QUOTE(Superwad @ 30.12.2022, 13:33)

Я так понимаю, жидкий подслой - это метод компенсации сильного распухания топлива при больших выгораниях+ стабилизация температуры таблетки+ быстроее расхолаживание (+ступенька к толерантному топливу)? Т.е. это очень нужная технология при переходе в будущем на высокие степени выгорания для всех реакторов? (ВВЭР то же имеется такая проблема?)
Скопирую с ТЖМТ-2019. Про БРЕСТ.
Высокая теплопроводность жидкого металла позволяет увеличить ширину зазора между топливом и оболочкой и, следовательно, увеличивает ресурс твэла, ограниченный контактом топлива с оболочкой.
Практическая значимость разработки в возможности увеличить ресурс твэлов в несколько раз (до 15 % выгорания тяжелых атомов относительно 7 % при использовании гелиевого подслоя).
Снижение температуры в топливе повышает безопасность при авариях UTOP (неконтролируемое увеличение мощности), ULOF (прекращение расхода теплоносителя через реактор) и может уменьшить (почти вдвое) полный запас реактивности.
Большая ширина зазора облегчает процедуру заполнения твэла свинцом.
Исследования твэлов c заполненным He зазором (исходный 100 мкм), и Pb (исходный 250-300 мкм), после облучения в РУ БОР-60 по данным НИИАР показали...
При использовании свинцового подслоя газовых пор и выделений вторых фаз из продуктов деления не наблюдали, относительное увеличение диаметра топлива при выгорании 4,4 % т.а. составило 1-2 %.