Цитата
Ну, этот ответ может быть и неверным, а верный может быть и не простым, но суть Вы уловили: это не имеет отношения к строго рациональному выбору, и уж тем более - к чисто экономическому. То есть, бессмысленно спрашивать как выге "почему чиновники выбирают это", если не вдаваться в подробности работы и мотивации конкретных чиновников.
...и за неимением технической аргументации по теме, опять пошла политинформация "по площадям", бессмысленная и беспощадная.

Ясно, я понял всё, кроме одного: кому Вы это пишите и зачем?


В мировом масштабе - за более короткий срок, тут зависит от того, как определять "исчерпано". Их добыча будет всё более дорогой, и где-то есть черта, за которой их добыча бессмысленна. Один из вариантов провести черту - взять стоимость атомной энергии или ВИЭ + стоимость их аккумуляции для транспорта.
Самая лучшая на сегодняшний день аккумуляция - это синтетический метан и синтетическое E-топливо. Уже сейчас есть ДВС с КПД 50 %, которые очень хорошо интегрируются с электромотором. Не нужны огромные батареи, достаточно на 20 кВт*ч. Чуть выше концентрация кислорода в городе будет

Цитата
Но беда ЕС не в этом, а в том, что для ЕС углеводороды не "исчерпаемы", а в том, что они исчерпаны. Их нет. Они есть где-то в Катаре, но где ЕС, а где Катар?
Закупка на рушащихся внешних рынках - последняя отсрочка.
Ну и что обсуждаем-то?
Вы, простите, просто гоните.
Тепловая генерация на импортном сырье - это не фундамент вообще.
Это подпорки.
Закупка на рушащихся внешних рынках - последняя отсрочка.
Ну и что обсуждаем-то?
Вы, простите, просто гоните.
Тепловая генерация на импортном сырье - это не фундамент вообще.
Это подпорки.
Беларусь. Основа экономики и энергетики - привозное топливо. Как то выживаем. Хотя МВТ (местные виды топлива - дрова и торф, немного нефти) активно используются. Япония вообще живёт исключительно на привозных ресурсах, Южная Корея... Список таких стран можно продолжать - это не приговор, просто нужно крутиться. А на старой колониальной модели это не получается - бывшие колонии стали сами потреблять и не хотят за стеклянные бусы дарить Западу свои ресурсы. Тут ещё усугубилась проблема политико-экономическая.
Но действенной программы на замещение у Европы не получилось на данный момент.
Цитата
Спишу это рассуждение на то, что в России немного другое отношение к мусору, переработке и обороту металлов. 
Но вообще - это не то чтобы очень умная или глупая идея... Просто это безальтернативная идея. Нету других вариантов. Просто нет.
...
Потому что блокировка поставок, допустим, меди не скажется на жизни радикально, да и если перемены вообще будут, они будут через долгие годы. Зависимость по топливу на транспорте, для генерации электроэнергии или отопления в современной экономике скажется мгновенно. И самым тяжёлым образом, вплоть до уничтожения организованного общества.
Ещё раз: политику ЕС невозможно понять в полной мере, если не знать про энергокризис конца 1970-х (из которого, кстати, ЕС вытащил СССР). Тогда ЕС находился в сильно лучшей позиции, чем сейчас, но ситуация была очень тяжёлой. Сейчас всё может быть гораздо хуже, поэтому импортное ископаемое топливо НЕ МОЖЕТ рассматриваться как "фундамент" даже на среднесрочную перспективу.
Поэтому ЕС вынужден спешить.
...России спешить с полным переходом не нужно, но в итоге переход на электротранспорт неизбежен, а тот, кто первый начнёт - тот займёт рынки третих стран и первым соберёт сливки, наработает опыт и компетенции и т.п. Если не предпринимать некоторых усилий по вводу у себя хотя бы ограниченного количества электротранспорта для наработки производств и опыта использования, то к моменту перехода будет нечего масштабировать. И опять будет либо отставание, катастрофическое догоняние в условиях цейнота, либо опять тотальный импорт у каких-нить условных индийцев или китайцев.
Поэтому, если власти России не идиоты, они так или иначе будут субсидировать и продалкивать частичное электродвижение. Просто вот из этих соображений готовности и технологической самостоятельности.

Но вообще - это не то чтобы очень умная или глупая идея... Просто это безальтернативная идея. Нету других вариантов. Просто нет.
...
Потому что блокировка поставок, допустим, меди не скажется на жизни радикально, да и если перемены вообще будут, они будут через долгие годы. Зависимость по топливу на транспорте, для генерации электроэнергии или отопления в современной экономике скажется мгновенно. И самым тяжёлым образом, вплоть до уничтожения организованного общества.
Ещё раз: политику ЕС невозможно понять в полной мере, если не знать про энергокризис конца 1970-х (из которого, кстати, ЕС вытащил СССР). Тогда ЕС находился в сильно лучшей позиции, чем сейчас, но ситуация была очень тяжёлой. Сейчас всё может быть гораздо хуже, поэтому импортное ископаемое топливо НЕ МОЖЕТ рассматриваться как "фундамент" даже на среднесрочную перспективу.
Поэтому ЕС вынужден спешить.
...России спешить с полным переходом не нужно, но в итоге переход на электротранспорт неизбежен, а тот, кто первый начнёт - тот займёт рынки третих стран и первым соберёт сливки, наработает опыт и компетенции и т.п. Если не предпринимать некоторых усилий по вводу у себя хотя бы ограниченного количества электротранспорта для наработки производств и опыта использования, то к моменту перехода будет нечего масштабировать. И опять будет либо отставание, катастрофическое догоняние в условиях цейнота, либо опять тотальный импорт у каких-нить условных индийцев или китайцев.
Поэтому, если власти России не идиоты, они так или иначе будут субсидировать и продалкивать частичное электродвижение. Просто вот из этих соображений готовности и технологической самостоятельности.
Медленно, но процесс разворачивается. Проблема в том, что нет на сегодня малозатратных экономически эффективных технологий глубокой переработки отходов. Когда появятся, тогда можно и давить на правительство по развитию данного сегмента. А пока зелёные что угодно пиарят, только не реальные разработки и их проблемы, куда надо давать все силы и финансирование.
А электротранспорт на батарейках на сегодня - он сильно буксует и спрос на него сегодня не такой, как на транспорт с ДВС. Цена играет роль. Да и проблемы с налогами на дорожную инфраструктуру никто не снимал. Поэтому вкладываться в массовое производство на сегодня нет смысла, а как нишевой транспорт и для транспорта индивидуальной мобильности - подойдёт - только надо решить проблему с безопасностью при зарядки и эксплуатации - взрывы и пожары.