Цитата(17th Guest @ 24.4.2023, 14:00)

Хм, а в ЕС заявляют, что есть,
Так этот энергопереход(-поворот) совсем о другом: не о электромобилях, а об уходе ВСЕЙ энергетики от ископаемого топлива.
Замена атома и угля на солнце - реально сложная и сверхдорогая вещь.
Электромобили же - могут быть названы частью этого, но это очень, очень малая часть.
Цитата(17th Guest @ 24.4.2023, 14:00)

Китай - это энергопереход здорового человека, где впереди идёт плановое строительство электростанций с большим упором на АЭС и газовые ТЭС, сетей передачи и распределения, а уже за ним идёт наращивание выпуска транспортных средств самого широкого типа, которые уже потом эволюционно укоренятся в своих нишах.
Ну вот пошлО, тут - здоровое, тут не здоровое... Оно
везде здоровое, энергетика везде, в любой экономической системе развивается планово: сроки строительства и капиталовложения такие, что нужен план. Везде он и есть. Кто какие планы составляет, кто ошибается, а кто нет - это дело другое. Вон, у России в нулевых - тоже был План (т.н. "крест Чубайса", все уши прожужжали). Откуда и ДПМ и массовое строительство электростанций, и текущее их дикое недоиспользование, и как следствие дороговизна электричества при невозможности инвестиций в новые мощности. В ЕС накосячили иначе. В Китае - свои косяки, причём, в нулевых они реально кошмарно отыгрывали, про "здорового человека" тут точно никак не скажешь.
В ЮАР - свои, в Португалии свои, в США всё по-своему, но тоже - планы+исполнение. И на примере любой страны можно привести и планы, и их исполнение, и хорошие примеры, и плохие.
Мы говорили и говорим о электромобилях, напомню.
Так вот тот же Китай - нормальный такой массовый переход на электротранспорт. И ничего у них такого с сетями не делается (а вот в конце 90-х и начале-середине 0-х с сетями было мрачно, хотя электромобилями и близко не пахло).
Цитата
ЕС - это энергопереход курильщика, который начался ещё в 1997-8 гг
ЕС - это энергопереход, который идёт
с конца 70-х. И до 10-х годов ЕС был абсолютным лидером по энергоэффективности: абсолютно все процессы в ЕС требовали меньше энергии на тот же результат - от отопления до транспорта.
То, что началось в 0-х отражает ошибку технического планирования, когда решили, что солнце+ветер (+водород как носитель) могут обеспечить
за недорого все потребности экономики. На что наложилось сразу несколько крайне неприятных для ЕС политических (в том числе внешнеполитических) и не только процессов и условий (особенности движения "зелёных" в Германии, постепенная передача контроля в надправительственные органы ЕС и взятие их под контроль американцами, непросчитанное развитие промышленности Китая с либерализацией мирового рынка, авария на Фукусиме).
Например.
Например, идея "сейчас мы весь мир заставим перейти на солнечные батареи и ветер" опиралась на недосказанное, но всеми (в ЕС) подразумеваемое "это обнулит преимущества наличия ископаемых ресурсов и поставит нас для начала на один уровень в глобальной игре" и "мы сами, такие красивые будем лидерами в их производстве, будем продавать и дико наваримся на этом".
Для начала, просчитались с Китаем, который демпингом вышиб всех с мирового рынка и за счёт масштаба начал уже и делать деньги на безумно дешёвых СБ, а теперь подтянул и технологии и разработку. То есть, солнечная энергетика, внезапно, превратилась для ЕС в 100% импорт. С ветром происходит то же самое, и этот переход скоро будет завершён.
Всё было нормально. План был как бы верный и реализуемый, из 1990-х смотрелось вообще отлично... но почему-то китайцы не стали следовать этому плану, а имели свой.
И так - по множеству пунктов. Не хочу уходить в политику глубоко, но там её масса. Без неё нельзя, например, объяснить отказ Германии от атома (даже в нынешних условиях).
Цитата
пандемии. Правда потом, в конце 2021 случился энергокризис, но опять это не бредовая, перевёрнутая с ног на голову энергополитика ЕС виновата, а дико-злобная Россия...
Дикозлобная Россия внесла свой вклад. По вполне видимым планам в 2011-м и в 2022-м планировался слом системы, установка марионеточного правительства и новый постоянный поток ништяков а-ля 1990-е. Не случилось, сбылось иное.
Но это опять уход в политику от техники.
То же самое с уходом от АЭС - это НЕ техническое решение.
Уход от ТЭС же просчитывался абсолютно: у ЕС нет достаточного количества ресурсов для развития такой энергетики, где-то гуще, где-то проще, но в целом, еле-еле хватает на время перехода. При этом до середины нулевых рулящий "старый ЕС" - наименее богатые ресурсами страны.
Цитата
Эволюционно - это стимулировать выпуск гибридов и автотранспорта на самых разных видах топлива, а не убивать свой топливный и авторынок, загоняя всех законодательными палками в электромобили, причём в аккумуляторные.
Нет.
Гибриды не решают проблему топливной независимости. На это ЕС пойти не мог (как и не может любая вменяемая страна, не имеющая ресурсов, но планирующая существовать хотя бы ещё сотню лет, например).
Я уже не раз говорил: замена автопарка - очень дорогой и длительный процесс, средний срок службы авто в ЕС - примерно 20-30 лет. Это означает, что если сегодня ВСЕ авто 100% продаются электрическими (ПОЛНЫЙ запрет на ДВС), самое быстрое, только через 30 лет электрическим станет 100% автопарка. Времени на раскачку и игру с гибридами у ЕС нет. Нет совсем.
Прямо сейчас гибрид - отличное решение, но оно не будет таким через 50 лет. А нужно время на наработку технологий, постановку на конвеер, наработку практики использования и слома культуры пользователей. Переход автопарка на электричество - очень длительный и сложный процесс, и чем короче - тем сложнее и дороже.
Поэтому 10 лет назад электрички проталкивали административно, как могли "мягко". Но это не работает. Сейчас будут толкать жёстко, ногой.
Но проблемы электрогенерации и сетей тут на 30-м месте по значимости и сложности. Точнее, никаких вообще проблем с ними нет.
Цитата
Эволюционно - это создать сбалансированный и хорошо просчитанный энергоскелет,
Для ЕС закрыты почти все такие опции.
Топливная независимость и соображения долгосрочного планирования не дают строить генерацию на газе и угле - попросту её, новую будет топить нечем, усиления 100% зависимости от импорта.
Какой смысл строить новую газовую генерацию, если тебе в любой момент могут взорвать трубу или закрутить кран?
Атом ЕС (пока?) недоступен по внутриполитическим и внешнеэкономическим причинам (урана в ЕС почти нет; уходить от нефти чтобы придти к зависимости по урану?).
Гидроресурсы использованы почти на 100%.
Остаётся (из более-менее масштабируемого, мусор и метан из навоза не считаем) что? Ветер, солнце, биомасса, приливы, термояд. Плюс всемерное энергосбережение. Если посмотреть, то во все эти технологии ЕС вкладывается
отчаянно.
Вот так всё просто.
...хотя и далеко от электромобилей.