Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Россия отстала от КНР по качеству (и количеству) вооружений
Форум AtomInfo.Ru > Разное > Курилка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
VBVB
Фото китайской противоспутниковой ракеты.

Здоровая махина на интересном транспортере.
VBVB
Пишут, что в КНР создается сверхдальняя противолодочная торпеда
QUOTE
Китай разрабатывает противолодочную торпеду с дальностью 300 км, которая не позволит американским АПЛ чувствовать себя в безопасности в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.

Отмечается, что основную часть пути торпеда проводит в воздухе, будучи выстреленной стартовым ускорителем, затем с помощью парашютной системы приводняется и может самостоятельно искать подлодку противника на дистанции 10 км.

В обсуждении этой темы справедливо упомянуто, что для такой весьма странной противолодочной системы будут явные проблемы с целеуказанием и наведением.
На дальность в 300 км ПЛУР будет лететь около 15-16 минут, а за это время АПЛ не спеша может удалится на дальность в 10-15 км в любую сторону. А это необходимость поиска уходящей АПЛ прилетевшей торпедой с головкой самонаведения еще в течении 10-14 минут.
Т.е. время быстродействия такой системы получается не менее 25-30 минут. Да и непонятны каковы же размеры будут у такой ПЛУР с таким огромным радиусом действия.

Одним словом, кажется, что опять китайские пугалки угадываются.
VBVB
Новая китайская мобильная МБР DF-41 видимо уже почти готова к принятию в войсках.
В сети Facebook появилось очередное фото новой китайской ПУ МБР, ранее называемой как DF-41, в ходе выдвижения на полигон.

Большинство народу уверено, что этот ПГРК напрямую основан на технологии ПГРК "Тополь-М" и издалека сильно напоминает по габаритам и облику АПУ комплекса РС-24 Ярс. И вывод делается, что китайцы эту МБР DF-41 производят по проданной российской документации.
А вот так ли это?
С таким успехом можно сказать, что и КНДР свои ракетные повозки делает по российской документации, что бредом явным будет.
Очевидно, что китайцы не стали мудрить и в качестве колесного тягача ПУ МБР DF-41 взяли проверенное полноприводное шасси МЗКТ. Ну а далее очевидно, что на это шасси МБР твердотопливная будет крепиться в транспортно-пусковом контейнере, подобном/похожем на отечественные.

Т.е. используя шасси МЗКТ и проверенный российский подход к компоновке ПГРК с твердотопливной МБР, на выходе явно получится что-то издалека похожее и на пусковую установку "Тополь-М" и "Ярс". Что в принципе и видно на китайских фото.

Было бы очень странным если бы на минском шасси китайцы бы умудрились сваять какой-нибудь чудной свой ПГРК совершенно не похожий на российские ПГРК. Облик ПГРК в куче аспектов по их устойчивости, выживаемости и техническим характеристикам складывался на протяжении почти 40 лет, и вряд ли китайцы будут придумывать и внедрять что-то совершенное отличающееся по облику от проверенной десятилетиями эксплуатации "классики".
VBVB
Пишут, что во время недавних учений ВМС НОАК, взлетевший с авианосца "Ляонин" палубный истребитель J-15 впервые произвел успешный пуск противокорабельной ракеты YJ-83K по кораблю-мишени.
QUOTE
Согласно китайским источникам на ПКР YJ-83 применена помехозащищённая радиолокационная ГСН с широким полем сканирования, что призвано увеличить устойчивость к активным и пассивным помехам и увеличить вероятность попадания в цель. На маршевом участке наряду с инерциальной системой используется спутниковая навигация, а высота полёта контролируется лазерным высотомером. Эти же самые китайские источники утверждают, что незадолго до попадания в цель скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой.

Ракета впервые показана широкой публике в 1999 году. Применение на этой ракете более экономичного турбореактивного двигателя позволило увеличить дальность пуска до 180 км, для авиационной версии KD-88 этот показатель составляет 250 км. Вес боевой части ракеты увеличен до 185 кг.


Авиагруппа китайского "экс-Варяга" становится все более и более пригодной к перспективным боевым действиям.
Во всяком случае, на вооружение китайских палубных самолетов уже есть неплохая ПКР дальнего радиуса действия.
VBVB
Можно оценить ударные возможности "Ляонина", учитывая, что его авиагруппа составляет 20-22 боевых самолета.

ПВО авианосца обычно осуществляет две пары истребителей и еще одна-две пары находится в состоянии дежурства для взлета на перехват на палубе.
Т.е. для собственного ПВО "Ляонин" должен придерживать 6-8 самолетов.
Тогда остается около 12-16 самолетов на комплектацию пары ударных групп. Соответственно, в каждой ударной группе будет по 6-8 самолетов.
В ударной группе функцию прикрытия и РЭБ осуществляют 2-4 самолета, остальные наносят удар ПКР или планирующими авиабомбами.
Соотвественно, в каждой из пары ударных групп у китацев удар сможет наносить лишь 4-6 самолетов.
Следовательно при полном подъеме авиакрыла "Ляонина" до рубежа пуска по корабля противника китайцы могут довезти 8-12 ПКР.
В принципе, одновременный запуск по надводной цели типа "эсминец" 4-6 ПКР с разных ракурсов гарантированно его может повредить/утопить.
Т.е двукратное резервирование по уничтожению эсминца передового дозора ПВО/ПРО авиагруппа "Ляонина" может обеспечить.

Каждый ударный J-15 способен вместе с ПКР нести до 4 управляемых планирующих авиабомб, без ПКР 6 планирующих авиабомб. Прикрывающие самолеты тоже способны нести от 2 до 4 планирующих авиабомб.
Тогда ударные возможности авиагруппы "Ляонина" на дальность более 300 км за вылет его пары ударных авиагрупп составляют: по ПКР - от 8 до 12 единиц (максимум 16 единиц), по планирующим авиабомбам - от 32 до 88 единиц.
За сутки каждый самолет ударной авиагруппы способен выполнить в среднем 3-4 вылета. Тогда общее количество прикрытых ПВО наземных целей, которых самолеты "Ляонина" способны поразить планирующими авиабомбами, с учетом замены ПКР на противорадиолокационные ракеты, может составить от 96 до 350 единиц.

Эти оценочные числа боевой эффективности для Ляонина очевидно заметно меньше чисел ударных возможностей для американских Нимитцев: до 128 вылетов с ПКР/ПРЛР в сутки, и до 1080 наземных объектов в сутки.
Однако, даже с малой авиагруппой пара-тройка китайских авианосцев типа "Ляонин" способна за сутки-полтора уничтожить половину японского надводного боевого флота и поразить большую часть критических береговых объектов инфраструктуры Японии.
VBVB
К частому вопросу, почему же КНР еверенно обогнал РФ по количеству и качеству вооружений.

Основная причина - уровень финансирования ВПК, что выражается в количественных числах ученых и инженеров, занятых проектированием, созданием и производством новых образцов вооружений. А количество переходит и в качество при долгих целеноправленных работах.

Простые числа дают это понять.
Расходы на оборону стран за 2016 год:
1. Соединенные Штаты - 622 миллиарда долларов.
2. Страны-члены ЕС - 219 миллиардов.
3. КНР - 191,8 миллиард.
4. Саудовская Аравия - 87,2 миллиардов.
5. Индия 50,7 миллиардов.
6. Россия - 48,4 миллиарда долларов, что 6,6% меньше, чем год назад.

Соответственно, учитывая тот факт, что китайцы тратят на оборону в 4 раза больше (!) денег чем мы, очевидно их премущество в разработках новых образцов вооружений.
Ну а нас в большинстве идут модернизации старого оружия соотвественно.
VBVB
Интересно, что те почти 192 млрд. долларов, которые китайцы декларируют в качестве расходов на оборону сильно занижены по американским оценкам.
QUOTE
Как сообщают китайские источники, Председатель Комитета начальников штабов ВС США генерал Джозеф Данфорд заявил о том, что его беспокоит активное военное строительство в Китае и России, северокорейская ядерная проблема, борьба с терроризмом.

Генерал заявил, что в настоящее время ВС США способны эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего дня, но глобальная среда быстро меняется. Данфорд отметил, что его обязанностью как начальника КНШ является то, что и в 2025 году его преемник также был уверен в силе Америки, как он сейчас.

По оценкам американских разведслужб, в последние 10 лет Китай тратил на развитие своего военного потенциала 7% ВВП ежегодно, к тому же военные расходы страны, раскиданные по многим статьям бюджета, весьма непрозрачны. По сравнению с Китаем страны НАТО в среднем тратят на оборону всего 2% ВВП ежегодно. "Очевидно, Китай приступил к значительному расширению и модернизации своего военного потенциала, в частности, укрепляет ядерные силы, космические возможности, флот, совершенствует военную сетецентрику, наращивает мощь ПВО"

Т.е. по оценкам американцев Китай практически тратит сейчас на оборону и сопутствующие исследования сумму около 550-560 млрд. долларов в год, т.е. почти в 3 раза больше официально декларируемых сумм.
VBVB
Китайцы испытывают совместный китайско-европейский вертолет
QUOTE
20 декабря 2016 года в Харбине состоялся первый полет первого прототипа (серийный номер РТ2, регистрация B-OOZE) китайского среднего вертолета АС352 - построенного предприятием Harbin Aircraft Industry (Group) Co. (HAIG, входит в состав авиастроительной корпорации AVIC) первого образца "китайской ветви" долгостройного совместного китайско-европейского вертолета Н175 (ранее ЕС175, китайский вариант изначально обозначался Z-15).

Ряд экспертов считает, что с высокой вероятностью версия этого вертолета будет доработана до противолодочного палубного вертолета ВМС КНР и в оригинале Z-15 будет использован флотом КНР в качестве поисково-спасательного вертолета.
Текущий палубный противолодочный вертолет ВМС КНР Z-18F слишком уж большой.

Z-15 очень симпатичный и современный аппарат.
VBVB
Китай оккупирует рынок малых эрзац-разведывательных беспилотников.
Даже на Украине почти под сотню таких аппаратов.
QUOTE
Согласно официальной информации Госкомстата Украины из Китая на Украину по состоянию на 1 ноября 2016 г. ввезено 87 БПЛА на общую сумму 88 тыс. долл.

Масса каждого в неснаряженном состоянии примерно 4-5 кг, что соответствует параметрам выпускаемого в Китае БПЛА Skywalker X8, один из которых был сбит и демонстрировался в пресс-центре ДАН заместителем командующего оперативным командованием ДНР Эдуардом Басуриным.
VBVB
Китай усиленно строит океанский военный флот.
QUOTE
18 декабря появилось фото морских испытаний большого корабля снабжения Тип 901 ВМС НОА Китая. Корабль имеет длину 240 м и водоизмещение 48 тыс т. Тип 901 оснащен пятью станциями передачи мокрых грузов и двух - сухих грузов, по своему водоизмещению практически равен американскому Т-АО (Х) - 50 тыс т.

В настоящее время ВМС НОАК имеют довольно большой флот танкеров - один Тип 908 (37 тыс т), два Тип 905 (22 тыс т) и восемь Тип 903/Тип 903А (23 тыс т). Например, ВМС США обычно используют в море пять танкеров (5 first-line ships).

Т.е. в ВМС КНР имеется 11 больших танкеров для надежного снабжения топливом не менее, чем 5-6 корабельных группировок.
Корабль комплексного снабжения, построенный китайцами, огромен.
QUOTE
Корабль комплексного снабжения проекта 901 является, видимо, крупнейшим в мире кораблем этого назначения, имея оценочное полное водоизмещение 55 тысяч тонн, наибольшую длину 239,5 м и ширину 30,5 м. Входящие сейчас в состав Командования морских перевозок ВМС США три (еще один был списан в 2014 году) корабля комплексного снабжения типа Supply имеют полное водоизмещение около 50 тысяч тонн и наибольшую длину 229,8 м.

И как минимум два таких корабля у китайцев уже есть (второй достраивается).
VBVB
Деферамбы китайскому многофункциональному стэлс-истребителю J-20.
QUOTE
Тайваньские СМИ, опираясь на американские данные, утверждают, что ЭПР китайского истребителя J-20 в передней полусфере составляет 0,1 кв. м по сравнению с 0,01 м у F-22. ЭПР задней части J-20 значительно больше, чем у американского визави.

Также источник заявляет, что количество ППМ на радаре с АФАР китайского самолета больше, чем у F-35 (1600) и даже F-22 (2000). Радар такого типа позволяет "блокировать" наведение ракет противника, выполняя функции РЭБ.

При этом демонстрируемая на выставках интегррованная авионика J-20 современно и прилично выглядит. Сами китайцы с гордостью говорят, что оснащение кабины J-20 не хуже чем у американского F-35.
QUOTE
На выставке в Чжухае (1-6 ноября) Китай показал компоненты интегрированной авионики новейшего истребителя J-20.

В их числе голографический индикатор на фоне лобового стекла, широкоформатная дисплейная панель со "слияющейся интуитивно понятной картинкой" ("технология сращивания картинки"), шлем пилота нового поколения с нашлемной "бинокулярной системой", уменьшенная модель бортового радара с АФАР.

Ничтоже сумняшеся делается вывод, что авионика J-20 практически достигла уровня F-35 и, по крайней мере, лучше, чем F-22 "первых серий".

Китайцы собираются строить J-20 в быстром темпе.
QUOTE
Авиационная производственная группа в Чэнду (Китай, Chengdu Aircraft Industry Group) ввела в строй третью производственную линию по сборке истребителей нового поколения J-20А. Таким образом, эти три линии могут собирать 36 самолетов в год (каждая линия по одной машине в месяц).

По планам НОАК, на первых порах будет произведено до 100 истребителей этого типа для развертывания в южном, восточном и северном театрах военных действий.

На первых партиях J-20A будут использовать российские авиадвигатели АЛ-31Ф, а на усовершенствованном J-20B уже обещают китайские авиадвигатели WS-15.

Вообще в китайских СМИ муссируется, что количество стелс-самолетов J-20 обоих серий должно достигнуть 500 единиц в течении 13-14 лет до 2030 года. При этом китайцы упорно утверждают, что нынешний J-20A не хуже F-35A, а последующий J-20B по возможностям достигнет уровня F-22 в ВВС США.
VBVB
Пошла суета со вторым китайским многоцелевым стелс-истребителем пятого поколения J-31.
Недавно начались испытания улучшенной версии прототипа.
QUOTE
Улучшенная версия перспективного истребителя пятого поколения J-31 ("Цзянь-31") корпорации "Шэньян" провела испытательный полет 23 декабря. Об этом сообщил газета China Daily со ссылкой на источники, близкие к авиационной промышленности КНР.

Предыдущая версия самолета J-31 использовала российские турбореактивные двигатели РД-93, однако журнал Kanwa Defence Review сообщал, что новый прототип будет оснащен китайской силовой установкой, которую в дальнейшем планируется поставить на конвейер. Также утверждалось, что планер истребителя на 30% будет состоять из композитных материалов.

Ранее сообщалось, что максимальный взлетный вес J-31 составит 25 тонн при боевом радиусе 1,2 тыс. км. Истребитель сможет развивать предельную скорость в 1,8 Маха. Масса боевой нагрузки J-31 достигает восьми тонн, практический потолок - 16 км. Максимальный срок службы истребителя составит 30 лет.

Ожидается, что по уровню авионики и БРЭО J-31 будет не хуже J-20, и соответственно не хуже американского F-35.
QUOTE
Предполагается, что самолет будет оснащаться РЛС с активной ФАР, ИК станцией, пилот иметь цифровую нашлемную систему индикации.

Новая версия прототипа J-31 заметно отличается от старой.
QUOTE
Этот самолет будет отличаться цельным фонарем, несколько удлиненным и расширенным фюзеляжем, измененным вертикальным оперением, установленными законцовками на килях и крыльях, а также установкой двигателей WS-13A и WS-13E с малозаметными соплами, оптико-электронной прицельной системы в носу, а также штанги дозаправки в воздухе.

Китайские комментаторы усиленно обсуждают, что J-31 с высокой вероятностью может стать палубным стэлс-штурмовиком по аналогии с американским F-35С.
QUOTE
Истребитель J-31 больше подходит для палубного базирования, чем большой и громоздкий J-20, пишут китайские источники.
Именно большой вес является проблемой для посадки самолетов на палубу, для истребителей это еще и высокая посадочная скорость. Не случайно максимальный взлетный вес американских палубных истребителей F/F-18E/F составляет всего 30 т, а F-35C ограничен 27 т.

ТТХ J-31, обнародованные в этом году на выставке в Чжухае, выглядят следующим образом - максимальная взлетная масса 28 т, длина 17,3 м, размах крыла 11,5 м, высота 4,8 м, боевая нагрузка до 8 т, скорость на уровне моря 1400 км/ч, боевой радиус 1250 км. Хотя объем внутреннего отсека вооружения меньше чем на J-20, этот недостаток может компенсироваться точностью современных управляемых ракет и боеприпасов.
VBVB
QUOTE(KTN @ 5.12.2016, 3:02) *
2) Целеуказание для DF-21 должно быть со спутников в реальном времени, и управление наведением должно быть стойко к радиопомехам.

Судя по всему, вопрос с надежным целеуказанием местоположения авианосной группировки противника в режиме реального времени китайцы решают.
QUOTE
Новейший китайский разведывательный беспилотник "Цзянлунь" может иметь дальность полета более 7 тыс км, сообщают британские источники со ссылкой на китайские СМИ.

Британский источник "Джейнс дифенс уикли" сообщает, что в скором времени эти БЛА будут приняты на вооружение НОАК. Китайские источники отмечают, что по результатам летных испытаний "Цзянлунь" показал высокую надежность.

Впервые модель этого аппарата была показана в 2011 году, эксперты пришли к выводу, что китайцы создают БЛА такого же класса, что и американский "Глобал Хок". Некоторые наблюдатели приходят к выводу, что "Цзянлунь" может использоваться для наведения противокорабельных БР на американские авианосцы.

Т.е. предполагается использовать дальний разведывательный стэлс-беспилотник для патрулирования маршрутов подхода авианосных групп противника и слежения за ними с безопасного расстояния.
VBVB
Китайцы желают лидерства в космосе.
QUOTE
Китай в 2017 году планирует осуществить порядка 30 космических запусков, что станет новым рекордом для страны, которая в последние несколько десятилетий активно развивает свою космическую программу. Такие данные приводит сегодня портал "Чжунго синьвэньван" со ссылкой на Китайскую корпорацию аэрокосмической науки и техники (CASC).

Согласно приведенной CASC статистике, в 2016 году Китай осуществил 22 различных космических запуска и впервые запустил ракеты-носители нового поколения "Чанчжэн-5" и "Чанчжэн-7".

"2017 год станет ключевым в испытании ракеты-носителя "Чанчжэн-5", - сообщил руководитель программы "Чанчжэн-5" Ван Юйшуо. По его словам, данной ракете-носителю предстоит вывести в космос исследовательский аппарат "Чанъэ-5", который приземлится на поверхности Луны, а затем вернется на Землю с образцами лунных пород.

На первую половину 2017 года также запланирован запуск при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-7" первого китайского грузового корабля "Тяньчжоу-1" для последующей стыковки с находящейся на орбите космической лабораторией "Тяньгун-2". Китай в настоящее время активно продвигает комплексную программу строительства национальной орбитальной станции, которую собираются ввести в эксплуатацию к 2022 году.
VBVB
Пользователи китайского интернета были крайне удивлены отставанием России в разработке и производстве индикаторов на фоне лобового стекла (ИЛС).
QUOTE
Оказывается, на поставленных в Китай истребителях Су-35СК до сих пор используются старые ИЛС с двойным стеклом ИКШ-1М (IKSH-1М), технический уровень которых соответствует оборудованию китайских истребителей третьего поколения (ИЛС с такой технологией стоят на китайских Су-30МКК и J-8B). На китайских истребителях J-10 и JH-7A стоят ИЛС значительно более современной конструкции, не говоря уже об истребителях нового поколения J-20 и FC-31, оснащенных ИЛС рефракционного (голографического) типа.

Для своих истребителей российского производства Су-30МКИ Индия выбрала израильский ИЛС EL-OP SU967, малазийцы на своих Су-30МКМ купили французские CTH3022 компании Thales от истребителя Rafale, пишет китайский источник. На первой партии Су-30СМ россияне ставили французский голографический индикатор, но после запрета на военное сотрудничество после 2014 года Франция запретила их продажу, и Россия вновь начала ставить старые ИЛС на эти самолеты новой постройки.

Даже на новые палубные истребители МиГ-29К/КУБ Россия также ставит старый ИЛС, показывая, насколько она отстала от Китая этой области.

Все описанное звкономерно. Мы реально на протяжении последних 7-8 лет постоянно и прилично отстаем области авионики и конкретно ИЛС от тех же китайцев.
VBVB
Запуск новой китайской твердотопливной ракеты-носителя.
QUOTE
Китай вывел на орбиту три спутника при помощи ракеты-носителя на твердом топливе "Куайчжоу-1А".

Первые твердотопливные малогабаритные ракеты-носители серии "Быстрый челн" ("Куайчжоу-1" и "Куайчжоу-2") КНР запустила в 2013 и в 2014 гг.

В сентябре прошлого года местные СМИ сообщили, что в городе Ухань (провинция Хубэй) будет создана коммерческая база космической промышленности, которая станет специализироваться на разработке ракет-носителей и спутников, коммерческих космических запусках и обработке данных с орбиты.
Ожидается, что к 2020 году она будет выпускать до 50 ракет и 140 спутников в год.

Очень немалые темпы производства китайцы предполагают.
VBVB
Китай провел испытательный полет самолета на водородных топливных элементах.
QUOTE
КНР стала третьей страной в мире, которая провела успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах.

Как пишет в понедельник газета "Кэчжи жибао", самолет разработан учеными из провинции Ляонин на базе двухместного электрического китайского самолета RX1E. Тестовый полет самолета с водородным топливным элементом состоялся в городе Шэньян. По данным газеты, во время испытательного полета самолет достиг высоты в 320 метров над землей.

Самолет оснащен водородным топливным элементом, который вырабатывает мощность в 20 кВт, за счет чего осуществляется питание бортовых систем, электромотора самолета, а также ведется подзарядка аккумуляторов.

К настоящему моменту до Китая лишь США и Германия провели тестовые полеты собственных самолетов с водородными топливными элементами.

Нафига им двухместный пилотируемый электрической самолет на водородных топливных элементах?

Понятно было бы если они разведывательно-ударный беспилотник на водородных топливных элементах испытывали. Поскольку для снижения малозаметности БЛА в тепловом и звуковом диапазоне электродвижение это хорошая технология.

Или водородные топливные элементы дадут кардинальный переход к стелс-авиации нового поколения с очень малой радиолокационной, тепловой и звуковой сигнатурой?
VBVB
Китайцы одновременно строят 4 новых тяжелых стелс-эсминца.
QUOTE
В китайском интернете появились фото, которых наблюдатели отмечают как строительство уже третьего тяжелого эсминца Тип 055 на верфи в Даляни. Их удивляет, что строительство этих кораблей уже поставлено на поток.

Многие эксперты полагали, что головной эсминец будет проходить различные испытания и на основе их результатов будет принято решение строить доработанные корабли. Однако этого не случилось - правы были те, кто полагал, что Китай сразу построит четыре корабля первой партии.

Темпы строительства боевых кораблей в КНР становятся умопомрачительными.
VBVB
Китайцы продолжают строить модернизированные бомбардировщики Н-6.
QUOTE
28 декабря Центральное телевидение Китая показало видео, где демонстрировался бомбардировщик Н-6 с мощным бомбовым вооружением.

Самолет был оснащен шестью внешними крыльевыми бомбодержателями, на каждом из которых было подвешено по шесть 250 кг бомб. Таким образом, на самолете было подвешено 36 бомб такого калибра.

Также был продемонстрирован Н-6 с шестью КР c дальностью стрельбы до 2200 км. Сообщалось, что самолет может оснащаться КР KD-63 с дальностью 200 км и ракетами KD-88 с комбинированной ИК/ТВ системой наведения.

Эти дозвуковые самолеты далеко ушли вперед от прародителя Ту-16, однако совсем не являются сгустком новых китайских авиационных технологий.
Удивительно, что принимая на ворружение довольно прогрессивный малозаметный ударный истребитель J-20, китайцы одновременно продолжают вооружаться такими довольно устарелыми вещами как бомбардировщики Н-6.
Видимо, в качестве ракетоносца и бомбардировщика авиации ВМС бомбардировщики Н-6 вполне пока удовлетворяют китайцев.
VBVB
Китайцы проталкиваются на рынок неатомных подводных лодок.
QUOTE
Королевские ВМС Таиланда обозначили требования к приобретению трех подводных лодок к 2026 году.

Эксперты полагают, что Таиланд, скорее всего, купит подлодки Тип S26T, которые являются модернизированным вариантом экспортной версии китайской субмарины Тип 041 (Yuan, фото).

В августе 2016 года появились сообщения, что Пакистан закупил 8 лодок этого типа, поставки которых должны быть завершены к 2028 году (версия S20). Отмечалось, что четыре из них будут оснащены ВНЭУ (воздухонезависимой энергетической установкой). Общая стоимость сделки оценивается в 4-5 млрд долл США.
VBVB
Китайцы работают в направлении разработок воздушного старта ракет-носителей и МБР.
QUOTE
Совсем недавно в китайском журнале «Вестник дальнего космоса» была напечатана статья под названием «Успехи и перспективы китайской космонавтики в воздушном старте». На нее стоит обратить внимание, так как среди авторов числится академик Лун Лэхао, давно занимающийся исследованием ускорения тяжелых ракет. В статье приводится обзор будущих ракетоносителей Китая и немало важных сведений. Прежде всего, раскрывается сенсационный материал о том, что для запуска ракеты-носителя планируется использовать китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт Xian Y-20 с максимальным взлетным весом больше 200 тонн.
...
Во время войны воздушно-космическое оборудование, в особенности спутники, и площадки для их запуска можно легко разрушить. При этом в решающий момент крайне важно быстро осуществить контратаку противника, правильно использовать место ведения военных действий. В дальнейшем при ведении войны, если наши спутники будут повреждены противником, мы сможем использовать воздушное пространство, чтобы запускать спутники с ракетоносителями и быстро осуществлять различные задачи, например, разведку и определение местонахождения объекта.
VBVB
Китайцы строят прототип палубного самолета Дальнего Радиолокационного Обнаружения (ДРЛО).
Катают по палубе имеющегося макета наземного авианосца макет двухмоторного турбовинтового палубного самолета ДРЛО.
Пишут, что это китайский аналог отечественного Як-44Э, который они не смогли купить в виде прототипа, поскольку наши требовали покупку малой серией.

Также китайцы приступили к серийному производству беспилотников сверхбольшой продолжительности полета. Дальний БЛА стратегической разведки "Цзяолун" китайцы гордо называют "Китайским "Глобал Хоком".
VBVB
Интересное http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13488" target="_blank">фото молодых китайских разработчиков управляемых ракет с двумя изделиями из авиаракетной компании AVIC.
На 11 инженеров мужчин приходится 7 (!) женщин-инженеров.
При этом половина сфотографировавшегося молодого инженерного персонала носит очки.
VBVB
Китай активно ведет разработку и принятие на вооружение планирующих высокоточных боеприпасов.
QUOTE
Бомба YL-14 имеет массу 100 кг и экспонировалась на выставке в Чжухае в 2016 году. Боеприпас имеет уменьшенный вариант YL-15 массой 25 кг для оснащения БЛА разных типов, в частности, СН-4. Это оружие малого диаметра (аналоги американских SDB) показывает, насколько серьезных успехов добился Китай в миниатюризации высокоточного авиационного вооружения.

Отмечается, что истребитель J-20 может нести во внутреннем отсеке 12 УАБ YL-14.

Бомба LS-6 имеет массу 500 кг, размах крыла около 2,5 м, дальность планирования 65 км. Это оружие похоже на американские УАБ серии JDAM и имеет точность поражения менее 10 м. Отмечается, что LS-6 поступает на вооружение ударных истребителей JH-7 последних модификаций.

Т.е. специально для стэлс-типа ударных самолетов создается номенклатура планирующих управляемых авиабомб малого диаметра.
VBVB
Китайцы строят огромные эсминцы ПРО/ПВО.
QUOTE
Американские спецслужбы полагают, что в настоящее время в Китае ведется строительство четырех "гигантских" эсминцев Тип 055.

Отмечается, что в настоящее время боевые корабли подобного размера не строятся в США и России. Эсминцы Тип 055 должны стать основой боевого охранения китайских авианосных групп.

Длина корабля составляет примерно 182,6 м, ширина 20,9 м, осадка 7,2 м, полное водоизмещение 13200 т. Вооружение корабля состоит из УВП на 112 ячеек, пушки калибра 130 мм, силовая установка - газотурбинная.

Остается предполагать, что через некоторое время китайцы могут начать строительство аналогов наших ТАРКров типа "Киров" в качестве ядра ПВО/ПРО своих строящихся авианосных группировок.
VBVB
Китайцы рекламируют лазерного убийцу беспилотников.
QUOTE
На выставке в Абу-Даби Китай показал модель мобильного наземного "низкоуровневого" лазерного комплекса Silent Hunter ("Тихий охотник"), сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на китайский источник.

Согласно рекламному проспекту, мощность лазера составляет от 30 до 100 КВт, максимальная дальность поражения 4000 м. Лазер будет использоваться для уничтожения легких беспилотников на малых высотах, мощности хватает на прожигание дыры на стальном листе толщиной 5 мм на дальности 800 м, а листа на 2 мм на расстоянии 1000 м.

Разрабатывается более мощный вариант для перехвата ракет.
VBVB
Китайский разведывательно-ударный БЛА «Винг Лунг-2» (Wing-Loong II) №1 выполнил первый полет.
QUOTE
По конфигурации и размерам «Винг Лунг-2» сходен с разработанным «Дженерал атомикс аэронотикал системз» БЛА MQ-9 «Рипер». Он представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом, V-образным хвостовым оперением и подфюзеляжным килем.

По информации ЦАМТО, длина «Винг Лунг-2» составляет 11 м (у MQ-9 – 10,97 м), размах крыла – 20,5 м (у MQ-9 – 20,12 м), высота – 4,1 м (у MQ-9 – 3,81 м), максимальная взлетная масса 4200 кг (у MQ-9 – 4762 кг), количество точек подвески – шесть (у MQ-9 – семь), максимальная продолжительность полета – 32 ч. Максимальная высота полета «Винг Лунг-2» – 9 км, скорость – до 340 км/ч. C внешней нагрузкой 480 кг БЛА может выполнять полет в течение 20 ч.

По данным «Джейнс дифенз уикли», CADI также является разработчиком и производителем средневысотного БЛА большой продолжительности полета «Винг Лунг-1» первого поколения, который был продан ВВС Казахстана, Саудовской Аравии и ОАЭ. Этот БЛА также принят на вооружение Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая.

Агентство «Рейтер» утверждает, что Китай продает БЛА «Винг Лунг-1» всего за 1 млн. долл. по сравнению с 30 млн. долл. за MQ-9 «Рипер».
VBVB
Китай ограничит поток туристов в Южную Корею в ответ на размещение там ПРО США.
QUOTE
Китай ввел ограничения на посещение туристами Республики Корея в качестве ответной меры на планирующееся Сеулом размещение в стране американского комплекса ПРО THAAD.
Сокращение числа китайских туристов может лишить Республику Корею $9,63 млрд в год.

Китай увеличит расходы на оборону в 2017 году на 7%.
QUOTE
Расходы Китая на оборону в текущем году будут увеличены на 7%. Об этом на пресс-конференции накануне открытия 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 12-го созыва заявила официальный представитель этого высшего законодательного органа КНР Фу Ин.

"Каждый год наше правительство определяет расходы на оборону. В 2017 году наш бюджет увеличится примерно на 7%, доля расходов составит 1,3% от ВВП страны", - заявила она, отметив, что военные расходы США достигли больших размеров.
"Когда я была на конференции по безопасности в Мюнхене, то ее участникам было рекомендовано увеличить размер расходов на оборону до 2% (от ВВП страны). По этой причине мы продолжаем увеличение военных расходов", - добавила официальный представитель ВСНП.

Военный бюджет Китая в 2016 году планировалось увеличить на 7,6% по сравнению с предыдущим годом - до 954 млрд юаней (около $146 млрд).
VBVB
В китайском интернете появились новые фото авианосца "Ляонин" и его авиагруппы, сообщает "Военный Паритет".
QUOTE
Данные фото свидетельствуют, что корабль неуклонно движется в сторону обретения полной боевой готовности, пишет китайский источник.

Вообще на большинстве фото Ляонина в кадре присутствует не более 6-8 самолетов на палубе.
Но на этом фото видно, что боевых самолетов на палубе китайского авианосца 12 штук.

Теме не менее, ни разу пока не попадалось реальное фото, где на палубе Ляонина хотя бы 14-16 самолетов размещались.
garry_t
Цитата(VBVB @ 5.3.2017, 15:07) *
Но на этом фото видно, что боевых самолетов на палубе китайского авианосца 12 штук.

вообще то 13... и вертолетик )))
VBVB
QUOTE(garry_t @ 6.3.2017, 9:57) *
вообще то 13... и вертолетик )))

Точно говорите.
На юте в профиль стоит еще один самолет со сложенными крыльями визуально меньшего размера.
VBVB
Китайцы тестируют ударный истребитель J-20 с четырьмя большими подвесными баками.
Интересующиеся оценили, в четырех ПТБ J-20 может нести топлива общей массой примерно 8 т. При этом еще около 2 тонн боевой нагрузки будет во внутренних отсеках вооружения.
С такими 4 ПТБ J-20 способен при действии с баз на побережье наносить удары по большинству побережья Японии и действовать по Гуаму с дозаправкой на отходе.
KTN
QUOTE(garry_t @ 6.3.2017, 9:57) *
вообще то 13... и вертолетик )))


Военная ценность авианосца с трамплином весьма сомнительна, не случайно СССР не планировал больше двух таких строить.
Отсутствие ЯЭУ, катапульт, палубного ДРЛО - известные особенности. И есть ещё другие немаловажные технические детали.
Многие из них обусловлены тем, что в 1980-е сделали тот или иной узел временно, наскоро, однако через 40 лет оно в том же виде остаётся. Некоторые нюансы:

* авиационный лифт, как и многие грузовые лифты в зданиях СССР, получился медленный;
* лифт располагается близко к корме, что делает невозможным подъём самолётов в шторм;
* по этим причинам в боевых условиях имеют значение только самолёты, заблаговременно поднятые на полётную палубу;
* взлёт самолётов одновременно и с хорошим запасом топлива, и с боеприпасами, возможен только если корабль идёт полным ходом против ветра;
* при этом ветер должен быть средним: чтобы и шторма не было, и скорость была достаточная, что в сумме даёт 100 км/час стартовой скорости относительно ветра для самолёта, стоящего на палубе.
* на практике это требует исправной силовой установки корабля и идеальных погодных условий. Именно поэтому в интернете, среди множества видео с полётами Су-27 и Миг-29К с "Кузнецова", практически невозможно найти видео взлётов с подкрыльевыми подвесками вооружения или дополнительных топливных баков.

По словам служивших на "Кузнецове", на построениях личного состава командование зачастую называло главной целью службы "получение опыта эксплуатации авианосца". Даже через 30 лет после подъема флага. Иными словами, данный авианосец правильнее рассматривать как демонстратор элементов технологии (и то не всех).

С другой стороны, для современного состояния промышленности и ВМФ России, даже такие авианосцы КНР являются опасным противником. Смотрим, что можем им противопоставить:


Завод раскритиковали за срыв сроков постройки корветов для ВМФ

Замглавы Минобороны России Юрий Борисов подверг критике Амурский судостроительный завод за срывы сроков поставки боевых кораблей Военно-Морскому Флоту России. Об этом в четверг, 9 марта, сообщает РИА Новости.

"много претензий к этому заводу, потому что на два года уже сорван график сдачи первого корвета", - сказал Юрий Борисов в ходе посещения завода.

"Совершенный", первый в "дальневосточной" серии кораблей проекта 20380, строится на Амурском судостроительном заводе с 2006 года. Начало ходовых испытаний назначали на 2013 год, однако сроки пришлось сдвинуть из-за "нехватки денежных средств и ошибок производственного планирования". Цена корвета выросла с 6,5 млрд до 13 млрд рублей.

22 мая 2015 года "Совершенный" вывели из цеха и спустили на воду. В январе 2017 года представители Тихоокеанского флота заявили, что передача корабля произойдет до июля.
Длина корвета - более 100 метров, водоизмещение - 2200 тонн.


KTN

Шойгу: У России и Японии общие угрозы безопасности
У России и Японии общие угрозы безопасности, в том числе международный терроризм, заявил в ходе двусторонней встречи в Токио с главой Минобороны Японии Томоми Инада российский министр обороны Сергей Шойгу, сообщает «РИА Новости».

«Несмотря на известные трудности, сотрудничество между нашими странами последовательно развивается», — также заявил Шойгу, отметив произошедший, по его мнению, прогресс в российско-японских отношениях в 2016 году. «Важно, что нам удалось закрепить поступательный характер их отношений развития», — добавил он.

«У России и Японии общие угрозы безопасности, и успешно противодействовать им можно только сообща», — также сообщил Шойгу, заметив, что сотрудничество России и Японии «служит укреплению доверия в оборонной сфере и обеспечению региональной стабильности».

VBVB
Пишут, что Саудовская Аравия заказала 300 китайских БЛА Pterodactyl II.
QUOTE
Как сообщают китайские сетевые источники, Саудовская Аравия заключила контракт на приобретение 300 новейших китайских разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов большой дальности Pterodactyl II (Wing Loong II) разработки Чэндуского авиационного проектно-исследовательского института (Chengdu Aircraft Design and Research Institute - CADI) и предприятия Chengdu Aircraft Industry Group (входящих в состав китайской государственной авиационно-промышленной корпорации AVIC) в Чэнду.
Стоимость контракта вместе с сопутствующим оборудованием и вооружением составляет якобы порядка 10 млрд долл, что в этом случае делает его крупнейшим экспортным контрактом в истории китайского авиастроения, а также рекордным в мире контрактом на закупку БЛА.

Если приведенные цифры даже наполовину правдивые, то это прорыв Китая в области продаж боевой авиации.
VBVB
Поставки Су-35 китайцам привели к изменениям в их программе перевооружения истребительной авиации.
QUOTE
По некоторым сведениям, как пишет китайский интернет, программа создания и производства истребителей J-11D остановлена.
Причиной является то, что ВВС страны начали получать истребители Су-35СК российского производства, авиапромышленность Китая концентрируется на производстве истребителей J-10 (ежегодный темп производства достигает 40 машин). На этом фоне создание сложной версии на базе Су-27СК признана нецелесообразной - расходы на НИОКР должны идти в первую очередь на доводку и производство самолета нового поколения J-20.

В настоящее время в ВВС насчитывается около 150 истребителей J-11B/BS, в авиации ВМС - 70 J-11BH/BSH. Все еще эксплуатируются устаревшие истребители J-7 (более 600), J-8 (более 200), А-5 (почти 200). Таким образом, в срочной замене нуждаются более 1000 истребителей второго поколения.

Т.е. упорно штампуют однодвигательные J-10 на замену старым "семеркам" и доводят до ума важнейший для них проект ударного стелс-стребителя J-20.
QUOTE
9 марта китайский государственный телеканал CCTV-9 показал кадры, где утверждается, что новейший истребитель J-20 будет оснащен двигателями национальной разработки с применением самых современных достижений порошковой металлургии. "Суперсплавы" будут использоваться в конструкции "турбинных дисков".

По некоторым оценкам, авиационная промышленность Китая выпустила 8 летных прототипов и 5 серийных самолетов J-20 первой партии.

Вот так то. Начали испытывать прототипы J-20 позднее нашего ПАК-ФА, но уже заметно обогнали в плане перехода к серийному производству J-20.
VBVB
Пакистанцы стали основными потребителями экспортных китайских авиационных технологий.
QUOTE
В 2015 году ВВС Пакистана заявляли, что истребитель JF-17 версии Block-III будет оснащен радаром с активной ФАР, хотя не было предъявлено никаких доказательств по такой возможности, например, по охлаждению оборудования такого класса. Заказ на новые машины будет выполнен в этом году.
Однако следующий вариант - двухместный JF-17B имеет носовую часть большего размера, что может указывать на возможность размещения АФАР. Однако некоторые эксперты полагают, что увеличенный объем может использоваться для встроенного ИК-датчика. Если нет, придется иметь внешний пилон для подвески ИК-контейнера. Самолеты первых партий будут иметь РЛС с щелевой антенной KLJ-7. Планер двухместной версии имеет увеличенные размеры по компенсации объемов для топлива, занятого вторым сиденьем пилота.
На выставке Defence Services Asia 2016 сообщалось, что новые версии самолеты будут иметь планер с большой долей композитных материалов для уменьшения массы. Рассматриваются два варианта двигателей - российский РД-33МК с тягой 9000 кг на форсаже и китайский WS-13.
Вероятно, Пакистан выберет радар с АФАР разработки Нанкинского института электронной техники KLJ-7А (А - AESA). Разработчик уже обещал, что новый радар способен обнаружить цели с ЭПР 5 кв. м на дальности 170 км, одновременно отслеживать и обеспечивать обстрел 15 и 4 целей соответственно.

Интересно, что на пакистанских авиафорумах упоминается, что техническим параметрам и обслуживанию китайский авиадвигатель WS-13 не хуже российского РД-33МК.
VBVB
Китайцы упорно модернизируют головной эсминец проекта 956-Э класса "Современный", поставленый ранее РФ в серии из 4-х кораблей.
Приводятся интересные рисунки и фото по процессу модернизации.
В китайских форумах пишут, что после модернизации эти корабли предполагается еще 15 лет использовать.

Скоро ожидается спуск на воду первого китайского авианосца полностью национальной постройки.
Китайские любители ВМС считают, что наиболее вероятной является дата 23 апреля - день основания ВМС НОА Китая.
QUOTE
Эксперты отмечают, что строительство этого авианосца идет более быстрыми темпами, чем АВМА класса "Форд" в США, по своим боевым возможностям китайский корабль превзойдет российский "Кузнецов" и французский "Шарль де Голль". Китай тщательно изучил конструкцию авианосцев "Мельбурн" и "Сан-Паулу". Отмечается, что через "специальные каналы" Пекин смог получить определенное количество западных технологий по авианосцам.
Следующий авианосец Тип 002А (б/н 18) обязательно получит катапульту, но неизвестно - обычную паровую или суперсовременную электромагнитную.
Третий авианосец Тип 003 (б/н) водоизмещением 85-100 тыс т будет оснащен ядерной энергетической установкой, в его авиапарке появятся самолеты ДРЛО - по своим возможностям он вплотную подойдет к американскому уровню.

На форумах китайские эксперты полагают, что для защиты интересов Китая в морях и океанах необходимо иметь минимум шесть авианосцев.
VBVB
Китайцы упорно лезут на рынок ударно-разведывательных беспилотников.
QUOTE
Три китайских ударных БЛА "Радуга-3А (СН-3) пролетели над трибунами во время военного парада в Пакистане.
Многие наблюдатели считают, что это еще один символ дружбы между Пакистаном и Китаем. Таким образом, Китай показал миру, что обладает ключевыми технологиями в этой области сложной авиационной техники.

Недавно Саудовская Аравия подписала контракт на 300 ударных беспилотников СН-4 с обязательством для китайской стороны построить завод по их сборке на территории королевства.

Китайские блогеры полагают, что у КНР уже есть своя собственная спутниковая навигационная система "Бэйдоу", которая непрерывно расширяется, и, таким образом, Пекин может вовсю развернуть свои возможности в области управления беспилотниками в любой части планеты.

И усиленно вкладывает средства в развитие собственной глобальной навигационной спутниковой системы и спутниковой широкополосной системы высокоскоростной связи.
QUOTE
Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) планирует разместить на орбите группу из 156 мини-спутников, которая существенно облегчит работу широкополосной сети передачи данных. Об этом в пятницу сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на источник в организации. Космические аппараты будут находиться на высоте 1 тыс. км над поверхностью Земли и, как ожидается, станут новой ступенью в освоении безвоздушного пространства в коммерческих целях.

Китай активно развивает национальную спутниковую программу, постоянно совершенствуя технологии для запуска космических аппаратов. К 2020 году КНР также намерена окончательно сформировать спутниковую группировку Beidou, которая будет включать 35 аппаратов и использоваться как глобальная система навигации.
VBVB
Интересные видео про новые китайские корабли.

Показаны стрельбы новейшего ракетного эсминца Тип 052D Xining ("Синин", б/н 117)
Также показана жизнь и служба на фрегате Тип 054А.

Новый китайский авианосец довольно сильно отличается от "Ляонина" ("Варяга").
QUOTE
Пресс-секретарь ВМС НОАК ответил, что по своей конструкции новый авианосец во многом похож на "Ляонин" (украинский экс-"Варяг"), однако "внутренняя структура"во многом преобразована под китайские требования.

"Шаньдун" не имеет ничего от крейсера, как "Ляонин" ("Варяг"), это "чистый авианосец" - все отсеки корабля выполняют эту функцию. Отсутствие ненужных "крейсерных" отсеков освободило много места для увеличения авиационного ангара и связанных с ним помещений. Также он отметил, что "энергосистема корабля полностью выполнена под требования наших военных".
VBVB
Пишут, что китайцы собираются построить не менее 4-х сотен ударных стэлс-истребителей J-20 за ближайшие 15 лет.
QUOTE
ВВС НОАК полагают, что "в идеале" среднегодовое производство истребителей J-20 за весь период серийного выпуска должно составить 36 единиц, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (23 апреля).

В первые три года темп производства будет чуть больше 20 единиц, на третий-пятый годы темп будет увеличен до более 40 машин ежегодно, общее количество запланированных для поставки ВВС неизвестно. Эксперты полагают, что их может быть от 400 до 600 единиц.

Немалые цифры числа этого самолета прогнозируются.
Вероятно китайцы предполагают, что этот самолет станет основой ударной авиации ВВС КНР в ближайшие 20-25 лет.

А где же флотская версия китайского стэлс-истребителя?
Тот же J-31 моряков не удовлетворяет, а ничего похожего по габаритам и пригодного для базирования на авианосцах пока китайцы не показали.
Может китайцы сразу хотят перейти к авианосным ударным беспилотникам?
Вот вполне приемлемый кандидат у них в разработке имеется.
QUOTE
В Китае уже накапливается опыт летных испытаний прототипа ударного беспилотника Lijan ("Острый меч"). По некоторым данным, длина аппарата около 10 м, размах крыла около 14 м, имеется внутренний отсек для размещения вооружения. Первый полет был выполнен 21 ноября 2013 года (силовая установка, вероятно, ТРДД РД-93 без форсажной камеры).
VBVB
Китайцы упорно движутся к созданию дальнего сверхзвукового стэлс-бомбардировщика.
QUOTE
Китай методично идет по пути создания малозаметного стратегического бомбардировщика Н-20 нового поколения, реализуя параллельные программы, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на mil.news.sina.com.cn.

Недавно командующий ВВС НОАК заявил в программе теленовостей, что Китай создает новый дальний бомбардировщик, которого "скоро сможете увидеть". Дальность полета этого самолета должна составить 12000 км (с одной дозаправкой 18000 км), и он должен быть способен поражать цели в Северной Америке своими крылатыми ракетами большой дальности. Этот самолет может появиться после 2020 года, сообщает источник.

Множество наблюдателей задаются очевидным вопросом "Насколько вообще возможно китайцам создать дальний тяжелый ракетоносный бомбардировщик, если они их никогда не проектировали и не строили?".

Но некоторые товарищи считают, что китайцы последовательно разрабатывают весь пакет необходимых технологий.
VBVB
Произошло долгожданное событие.
Вчера 9:00 утра по местному времени в Китае на верфи в Даляни (северо-восток КНР) спущен на воду первый построенный в стране авианосец Тип 001А "Шаньдун".
Интересные фото, видео и инфографика.

Китайцы неплохо переработали проект Варяга.
QUOTE
Водоизмещение нового авианосца больше на 10 тыс т, чем у "Ляонина", надстройка меньше на 10%
пятилетняя эксплуатация "Ляонина" позволила выявить недостатки его конструкции. которых попытались исправить на "Шаньдуне".
Подпалубный ангар для авиатехники авианосца "Шаньдун" удлинен на 15 м, что дало прирост площади на 10%. Таким образом, появилось пространство для размещения еще двух истребителей J-15. Стандартная группа составит 24 истребителя с возможностью увеличения до 36 единиц.

Красивый корабль у них получился.
AtomInfo.Ru
Новостной сайт, поддерживаемый НОАК - http://english.chinamil.com.cn/
VBVB
Интересные цифры.
QUOTE
Всего 3 года и 8 месяцев понадобилось китайской судостроительной промышленности, чтобы заложить, построить и спустить на воду авианосец Тип 001А, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (11 мая).

Возможно, что это самая высокая скорость строительства корабля такого класса в мире. Такие темпы убедили мировое общественное мнение в том, что в Китай действительно создан потенциал "высокоэффективного промышленного строительства".

По слухам, которые обычно не бывают далеки от истины, в декабре 2015 года начались первые работы по строительству следующего авианосца Тип 002 водоизмещением 85 тыс т. Спуск на воду этого авианосца в 2019 году уже не будет удивительным.

Отмечается, что во время достройки первого авианосца "Ляонин" (экс-"Варяг") на рабочих местах от перенапряжения умерли 15 человек.

Какие то мобилизационные темпы строительства военного флота в КНР.
LAV48
Цитата("bash.im")
В Китае, путем масштабного Интернет-голосования, выбрали имя новому авианосцу.
Имя рака-богомола, звучащее как "Пипи Cя" (Pipi Xia), победило в опросе.

AtomInfo.Ru
С этими китайскими названиями не всё так просто, на самом деле.

Как-то я спросил у китайского товарища:
- Как по-китайски будет "кошка"?
- Мао.
- Подожди, так получается, что ваш первый председатель был "Кошкин"?
- Нет, его звали Мао.
- А кошка?
- Мао.
- А председатель?
- Мао. Ты что, не слышишь разницы?
- Нет, на мой слух - одно и то же слово.

Не знаю, что подумал китайский товарищ. Наверное, что-то в этом роде: "Бедные несчастные некитайцы! Они не в состоянии даже отличить кошки от председателя, что у нас в Китае в состоянии сделать любой ребёнок" biggrin.gif
VBVB
Китайские подлодки все чаще выходят на патрулирование в Индийский океан.
QUOTE
ВМC Индии замечают нарастающую активность китайских подлодок в Индийском океане, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на timesofindia.indiatimes.com (12 мая).

Китайская ПЛ класса "Юань" (Yuan) с обычной силовой установкой был обнаружен новейшим индийским противолодочным самолетом P-8i, как только она пересекла Малаккский пролив 19-20 апреля. ВМС НОАК регулярно посылают свои атомные и обычные подлодки в Индийский океан начиная с декабря 2013 года для расширения своей стратегической деятельности в этой части Мирового океана.

С тех пор ВМС Индии семь раз обнаруживали и отслеживали китайские субмарины, причем первой была атомная подлодка класса "Шань" (Shang, ходила с декабря 2013 по февраль 2014 года).

Т.е. в течении нескольких последних лет китайские подлодки патрулируют в Индийском океане транспортные пути из Африки в Китай. Кроме того, китайцы строят в Джибути свою первую военно-морскую базу за рубежом в варианте пункта пункта снабжения АПЛ и в песпективе для приема авианосцев.

Китайцы начали строить очередной крупный военный корабль.
QUOTE
В сухом доке верфи в Даляни, где был построен первый китайский национальный авианосец, ведется строительство нового крупного корабля, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на mil.news.sina.com.cn.

Это могут быть сегменты обычного судна, десантного корабля или нового авианосца Тип 002.
На одном из фото видно, что как только авианосец Тип 001А был спущен на воду, на его месте тут же появились огромные строительные блоки.

Есть предположения, что второй (или третий) авианосец строится на верфи в Шанхае.

Резвые у них темпы строительства военного флота.
Только один авианосец на воду спустили, так тут же очередной стали строить в освободившемся доке.
VBVB
Китайцы утверждают, что создали первую в мире БРЛС АФАР с воздушным охлаждением (т.е. без использования каких-либо жидких и газовых внутренних хладоагентов).
QUOTE
Китайская авиастроительная компания AVIC официально заявила, что создала первый в мире авиационный бортовой радар с активной ФАР с воздушным охлаждением, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на chinatimes.com (21 мая).

Радар создан НИИ номер 607 (Ченду), он пойдет на оснащение истребителей J-10A в ходе плановой модернизации этих самолетов. Также эта РЛС может быть установлена на легкие истребители JF-17 Block 3, созданного в интересах ВВС Пакистана и на экспорт.

Отмечается, что в 1990-х годах в связи с увеличением потребляемой энергии и, соответственно, значительным увеличением тепла, радары начали оснащать системой водяного охлаждения, так как воздушное было уже недостаточным. Жидкостное охлаждение требовало увеличения массы РЛС. Создание первого в мире авиационного радара с АФАР с эффективным воздушным охлаждением позволяет уменьшить массу этого современного оборудования и оснащать ими легкие самолеты,


Также китайцы говорят о решении проблем с вибрацией для своего нового авиадвигателя WS-15 для ударного стэлс-истребителя J-20.
QUOTE
Недавно китайская телекомпания CCTV показала сюжет об успешной разработке ТРДДФ нового поколения для истребителя J-20, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (26 мая).

Этот двигатель, именуемый как WS-15, в будущем должен положить конец импорту российских АЛ-31Ф. 15 апреля сообщалось о создании "Альянса авиационных двигателестроителей Китая". Эта группа создаст "стратегически важные для страны авиационные двигатели". WS-15 считается самым важным пунктом этой амбициозной программы, основной проблемой этого двигателя была "вибрация".

Вибрация узлов и деталей во время работы напрямую связана с надежностью и сроком эксплуатации двигателя, этот негативный фактор сокращает межремонтный период, говорят разработчики. Утверждается, что эта проблема в основном решена, что позволит перейти к созданию более совершенных двигателей разного назначения.

Кусок плаката, где отображены основные китайские авидвигатели (WS-10, WS-13, WS-15) боевых самолетов.
VBVB
Фоторепортаж про китайские ударные беспилотники (экспортная версия данного БПЛА "Pterodactyl I", поставляемая саудитам).
Много интересных фото.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.