можно и по-другому трактовать:
в США образовался очередной кризис, а рыба лучше всего ловится в мутной воде.
И вот уже нарисовались совместные учения с Южной Кореей
в США образовался очередной кризис, а рыба лучше всего ловится в мутной воде.
И вот уже нарисовались совместные учения с Южной Кореей
Трактуют всегда так, как выгоднее. Китай, имея 3 триллиона долларов валютных резервов в западных ценных бумагах, в частности нисколько денег не вкладывает в создание русскоязычной диаспоры, в сотрудничество напрямую с российскими специалистами. А США и ЕС уже создали себе русскоязычные диаспоры оценочно в 1 и 1,5 миллиона человек соответственно.
В отличие от них Китай предпочитает, чтобы средства были вложены в западные ценные бумаги; США однажды обвалят их в цене и аннулируют свои долги. Неужели это лучше, вместо того чтоб потратить их на формирование хотя бы одномиллионной довольной Китаем прослойки в российском обществе?
Пока-что жителям РФ, изучающим китайский язык, в отличие от английского приходится делать это исключительно за свой счёт. Результат неучёта наших интересов - закономерный, к чему дело движется видно сопоставив первые попавшиеся новости
http://www.kommersant.ru/doc/2185288
Члены БРИКС сумели избежать вооруженного конфликта на спорных территориях
08.05.2013
Индия и Китай начали отвод войск от демаркационной линии в спорном районе Гималаев, согласившись соблюдать статус-кво, существующий после войны 1962 года. Политическое урегулирование было достигнуто после затяжной игры мускулами, поставившей две ведущие державы Азии на грань нового конфликта. Впрочем, несмотря на объявленную перезагрузку, перспективы отношений Дели и Пекина весьма туманны. Соперничество между двумя членами БРИКС становится все более явным, при этом давний территориальный спор остается одним из главных раздражителей.
Свидетельством того, что продолжавшийся более трех недель кризис между Дели и Пекином преодолел острую фазу, стали заявления дипломатических ведомств двух стран, предшествовавшие отводу войск от так называемой Линии фактического контроля — де-факто границы между Индией и Китаем. "Обе стороны договорились восстановить статус-кво, существовавший до 15 апреля этого года",— сообщил официальный представитель МИД Индии Сайед Акбаруддин. В свою очередь, его китайская коллега Хуа Чуньин пояснила: "После приграничного противостояния Китай и Индия в итоге проявили сдержанность и продемонстрировали конструктивный подход".
Линия фактического контроля протяженностью более 4 тыс. км заменяет границу между Индией и Китаем после войны 1962 года, завершившейся поражением Дели и оккупацией части индийского Кашмира. В 1996 году Дели и Пекин подписали соглашение, договорившись, что до решения территориального вопроса ни одно из государств не будет предпринимать действий по пересмотру статус-кво. Однако 15 апреля этого года китайские военные при поддержке вертолетов пересекли Линию фактического контроля и вошли на 19 км вглубь индийской территории в штате Джамму и Кашмир, разбив там палаточный лагерь. Это было самое масштабное нарушение статус-кво за все время существования пограничной проблемы. В ответ на призывы Дели вывести войска Китай потребовал демонтировать индийские укрепления на границе. Как пояснил на прошлой неделе в интервью "Ъ" глава МИД Индии Салман Хуршид, "разногласия связаны с разным видением сторон так называемой Линии контроля".
Между тем наблюдатели оценивают перспективы начавшейся перезагрузки в отношениях Дели и Пекина весьма сдержанно. "Это временная разрядка. При новом руководстве Китай проводит все более агрессивный курс по отношению не только к Индии, но и к другим азиатским странам. Возникающие сегодня территориальные споры — только начало",— заявил "Ъ" известный индийский политолог вице-президент Observer Research Foundation Нандан Унникришнан. По мнению эксперта, в будущем индийско-китайские отношения будут поделены на сферы, где стороны будут сотрудничать и где они останутся соперниками. "Одной из таких сфер соперничества станет обостряющаяся борьба за рынки и влияние в бывших советских республиках",— пояснил "Ъ" Нандан Унникришнан.

http://www.rg.ru/2012/10/14/india-site.html
Дмитрий Рогозин: Сотрудничество наших стран в военно-технической сфере насчитывает уже более 50 лет и является примером крепкого и здорового партнерства.
На Индию сегодня приходится более 30 процентов общего российского экспорта вооружений и военной техники. Мы никогда не ставили наши взаимоотношения в области ВТС в угоду политическим амбициям и сиюминутным интересам. За период с 2001 по 2010 гг. между нашими странами заключено контрактов на сумму свыше 30 миллиардов долларов США, подписано около двух десятков межправительственных соглашений.
В настоящее время реализуются проекты по лицензионному производству в Индии самолетов Су-30МКИ (недавно Индия подтвердила намерение увеличить производство самолетов на 42 единицы), танков Т-90С, авиадвигателей АЛ-55И и РД-33 третьей серии; строительству фрегатов проекта 1135.6; поставке корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ми-17В-5; модернизации самолетов МиГ-29.
Вышли на стадию практической реализации программы совместной разработки перспективного многофункционального истребителя и многоцелевого транспортного самолета. Успешно развивается проект по производству уникальных в своем роде высокоточных сверхзвуковых крылатых ракет "БраМос". Российская сторона оказывает техническое содействие Индии в строительстве кораблей различных классов. Месяц назад мы договорились о создании совместного предприятия по производству снарядов к реактивным системам залпового огня.
При этом россияне передают индийским коллегам не просто "железо", но и "мозги", причем такой объем технологий сегодня Индии не предоставляет ни одно другое государство. Мы делимся уникальными образцами современной военной техники. Ввод в состав ВМС Индии АПЛ "Чакра" в апреле этого года - наглядное тому подтверждение.
На стадии реализации находятся многочисленные проекты, касающиеся авиатехники, боевых машин пехоты, реактивных двигателей, ракет, танков, военных кораблей, а также других категорий специализированного оборудования. Например, Россия готова предложить Индии, обладающей значительной береговой линией, реактивные самолеты-амфибии "Бериев - 200", не имеющие аналогов в мире.
В ближайших планах - модернизация самолетов Су-30МКИ, танков Т-72 и Т-90С, БМП-2, вертолетов типа "Ми-8/17", дополнительная поставка самолетов ДРЛО.
Мы нацелены на победу в проводимых Индией тендерах российского легкого вертолета Ка-226 и тяжелого транспортного вертолета МИ-26, которые с успехом прошли все летные испытания. Кроме этого, российские предприятия участвуют в тендерах на поставку средств ПВО, самолетов-заправщиков, различных видов бронетехники и стрелкового оружия. В отличие от западных стран мы продаем Индии самое современное оружие, а не образцы в "экспортном варианте" с загрубленными характеристиками.
Акцент ВТС неуклонно смещается в область передачи лицензий на производство в Индии российских вооружений, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок современных и высокотехнологических образцов продукции военного назначения силами специалистов двух стран, а также создания совместных предприятий. Военные инженеры и конструкторы наших стран ведут совместные НИОКР примерно по 40 темам. Продвигаются переговоры по практической реализации межправительственного соглашения о предоставлении доступа Индии к сигналу высокой точности российской системы ГЛОНАСС.
.

Восстановление паровых котлов на авианосце "Викрамадитья" завершается
10.04.2013
"Мероприятия по восстановлению паровых котлов близки к завершению. В этом месяце корабль должен вернуться в док. Весь процесс идет уже в новом графике поставки, и график этот выдерживается. Летом корабль выйдет на неизбежные испытания — ходовые и заводские, экипажи российский и индийский заступят на борт. Осенью, в ноябре месяце, как мы и договаривались, мы должны передать судно индийской стороне", — сказал Фомин.