Цитата(17th Guest @ 13.4.2023, 12:23)

Татарин, прежде всего я хочу отделить мух от котлет: заряжаемые аккумуляторные электромобили от гибридов.
Собственно говоря, электромобиль в своём эталонном виде сферического коня - это аккумулятор и электромотор с колёсами. Остальное - это гибриды. Плохо, что Вы умышленно или не преднамеренно путаете эти 2 понятия, называя свой гибрид электромобилем.
Я не называл свой гибрид электромобилем. Хотя, например новый RAV4-гибрид таким можно назвать: мощность моторов и мкость аккумов позволяет ездить только на электричестве в городе и за городом.
Эти понятия пересекаются, есть такая штука как "плагины" - втыкаемые в розетку гибриды с достаточной мощностью моторов и ёмкостью аккумов.
Цитата
ИМХО,
электромобиль, заряжаемый от сети или сменой аккумуляторов, - это чисто нишевый, узкий сегмент транспорта.. То, что зелёные радикалы во многих странах, в частности в ЕС требуют уничтожить с 2035 года всё остальное, оставив только электромобили - это путь в катастрофу.
Да, это ИМХО понятно. Непонятны его обоснования.
Цитата
Ну а теперь по поводу Вашего "здесь играем, здесь не играем, а сюда не смотрите, здесь я рыбу заворачивал" - без экономики (а в более широком аспекте без энергообеспеченности и энергобезопасности) всю партитуру не сыграешь.
"Экономика вообще" - это параллельная тема. То, что Лосев не сумел в транзистор и не довёл до ума светодиод - это факт. Но дело же было не в том, что идеи транзистора и светодиода была порочны.
Цитата
Вы, вероятно, знаете, что скорость автомобиля до 90 км/ч мало сказывается на расход, от 90 до примерно 120 км/ч уже заметнее, свыше 120 км/ч расход топлива при увеличении скорости уже растёт по экспоненте.
Нет, такого я, конечно, не знаю. Не по экспоненте, а (в первом приближении) пропорционально кубу скорости. Простая физика же: энергия набегающего потока за время - его масса на скорость в квадрате, а в массе - плотность на ту же скорость.
Цитата
Да, 5% увеличение потребления электроэнергии достаточно легко компенсируется соответствующим ростом генерирующих мощностей и распред. сетей (маленькое "но" - при здоровой экономике, но об этом позже). А вот сверх - это уже чаще всего "стройки века", требующие и соответствующего планирования на государственном уровне, и огромных капиталовложений, и огромных ресурсов.
Это не совсем так. Предел, после которого требуется резкий рост затрат определяется возможностями промышленности, а не каким-то фиксированным процентом. Из-за неравномерности загрузки, типично они загружены меньше, чем на треть, часто меньше. В конкретных техпроцессах могут быть "узкие места", которые нужно расшивать (как пример - производство крупных поковок для корпусов ВВЭР), но когда мы говорим об "энергетике в целом", где в любом сегменте масса конкурирующих производителей и способов сделать одно и то же, таких узких мест нет (как пример, даже в реакторостроении : альтернативой ВВЭР является БН, производство корпусов для которого совершенно иное, другие заводы и технологии).
Цитата
Почему Вы включаете прирост электротранспорта в эти 5%, когда, с одной стороны, темпы заявляются намного большие
Потому что если мы возьмём расход энергии на всех автомобилях и соотнесём его с подушевым потреблением, мы получим, что для перехода на электродвижение нужно 10-30% от нынешней генерации.
Если мы поделим эти проценты на годы перехода (минимум 20-30 лет, уже просто потому что среднее время жизни машины - 25-30, это капиталоёмкая штука), то увидим, что потребный средний рост электропотребления в год - просто смешной.
В сравнении с когда-то достигнутым ростом, с нынешним ростом, в сравнении даже с темпами замены - с чем угодно сравнивай, это почти незаметные темпы прироста.
Цитата
с другой стороны, почему Вы считаете, что темпы роста потребления ЭЭ по другим статьям не будут продолжать расти на те же 5% (особенно при заявлениях об уходе от грязных угля, нефти, газа в отоплении помещений)?
С другой стороны я так и не считаю.

Какие 5%?
5% (а то и 7%) - это рост энергетики в какие-то годы. Для электромобилей хватит и десятой части.
Цитата
Дальше, Вы приводите в пример Россию, где из года в год идёт плавное наращивание потребления без кризисных явлений, но почему-то забываете, что в России, во-первых, шло восстановление и промышленности, и уровня жизни после кризиса развала страны, а во-вторых, что увеличение, допустим, с одной лампочки до 10 в квартире, появление кондиционеров, других электрических бытовых приборов - это плавное и равномерное увеличение нагрузки на сеть, в отличии от появления электромобилей (заряжаемых), которые сразу очень много кушать, приблизительно столько же, сколько кушать вся остальная нагрузка до них, а во-вторых, создают локальные перегрузки в сети, на такой рост потребления не рассчитанных. То есть по сути требуют под себя создание отдельных дополнительных и генерирующих и распределительных мощностей.
Дальше я привожу в пример Россию. Не нравится Россия, давайте возьмём Китай. Или Штаты. Или страны ЕС на момент, когда экономика и ПОТРЕБНОСТИ в электроэнергии росли. Везде рост был в энергетике очень приличный, и никаких таких катастроф не наблюдалось. Франция отстроила почти всю свою нынешнюю энергетику (атом) за 20 лет. Им было нужно, они и построили... никаких бед в процессе не наблюдалось.
Ограничитель роста электроэнергетики - потребление. Если электричество не нужно, то его и не производят.
Цитата
Где вы возьмёте столько меди, алюминия, лития и редкоземельных, необходимых на этот резкий, революционный скачёк?
Для начала я задам простой такой вопрос: где Вы возьмёте необходимый сам "резкий, революционный"(тм) скачёк?
Как я уже говорил, потребный рост производства и распределения электроэнергии - на уровне погрешностей и погодных зависимостей от года к году.
А автопарк меняется плавно просто уже в силу срока службы авто, никакого резкого изменения спроса тут не предвидится: те же конторы будут выпускать набитые электроникой электрички, а не машины с ДВС.
Так откуда проблемы?
Откуда
конкретно проблемы?
Политинформацию и фантезийные пускания пзырей я пропускаю.