Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Росатом - малые
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
nuc
QUOTE(vkadomski @ 21.2.2023, 7:47) *
Внешняя бетонная, внутренняя - металлическая. Тут низкая степень проработки пока, отсюда и чертежи такие.


НуСкалевская идея. Дополнительная оболочка
vkadomski
Вот и широкой публике представили ВВЭР-И https://tass.ru/ekonomika/17192137
Правда конкретики особо не прибавилось.
nuc
QUOTE(vkadomski @ 4.3.2023, 9:04) *
Вот и широкой публике представили ВВЭР-И https://tass.ru/ekonomika/17192137
Правда конкретики особо не прибавилось.


Улучшенный НуСкале
vkadomski
Цитата(nuc @ 7.3.2023, 4:12) *
Улучшенный НуСкале

Тогда уж на CAREM больше похоже, у него даже топливо шестигранное laugh.gif. На NuScale похоже меньше с его встроенным в модуль контейнментом и мокрым размещением 4-6-12 реакторов в бассейне.
Татарин
25м диаметр реакторного зала ("вместо 44м"(с)).
Это на 85МВт(э)

"...Нет, мужик, так ты этого слона не продашь!"(с)

Интересно было бы посмотреть на Ритм-Н в контексте и сравнить напрямую. Нет, понятно, что у Ритма высокое обогащение, бОльший расход природного урана и т.п., но всё же...
nuc
QUOTE(Татарин @ 10.3.2023, 12:15) *
25м диаметр реакторного зала ("вместо 44м"(с)).
Это на 85МВт(э)

"...Нет, мужик, так ты этого слона не продашь!"(с)

Интересно было бы посмотреть на Ритм-Н в контексте и сравнить напрямую. Нет, понятно, что у Ритма высокое обогащение, бОльший расход природного урана и т.п., но всё же...


Ровно о том же. НуСкале кроме удаленного размещения хотят замещать большие реакторы множеством маленьких. Проектируют одно здание на 6-12 реакторов... Что глупо, до безобразия.
Ритм, корабельная схема уже со старта адаптированная под размещение в аппаратной (реакторной) выгородке. Вся установка включая ТГ занимает место (по аналогии с лодочной) 10 м диаметр, 30 м длина. Это вся "станция". Правда без бассенов и прочего... Я как-то предлагал брать старые корпуса лодок отправленных "на иголки", ставить их вертикально, получался бы отличный стальной контейнмент, да еще рассчитанный на огромное давление.
Татарин
Цитата(nuc @ 10.3.2023, 15:43) *
Я как-то предлагал брать старые корпуса лодок отправленных "на иголки", ставить их вертикально, получался бы отличный стальной контейнмент, да еще рассчитанный на огромное давление.

А идея-то прикольная...
Только, наверное, отрезать, выпотрошить, подготовить и доставить (целиком-то) будет не сильно дешевле, чем просто сделать заново.
nuc
QUOTE(Татарин @ 10.3.2023, 15:55) *
А идея-то прикольная...
Только, наверное, отрезать, выпотрошить, подготовить и доставить (целиком-то) будет не сильно дешевле, чем просто сделать заново.



Их все равно режут. На куски. А перед этим потрошат. На подготовку совсем немного. Представьте себе какой прочности будет контейнмент.
Татарин
Цитата(nuc @ 12.3.2023, 2:28) *
Их все равно режут. На куски. А перед этим потрошат. На подготовку совсем немного. Представьте себе какой прочности будет контейнмент.

Да, но его нужно же доставить. Целиком.
Иначе смысл теряется.

А там и размеры залазят за габарит "Т", и масса такая, что никакой "обычный" грузовик (в смысле, для дорог общего пользования) не справится.
То есть, идея очень интересная, но, КМК, применимая в очень счётном числе случаев, когда логистика допускает только водные пути и немножко автодорог, только для компактных реакторов (которые в тот отсек влазят) и с большими сложностями по увязке одного с другим (да даже графика разделки лодок с графиком строительства реакторов).
Опять же, интересный вопрос, как там внутренние структуры устроены - не потеряет ли отсек прочность при разделке и вынимании всех внутренних связей. И как торцы заделывать так, чтобы они не стали слабым местом - тоже отдельный вопрос.
17th Guest
Цитата(nuc @ 10.3.2023, 15:43) *
... Я как-то предлагал брать старые корпуса лодок отправленных "на иголки", ставить их вертикально, получался бы отличный стальной контейнмент, да еще рассчитанный на огромное давление.

Нет, совсем нерациональная идея.
Сколько этих "игольчатых" подводных лодок, каких они типов (и типоразмеров)? Сколько и как часто ПЛ выводятся из эксплуатации и "отправляются на иголки?
Например, ВМФ России на 2023 год:
Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами - 14
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами - 11
Атомные подводные лодки многоцелевые - 16
Атомные подводные лодки спецназначения - 10
Дизельные подводные лодки спецназначения - 1
Дизельные подводные лодки - 24
Всего - 76

Как выглядят некоторые ПЛ в разрезе, можно посмотреть здесь
https://masterok.livejournal.com/2710644.html
ну, либо соответствующий запрос на Яндексе иле Гугле, ИИ вполне понимает и насыпает много картинок.

Так и что, готовить отдельные проекты под каждый тип/размер подводных лодок? Под каждый отсек свой проект?
Резать и вычищать, а потом фаршировать нужным столь крупногабаритные и крупнотоннажные изделия где?
Ну и сдавливающее давление ≠ давлению распирающему wink.gif - это так, если забыть, что у современных подводных лодок обычно 2 корпуса: лёгкий и прочный.
nuc
QUOTE(17th Guest @ 15.3.2023, 11:28) *
Нет, совсем нерациональная идея.
Сколько этих "игольчатых" подводных лодок, каких они типов (и типоразмеров)? Сколько и как часто ПЛ выводятся из эксплуатации и "отправляются на иголки?
Например, ВМФ России на 2023 год:
Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами - 14
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами - 11
Атомные подводные лодки многоцелевые - 16
Атомные подводные лодки спецназначения - 10
Дизельные подводные лодки спецназначения - 1
Дизельные подводные лодки - 24
Всего - 76

Как выглядят некоторые ПЛ в разрезе, можно посмотреть здесь
https://masterok.livejournal.com/2710644.html
ну, либо соответствующий запрос на Яндексе иле Гугле, ИИ вполне понимает и насыпает много картинок.

Так и что, готовить отдельные проекты под каждый тип/размер подводных лодок? Под каждый отсек свой проект?
Резать и вычищать, а потом фаршировать нужным столь крупногабаритные и крупнотоннажные изделия где?
Ну и сдавливающее давление ≠ давлению распирающему wink.gif - это так, если забыть, что у современных подводных лодок обычно 2 корпуса: лёгкий и прочный.


Абсолютно неверное в корне технически рассуждение.
nuc
QUOTE(Татарин @ 10.3.2023, 15:55) *
А идея-то прикольная...
Только, наверное, отрезать, выпотрошить, подготовить и доставить (целиком-то) будет не сильно дешевле, чем просто сделать заново.



С учтетом того, что резку производят практически в тех же районах, где строят (Северодвинск, Район Мурманска, Большой Камень) и куда доставлять, Певек и пр... , доставка, это легко. СевМорПуть... баржи и прочее. В принципе, резка на две половины, тоже не проблема.
AtomInfo.Ru
Про "Шельф" новое интервью в "Стране Росатом".
https://strana-rosatom.ru/2023/06/01/na-bez...e-v-perspektiv/
AtomInfo.Ru
Апрельский доклад молодых специалистов Гидропресса по ВВЭР-И.
http://atominfo.ru/newsz06/a0457.htm
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 2.6.2023, 10:53) *
Про "Шельф" новое интервью в "Стране Росатом".
https://strana-rosatom.ru/2023/06/01/na-bez...e-v-perspektiv/


+
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.6.2023, 18:06) *
Апрельский доклад молодых специалистов Гидропресса по ВВЭР-И.
http://atominfo.ru/newsz06/a0457.htm


... ну unsure.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(nuc @ 6.6.2023, 0:10) *
... ну unsure.gif


Если чего, то делайте поправку, что доклад с молодёжной секции.
Но на данный момент, это наиболее полный по техническим деталям материал по ВВЭР-И.
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 6.6.2023, 9:25) *
Если чего, то делайте поправку, что доклад с молодёжной секции.
Но на данный момент, это наиболее полный по техническим деталям материал по ВВЭР-И.


Я понимаю. И даже понятны причины появления проекта, собственно главная, это экспорт. И даже считал нечто подобное еще недавно. И даже подводные камни знаю и понятны проблемы систем. И видны невязки... Ну вполне.
В любом случае, лучше НюСкела или SMR-160. Так как хуже придумать трудно. Даже за те деньги, которые в них ввалили...
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 6.6.2023, 9:25) *
Если чего, то делайте поправку, что доклад с молодёжной секции.
Но на данный момент, это наиболее полный по техническим деталям материал по ВВЭР-И.


Кстати, непонятно почему, в первом докладе они написали, что высота корпуса реактора НуСкале ажныть 18 метров. Совсем нет... Это модуль с оболочкой текой. Сам реактор меньше чем SMR-160& В целом, если лишь подразумевать детали (они не известны) и тонкости расчетов, то нормальный проект молодых специалистов. Можно подискутировать о некоторых технических моментах...
AtomInfo.Ru
QUOTE(nuc @ 7.6.2023, 2:03) *
Можно подискутировать о некоторых технических моментах...


Как модератор скажу, что возражать не буду smile.gif Единственное, буду просить соблюдать высокую культуру дискуссии. Авторы - молодые атомщики, если что, то делаем на это скидку.

Доклады с конференций для публикации дают сами предприятия. То есть, мы запрашиваем: "Есть ли возможность опубликовать один, лучше два доклада на ваш выбор?". Если возможность есть, то они сами выбирают и дают.
Естественно, это они делают для пиара, благо что мы денег за публикацию не просим (и сами не платим, хе-хе!).
Но также, я думаю, что и для возможного обсуждения в более широком кругу.
Для ранних стадий разработки такие обсуждения, на мой взгляд, полезны.
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 7.6.2023, 9:02) *
Как модератор скажу, что возражать не буду smile.gif Единственное, буду просить соблюдать высокую культуру дискуссии. Авторы - молодые атомщики, если что, то делаем на это скидку.

Доклады с конференций для публикации дают сами предприятия. То есть, мы запрашиваем: "Есть ли возможность опубликовать один, лучше два доклада на ваш выбор?". Если возможность есть, то они сами выбирают и дают.
Естественно, это они делают для пиара, благо что мы денег за публикацию не просим (и сами не платим, хе-хе!).
Но также, я думаю, что и для возможного обсуждения в более широком кругу.
Для ранних стадий разработки такие обсуждения, на мой взгляд, полезны.


Ну да...
nuc
Кстати... тройка вопросов, может кто знает.
1. Вот в этом ВВЭР-И топливо обычного обогащения, как для больших?
2. Не про ВВЭР-И, какое соотношение топлива и матрицы в кер-мете?
3. Еще не про ВВЭР-И... ПЕ-8, не закрытый состав? Где найти? Или кто знает про использование Eu2O3 в поглотителях? А то в "за рупь ежом" все глухо. Не найти толком ничего. А надо бы для расчета
Татарин
Цитата(nuc @ 7.6.2023, 22:30) *
Кстати... тройка вопросов, может кто знает.
1. Вот в этом ВВЭР-И топливо обычного обогащения, как для больших?

Мелькало в нескольких местах, что "гражданского обогащения", "до 20%" (не "доходит до", а просто "ниже этого порога").
Косвенно говорит о том, что обогащение "транспортное".
alex_bykov
QUOTE(nuc @ 7.6.2023, 22:30) *
3. Еще не про ВВЭР-И... ПЕ-8, не закрытый состав? Где найти? Или кто знает про использование Eu2O3 в поглотителях? А то в "за рупь ежом" все глухо. Не найти толком ничего. А надо бы для расчета

По европию может быть в материалах по топливу для РБМК. Но специально я не искал.
nuc
QUOTE(alex_bykov @ 8.6.2023, 22:07) *
По европию может быть в материалах по топливу для РБМК. Но специально я не искал.


Понял... спасибо. Нашел!
nuc
QUOTE(Татарин @ 8.6.2023, 11:28) *
Мелькало в нескольких местах, что "гражданского обогащения", "до 20%" (не "доходит до", а просто "ниже этого порога").
Косвенно говорит о том, что обогащение "транспортное".


Вот и я думаю... +
Superwad
Ту ролик с Мишустиным на выставке и армянами был, Лихачёв говорил про новые АЭС.
Так вот про Киргизию (?) уже идут работы по установке АЭС не то 65, не то 68 МВт. Это РИТМ-200Н получается? И про средние то же говорили, что будут строить - сейчас в разработке...
AtomInfo.Ru
QUOTE(Superwad @ 9.6.2023, 10:36) *
Это РИТМ-200Н получается?


Да. РИТМ имеется в виду.
armadillo
http://atominfo.ru/newsz06/a0457.htm
почитал.
Цитата
Колебания давления при работе РУ стабилизируются паровой подушкой КД.

а где-то еще используется паровая подушка в PWR?
nuc
QUOTE(armadillo @ 9.6.2023, 14:16) *
http://atominfo.ru/newsz06/a0457.htm
почитал.

а где-то еще используется паровая подушка в PWR?


Если в компенсаторе электро-нагреватели, то тогда паровая подушка и будет.
AtomInfo.Ru
Первые экспортные РИТМы, скорее всего, пойдут в Мьянму.
http://atominfo.ru/newsz07/a0432.htm
AtomInfo.Ru
И в межправ с Узбекистаном добавили шесть РИТМов.
Но это пока ещё абстрактно.
vkadomski
Цитата(AtomInfo.Ru @ 27.5.2024, 15:33) *
И в межправ с Узбекистаном добавили шесть РИТМов.
Но это пока ещё абстрактно.


Это вместо ВВЭРов что ли?
AtomInfo.Ru
Также на полях мероприятия «Атомстройэкспорт» и Дирекция по строительству АЭС при Агентстве по атомной энергии при кабинете министров Республики Узбекистан подписали контракт на сооружение АСММ.

Проект предусматривает строительство в Джизакской области станции мощностью 330 МВт (шесть реакторов мощностью 55 МВт каждый). Росатом выступит генеральным подрядчиком строительства станции, к строительству также будут привлечены местные компании.

https://t.me/rosenergoatom/1280
AtomInfo.Ru
QUOTE(vkadomski @ 27.5.2024, 16:47) *
Это вместо ВВЭРов что ли?


Вместе.

В межправе теперь будут фигурировать и ВВЭР на 1,2 ГВт, и малые.
AtomInfo.Ru
Капитан Арктика про историю "Елены".
https://t.me/caparctic/2222

Курчатов, Ковальчук и батарейка

Вчера глава Курчатовского института тов. Ковальчук посетил тов. Путина. В ходе встречи речь, в частности, зашла о том, что тов. Ковальчук назвал «батарейкой», т.е. об атомной станции малой мощности (АСММ) с реакторными установками «Елена-АМ».

Эта АСММ имеет долгую и интересную историю: как и многое из наших перспективных разработок, «Елена» родом из СССР. Это в первую очередь тепловая станция, а вот электрическая она – только во вторую очередь (почему в современной версии она еще называется АТСТ – атомная термоэлектрическая станция теплоснабжения). Она изначально планировалась как маломощный объект с высокой степенью автономности, ориентированный на обслуживание Северов и вообще отдаленных местностей.

Концепт станции был сформулирован еще в 60-е годы, проектирование завершили к середине 1970-х, первую экспериментальную установку «Гамма» на водно-водяном реакторе запустили в 1982-м. К концу 80-х ДВО АН СССР вышло с инициативой постройки опытно-промышленного образца такой станции, но уже с более серьезными параметрами, в поселке океанологов на острове Попова – собственно, благодаря бухте Елена, где находился поселок, станция и получила свое нынешнее название. Но дальше все пошло по стандартной, увы, схеме: Союз был развален, наука осталась без денег, а страна – без «Елены».

Проект станции получил вторую жизнь уже в наши дни.

В прошлом году Росатом дал заказ на разработку проекта и техоборудования для станции (на эти нужды было выделено 3 млрд рублей). По документам, головная «Елена-АМ», «автономная модернизированная», будет оснащена не менее чем двумя реакторными установками, вырабатывающими 0,4 МВт электроэнергии и 6 Гкал/час тепла каждая (т.е. суммарно получаем 0,8 МВт и 12 Гкал/ч соответственно). Тут надо сказать, что с марта 2023 года параметры подросли: согласно более свежему ТЗ, на данные которого и опирался тов. Ковальчук в ходе встречи, они составляли до 1 МВт электричества и до 15 МВт тепла. Этого должно быть достаточно для обогрева и освещения двух-трех небольших поселений.

АСММ полностью автономна, за ее работу отвечает автоматика. На одной загрузке топливом станция должна проработать 40 лет при ежегодном двухнедельном техобслуживании. По задумке, «Елена» прячется под воду или под землю. «Елена» достаточно стрессоустойчива: она работает при температурах от +45 до -70 градусов и способна «не заметить» землетрясения магнитудой до 8 баллов, равно как и прилет обломков БПЛА.

Запуск этой АСММ/АТСТ состоится не так скоро, как может показаться при чтении стенограммы (https://www.atomic-energy.ru/news/2024/09/24/149587) встречи тт. Путина и Ковальчука. Эскизный проект атомщики намерены доделать до конца этого года, а ввести установку в строй – до конца 2030-го.

…Первая «Елена» советского образца должна была направиться в Якутию, в поселок Кюсюр. Даже постановление республиканского Совмина было на этот счет в уже далеком 91-м. Но тогда не срослось. Судя по всему, первая современная «Елена» (уже с индексом «АМ»), все-таки уйдет в Саху. Есть в этом что-то символическое.
nuc
А где была информация про корпуса барж строящиеся в Китае для плавучих ?
AtomInfo.Ru
QUOTE(nuc @ 8.10.2024, 23:29) *
А где была информация про корпуса барж строящиеся в Китае для плавучих ?


2022 год.
http://atominfo.ru/newsz05/a0437.htm
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.10.2024, 13:03) *


А потом 2024 год.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2024...ta-arktik-spg-2
Superwad
Цитата(AtomInfo.Ru @ 9.10.2024, 13:08) *

Т.е. корпуса уже должны были прийти. А сейчас как обстоит дело? Или их изготовление заморожено?
vkadomski
Цитата(Superwad @ 9.10.2024, 15:24) *
Т.е. корпуса уже должны были прийти. А сейчас как обстоит дело? Или их изготовление заморожено?


По спутниковым снимкам и их новостям, на апрель этого года в единственном сухом доке верфи шла достройка чего-то вроде https://www.wison.com/en/read_page/1045 .
До этого стройка шла года 3 и я думал это и есть ПЭБ, но оказалось не так. Так что не понятно как они собирались поставлять два корпуса даже со сдвигом сроков.
Потом, как видете, вообще прекратили сотрудничество.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.