На энергоблоке №4 Ростовской АЭС завершены испытания мостового полярного крана
Монтажники ЗАО "Сезам" и наладчики АО "Атомтехэнерго" провели статические испытания полярного крана реакторного отделения строящегося энергоблока №4.
"Проведены испытания грузоподъёмных механизмов крана в 160 тонн и двух по 70 тонн. Сейчас кран запущен в работу с допуском основного подъёма в 160 тонн. После завершения бетонирования 36-ой отметки реакторного отделения, будут проведены статические испытания основного подъёма в 370 тонн", - отметил испытаниях главный инженер Волгодонского филиала ЗАО "Сезам" Виктор Агрызков, рассказывая о проведённых работах.
"Разрешение на эксплуатацию крана открывает возможности монтажа основного технологического оборудования реакторного отделения", - подчеркнул значимость события вице-президент по проектам в России АО "НИАЭП" - ЗАО АСЭ Владимир Белов.
"Прежде всего, это операции по складированию оборудования (частей реактора, корпусов парогенераторов, компенсатора, главных циркуляционных трубопроводов и насосов и прочего оборудования), а затем их установке на проектное место. С помощью этого крана будет установлен на штатное место и 320 тонный корпус реактора. Мы ожидаем его поставку на стройплощадку в начале лета 2015 года".
Мостовой кран полярный (или мостовой кран кругового действия) устанавливается под куполом реакторного отделения энергоблока. Кран диаметром 41,5 м передвигается по круговому рельсу на 370° над шахтой ядерного реактора, что даёт возможность совершать транспортные операции в любой точке здания.
В период сооружения с помощью полярного крана осуществляется монтаж всего тяжеловесного оборудования реакторного отделения. В период эксплуатации энергоблока кран задействован в транспортно-технологических и ремонтных работах по обслуживанию реакторной установки, а при выводе из эксплуатации атомного энергоблока кран выполняет подъемно-транспортные операции по демонтажу оборудования герметичной зоны реакторного отделения.
В Волгодонске, в учебно-тренировочном подразделении Ростовской АЭС, 22-23 апреля состоялось выездное производственное совещание по теме «Ремонт арматуры АЭС по техническому состоянию».
Цель совещания – изучение и распространение положительных практик ремонта арматуры по техническому состоянию. Выступивший с приветственным словом к участникам совещания заместитель главного инженера Ростовской АЭС по ремонту Иван Малахов отметил, что у Ростовской атомной станции есть достаточное количество ценных наработок по этой теме.
Участие в совещании приняли специалисты департаментов концерна «Росэнергоатом» - по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации АЭС; контроля безопасности и производства; инженерной поддержки; специалисты Балаковской, Калининской, Курской, Нововоронежской, Смоленской, Ростовской, Ленинградской и Ленинградской АЭС-2, а также представитель Московского центра международной организации ВАО АЭС.
Вёл совещание главный технолог департамента по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации АЭС Владимир Моисеев.
Участники обсудили стратегии ремонта арматуры атомных станций России. Большой интерес у слушателей вызвал доклады специалистов Ростовской атомной станции «Реализация стратегии ремонта арматуры по техническому состоянию Ростовской АЭС» заместителя начальника отдела подготовки и проведения ремонта Александра Фоминых и «Результаты и перспективы внедрения ремонта арматуры по техническому состоянию» начальника отдела технической диагностики, кандидата технических наук Андрея Адаменкова.
Отмечалось, что мировая тенденция направлена на переход ремонта арматуры по фактическому техническому состоянию. Такая стратегия является самой прогрессивной, позволяющая обеспечивать максимальную экономию средств и условия безопасной эксплуатации оборудования АЭС.
Участники совещания также обсудили проблемы, возникающие при внедрении методологии и стратегии ремонта по техническому состоянию на российских атомных станциях. В частности, одним из препятствующих факторов может являться терминология, которая не достаточно раскрывается в нормативно-технической документации. Определение необходимого уровня оснащения техническими средствами диагностирования, установление достаточного объема диагностических параметров и методов их обработки является актуальной задачей для реализации мероприятий по переходу на стратегию технического обслуживания арматуры по техническому состоянию.
Выступающие на совещании были едины во мнении, что внедрение современных надежных методов и средств диагностики позволяет определять реальное техническое состояние оборудования, остаточный эксплуатационный ресурс, выявлять повреждения на ранних стадиях их возникновения, планировать ремонты по техническому состоянию оборудования, оптимизировать ремонтно-эксплуатационные затраты, обеспечивать требуемый уровень качества и безопасности.
Итогом совещания стал протокол, в котором отражены согласованные предложения по решению актуальных вопросов.
Ростовская АЭС является филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом». Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт. Энергоблок №1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок №2 – в декабре 2010 года. Физпуск энергоблока №3 состоялся в ноябре 2014 г, энергопуск – в декабре 2014 г. Ведется строительство энергоблока №4.
Подробная и оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatоm.ru.