Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Плавучие АЭС. Часть III.
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Dobryak
У "Ломоносова" засуетились рейдовые буксиры Грумант, Канин, Гелиос, Кильдин --- это все толкачи, будет оттаскивать/отпихивать от причала. И передадут потом морским буксирам.
Syndroma
Катер Лебедин кого-то привёз (лоцмана?) и уплыл.
Syndroma
Поехали.
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 23.8.2019, 13:34) *
Поехали.

Пройдя около 3.5 км тормознули слева от фарватера, скорее всего для передачи от портовых к уже морским буксирам. Нарисовались два безымянных "Tugs & Specisl crafts", скоро все прояснится
Dobryak
Все та же группа в полосатых купальниках все на том же месте.
Syndroma
Приближается старый знакомый Ясный, с пунктом назначения Певек.
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 23.8.2019, 17:21) *
Приближается старый знакомый Ясный, с пунктом назначения Певек.

Подтягивается еще судно обеспечения "Капитан Мартышкин", тоже с пунктом назначения Певек, и вокруг "Ломоносова" крутится еще ледокол "Диксон", но у него порт назначения Мурманск.
Syndroma
AtomInfo.Ru
На карте. Но позиция трёхчасовой давности.
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 23.8.2019, 22:12) *
На карте. Но позиция трёхчасовой давности.

Формально Ломоносов и в 5 утра все в этой же позиции. Но, как я уже пытался пояснить, нам пора привыкать к тому, что собственно "Ломоносова" нам карта показывать больше уже не будет. Караван уже прошел остров Кильдин и в 5:30 утра 24-го августа уже почти на траверсе Териберки. Его "метка" --- на карте высокого разрешения в кильватерной строю четыре "горизонтальные" стрелки, все "Tugs & Special Craft", от которого почти на 10 км отстал (час тому назад) и догоняет 7-узловым ходом (вообще пора привыкать к морским милям!) буксир "Ясный" с пунктом назначения Певек. Вот его и надо искать.

А так пройдено около 45-50 миль, так что ход около 5 узлов. И уже понятно, что выбран южный вариант СМП через Карские ворота, а не к северу от Новой Земли, чтобы в приличный шторм не вляпаться, хотя прогнозы недельные не стоят ничего. К вечеру будет ясно, правильна ли моя "наружка". А так я ожидаю, что к 12 дня караван пройдет меридиан острова Большой Олений.

Наверняка какой-нибудь блогер с борта будет все для истории описывать --- но я по блогерам совершенно не спец.
Syndroma
Судя по всему, мы имеем караван из: Капитан Мартышкин, Диксон, Академик Ломоносов, Ясный.
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 24.8.2019, 6:23) *
Судя по всему, мы имеем караван из: Капитан Мартышкин, Диксон, Академик Ломоносов, Ясный.

У "Ясного" и "Капитана Мартышкина" пункт назначения Певек. Почему "Мартышкин" и "Диксон" меток не дают? На перегоне из Питера в Мурман такое тоже бывало. Тот же "Ясный" по "личной" метке вроде как отстал, но это метка двух-с-половиной часовой давности. А "личная" метка "Ломоносова" все еще полусуточной давности.

Так что будем учиться эти загадки МаринТраффик разгадывать. Но сомнений в идентификации каравана у меня нет.

Меридиан Большого Оленьего острова будет пройден уже около 11 часов.
Syndroma
Насколько я понимаю, МаринТрафик просто продаёт идентификацию всего, что через спутник. А чтобы люди не вычисляли, оставляет AIS-овские тени. То есть, мы имеем старые отметки с AIS и актуальные со спутника. Иногда сигнал пробивается, и тогда AIS-овская отметка передвигается.
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 24.8.2019, 7:15) *
Насколько я понимаю, МаринТрафик просто продаёт идентификацию всего, что через спутник. А чтобы люди не вычисляли, оставляет AIS-овские тени. То есть, мы имеем старые отметки с AIS и актуальные со спутника. Иногда сигнал пробивается, и тогда AIS-овская отметка передвигается.

Именно Ваша схема и прорисовывается. А так ничего интересного ни до острова Колгуев (2 суток с небольшим гаком), ни до Карских ворот (4.5 суток) не предвидится: метровая волна, после Колгуева в целом попутный ветер, у самих ворот вообще пятибалльный.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 24.8.2019, 7:11) *
Так что будем учиться эти загадки МаринТраффик разгадывать. Но сомнений в идентификации каравана у меня нет.





Большим кругом обведён караван.
Маленьким - "Ясный" (старая метка, 5 часов 47 минут назад).
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 24.8.2019, 10:23) *


Большим кругом обведён караван.
Маленьким - "Ясный" (старая метка, 5 часов 47 минут назад).

Караван несется сумасшедшим ходом около 7 узлов. Почти штиль, но полутораметровая зыбь (на парусной яхточке на такой зыби экипаж и воду пить не сможет).
AtomInfo.Ru
Большие олени позади. Теперь более актуален святой нос smile.gif

Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 24.8.2019, 17:48) *
Большие олени позади. Теперь более актуален святой нос smile.gif


Да при таких ходах завтра утром караван заберется уже за меридиан Канина Носа. Тем более, что будет дуть бакштаг, т.е. слегка попутный.

Кстати, если вначале заявляли маршрут в 5500 км, то перед самом перегоном назвали уже 4700. При средних 5 узлах это 24 суток...
Dobryak
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

- Ну, а шестая, наконец? -
Спросил рассерженный отец.

- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...

- Ты очень скверный ученик, -
Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!


В-общем, пока мы сладко спали, группа в полосатых купальниках ожидаемо уже прошла меридиан Канина Носа. Ветер никакой, зыбь менее метра, через сутки уже и остров Колгуев будет пройден.

До Карских ворот погода ожидается благоприятной, как и долгосрочный прогноз для Карского моря после Карских ворот.
AtomInfo.Ru
Диксон останется с Ломоносовым до конца путешествия.
http://pravdasevera.ru/-myy367yu
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 25.8.2019, 6:16) *
-общем, пока мы сладко спали, группа в полосатых купальниках ожидаемо уже прошла меридиан Канина Носа. Ветер никакой, зыбь менее метра, через сутки уже и остров Колгуев будет пройден.


Вчерашний Святой Нос в нижнем левом углу обведён. Колгуев показан зелёной стрелочкой.

Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 25.8.2019, 9:36) *
Диксон останется с Ломоносовым до конца путешествия.
http://pravdasevera.ru/-myy367yu

У "Диксона" 13 тыс. лошадок, у "Николая Чикера", который тащил из Бискайского залива потерявшего ход "Николая Кузнецова" --- 24.5 тыс. Ледовая обстановка в этом году пока рекордная, так что ледокольные качества "Диксона" вряд ли вообще понадобятся. Но береженого...

Примечательно, что в газете уже пишут о переходе за 3-5 недель. Но пока караван чешет сумасшедшим ходом в 7 узлов (припоминая перегон из Питера в Мурман, я думал о 5 узлах в идеале). Весь путь оптимальными маршрутами --- это чутка более 2500 морских миль. Если я это бездумно поделю на 7 узлов = 165 миль в сутки, то получу вообще 16 суток.... Но на востоке Карского моря господствует норд-ост, что до пролива Вилькицкого для каравана будет вмордувиндом.

Но, вопреки всем обычаям, на всю предстоящую неделю в Карском море обещают вначале попутный юго-западный, а на подходе к проливу Вилькицкого вообще штиль... Так что, если повар нам не врет, то караван может оказаться в проливе уже 3-4 августа (должно читать сентября)?
LAV48
Цитата(Dobryak @ 25.8.2019, 10:48) *
караван может оказаться в проливе уже 3-4 августа?

Не понял, какого года? rolleyes.gif
Dobryak
QUOTE(LAV48 @ 25.8.2019, 11:28) *
Не понял, какого года? rolleyes.gif

Цензура и полиция нравов.... Да машина времени оказалась дефективной... Все по бессмертному Николаю Семеновичу (Печерские антики):

QUOTE
- Посмотрите, пожалуйста, - хорош цензор! Что он со мною делает! - он мне не разрешает поправить вчерашнюю ошибку.

Поправка гласила следующее: "Вчера у нас напечатано: киевляне преимущественно все онанисты, - читай оптимисты".

- Каково положение! - восклицал Юнг.

Через некоторое время Алексей Алексеевич Лазов, однако, кажется разрешил эту, в самом деле необходимую поправку. Но был и такой случай цензорского произвола, когда поправка не была дозволена. Случилось раз, что в статье было сказано: "не удивительно, что при таком воспитании вырастают недоблуды". Лазов удивился, что это за слово? Ему объяснили, что хотели сказать "лизоблюды"; но когда вечером принесли сводку номера, то там стояло: "по ошибке напечатано: недоблуды, - должно читать: переблуды". Цензор пришёл в отчаяние и совсем вычеркнул поправку, опасаясь, чтобы не напечатали чего ещё худшего.


В-общем, написано "август", должно читать "сентябрь". Я осторожничаю: вполне реально дойти до пролива Вилькицкого даже 2 сентября.

То, что караван успеет проскочить Карское море --- дело совсем нетривиальное, так как 3 сентября в середину Карского моря должен ворваться циклон с 8-балльным ветром и волной 6-7 метров.

Остров Колгуев будет полностью пройден уже около 5 утра.
Dobryak
Ничего не понимаю.... В недельных Новостях сказали (но это не самое свежее), что караван будет идти не быстрее 6 узлов. Маринтраффик выдает, похоже, не самую свежую информацию о караване, который несется с сумасшедшей скоростью. Последний взгляд на карту говорит, что Колгуев останется за кормой каравана уже около часа ночи. А я грешил с осторожностью на 5 утра. При таких ходах он будет входить в Карские Ворота завтра в полночь...
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 25.8.2019, 22:24) *
Ничего не понимаю.... В недельных Новостях сказали (но это не самое свежее), что караван будет идти не быстрее 6 узлов. Маринтраффик выдает, похоже, не самую свежую информацию о караване, который несется с сумасшедшей скоростью. Последний взгляд на карту говорит, что Колгуев останется за кормой каравана уже около часа ночи.


Конечно, мы можем принимать за наш караван какой-то другой. Но вряд ли smile.gif

Колгуев практически пройден.
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 25.8.2019, 23:34) *
Конечно, мы можем принимать за наш караван какой-то другой. Но вряд ли smile.gif

Колгуев практически пройден.

Караван в Печорском море --- оно начинается после Колгуева, через полтора-два часа он оставит позади полярную станцию Ходовариху, и сегодня около 9 вечера будет в Карских Воротах. Ошибочная идентификация группы в полосатых купальниках исключена.

Прогноз погоды такой, что Карское море при волнении около 1 м, в максимуме 1.5 метра, будет пройдено при таких ходах за 6 суток, так что "Ломоносов" будет в проливе Вилькицкого у мыса Челюскин в ночь с 1-го на 2-е августа.

Прогноз на прохождение пугающего циклона меняется: сегодня вангуют, что его глаз пройдет севернее Северной Земли. Периферийный западный ветер до 6 баллов по Бофорту (40 км/ч) ворвется в Пролив Вилькицкого только 3 августа, но волну разгонит только 4-го, когда "Ломоносов" уже будет закрыт Таймыром.

Пока это самая интригующая часть похода, который пока идет в условиях намного идеальнее против перехода из Питера в Мурман.

Неужто ни одного блогера на борту? Или режим молчания по режиму?
Syndroma
https://youtu.be/cGfdiiMfaA8?t=35
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 26.8.2019, 6:06) *

Это я видел вчера вечером. Но было бы интересно почаще и с координатами и с временной привязкой. Кстати, этот репортаж подтверждает, что караван мы отслеживаем правильно.

Что касается погоды в Карском море, то на общедоступном русскоязычном https://meteoinfo.ru/forecasts ничего интереснее для нас, чем метеостанция на мысе Стерлигова (иногда Стерлегово) на Таймыре я не нашел. На этом сайте надо найти вначале Красноярский край, и затем мыс Стерлигова. Он подтверждает другие источники, по которым в Карском море ожидается просто идеальная для каравана погода. В проливе Вилькицкого на мысе Челюскин есть полярная станция с погранзаставой, но доступа к метеосводкам оттуда не нашел.

Кстати, в 2004 пролив Вилькицкого в августе был замерзшим со полутораметровым льдом, а сейчас чистая вода вокруг всей Северной Земли. В 2003 навигации через пролив не было вообще.

Пока кофе допивал, до Карских Ворот осталось около 100 миль на примерно 14 часов хода.
Syndroma
Я погоду вот здесь смотрю:
https://www.ventusky.com/?p=68;74;2&l=rain-3h
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 26.8.2019, 7:59) *
Я погоду вот здесь смотрю:
https://www.ventusky.com/?p=68;74;2&l=rain-3h

Мне привычнее https://www.windy.com , он проверенный на своей шкуре в Северном и Средиземном морях, особенно Эгейском с его нетривиальными ветрами. Прохождение циклонов две Кассандры рисуют по-разному... но в обе в целом в пользу нашего каравана.

Кстати, во вчерашнем репортаже на РТ24 упомянули 700-метровый буксирный трос --- такая длина обеспечивает мягкую буксировку.

Рубеж Ходоварихи уже взят.
AtomInfo.Ru
Текущая позиция.
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 26.8.2019, 8:47) *
Текущая позиция.

В Карских Воротах сегодня в 21:30-22:00 (середина --- понятие с +/-). И мыс Челюскин будет взят может и до вечера 1 сентября (время московское).

Вдогонку в 19:30 : Карские Ворота будут взяты даже в 21:00

Еще раз вдогонку: завтра, в 6 утра, караван будет пересекать меридиан поселка Варнек на острове Вайгач --- дальше с ориентирами будет негусто
Dobryak
Все ориентиры будут теперь хорошо известные по СМИ нефтегазовые. По широте "Ломоносов" уже поднялся выше Харасавэя, по долготе ушел даже восточнее пролива Югорский Шар, заметно восточнее Варнека, опережая мое осторожное воображение. После выхода в Баренцево море караван прошел более 1050 км из предстоящих 4700.

До мыса Челюскин остается около 1450 км, при этих ходах это менее 5 суток при в целом благоприятной погоде, так что мыс может быть пройден около обеда 1 сентября (я этот миг все время осторожно приближаю).

В подтверждение тезиса, что недельный прогноз --- это сказки для младших, пугавший меня циклон скорее всего уходит на север, так что в проливе Вилькицкого у мыса Челюскин даже возможен 1-го сентября 6-балльный вмордувинд, но при волне менее 1.5 метров (но это все из разряда очередных сказок для младших).

Вдогонку: до долготы Диксона (помнит кто популярную даже среди студентов конца 60-х песенку "Четвертый день пурга качается над Диксоном - но только ты об этом лучше песню распроси") караван резво дойдет вечером 28-го августа.

Средняя скорость каравана не ниже 7.5 узлов (14 км/час). Если бы этот ход продержался, то примерно 2300-2350 км от мыса Челюскин до швартовки в Певеке будет пройдены за 7.5 суток, так что с осторожностью уже 10 сентября в Певеке стреляли бы шампанским.

Но морские Кассандры в море Лаптевых обещают и волну 3-метровую и три дня 6-бального вмордувинда. Так что тогда может будет чего интересного морского --- а пока скукота одна.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 27.8.2019, 6:42) *
Все ориентиры будут теперь хорошо известные по СМИ нефтегазовые. По широте "Ломоносов" уже поднялся выше Харасавэя, по долготе ушел даже восточнее пролива Югорский Шар, заметно восточнее Варнека, опережая мое осторожное воображение. После выхода в Баренцево море караван прошел более 1050 км из предстоящих 4700.


Я два дня отсутствовал и не мог следить за караваном.
Если я правильно определил его позицию, то она обведена красным кружком.
Харасавэй и Варнек обведены зелёным.
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.8.2019, 19:59) *
Я два дня отсутствовал и не мог следить за караваном.
Если я правильно определил его позицию, то она обведена красным кружком.
Харасавэй и Варнек обведены зелёным.

Все правильно. Полосатые купальники рвутся вперед, опережая мое воображение, которое мне самому кажется нахальным. Погода удивительно благоприятная! Суровая погода встретится разве что в море Лаптевых после мыса Челюскина. Широта Диксона наверняка будет покорена завтра к обеду.

Вдогонку в 6 утра 28 августа. Караван по широте будет выше острова Белый уже около 8 часов, а еще через час поднимется выше и Ликсона --- опять на два-три часа быстрее моих вчерашних ожиданий.

После этого до мыса Челюскин останется около 1010 км по прямой, и если бы не ожидаемый в пятницу 6-балльный северный до северо-восточного ветер-вмордувинд, но недолгий, так что раздуть волну он не успеет, то мыс Челюскин мог бы быть взятым уже в субботу, 31 августа, к вечеру! Против предыдуцщих прогнозов, это существенно облегчило бы проход и пролива Вилькицкого, и моря Лаптевых.

Чем выше забираемся мы по широте, тем короче становятся меридианы и тем ниже точность оценки расстояний по "цивильным" картам. Карты изменение масштаба по широте как-то учитывают, но весьма неточно, скачками. Поэтому чем длиннее расстояние, тем больше в нем ошибка. Получается, что за последние сутки караван пролетел все 400 с гаком километров, т.е., буквально летел с ходом даже выше 8 узлов. Это физике не противоречит, но слегка выше ожидаемого...
AtomInfo.Ru
Вот караван. а вот следующий крупный ориентир (Диксон).
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.8.2019, 9:56) *
Вот караван. а вот следующий крупный ориентир (Диксон).

Но сейчас начался 5-балльный ( 7-9 м/сек) встречный норд-ост-норд, так что скорость в ближайшие пару суток должна слегка упасть. Посмотрим, что такое это "слегка"
Dobryak
QUOTE(Dobryak @ 28.8.2019, 12:13) *
Но сейчас начался 5-балльный ( 7-9 м/сек) встречный норд-ост-норд, так что скорость в ближайшие пару суток должна слегка упасть. Посмотрим, что такое это "слегка"

Караван скинул ход на один узел с 8-и до 7-и. Но точную оценку можно будет дать только завтра утром на бОльшем плече.

Самый тяжелый участок с заходом в даже 7-балльный ветер ожидается завтра и послезавтра. Но и на 1-е сентября стали предсказывать 6-балльный вмордувинд в проливе Вилькицкого.
Dobryak
QUOTE(Dobryak @ 28.8.2019, 21:16) *
Караван скинул ход на один узел с 8-и до 7-и. Но точную оценку можно будет дать только завтра утром на бОльшем плече.

Самый тяжелый участок с заходом в даже 7-балльный ветер ожидается завтра и послезавтра. Но и на 1-е сентября стали предсказывать 6-балльный вмордувинд в проливе Вилькицкого.

Ход 7 узлов, ветер под 6 баллов в левую скулу, волна не выше 1 метра, к 12 дня будут пройдена долгота Диксона. Завтра к полуночи ветер подкиснет, мыс Челюскин будет взят 31-го до полуночи.

И пугают, что после пролива Вилькицкого море Лаптевых будет совсем спокойным --- но что в реале будет?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 29.8.2019, 6:06) *
к 12 дня будут пройдена долгота Диксона.


Et voila, как сказали бы французы smile.gif
Диксон - зелёный кружок. Зелёная стрелка - следующий крупный ориентир, Каменные острова.
Красной стрелкой показан внезапно проявившийся Капитан Мартышкин. Правда, позиция получена час с четвертью тому назад.
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.8.2019, 10:55) *
Et voila, как сказали бы французы smile.gif
Диксон - зелёный кружок. Зелёная стрелка - следующий крупный ориентир, Каменные острова.
Красной стрелкой показан внезапно проявившийся Капитан Мартышкин. Правда, позиция получена час с четвертью тому назад.

Поразительно, как караван все время умудряется выскальзывать из зоны сильных ветров...

Правильный ориентир на завтра в полдень --- это широта острова Правды Севера в архипелаге Тилло у северной оконечности Берега Лаптева.
Слева от Правды остров Известий ЦИК.

Островов там так много, что и на Обнинскую городскую газету какой-нибудь подводной скалы под Правду Обнинска хватит, а может даже и безымянного булыжника на глубине 3-4 метров --- выше этого уровня льды все проутюжили...

C "Капитана Мартышкина" немалая польза: когда его засекли, он шел ходом 7.4 узла

Уточнение вдогонку: ориентир на завтрашний (30 августа) полдень --- долгота острова Правда Севера. До мыса Челюскин осталось около 600 км, при нынешних ходах это около 45 часов, т.е., мыс Челюскин будет покорен около 18:00 послезавтра, 31 августа?
Dobryak
Как не остановить поющего Кобзона --- так не догнать бегущего по волнам "ДиксОна". По состоянию на 6 утра он дотащил "Ломоносова" уже выше широты острова Кравкова. Сегодня в полдень будет взята долгота острова Правды Севера. После чего до мыса Челюскин останется около 420 км --- это на 30-31 часов хода, и самый северный мыс материковой Азии караван обойдет завтра около 6-7 вечера.

По дороге на дачу сегодня пополудни ярких событий будет больше, чем в этом перегоне было до сих пор.

Неизвестно, что в задумках у Борея с Посейдоном для морей Лаптевых и Новосибирского, но 8 сентября в Чаунской губе будут залпы шампанского. А Росатом как владелец СМП будет хвастать рекордной по скорости 16-суточной прогулкой --- чем не результат для книги рекордов Гиннеса?

Вдогонку в 10:00: караван привелся (морской термин --- пошел круче к ветру, который сейчас северный), так что впервые за все время вынужден прогноз поправить в сторону "поспешил": на долготе острова Правда Северв караван будет около 14:00 (что, впрочем, за полдень смойдет...).
barvi7
QUOTE(Dobryak @ 30.8.2019, 6:40) *
. . . , но 8 августа в Чаунской губе будут залпы шампанского.

Это на следующий август ? rolleyes.gif
Dobryak
QUOTE(barvi7 @ 30.8.2019, 10:14) *
Это на следующий август ? rolleyes.gif

В 2021-м году!
generalissimus1966
QUOTE(Dobryak @ 30.8.2019, 7:40) *
Неизвестно, что в задумках у Борея с Посейдоном для морей Лаптевых и Новосибирского, но 8 сентября в Чаунской губе будут залпы шампанского.


Вот только береговые сооружения не будут готовы к его приходу, а так бы здорово...
Dobryak
QUOTE(generalissimus1966 @ 30.8.2019, 11:11) *
Вот только береговые сооружения не будут готовы к его приходу, а так бы здорово...

Постоит на якоре... Причал там для него на время есть.

Береговые сооружения обещаны к концу октября, первые электроны в провода к Новому году.
Dobryak
Освятим нашу любительскую наружку пересказом слегка устаревшего официального анекдота:

https://ria.ru/20190830/1558067508.html

Плавучий атомный блок "Академик Ломоносов" преодолел первую тысячу миль

11:00 30.08.2019

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Первый в мире промышленный плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" преодолел первую тысячу морских миль на пути к месту своей работы на Чукотке, сообщила в пятницу пресс-служба концерна "Росэнергоатом".

"Плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов", отправленный 23 августа из Мурманска с помощью буксиров в точку своего назначения - город Певек Чукотского автономного округа, за первую неделю транспортировки преодолел первую тысячу морских миль (1852 километра)", - говорится в сообщении.

"Всего с начала буксировки от причала в Мурманске (по состоянию на 30 августа) пройдено 1126 миль (2085 километров), осталось пройти до города Певека 1514 миль (2803 километров). В среднем за сутки ПЭБ с помощью буксиров проходит около 170 миль (315 километров)", - отметил "Росэнергоатом".

Окончание транспортировки ПЭБ в Певек планируется на вторую половину сентября 2019 года
QUOTE
(примечание: я уже свыкся с мыслью даже о 8-м сентября, если погода не подгадит)
. "Буксировка проходит в штатном режиме", - добавила пресс-служба концерна.

Плавучий энергетический блок "Академик Ломоносов" проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. "Академик Ломоносов" представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Это уникальный проект мобильного транспортабельного несамоходного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, его основная цель - обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

Длина судна составляет около 140 метров, ширина - 30 метров, водоизмещение - более 20 тысяч тонн. Назначенный срок эксплуатации "Академика Ломоносова" - 40 лет. На ПЭБ предусматривается размещение около 70 человек обслуживающего персонала. Для них предусмотрены жилые каюты, столовая, спортивный комплекс.

После прибытия в Певек и подключения к сетям ПЭБ станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). После введения в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией не только в России, но и в мире, "забрав" этот титул у Билибинской АЭС. В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла - Чаунскую ТЭЦ в Певеке и Билибинскую АЭС в городе Билибино.
Dobryak
Сводка на 5 утра мск, 31 августа: "Ломоносов" обходит остров Русский с севера. До мыса Челюскин осталось около 215 км. При ходе 7-7.5 узлах хода, которые караван уверенно держит весь переход, это 16+/-0.5 это 16.5 часов, т.е., мыс Челюскин будет взят 21:30 +/-0:30 при почти безветренной погоде.

В море Лаптевых ожидаются снова благоприятные ветра. Около 8 августа предсказывают аж 7-балльный шторм с волной под 4 метра, но в это время "Ломоносов" будет уже далеко-далеко на подходе к Чаунской губе на тихом ветру.

За весь переход "Ясный" и "Капитан Мартышкин" фактически бесцельно тащились за "Ломоносовым". Но им придется потрудиться при ошвартовке "Ломоносова" в Певеке. У всех судов сопровождения автономность хода 1 месяц, так что караван дойдет до Певека без дозаправки.
AtomInfo.Ru
Караван в гордом одиночестве smile.gif

Остров Русский помечен стрелкой.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.