность 3000 кВт, а ее насос даст расход 300 куб.м./час при давлении 55 бар. С учетом повышенного тепловыделения в начальной фазе вполне приемлемые показатели. Когда пара станет слишком много и объем воды в барботере не сможет его охлаждать и пар достигнет всаса насоса - насос сорвется (он может качать воду, но не пар) и процесс расхолаживания прекращается, реактор превращается в банальный кипятильник. До этого момента в котле (реакторе) могло быть давление в пределах рабочего - до 70 бар, иначе бы турбина не работала.

На этой стадии к спасению реактора 3 ЭБ подключаются пожарные насосы, загоняющие морскую воду через спринклеры (знатоки на основной ветке говорят - "лили воду на активную зону сверху"). Давление воды в обычных пожарных насосах не превышает 10-15 бар, если они сумели продавить воду через спринклеры, то давление в реакторе было несколько меньше, иначе бы обратные клапана на спринклерной системе сработали на запирание. Давление в ГО в нашей версии большого значения не имеет и может находиться в пределах рабочих 4 бар, либо аварийных до 8 бар.

Вновь возвращаемся к природе взрыва на 3 ЭБ. Пожарные насосы качают воду не простую, а морскую, с соляркой (либо керосином). Для видимого и описанного на этой ветке эффекта взрыва необходимо запастись 1 куб.м. солярки. Если в морской воде содержался 1% солярки, то при производительности насосов 10 куб.м./час нужное количество набирается за 10 часов. Где же копилась все эти 10 часов солярка в реакторе? Возможно, на самом его дне! Такая гипотеза отдает явным бредом, все знают, что солярка плавает поверх воды. Да, но в реакторе все это кипит, если не учитывать давление, то вода кипит при 100 град, а керосин - при 220-270 град. Не знаю, как все меняется с ростом давления, но пропорции, возможно, сохраняются. Вода выкипает и пар уходит через патрубок турбины системы расхолаживания, а солярка остается. Давление растет. Почему? Турбина дросселирует поток пара и запирает его в реакторе. После срыва потока в насосе, о котором мы говорили ранее, турбина могла (и должна была) пуститься в разнос и лопнуть, забив деталями диска сечение, прибавив газодинамического сопротивления потоку. За счет дросселирования давление в реакторе больше, чем в ГО. Когда давление в реакторе поднимается выше давления пожарных насосов, обратный клапан спринклерной системы запирается (если его нет, то давление просто передавит воду), поступление воды в реактор прекращается, что сопровождается интенсивным кипением, парообразованием, ростом давления и перемешиванием ингридиентов импровизированной взрывчатки. При определенных параметрах (каких - не знаю, не теплотехник я) 200 куб.м. керосино-водородно-кислородной смеси самовоспламеняются и взрываются. Давлением срывает крышку реактора (предполагаю, что расплавилась активная зона после этого, и быстро, за 3-5 часов, как огласил Кириенко, проплавила дно реактора). Если при этом принять давление срыва крышки 2,5 от рабочего, т.е. 200 бар, то, при соотношении объемов реактора и ГО 1:20, давление в ГО повышается на 10 бар, срывая желтую крышечку. Красный дьявол с черной каемочкой вылетает из ГО, сброс давления и последовавший за ним взрыв перегретой воды в ГО довершает картину. При этом, как правильно отметило МАГАТЭ, "корпус реактора находится на месте".
vodos
QUOTE(БЧ5 @ 25.4.2011, 16:39) *
Идея здравая. Доработать легкий корпус выравниванием зазоров между ним и прочным корпусом, да наварить фланцы для заливки бетона - относительно недорого. Японские бетоновозы в очередь выстроятся - дело важное, а ответственности - никакой, лей да лей. Запас плавучести не нужен, со временем забетонируют все сверху в границах внешнего волнореза и получится уникальное мысовое хранилище РЖО - навеки.

Я же говорил - топить, пусть не в желобе, не суть важно, но это по сути захоронение. Готовых технологий очистки таких высокоактивных ЖРО по сути нет (АРЕВА берется - флаг ей в руки), а время и принятая джапами водная стратегия загоняют их в тупик, конца которому не видать. Это конечно цинично и безнравственно, но это лучше откровенного слива на побережье. Ваша идея со списанными ПЛ вполне жизнеспособна.
Теперь про версию взрыва в 3-м ЭБ. Та турбина у них называется RCIC, говорят, что для нее все же нужна была эл/энергия для питания масляного насоса.
О показаниях КиП. Запись и телеметрия отказали однозначно даже до взрыва, согласен. М.б. кое где уцелели показывающие обыкновенные манометры (для них ток в принципе не нужен), но кто ж его знает.
В масле в морской воде нет надобности, там был в газовой фазе водород отчасти совместно с кислородом от пароциркониевой реакции и радиолиза. Это гораздо круче масла, солярки и пр. из-за широких пределов воспламенения, в частности.
По результатам этого взрыва нас ещё обрадуют сюрпризами, обломок, фонящий на 90 Р/ч это только начало.
Виталий
Цитата(БЧ5 @ 18.4.2011, 10:00) *
Хорошо видно (правая кромка), что арматура в дыре загнута внутрь. Неужели и впрямь стреляли!? Если так, то достаточно точно - под крышку 4БВ


Здрасте уважаемый!


Вставлю пять копеек)

Врятли конечно пальнули - но если бы поставили задачку то могли и сами шмальнуть

есть 4 вполне приспособленных эсминца, и 2 совсем новье, первый спускали в 10-м годе

" с 2004 года Япония строит более совершенные корабли класса Atago водоизмещением свыше десяти тысяч тонн и ценой по полтора миллиарда долларов за штуку. Ствол пятидюймовки у них вырос с 54 до 62 калибров, что обеспечило доведение дальности огня до 38к м. Противокорабельные ракеты стали собственными Type-90. Количество ячеек в пусковой возросло до 96 штук. Корабль построен с применением stealth-технологии, что сделало его менее уязвимым. Но важнее всего то, что электроника и софт соответствуют самым последним модификациям американских прототипов, а возможно (тайну японцы хранить умеют), и превосходят их. Так что дела с ПРО обстоят у островной державы неплохо. // У вертикальных пусковых Mark-41 есть забавная черта. Из них умеют взлетать крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk, способные доставить на расстояние до 2000 км 450 кг обычной взрывчатки или ядерный заряд в 200 килотонн. "

тут брал
http://www.computerra.ru/own/443871/

+
У меня всетаки просьба Джапов как нить по другому называть - тут встречались читатели не носители языка, там с германий всяких - и так со Жмеринской больничкой гугл перевод спотыкался, ну в прочем всеравно....)
Udjin
Чтобы пальнуть - треба прицелиться.
В современных арт-установках отнюдь не через ствол целят.
Алгоритм таков.
- определяем пароход исходя из того, что есть.
- смотрим чего у него там есть, из арт-установок. Выбираем калибр.
- смотрим ситемы целеуказания и наведения, присутствует или нет телевизионный тракт наведения для указанной арт-установки, или токлько колонки или только стрельбовая РЛС.
- смотрим погоду (системы стабилизации справятся или нет с волнением моря)
Итогом делаем отметку на стакане вполне так обоснованное предположение - могли или не могли шмальнуть исходя из наличия тех средств с соответсвующими ттх.

Я считаю - что нет. Не могли. Лень раскапывать данные и опровергать. Кто хочет сим заняться - справочник Джейн в руки (Jane`s Warship Recognition Guide by Keith Faulkner).
armadillo
комету еще не придумали, конспирологи?
БЧ5
Цитата(vodos @ 25.4.2011, 19:45) *
Теперь про версию взрыва в 3-м ЭБ. Та турбина у них называется RCIC, говорят, что для нее все же нужна была эл/энергия для питания масляного насоса.
О показаниях КиП. Запись и телеметрия отказали однозначно даже до взрыва, согласен. М.б. кое где уцелели показывающие обыкновенные манометры (для них ток в принципе не нужен), но кто ж его знает.
В масле в морской воде нет надобности, там был в газовой фазе водород отчасти совместно с кислородом от пароциркониевой реакции и радиолиза. Это гораздо круче масла, солярки и пр. из-за широких пределов воспламенения, в частности.
По результатам этого взрыва нас ещё обрадуют сюрпризами, обломок, фонящий на 90 Р/ч это только начало.


1. По просьбе Виталия перехожу с джапанов на японцев, вдруг и впрямь нас читают с переводом.

2. Электроэнергия для масляной помпы может быть и нужна на фазе запуска турбонасосного агрегата, ее в этот момент могли обеспечивать аккумуляторы, после пуска масло должен качать навесной агрегат (так должно быть у японцев из соображений здравого смысла, хотя после электрощитов в подвале веру в технический разум проектировщиков Ф1 быстро теряешь).

3. Чем мне нравится солярка в качестве ингредиента импровизированной взрывчатки?
Во-первых, обилием углеродных признаков в вспышке взрыва (красный цвет, черный дым), это установленный факт.
Во-вторых, уж больно удобные для оценки момента вспышки параметры. Температура кипения керосина 220-270 град. соответствует давлению водяного пара 23-56 бар, в дизелях степень сжатия 12-20, а самовоспламенение керосина происходит при 255 град. То есть при разумных, а не сверхъестественных параметрах, могли самовоспламениться 200 куб.м. смеси в реакторе.
В-третьих, при таких параметрах активная зона до взрыва может и не расплавиться, поэтому ее расплав (кориум) не выносит взрывом, что и наблюдается на Ф1 по результатам мониторинга РЗ, в основном в выбросах присутствует йод и цезий, более тяжелого совсем немного. Плавление могло произойти с задержкой, когда повалил из 3 ЭБ "белый дым".
БЧ5
глюк
БЧ5
глюк
БЧ5
Цитата(Виталий @ 26.4.2011, 3:47) *
+
У меня всетаки просьба Джапов как нить по другому называть - тут встречались читатели не носители языка, там с германий всяких - и так со Жмеринской больничкой гугл перевод спотыкался, ну в прочем всеравно....)


Приветствую, Виталий!

На просьбу переименовать "джапанов" в "японцев" ради гугла я откликнулся в посте 296. Но ведь переводчик гугл еще многих терминов понять не сможет, предлагаю создать глоссарий Ф1, и в первую очередь привести синоним "шила" - "спирт" (пост 256), а то уж ненароком наших атомщиков иностранцы за рабов примут - ткнул им шилом в одно место, и они хоть на какие рентгены полезут, уважать и себя надо.
БЧ5
По результатам этого взрыва нас ещё обрадуют сюрпризами, обломок, фонящий на 90 Р/ч это только начало.
[/quote]
Не много найдется мест в реакторе, которые способны приклеить к кусочку бетона 90 р/час.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.