Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Валенки и Америка
Форум AtomInfo.Ru > Архив - только для чтения > Архив - Разные стороны атома
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
сергей
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 14:07) *

Ох,а я все собираюсь от текучки избавившись по СОАИ пройтись...Если ,возможно (не знаю как с правами) сделайте еще активную ссылочку для любителей и интересующихся "из там же","из тех же".079?А потом интересующиеся смогут обсудить причину рассмотрения вопроса появления процедур реакции "на сигнал","на отказ" и т.д.
В11
QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 19:00) *
опять не буду с Вами спорить.


Нет проблем!
С уважением.
eNeR
!!!!
ВАБ Fukushima
Док1
Док2
AtomInfo.Ru
QUOTE(сергей @ 27.4.2011, 19:07) *
Ох,а я все собираюсь от текучки избавившись по СОАИ пройтись...Если ,возможно (не знаю как с правами) сделайте еще активную ссылочку для любителей и интересующихся "из там же","из тех же".079?А потом интересующиеся смогут обсудить причину рассмотрения вопроса появления процедур реакции "на сигнал","на отказ" и т.д.


http://www.gidropress.podolsk.ru/files/pro...ntk2009-079.doc
Nut
QUOTE(Tony @ 27.4.2011, 18:04) *
Согласен. По той же причине может быть недоступна жд ветка. Значит ДГ должен быть мобильным, но не самоходным (сложно заранее предугадать что будет недоступно- река, жд, авто дорога). Следовательно как вы ранее и сообщали, шукаем по окрестностям, договариваемся на предмет аренды имеющихся у организаций ДГ (если это гражданские установки и небольшие, чтобы и на грузовик и в вагон, то у них напряжение 380В, 50 ГЦ. ). Если есть мощный на 6кВ(и транспортабелен имеющимся транспортом), то совсем красота. Остается только электроцеху разработать схему по прямой врезке в СН 0,4, а лучше сразу на 6кВ задействовав трансформатор 6/0,4 (трансу почти без разницы в какую сторону переток идет, только греться сильнее будет) трансов 6/0,4 на станции есть много. Если на станции вообще только реактор остался, то в любом колхозе такой девайс "арендовать" можно. Такая схема гибкая получается и надежная за счет того, что при любой раскладе (при котором реактор остался цел, т.е. ракетный удар от вероятного противника отпадает) её можно осуществить, и без кап. затрат. Только вот обычных трансформаторов потребуется несколько ( они максимум 1600 кВА) и ДГ не один. Но за восемь часов возможно ещё и пообедать успеете.

По окрестностям не ищите - не найдете. Найдете всякую фигню. И коэф. готовности никто не гарантирует. Придется все же покупать. Надо 6кВ - это главное (остальное-мелочь), с воздушным охлаждением (конечным). Мощность уточните по механизмам. Для блока ВВЭР, вроде там все ясно, проблем не будет.Только учтите пуск. И на каждый блок. По другому будут проблемы. И на ОРУ и общестанционные. Там одного хватит (с запасом будет). Надо еще определить место хранения, опробование. Придется еще (как-где) согласовывать ТР с регулятором. По другому кажется не получится. Подключаете на секции СБ. Ну еще там всякие штучки предстоят. если надо будет, обращайтесь. Мы уже немного начали.
Tony
Цитата(Nut @ 27.4.2011, 19:19) *
По окрестностям не ищите - не найдете. Найдете всякую фигню. И коэф. готовности никто не гарантирует. Придется все же покупать. Надо 6кВ - это главное (остальное-мелочь), с воздушным охлаждением (конечным). Мощность уточните по механизмам. Для блока ВВЭР, вроде там все ясно, проблем не будет.Только учтите пуск. И на каждый блок. По другому будут проблемы. И на ОРУ и общестанционные. Там одного хватит (с запасом будет). Надо еще определить место хранения, опробование. Придется еще (как-где) согласовывать ТР с регулятором. По другому кажется не получится. Подключаете на секции СБ. Ну еще там всякие штучки предстоят. если надо будет, обращайтесь. Мы уже немного начали.
Ув. Nut прошу прощения, но я в отрасли не работаю, поэтому прошу прощения, что отнял у вас время на развернутый ответ. Просто я рассмотрел вариант когда ничего нету, где что можно подходящего найти. Согласен, что у "частников" фигня будет, зато фигни много smile.gif, на крайний случай всё сгодится.
house
QUOTE(eNeR @ 27.4.2011, 19:13) *
!!!!
ВАБ Fukushima
Док1
Док2


Или я туплю, или это ссылки на бесполезные две странички. Там нет результата ВАБ, а только часть анализа значимости,... кажется. И упрощенная картинка, и фсё huh.gif
vvz
Цитата(В11 @ 27.4.2011, 18:56) *
Простите за нечеткости в терминологиях и подключение социально-политического. В Японии тоже сейчас в аварии на Фукусиме социально-политическое играет роль. Может быть даже бОльшую, чем физико-техническое.

PPS В Киодоньюс сегодня все , вроде, относительно спокойно. Социально-политические аспекты "атомного кризиса" больше.

согласен что сейчас социальные факторы имеют ту же значимость .
история про военный самолет для начальника тепко - поразительная ирония судьбы .
думаю, что особых технических новостей будет очень мало - чем меньше яйцеголовые знают, тем легче вырабатывать полный и обоснованный план ликвидации аварии за п..яток лет.
по поводу -долой русское - была заметка про бемц на игналине- ребята вынули топливо после останова и чтоб съэкономить слили воду. через какое то время налили для дезактивации смесь с азотной кислотой и марганцовкой, а она возьми да протеки.
AtomInfo.Ru
QUOTE(house @ 27.4.2011, 19:45) *
Или я туплю, или это ссылки на бесполезные две странички. Там нет результата ВАБ, а только часть анализа значимости,... кажется. И упрощенная картинка, и фсё huh.gif


Стесняюсь признаться, но мне показалось то же самое. unsure.gif
Nut
QUOTE(Tony @ 27.4.2011, 18:37) *
Ув. Nut прошу прощения, но я в отрасли не работаю, поэтому прошу прощения, что отнял у вас время на развернутый ответ. Просто я рассмотрел вариант когда ничего нету, где что можно подходящего найти. Согласен, что у "частников" фигня будет, зато фигни много smile.gif, на крайний случай всё сгодится.

Не проблема.
Левые ДГ могут не подойти. Мало кому нужны такие мощные 6кВ ДГ. А с мелочью, можно еще и проблем нажить. Мы сначала хотели так сделать (по- совдеповски). Потом подумали и решили, что это только хуже будет. И при необходимости фиг соберешь. И непонятно в каком они будут состоянии. И как их все привести. Нет, надо сделать по-человечьи.
house
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 19:18) *


Какого года документ?

smile.gif Уже увидела, 2009
AtomInfo.Ru
QUOTE(house @ 27.4.2011, 19:47) *
Какого года документ?


2009.
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 14:07) *


Ну замутили же! Все было гораздо проще. ИЛА требуют соласование надзора. Надзор в те времена СОАИ в упор не видел т.к. не были они согласованы ни с гидропрессом ни с проектантом ни с курчатами. С другой стороны амереканцы требовали отчитаться за истраченные миллионы. Вот тогда и придумали дурилку картонную, кабы и событийные (согласованные) есть и СОАИ вроде тоже. На самом деле это маразм
Nut
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 18:51) *
Ну замутили же! Все было гораздо проще. ИЛА требуют соласование надзора. Надзор в те времена СОАИ в упор не видел т.к. не были они согласованы ни с гидропрессом ни с проектантом ни с курчатами. С другой стороны амереканцы требовали отчитаться за истраченные миллионы. Вот тогда и придумали дурилку картонную, кабы и событийные (согласованные) есть и СОАИ вроде тоже. На самом деле это маразм

В точку!
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 19:51) *
Ну замутили же! Все было гораздо проще. ИЛА требуют соласование надзора. Надзор в те времена СОАИ в упор не видел т.к. не были они согласованы ни с гидропрессом ни с проектантом ни с курчатами. С другой стороны амереканцы требовали отчитаться за истраченные миллионы. Вот тогда и придумали дурилку картонную, кабы и событийные (согласованные) есть и СОАИ вроде тоже. На самом деле это маразм


А на РБМК российских тоже американцы требовали? wink.gif
В11
PS

Замечу, что американцы уже сказали , что они не отвечают за то, как японцы прочли или интерпретировали или изменили их инструкции (СОАУ, по всей вероятности, что-то еще).
(Это вольный пересказ того, на что ссылку приводил здесь или в другой теме. Можно заново найти)

Еще, от себя, сомнения в том, какую версию, скажем СОАИ, американцы предоставляют Японии, Украине и т.д.
Не исключено, что отдельные моменты, "для внутреннего пользования" в этих версиях опускаются.
Даже....думаю наверное что-то выпускается. Ибо "большой секрет". Политический, коммерческий или оборонный.
MrNice
QUOTE(В11 @ 27.4.2011, 18:56) *
1. Были ли он-лайн симптомы "пузыря под крышкой" или это "вывод постфактум?
2. Если Википедия не врет, "симптомам" тоже свойственно ошибаться.
Не все регистрировали "симптомы". Да и не все могут регистрировать. Тем более "писаные симптомы", в инструкции.
...


Парадокс ситуации с ТМА заключается в том, что операторы станции пользовались... СОАИ (симптомо-ориентированными инструкциями). Почитайте повнимательнее не Вики, но отчет госкомиссии об аварии на ТМА со страницы 90 (развитие аварии): их (опрераторов) основной взгдяд был напрален на СИМПТОМЫ (уровень в компенсаторе давления (КД)). Симптом типа "превышение т-ры в линии продувки КД" был проигнорирован вследствие его постоянных отклонений от нормы. Только появление воды в зумпфе контайнмента привело их в чувство, что же происходит.

Еще раз: СОАЗ на ТМА был отключен именно благодаря СОАИ. Других у США, похоже, и не разрабатывалось. А вот теперь и мы, вслед за "НСС с 25-летним стажем и отцом-основателем украинских СОАИ", кинемся их разрабатывать? Коню под хвост реальный ОПЫТ ситуационно-ориентированных инструкций?
Да упаси Боже!

eNeR
Цитата(house @ 27.4.2011, 20:45) *
Или я туплю, или это ссылки на бесполезные две странички. Там нет результата ВАБ, а только часть анализа значимости,... кажется. И упрощенная картинка, и фсё huh.gif

Да. Сначала не смог открыть - думал у кого тут откроется. Уже посмотрел - не то. Заголовок смутил.
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 18:57) *
А на РБМК российских тоже американцы требовали? wink.gif


По РБМК не знаю. Разве там американцы при делах?
MrNice
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 15:07) *


Обычная коньюктура: взяли событие с неоднозначным исходом и налипили "бантик" из СОАИ. Не репрезентативно smile.gif

Я не против СОАИ, поскольку они ориентированы на мою любовь smile.gif - ВАБ. Но. Любовь это (пока) - чисто платоническая (т.е. детей-то нет smile.gif). Это - направление, которое НАДО развивать. Но применять - сомнтельно, поскольку НЕТ методического обоснования.
O3P
QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 9:30) *
Повторяю - СОАИ (документ БЩУ) работают только до начала повреждения топлива (пароцирк. реакции). Дальше - другие документы - не процедуры, руководства из-за больших возможных неопределенностей. СОАИ в этом случае не работают. И оператор ОБЯЗАН отложить их в сторону. Вроде писал уже.

Спасибо! Прошу прощения - пропустил как-то. (А то я уж начал думать: ага, бахнуло два раза. Значит, берем второй том инструкции... smile.gif )

А я правильно понимаю, что для того, чтобы, скажем, для РБМК СОАИ разработать, надо опять всем Вестингаузом или там НИКИЭТом с Курчатником десять лет сидеть, варианты обсчитывать, поскольку корпусные СОАИ помогут примерно как бедному рукопожатия?
AtomInfo.Ru
QUOTE(O3P @ 27.4.2011, 20:31) *
А я правильно понимаю, что для того, чтобы, скажем, для РБМК СОАИ разработать, надо опять всем Вестингаузом или там НИКИЭТом с Курчатником десять лет сидеть, варианты обсчитывать, поскольку корпусные СОАИ помогут примерно как бедному рукопожатия?


Они есть, и при их создании точно обошлись без "Westinghouse" smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 20:26) *
По РБМК не знаю. Разве там американцы при делах?


Именно что не при делах. Но там такая же двойственная ситуация - внедрены оба подхода.
Nut
QUOTE(O3P @ 27.4.2011, 19:31) *
А я правильно понимаю, что для того, чтобы, скажем, для РБМК СОАИ разработать, надо опять всем Вестингаузом или там НИКИЭТом с Курчатником десять лет сидеть, варианты обсчитывать, поскольку корпусные СОАИ помогут примерно как бедному рукопожатия?

Нет, уже меньше, т.к. методология отработана. Все знают, как это делать. Но, кажется, для РБМК еще раньше, чем для ВВЭР СОАИ разработали.

оп. уже есть ответ.
инженер_Гарин
QUOTE(MrNice @ 27.4.2011, 19:21) *
Парадокс ситуации с ТМА заключается в том, что операторы станции пользовались... СОАИ (симптомо-ориентированными инструкциями). Почитайте повнимательнее не Вики, но отчет госкомиссии об аварии на ТМА со страницы 90 (развитие аварии): их (опрераторов) основной взгдяд был напрален на СИМПТОМЫ (уровень в компенсаторе давления (КД)). Симптом типа "превышение т-ры в линии продувки КД" был проигнорирован вследствие его постоянных отклонений от нормы. Только появление воды в зумпфе контайнмента привело их в чувство, что же происходит.

Еще раз: СОАЗ на ТМА был отключен именно благодаря СОАИ. Других у США, похоже, и не разрабатывалось. А вот теперь и мы, вслед за "НСС с 25-летним стажем и отцом-основателем украинских СОАИ", кинемся их разрабатывать? Коню под хвост реальный ОПЫТ ситуационно-ориентированных инструкций?
Да упаси Боже!


Не было у них СОАИ, и тренажеров небыло. Все это разаботано опосля. Есть среди форумчан, так мне кажется, определенные заблуждения, что СОАИ это панацея от всех бед. Бардак на колесиках, о котором выше упоминалось, совершенно не зависит от наличия или отсутствия СОАИ и, тем более, от их качества. Если вы внимательно почитаете отчет, там они тупо сидели и наблюдали, как вода из контура уходит из-за мелкой течи в системе подпитки, долго сидели и досиделись пока к ним это самое на колесиках не приехало
Nut
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 19:39) *
Не было у них СОАИ, и тренажеров небыло. Все это разаботано опосля.

Да, бесполезно. Он сейчас еще какую-нибудь фигню ляпнет. Не все же знают, глядишь кто-то и поверит.
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 19:35) *
Именно что не при делах. Но там такая же двойственная ситуация - внедрены оба подхода.


Болеть так болеть rolleyes.gif
house
QUOTE(MrNice @ 27.4.2011, 20:30) *
Я не против СОАИ, поскольку они ориентированы на мою любовь smile.gif - ВАБ.


huh.gif Поясните, пжлста, не вижу я этой ориентации...
ВОВИЩЕ
QUOTE(MrNice @ 27.4.2011, 19:21) *
Коню под хвост реальный ОПЫТ ситуационно-ориентированных инструкций? Да упаси Боже!

И не оперативный персонал сопротивляется внедрению (куда бы он делся с подводной лодки),
а высшее техническое руководство боится всецело полагаться на СОАИ (им же сидеть).
Потому и появляются половинчатые решения как на Балаковке да и у нас, что не хотят они
РЕАЛЬНЫЙ опыт и коню...
Nut
QUOTE(house @ 27.4.2011, 19:42) *
huh.gif Поясните, пжлста, не вижу я этой ориентации...

Лично Вам - мое мнение. Это от непонимания. Ни на какой ВАБ они не ориентированы. Ну надо же такое придумать? Сутки назад писал, что в глаза не видел СОАИ - и вот (чудеса форума) - уже все знает. Поэтому я лично даже не реагирую на его ориентацию.
AtomInfo.Ru
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. smile.gif

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html
MrNice
QUOTE(house @ 27.4.2011, 20:42) *
huh.gif Поясните, пжлста, не вижу я этой ориентации...


Все просто: для выбора набора "симптомов" используются наиболее вероятные сценарии, из которых они (обобщенные "симптомы") и выбираются smile.gif

MrNice
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 20:39) *
Не было у них СОАИ, и тренажеров небыло. Все это разаботано опосля. .... Если вы внимательно почитаете отчет, там они тупо сидели и наблюдали, как вода из контура уходит из-за мелкой течи в системе подпитки, долго сидели и досиделись пока к ним это самое на колесиках не приехало


Э-ээ, нет! Согласно отчету они сидели, наблюдали и тупо отключили подпитку активной зоны, поскольку у них вода в контуре была "выше верхнего" (в КД) - т.е. по СИМПТОМУ, а не по ситуации



Nut
Полная дискредитация форума
В11
QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 21:03) *
Полная дискредитация форума


Для еще более полной.
Моя версия:
Симптомов - не было, ситуация - была.
Ремонтник (аутсортер из Чикаго) слямзил разводной ключ от водозадвижек
Поскольку нечего было чем вертеть, получился cool fuckdown (или fuck-up? - не знаю точно, этот фак-т был засекречен)

PS Отдыхать пошел. Наблюдать как в бассейне для детской выдержки роботы-очистители трудятся. Впечатляет их интеллект, однако! Главное- без никаких операторов - сами все соображают! Чесслово!
MrNice
QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 21:03) *
Полная дискредитация форума


Темы, милый человек, темы ... smile.gif

O3P
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 19:49) *
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. smile.gif

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html

Я прошу прощения, но я понятия не имею, что там было. Я радикал не вижу - он блокирован. Порнография-с... smile.gif
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 19:49) *
Кстати, я понимаю, что всю ветку читать не обязательно, но об успешном внедрении СОАИ на российских РБМК докладывалось буквально пару страниц назад. smile.gif

http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/11...b6fb11.jpg.html


Название это не факт, чт это именно СОАИ. Была такая ущербная практика называть все, что выполнено по принципу step by step СОАИ. И событийные ИЛА таким образом умельцы представляли, но это не то, совсем не то
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 21:30) *
Название это не факт, чт это именно СОАИ. Была такая ущербная практика называть все, что выполнено по принципу step by step СОАИ. И событийные ИЛА таким образом умельцы представляли, но это не то, совсем не то


Это шутка была. А вот то, что их делали для РБМК - это правда. Какие и что из себя представляющие, отвечать не рискну, разумеется - просто не знаю.
AtomInfo.Ru
Давайте сначала определимся с историей. Для начала вполне подойдёт описание из пресс-релиза Ровенской АЭС.

Идея создания СОАИ возникла после аварии на АЭС Три Майл Айленд (США) в 1979 году, когда комитет по ядерному регулированию США, эксплуатирующая организация пришли к выводу о признании недостаточно эффективными инструкций по реагированию на аварийные ситуации, которые базируются на событиях, а не на симптомах. В США СОАИ считаются ключевым элементом для повышения безопасности АЭС и используются уже на протяжении 25-ти лет.

В начале 90-х была основана международная программа по ядерной безопасности, ее главным моментом стала поддержка других стран в создании пакета таких инструкций. Были избраны государства, где эксплуатируются реакторы типа ВВЭР, спроектированные еще в Советском Союзе. С помощью США уже завершены работы на АЭС Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Успешно продвигаются они и в Украине. Для этого была создана мощная команда из экспертов разных организаций: лаборатории PNL, компании «Westinghouse» США и представителей АЭС Украины, которые на протяжении последних четырех лет достаточно напряженно работали над созданием СОАИ. Глубоко и комплексно выполнена аналитическая работа. Проведено множество испытаний, анализов по термо-гидравлическим расчетам, отработаны вопросы, связанные с термическим шоком, нагрузкой на оборудование, учтены особенности каждой станции. Отдельные пакеты были разработаны для энергоблоков с реакторами ВВЭР-440 и ВВЭР-1000.
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 20:39) *
Это шутка была. А вот то, что их делали для РБМК - это правда. Какие и что из себя представляющие, отвечать не рискну, разумеется - просто не знаю.


Я так сразу и понял, что не чисто там. У СОАИ внешний вид другой, а формат тоже регламентируется между прочим rolleyes.gif
AtomInfo.Ru
И на сайте МНТК есть доклад от 2002 года. Авторство они успешно потеряли. Лежит кусками по ссылкам.

Так всё-таки понятнее, откуда что появилось. А то спорить на уровне «Мне так кажется» непродуктивно.

Разработка руководства по управлению тяжелыми авариями на Балаковской АЭС
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1034
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1035
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1036
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1037
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1038
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1039
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1040
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1041
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1042
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1043

Нарезки оттуда ниже.

Действующие проекты по разработке РУТА для ВВЭР-1000 выполняются в МЦЯБ Минатома. Первый из них проводится с участием Аргоннской национальной лаборатории США. Этот проект был начат в 1997 г. Первый этап работ был посвящен вопросам отбора стратегий управления тяжелыми авариями, которые могут быть использованы на АЭС с ВВЭР-1000, а также вопросам аналитической поддержки выбора стратегий управления путем анализа тяжелых аварий с использованием кода MELCOR.

В августе 2001 г. начался следующий этап этого проекта. Планируется, что этот этап будет завершен в 2003 г. подготовкой Руководства по управлению тяжелыми авариями для действующих российских АЭС с реакторами ВВЭР-1000.

В качестве базового энергоблока при разработке типового РУТА выбран 4-ый блок Балаковской АЭС.

Второй проект был начат в МЦЯБ в 2000 г. при финансовой поддержке Минатома России.

Целью этого проекта являются анализ выполненных и проводимых в настоящее время в различных странах исследований по тяжелым авариям и анализ подходов к управлению тяжелыми авариями. В результате проекта будет подготовлен отчет, который может рассматриваться как аналог отчета EPRI [ 3 ], служащего техническим базисом Руководств по управлению тяжелыми авариями американских АЭС.

В рамках идущих в настоящее время проектов МЦЯБ выполняются следующие этапы работ:

– Разработка методического подхода к управлению тяжелыми авариями на АЭС с ВВЭР-1000,
– Подготовка отчета с описанием технических основ управления тяжелыми авариями,
– Пополнение базы данных по Балаковской АЭС для проведения расчетных анализов,
– Определение и оценка возможных модификаций АЭС в целях управления тяжелыми
авариями,
– Оценка работоспособности средств измерения АЭС в условиях тяжелой аварии,
– Расчетные анализы для проверки и подтверждения выбранных стратегий управления
тяжелыми авариями,
– Разработка РУТА.

Далее представлен ход и промежуточные результаты выполнения указанных этапов работ.

Для разработки РУТА для АЭС с ВВЭР-1000 было решено в максимальной мере использовать имеющийся международный опыт по созданию таких Руководств. Этот опыт базируется на большом объеме исследований по тяжелым авариям, включая исследование процессов при тяжелых авариях, создание технических основ управления тяжелыми авариями и непосредственную разработку инструкций по смягчению последствий тяжелых аварий.

Изучение различных подходов к управлению тяжелыми авариями привело к выводу о целесообразности использовать в качестве основы для разработки РУТА ВВЭР-1000 подход фирмы Вестингхауз. По мнению авторов, этот подход является наиболее комплексным и систематическим. Имеются и две дополнительные причины.

Одна из них состоит в том, что разработанные на Балаковской АЭС СОАИ имеют прототипом инструкции АЭС Beaver Valley, спроектированной фирмой Westinghouse. Поэтому вопросы сопряжения СОАИ Балаковской АЭС и РУТА в этом случае будут облегчены.

Второй причиной является то, что российской стороне в рамках проекта R2.06 программы TACIS-95 была передана технология управления тяжелыми авариями фирмы Westinghouse. Некоторые предварительные работы, такие, как выбор критериев входа в инструкции для диагностической блок-схемы и дерева состояний серьезных угроз РУТА и предварительный отбор средств измерения для РУТА, были выполнены.

Кроме того, обширная информация по РУТА фирмы Westinghouse была представлена на форумах по обмену информацией в Обнинске в 1997 и 1999 гг. Методический подход представлен в отчете [ 10 ]. Его разработка проводилась в двух направлениях:

– Разработка предварительного перечня тяжелых аварий для последующего анализа,

– Разработка предварительного состава РУТА ВВЭР-1000.

Следует отметить, что на данном этапе работ предполагается, что РУТА ВВЭР-1000 будет
охватывать аварии, происходящие при работе реакторной установки на мощности. В дальнейшем РУТА будет распространено на аварии, происходящие в условиях останова реактора аналогично тому, как это было сделано в РУТА фирмы Вестингхауз [ 11 ].
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 20:57) *
И на сайте МНТК есть доклад от 2002 года. Авторство они успешно потеряли. Лежит кусками по ссылкам.

Так всё-таки понятнее, откуда что появилось. А то спорить на уровне «Мне так кажется» непродуктивно.

Разработка руководства по управлению тяжелыми авариями на Балаковской АЭС
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1034
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1035
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1036
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1037
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1038
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1039
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1040
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1041
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1042
http://www.reamntk.ru/dokladi.html?t_id=1043

Нарезки оттуда ниже.

Действующие проекты по разработке РУТА для ВВЭР-1000 выполняются в МЦЯБ Минатома. Первый из них проводится с участием Аргоннской национальной лаборатории США. Этот проект был начат в 1997 г. Первый этап работ был посвящен вопросам отбора стратегий управления тяжелыми авариями, которые могут быть использованы на АЭС с ВВЭР-1000, а также вопросам аналитической поддержки выбора стратегий управления путем анализа тяжелых аварий с использованием кода MELCOR.

В августе 2001 г. начался следующий этап этого проекта. Планируется, что этот этап будет завершен в 2003 г. подготовкой Руководства по управлению тяжелыми авариями для действующих российских АЭС с реакторами ВВЭР-1000.

В качестве базового энергоблока при разработке типового РУТА выбран 4-ый блок Балаковской АЭС.

Второй проект был начат в МЦЯБ в 2000 г. при финансовой поддержке Минатома России.

Целью этого проекта являются анализ выполненных и проводимых в настоящее время в различных странах исследований по тяжелым авариям и анализ подходов к управлению тяжелыми авариями. В результате проекта будет подготовлен отчет, который может рассматриваться как аналог отчета EPRI [ 3 ], служащего техническим базисом Руководств по управлению тяжелыми авариями американских АЭС.

В рамках идущих в настоящее время проектов МЦЯБ выполняются следующие этапы работ:

– Разработка методического подхода к управлению тяжелыми авариями на АЭС с ВВЭР-1000,
– Подготовка отчета с описанием технических основ управления тяжелыми авариями,
– Пополнение базы данных по Балаковской АЭС для проведения расчетных анализов,
– Определение и оценка возможных модификаций АЭС в целях управления тяжелыми
авариями,
– Оценка работоспособности средств измерения АЭС в условиях тяжелой аварии,
– Расчетные анализы для проверки и подтверждения выбранных стратегий управления
тяжелыми авариями,
– Разработка РУТА.

Далее представлен ход и промежуточные результаты выполнения указанных этапов работ.

Для разработки РУТА для АЭС с ВВЭР-1000 было решено в максимальной мере использовать имеющийся международный опыт по созданию таких Руководств. Этот опыт базируется на большом объеме исследований по тяжелым авариям, включая исследование процессов при тяжелых авариях, создание технических основ управления тяжелыми авариями и непосредственную разработку инструкций по смягчению последствий тяжелых аварий.

Изучение различных подходов к управлению тяжелыми авариями привело к выводу о целесообразности использовать в качестве основы для разработки РУТА ВВЭР-1000 подход фирмы Вестингхауз. По мнению авторов, этот подход является наиболее комплексным и систематическим. Имеются и две дополнительные причины.

Одна из них состоит в том, что разработанные на Балаковской АЭС СОАИ имеют прототипом инструкции АЭС Beaver Valley, спроектированной фирмой Westinghouse. Поэтому вопросы сопряжения СОАИ Балаковской АЭС и РУТА в этом случае будут облегчены.

Второй причиной является то, что российской стороне в рамках проекта R2.06 программы TACIS-95 была передана технология управления тяжелыми авариями фирмы Westinghouse. Некоторые предварительные работы, такие, как выбор критериев входа в инструкции для диагностической блок-схемы и дерева состояний серьезных угроз РУТА и предварительный отбор средств измерения для РУТА, были выполнены.

Кроме того, обширная информация по РУТА фирмы Westinghouse была представлена на форумах по обмену информацией в Обнинске в 1997 и 1999 гг. Методический подход представлен в отчете [ 10 ]. Его разработка проводилась в двух направлениях:

– Разработка предварительного перечня тяжелых аварий для последующего анализа,

– Разработка предварительного состава РУТА ВВЭР-1000.

Следует отметить, что на данном этапе работ предполагается, что РУТА ВВЭР-1000 будет
охватывать аварии, происходящие при работе реакторной установки на мощности. В дальнейшем РУТА будет распространено на аварии, происходящие в условиях останова реактора аналогично тому, как это было сделано в РУТА фирмы Вестингхауз [ 11 ].


Это уже РУТА, более пздний период. А по СОАИ у ровенчан правильно, начало 90-х. Добавлю, что пилотными были по 440-м Ровенская и Кольская, по В-320 Балаковская и Запорожская, остальные на правах наблюдателей
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 27.4.2011, 22:14) *
Это уже РУТА, более пздний период.


Угу, согласен, целенаправленно искал на МНТК доклад именно по РУТА. Мне ж тоже интересно почитать.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 21:16) *
Угу, согласен, целенаправленно искал на МНТК доклад именно по РУТА. Мне ж тоже интересно почитать.

Да, по РУТА хорошая информация. В общем виде дает ответ на вопросы типа: "операторы чудаки, почему не сдували водород?", "выкиньте такие СОАИ", "почему операторы не подвезли резервный ДГ - вот вам и СОАИ!" Потому что это действия РУТА.
house
QUOTE(Nut @ 27.4.2011, 21:03) *
Полная дискредитация форума


Держите Нута крепче laugh.gif rolleyes.gif

Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно?
Правда это только слух, ну а вдруг?
Nut
QUOTE(house @ 27.4.2011, 21:47) *
Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно?
Правда это только слух, ну а вдруг?

Ну правильно, как-то же реагировать надо. Это можно засчитать как одно из мероприятий.
AtomInfo.Ru
QUOTE(house @ 27.4.2011, 22:47) *
Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР.


Чего-чего-чего?
AtomInfo.Ru
QUOTE(house @ 27.4.2011, 22:47) *
Простите за оффтоп, очень хочется поделиться, тоже о персонале, не станционном, а проектном. Вот в нашей палате сегодня слух пролетел, что один высокопоставленный воротничок с солидной альма-матер пообещал заняться.... переделкой РБМК в ВВЭР. Так что у нас молчание, думу обдумывают... може вверх тормашками, или еще как можно?
Правда это только слух, ну а вдруг?


Не обращайте внимания!

Ещё до всякой Фукусимы не менее высокопоставленного воротничка вдруг озарила идея: "А чегой-то на ВВЭР парогенераторы горизонтальные, а у буржуёв вертикальные? А давайте, мы свои ПГ повернём, и всё станет как у людей!".

И чуть было не завертелось. Вышло на уровень по-старому замминистра, где, слава Богу, и утонуло. Возможно, что секретарша отчёт под стул положила, чтобы не шатался.

А так вообразили себе картину - на живых блоках парогенератор ставят на попа... ohmy.gif
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.4.2011, 22:09) *
Не обращайте внимания!

Ещё до всякой Фукусимы не менее высокопоставленного воротничка вдруг озарила идея: "А чегой-то на ВВЭР парогенераторы горизонтальные, а у буржуёв вертикальные? А давайте, мы свои ПГ повернём, и всё станет как у людей!".

И чуть было не завертелось. Вышло на уровень по-старому замминистра, где, слава Богу, и утонуло. Возможно, что секретарша отчёт под стул положила, чтобы не шатался.

А так вообразили себе картину - на живых блоках парогенератор ставят на попа... ohmy.gif


Мелко плаваете россияне rolleyes.gif Вот у нас один депутат за 50 тысч евро обещает существенно снизить период полураспада изотопов в РАО Чернобыля
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.