QUOTE(AtomInfo.Ru @ 22.11.2016, 10:29)

Вот, например, назревает у нас соглашение по строительству ВВЭР-1200 в Китае на Тяньване.
Есть с тем же Китаем соглашение по БН.
Берём часть вырученных денег от этих соглашений и направляем на развитие, на тот же БН-1200.
В правительстве отрицательно относятся к передаче любых технологий двойного назначения в Китай. Наша государственная политика де-факто сейчас такова, что в Азии мы поддерживаем Индию и Вьетнам против Китая, отстаивая свои позиции в 7 буферных странах и развивая экономическое сотрудничество с Южной Кореей, Японией. Причины как экономические, так и внеэкономические.
К экономическим относится несоблюдение Китаем авторских прав иностранцев, возведённое в ранг государственной политики. После того как Су-27 и С-300 были скопированы без разрешения, были сделаны чёткие выводы.
Реакторы ВВЭР копировать Китаю бессмысленно в больших масштабах, из-за невозможности раздобыть природный уран в достаточных количествах, поэтому они экспортируются как нашей страной, так и Америкой с Евросоюзом. А вот изготовление тысячи CBN-1200, по киловатту на жителя, не ограничено по топливу. Даже на оксиде они производили бы 100 тонн оружейного плутония в год. После этого о главенствующей роли России в сопредельных государствах СНГ пришлось бы забыть. Поэтому мы имеем дело с редким случаем, когда запрещая экспорт технологий двойного назначения в Китай, продавая при этом Индии авианосец, АПЛ, крылатые ракеты, правительство руководствуется национальными интересами.
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 22.11.2016, 10:29)

на прямой вопрос "А что у нас будет далее - БН-1200 или БРЕСТ-1200?" ответа, на самом деле, нет.
Когда мы сидели с такой же вилкой по топливу для БН-800 (вибро или таблетка?), дело кончилось гибридной зоной и конструктивным дефектом у одного из типов кассет, который пришлось устранять авральным порядком.
В руководстве страны изначально воспринимали БН-800 как дорогую игрушку для атомщиков. Ради отладки экзотических плотных топлив и престижа страны эту игрушку за 30 с лишним лет построили, несмотря на заведомую нерентабельность. Теперь предстоит отладить БН-800 до высокого уровня надёжности (что ещё не достигнуто по словам тех кто там работает), после чего набирать статистику по новым топливам и отлаживать замкнутый цикл. На это больших средств не требуется.
А вот начинать активно строить следующую дорогую игрушку, БН-1200, логичнее по результатам работы плутониевых загрузок БН-800, как на оксидном так и на плотных топливах. Ещё неизвестно какие результаты будут, а от выбора топлива зависит технология переработки в топливном цикле.