Пошла суета со вторым китайским многоцелевым стелс-истребителем пятого поколения J-31.
Недавно начались испытания
улучшенной версии прототипа.
QUOTE
Улучшенная версия перспективного истребителя пятого поколения J-31 ("Цзянь-31") корпорации "Шэньян" провела испытательный полет 23 декабря. Об этом сообщил газета China Daily со ссылкой на источники, близкие к авиационной промышленности КНР.
Предыдущая версия самолета J-31 использовала российские турбореактивные двигатели РД-93, однако журнал Kanwa Defence Review сообщал, что новый прототип будет оснащен китайской силовой установкой, которую в дальнейшем планируется поставить на конвейер. Также утверждалось, что планер истребителя на 30% будет состоять из композитных материалов.
Ранее сообщалось, что максимальный взлетный вес J-31 составит 25 тонн при боевом радиусе 1,2 тыс. км. Истребитель сможет развивать предельную скорость в 1,8 Маха. Масса боевой нагрузки J-31 достигает восьми тонн, практический потолок - 16 км. Максимальный срок службы истребителя составит 30 лет.
Ожидается, что по уровню авионики и БРЭО J-31 будет не хуже J-20, и соответственно не хуже американского F-35.
QUOTE
Предполагается, что самолет будет оснащаться РЛС с активной ФАР, ИК станцией, пилот иметь цифровую нашлемную систему индикации.
Новая версия прототипа J-31 заметно
отличается от старой.
QUOTE
Этот самолет будет отличаться цельным фонарем, несколько удлиненным и расширенным фюзеляжем, измененным вертикальным оперением, установленными законцовками на килях и крыльях, а также установкой двигателей WS-13A и WS-13E с малозаметными соплами, оптико-электронной прицельной системы в носу, а также штанги дозаправки в воздухе.
Китайские комментаторы усиленно обсуждают, что J-31 с высокой вероятностью
может стать палубным стэлс-штурмовиком по аналогии с американским F-35С.
QUOTE
Истребитель J-31 больше подходит для палубного базирования, чем большой и громоздкий J-20, пишут китайские источники.
Именно большой вес является проблемой для посадки самолетов на палубу, для истребителей это еще и высокая посадочная скорость. Не случайно максимальный взлетный вес американских палубных истребителей F/F-18E/F составляет всего 30 т, а F-35C ограничен 27 т.
ТТХ J-31, обнародованные в этом году на выставке в Чжухае, выглядят следующим образом - максимальная взлетная масса 28 т, длина 17,3 м, размах крыла 11,5 м, высота 4,8 м, боевая нагрузка до 8 т, скорость на уровне моря 1400 км/ч, боевой радиус 1250 км. Хотя объем внутреннего отсека вооружения меньше чем на J-20, этот недостаток может компенсироваться точностью современных управляемых ракет и боеприпасов.