Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Энергетика Украины
Форум AtomInfo.Ru > Разное > Курилка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
инженер_Гарин
QUOTE(MVS @ 3.10.2014, 20:12) *
Цель узнать, поплохеет ли технически Газпрому как 2009-м или сейчас?

Как мне кажется, у Газпрома есть много возможностей. Например, не глушить скважины зимой, отправив газ потребителям, и не выкачивая из своих ПГХ.


Цель очень простая. Понимая, чем грозит АЭС если отрубятся все линии выдачи мощности, задался вопросом, что будет при подобной аварии у газодобытчиков...для расширения кругозора и не более
Vaklin Hristov
QUOTE(инженер_Гарин @ 3.10.2014, 19:30) *
Цель очень простая. Понимая, чем грозит АЭС если отрубятся все линии выдачи мощности, задался вопросом, что будет при подобной аварии у газодобытчиков...для расширения кругозора и не более

Нормальным АЭС ничем не грозить. Это проектная авария. Вашим уже не знаю. Примерно если соляру с дизельгенераторов на АТО передали в момент душевной приподнятости.
Pakman
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 21:45) *
Нормальным АЭС ничем не грозить. Это проектная авария.

Только при условии проектно функционирующего государства.
инженер_Гарин
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 20:45) *
Нормальным АЭС ничем не грозить. Это проектная авария. Вашим уже не знаю. Примерно если соляру с дизельгенераторов на АТО передали в момент душевной приподнятости.



О...с такими подходами болгарской атомной энергетике скоро хана, надеюсь Вы к ней не имеете прямого отношения. Для сведения, полное обесточивание АЭС практически самое опасное нарушение режима нормальной эксплуатации с самыми непредсказуемыми последствиями. Раздел СОАИ, кстати, тоже самый толстый
Vaklin Hristov
Имею более чем прямое отношение.
По посдедним концепциям при потери внешнего питания даже обеспечение его уходить на второй план. Расчитывается на ДГ.

По првилам СОАИ уже раз игру играли. Результат не фонтан. К сожалению...
инженер_Гарин
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 21:08) *
Имею более чем прямое отношение.
По посдедним концепциям при потери внешнего питания даже обеспечение его уходить на второй план. Расчитывается на ДГ.

По првилам СОАИ уже раз игру играли. Результат не фонтан. К сожалению...


На какое максимальное время несения нагрузки Вы испытывали свои дизели? кстати, у Вас Русский дизель или югославские?
Vaklin Hristov
QUOTE(инженер_Гарин @ 3.10.2014, 20:15) *
На какое максимальное время несения нагрузки Вы испытывали свои дизели? кстати, у Вас Русский дизель или югославские?

Руские по воспоминаниям и западные. У нас по 3 дизеля на блок. Проверяли по стрестестам и время и качество работы полностью ответили требованиям. Акумуляторные батареи и инвертора тоже проработали намного больше чем требовадось. В последние несколько часов мнгократно БРУ-А открывали и так и не дошли до глубокого разряжения АБ. Отчеты по стрестестам кажется публичные. Там и все числа есть.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 21:45) *
Руские по воспоминаниям и западные. У нас по 3 дизеля на блок.


У вас было по два дизеля, а потом вы докупили по третьему. У кого - не знаю.
А мобильный у вас как бы не штатовский - MagnaMAXdvr.
Vaklin Hristov
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 3.10.2014, 20:58) *
У вас было по два дизеля, а потом вы докупили по третьему. У кого - не знаю.
А мобильный у вас как бы не штатовский - MagnaMAXdvr.

У всех ВВЭР1000 проектно было по 2. У всех пар блоков так же только одно резервное питвние. У нас каждому блоку свое, как и резервирование по питанию с другого блока.
Мобильный у нас вроде как японский, но точно не скажу. Там все с особеностями было.
pappadeux
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 3.10.2014, 14:58) *
У вас было по два дизеля, а потом вы докупили по третьему. У кого - не знаю.
А мобильный у вас как бы не штатовский - MagnaMAXdvr.


Дизел – тип КТА50-G3
Генератор – тип MagnaMAXDVR , модел 742 FSM 4617
pappadeux
QUOTE(pappadeux @ 3.10.2014, 15:29) *
Дизел – тип КТА50-G3
Генератор – тип MagnaMAXDVR , модел 742 FSM 4617


http://www.cumminsgdrive.com/sites/default...ts/KTA50-G3.pdf
Nut
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 22:26) *
У всех ВВЭР1000 проектно было по 2.

Есть сомнение. Может Вы ошибаетесь.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 3.10.2014, 22:40) *
Есть сомнение. Может Вы ошибаетесь.


Nut,

а почему сомнение? Про два+один на блок у них я тоже слышал. По одному дополнительному на блок они докупали в начале нулевых. Или я ошибаюсь тоже?
AtomInfo.Ru
Тьфу! Три канала же!

Нашёл по теме.
Стр.20 - 5GV, 5GX, 5GY. Так понимаю, что проектные.
Стр.21 - 5GZ. Четвёртый на блок, докупленный в 2005 году.
инженер_Гарин
QUOTE(Nut @ 3.10.2014, 22:40) *
Есть сомнение. Может Вы ошибаетесь.


для меня тоже новость такой расклад
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 3.10.2014, 22:59) *
Тьфу! Три канала же!

вот Вы уже здоровы, пациент
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 3.10.2014, 23:06) *
вот Вы уже здоровы, пациент


Ну, два блока, три канала. Перепутал, с прямым углом кого два, а кого три. И Ваклина сбил с панталыку, он правильно же сказал про три ДГ. Четвёртый им потом докупали.
Vaklin Hristov
QUOTE(Nut @ 3.10.2014, 21:40) *
Есть сомнение. Может Вы ошибаетесь.

Да, докупили четвертый. В понедельник спрошу точно какой какого производителя.
инженер_Гарин
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 21:45) *
Руские по воспоминаниям и западные. У нас по 3 дизеля на блок. Проверяли по стрестестам и время и качество работы полностью ответили требованиям. Акумуляторные батареи и инвертора тоже проработали намного больше чем требовадось. В последние несколько часов мнгократно БРУ-А открывали и так и не дошли до глубокого разряжения АБ. Отчеты по стрестестам кажется публичные. Там и все числа есть.


Мое отношение к стресс-тестам весьма скептическое, как к интерпретации ВАБа, действует успокоительно, но не лечит. Мнение сугубо личное
Vaklin Hristov
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 21:26) *
У всех ВВЭР1000 проектно было по 2.

С меня пошло. Извиняюсь.
3 канала и по дизелю на канал + по одному докупленому на блок. И того - 4.
Vaklin Hristov
QUOTE(инженер_Гарин @ 3.10.2014, 22:14) *
Мое отношение к стресс-тестам весьма скептическое, как к интерпретации ВАБа, действует успокоительно, но не лечит. Мнение сугубо личное

Там много чего в реальном режиме проверялось.
Многое проверялось на реальных событиях даже.
Пример. Ваша излюбленая потеря нагрузки.
Во время грозы отключаются от ДЗШ оба шинные системы. К ним подключены блоки 5 и 6. Внешнее питание осуществилось по АВР от резервных трансформаторов. От этого события ничего особого не произошло. Через меньше чем 2 часа блоки работали в паралеле с ЭС.
17th Guest
Конец октября - середина ноября.
На проверку готовности не так уж много времени.
Соответствующие работы/подготовка заметны на АЭС?
инженер_Гарин
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 23:24) *
Там много чего в реальном режиме проверялось.
Многое проверялось на реальных событиях даже.
Пример. Ваша излюбленая потеря нагрузки.
Во время грозы отключаются от ДЗШ оба шинные системы. К ним подключены блоки 5 и 6. Внешнее питание осуществилось по АВР от резервных трансформаторов. От этого события ничего особого не произошло. Через меньше чем 2 часа блоки работали в паралеле с ЭС.


А что должно было произойти...работа от резервного трансформатора - это почти штатный режим при отключении блока , до полного обесточивания еще далеко...
Vaklin Hristov
Уже пошли по кругу. Изначально вопрос был по отрубанию газа, потом перешли на отрубание ЛЭПов, потом уже на полное обесточивание, потом на ту же потерю нагрузки, что 2000 мегават дефицит в системе, но без потери внешнего питания. Вся наша система 5000 в пике. И дизелей обсудили. И все остальное так же.

Давайте сейчас обсудим состояние украински АЭСпо этим параматрпм. Примерно запас дизельного топлива.

Мне пора на работу. Общение продолжим завтра.

asv363
Немного полезных ссылок, ибо интересно сравнить с украинскими стандартами.

Общая страница реламентов (Технологические основы деятельности)
Стандарты, правила, нормы и требования

Немного конкретики:

Стандарт ОАО «СО ЕЭС» «Нормы участия энергоблоков атомных станций в нормированном первичном регулировании частоты»

Стандарт ОАО «СО ЕЭС». Регулирование частоты и перетоков активной мощности в ЕЭС России. Нормы и требования (Есть даже специальный пункт про ВВЭР-ТОИ).

И, использовать с осторожностью. Стандарт ОАО «СО ЕЭС». Требования к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов

P.S. Честный текст от себя написал, но тут, всё-таки энергетика в целом. А допустиый диапазон отклонения по частоте все и так знают.
anarxi
QUOTE(Vaklin Hristov @ 3.10.2014, 23:19) *
Уже пошли по кругу. Изначально вопрос был по отрубанию газа, потом перешли на отрубание ЛЭПов, потом уже на полное обесточивание, потом на ту же потерю нагрузки, что 2000 мегават дефицит в системе, но без потери внешнего питания. Вся наша система 5000 в пике. И дизелей обсудили. И все остальное так же.

Давайте сейчас обсудим состояние украински АЭСпо этим параматрпм. Примерно запас дизельного топлива.

Мне пора на работу. Общение продолжим завтра.

Чернобыльские гиговаты, давно замещены, Ровенским и Хмельницким блоками.
Системный администратор- естественно существует, ведь у нас Объедененая Энергосистема.
Была нехватка 200 мегО, в связи с полной остановкой Змиевской ТЭС порезано
В данный момент Змиевская ТЭС частично работает и недостатка лектричества в системе нет.
Насчет топлива для аварийных генераторов:
порезано что бы Вам военную тайну рассказывать? smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 4.10.2014, 14:32) *
Насчет топлива для аварийных генераторов:


Если такой вопрос начинает переходить в разряд военной тайны, то дело будет двигаться к развязке всё быстрее и быстрее.

Для сравнения, тот же Козлодуй информацию о том, на сколько времени хватит топлива их ДГ, давал в открытом доступе по итогам стресс-тестов.
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 4.10.2014, 14:32) *
Насчет топлива для аварийных генераторов:


Чтоб знали.

В вашем национальном докладе по итогам стресс-тестов декларируется следующее:
QUOTE
На всех площадках АЭС для каждого ДГ обеспечивается семисуточный запас дизельного топлива


И, скажем так, весьма желательно, чтобы данный показатель выполнялся и сегодня, невзирая на любые обстоятельства.
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.10.2014, 15:08) *
Если такой вопрос начинает переходить в разряд военной тайны, то дело будет двигаться к развязке всё быстрее и быстрее.

Для сравнения, тот же Козлодуй информацию о том, на сколько времени хватит топлива их ДГ, давал в открытом доступе по итогам стресс-тестов.

Возможная попытка саботажа на АЭС Сан-Онофре
http://atominfo.ru/newsc/l0842.htm

QUOTE
Эксплуатирующая организация - компания "Southern California Edison" - сообщила, что уведомила комиссию по ядерному регулированию (NRC) США о факте потенциального саботажа на станции.

На дизель-генераторе блока №3 был выявлен факт попадания охлаждающей жидкости в резервуар для масла. Эксплуатирующая организация отмечает, что это могло привести к выходу дизеля из строя при включении.

Инцидент не представляет собой непосредственной угрозы для населения, однако выход дизель-генератора из строя мог бы создать проблемы в случае возникновения на площадке чрезвычайной ситуации.

ЭО не исключает возможной причастности к инциденту кого-либо из работников станции.

Эксперт в сфере УКФЗ заявил на условиях анонимности электронному изданию AtomInfo.Ru, что события на АЭС "Сан-Онофре" "совпадают по нескольким пунктам" с одним из возможных сценариев теракта на атомной станции, разработанных американскими специалистами в области физзащиты.

Запас по дизтопливу, конечно должен быть. И оглашая срок, на которое его хватит, или объём, никакую тайну не нарушишь.
Vaklin Hristov
Отсутствие чего либо всегда прикрывали какой то тайной.
Военной, следственой и т.д.
По этому пункту дискусию закрываем.

Как будет с обеспечением персонала? Резервная смена? Автобусы? Аварийные ремонтные бригады? Наличие нацинального плана обеспечивания станциях электропитанием?

И должен наводку дать. Системный регулятор это ЭВМ, а не челлвек, контора или институция.
инженер_Гарин
Запас топлива, сам по себе, ж...не греет. Ну есть он и что. Не первый раз пытаюсь выпытать (безрезультатно) данные по надежности длительной работы дизелей, особенно по ДГ-78Г и 12ZV40/48. Данные типы дизелей, похоже, остались только на АЭС, а предприятия-изготовители давно навернулись. Скажем если по Д100 (ВВЭР-440) данных навалом (тепловозы по три срока наматывают), то по судовым найти трудно, а хочется
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.10.2014, 14:12) *
Чтоб знали.

В вашем национальном докладе по итогам стресс-тестов декларируется следующее:
И, скажем так, весьма желательно, чтобы данный показатель выполнялся и сегодня, невзирая на любые обстоятельства.

Дык, кто ж спорит то, но вопрос звучал, немного иначе,
э не находите ли ?.
Vaklin Hristov
QUOTE(инженер_Гарин @ 4.10.2014, 15:28) *
Запас топлива, сам по себе, ж...не греет. Ну есть он и что. Не первый раз пытаюсь выпытать (безрезультатно) данные по надежности длительной работы дизелей, особенно по ДГ-78Г и 12ZV40/48. Данные типы дизелей, похоже, остались только на АЭС, а предприятия-изготовители давно навернулись. Скажем если по Д100 (ВВЭР-440) данных навалом (тепловозы по три срока наматывают), то по судовым найти трудно, а хочется

У меня персонально нет данных по вопросу испытаний на продолжительном сроке, но исходя из консервативных предположений, то почему им не работать? Их общая наработка врядь ли огромная, да и вообще под котролем. Проводятся регулярные проверки АСП как и работоспособность дизелей технического водоснабжения. Замечаний не наблюдалось.
Бывали случаи вывода из режима готовности и все решалось в рамках одобреного регулятором технологического регламента.

И запас топлива правда не греет, особено, когда он минимальный.
И расхолодить блоки когда он есть и все регламентные работы выполняются.
IMHO война и АЭС не сильно совместимые слова в одном выражений. В концепциях национальной безопасности часто постулируется факт, что разумные дюди понимают угрозу и будут воздерживатся от вождения бревых действий, ставящие под угрозу безопасность АЭС.
Pakman
QUOTE(anarxi @ 4.10.2014, 15:32) *
Системный администратор- естественно существует, ведь у нас Объедененая Энергосистема.

И в ней много компьютеров.
Pakman
QUOTE(Vaklin Hristov @ 4.10.2014, 17:51) *
В концепциях национальной безопасности часто постулируется факт, что разумные дюди понимают угрозу и будут воздерживатся от вождения бревых действий, ставящие под угрозу безопасность АЭС.

Они имеют нехорошую манеру минировать собственные станции.
Vaklin Hristov
QUOTE(Pakman @ 4.10.2014, 17:05) *
И в ней много компьютеров.

... специалистам по контролю решений.
Татарин
Цитата(инженер_Гарин @ 4.10.2014, 16:28) *
Запас топлива, сам по себе, ж...не греет. Ну есть он и что. Не первый раз пытаюсь выпытать (безрезультатно) данные по надежности длительной работы дизелей, особенно по ДГ-78Г и 12ZV40/48. Данные типы дизелей, похоже, остались только на АЭС, а предприятия-изготовители давно навернулись. Скажем если по Д100 (ВВЭР-440) данных навалом (тепловозы по три срока наматывают), то по судовым найти трудно, а хочется

ПРошу прощения, а зачем дизелям на АЭС длительная работа и большой ресурс?
НЯП, даже в очень плохих случаях там нужно несколько сот часов работы.
инженер_Гарин
QUOTE(Татарин @ 4.10.2014, 19:17) *
ПРошу прощения, а зачем дизелям на АЭС длительная работа и большой ресурс?
НЯП, даже в очень плохих случаях там нужно несколько сот часов работы.


Ну хорошо, а на несколько сот часов есть данные по испытаниям? а на пониженных нагрузках?
Vaklin Hristov
QUOTE(Татарин @ 4.10.2014, 18:17) *
ПРошу прощения, а зачем дизелям на АЭС длительная работа и большой ресурс?
НЯП, даже в очень плохих случаях там нужно несколько сот часов работы.

Негласный, но общепринятый норматив 7 суток гарантированый пробег для полного овладевания процесса.
Обычно на испытания должны отводится по час каждому в месяц.
И я не понял в чем инж. Гарин сомневается. В отсуствие запчастей или в отклонениях от регламентного техобслуживания? Не слышал о такой проблемой вообще.
Vaklin Hristov
QUOTE(инженер_Гарин @ 4.10.2014, 19:34) *
Ну хорошо, а на несколько сот часов есть данные по испытаниям? а на пониженных нагрузках?

Сам та дизель перед началом АСП работает без нагрузки. Постепенно доводят до полной проектной в рамках 30 минут. По воспоминаням 9 или 10 шагов АСП выполняются. Там все по программе и все в довольно щадящем режиме.

Лишь бы соляра была.
инженер_Гарин
QUOTE(Vaklin Hristov @ 4.10.2014, 20:34) *
Негласный, но общепринятый норматив 7 суток гарантированый пробег для полного овладевания процесса.
Обычно на испытания должны отводится по час каждому в месяц.
И я не понял в чем инж. Гарин сомневается. В отсуствие запчастей или в отклонениях от регламентного техобслуживания? Не слышал о такой проблемой вообще.


А чем обоснован этот час в месяц? если не проводились длительные испытания на всех режимах. У него в инструкции по эксплуатации записано, что запрещается работа на нагрузках ниже 50% от номинальной, а где гарантия, что в послеаварийный период будет более 50%
Дед Мороз
Даже наличие дизелей и топлива для них не гарантирует отсутствие проблем. Если кто помнит московский блэкаут, тогда для очень многих серьезных организаций состояние их ДГ стало не приятным сюрпризом.
Скажем так, у меня было установлено большое количество оборудования на ммтс-9 (это главная точка российского интернета, кто не в курсе), так вот там отрубились все три независимых фидера, а дизели так и не смогли завести (их там тоже три). Оборудование поработало на ИБП часа четыре-пять и отрубилось, было очень неприятно, мягко говоря.

С тех пор, конечно, многое поменялось, но - практика показывает, что дизели нужно в обязательном порядке тестировать в установленные сроки. Особенно на важных объектах, понятное дело.
Vaklin Hristov
QUOTE(инженер_Гарин @ 4.10.2014, 19:42) *
А чем обоснован этот час в месяц?

Проектом, техрегламентом, лицензией с ядерного регулятора.
Не ниже 50% в обычных рабочих условиях с целью сохранения ресурса по вибронагрузкам. Во время аварий будет работать как ему придется. Авария с приоритетом перед ресурса.

Вообще беседа уже скучная и я из нее выхожу. Через пару страниц обсуждение дойдет до идеи ненадобности и непригодности дизелей с целю высвобождения ресурса ГСМ на более ответственых задач.
Pakman
Не более ответственных, а более оправданных в глазах украинцiв.
Nucon
QUOTE(Vaklin Hristov @ 4.10.2014, 12:38) *
Сам та дизель перед началом АСП работает без нагрузки. Постепенно доводят до полной проектной в рамках 30 минут. По воспоминаням 9 или 10 шагов АСП выполняются. Там все по программе и все в довольно щадящем режиме.

Лишь бы соляра была.



Разве соляра не требует регулярной смены?
Didro
QUOTE(инженер_Гарин @ 3.10.2014, 17:59) *
А вот кто знает, что происходит с газовой скважиной, если перекрыть отводящий газопровод? Мысль такая посетила и покоя не дает rolleyes.gif

Стабилизация давления по пласту с возможностью увеличить дебит в перспективе.
Didro
QUOTE(MVS @ 3.10.2014, 19:18) *
Ничего не происходит. Хочу напомнить, что ПГХ - это и есть выработанные газовые месторождения (в основном). В частности ПГХ Украины - это они и есть.

Как раз на Украине основная часть ПХГ не из месторождений, а пример применения мирных атомных взрывов.
Didro
QUOTE(MVS @ 3.10.2014, 20:12) *
Цель узнать, поплохеет ли технически Газпрому как 2009-м или сейчас?

Как мне кажется, у Газпрома есть много возможностей. Например, не глушить скважины зимой, отправив газ потребителям, и не выкачивая из своих ПГХ.


Зимой давление ниже, дебит скважин меньше, да и максимум определяется трубами.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Didro @ 5.10.2014, 0:53) *
Как раз на Украине основная часть ПХГ не из месторождений, а пример применения мирных атомных взрывов.


???

В УССР мирных взрывов было всего два - Кливаж и Факел. Под ПХГ может подойти только Факел, там было газовое месторождение. Это Харьковская обл.

А Кливаж, насколько понимаю, теперь в ДНР.
MVS
QUOTE(Didro @ 5.10.2014, 0:53) *
Как раз на Украине основная часть ПХГ не из месторождений, а пример применения мирных атомных взрывов.


Да откуда? На западе Украины - это всё бывшие места газодобычи.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.