QUOTE(VBVB @ 24.4.2013, 16:42)
У тех же атомных авианосцев класса Нимитц на турбозубчатый агрегат выдается мощность до 194 МВт, что при ориентировочном кпд в 30% имеет эквивалент 58 МВт чистой мощности на винты. Следовательно, использование китайцами двух лодочных реакторов по 90 МВт(тепл) с машинерией ПЭТЭС даст электрическую энергомощность 42 МВт, что с учетом кпд гребных электродвигателей около 95% даст мощность на винты 40 МВт и позволит спокойно разгонять 60 тыс. тонный китайский атомный авианосец на основе проекта "Варяг" до 31 узла.
Время и средства просто китайцы хотят сэкономить на проектирование отсека ЯЭУ...
В этих сведениях нету ли ошибок?
Насколько помнится, "Нимитц" имеет два реактора и 193 МВт их суммарная именно полезная мощность. ЯЭУ корабля состоит из двух автономных отсеков (носового и кормового) и размещается в четырёх водонепроницаемых отсеках. Носовой отсек каждого эшелона служит для размещения водо-водяного реактора и паропроизводительной установки, в кормовом отсеке два ГТЗА, вспомогательные механизмы и посты управления. Корабль имеет четыре гребных винта. Дальность плавания 140 тысяч миль (6,5 раз можно обогнуть экватор) при максимальной скорости 36 узлов (67 км/час). Кампания активных зон реакторов обычно ~13 лет.
QUOTE(VBVB @ 24.4.2013, 16:42)
Это просто легенда такая озвучена.
А по сути китайцы хотят получить сведения об компоновке отделения с парой ЯЭУ для своих перспективных атомных авианосцев.
В китайских АПЛ используется схема полного энергодвижения (т.е. отсутствует главный турбозубчатый агрегат) и гребной винт приводится в движение главным гребным электродвигателем, питаемым постоянным током, в который преобразуется переменный ток турбогенераторов. И китайцы заметно продвинулись в развитии этой схемы с привлечением опыта российских технологий компоновки малошумного гребного электродвигателя экспортной ДЭПЛ пр.636 Improved KILO.
Таким образом, наверняка для атомных китайских авианосцев также выбрана схема полного электродвижения. Следовательно используя компоновку отсека ПАТЭС с парой ледокольных ЯЭУ (2 реактора по 35 МВт(эл)), можно относительно быстро создать модульный отсек для с парой ЯЭУ по 90 МВт(тепл) для среднего атомного авианосца водоизмещением 55-60 тыс. тонн.
Актуальность перевода авианосцев на ЯЭУ бесспорная. ТАКР "Адмирал Кузнецов" и его аналоги имеют максимальную скорость 32 узла, что хорошо, однако дальность плавания 8000 миль достигается лишь при экономическом ходе 18 узлов (33 км/час).
Фактически это означает, что вдали от своих берегов, например у другого берега Тихого Океана или даже в Индийском, применять его невозможно в первом приближении. Во втором - можно на демонстрацию флага посылать.
Фактически, в дальнем походе рядом с авианосцем при КТУ должен идти скоростной танкер. Однако на скорости 32 узла любой танкер отстанет от главных сил АУГ.
Более того, ЯЭУ позволяет высвободить ёмкости и помещения для авиакеросина и боезапаса, что позволяет "Нимицу" обеспечивать ведение боевых действий при четырёх вылетах в сутки каждого из 90 самолётов. Взлёт или посадка каждые две минуты в течение 16 суток.
Проект ТАКР "Адмирал Кузнецов" предусматривал базирование 24 самолётов СУ-27К и 19 противолодочных вертолётов КА-25.
Из-за запасов мазута для КТУ, боезапас и запас авиакеросина на авианосцах с КТУ гораздо скромнее чем на атомных. Учитывая всё это, проектная автономность ТАКР составляет 45 суток. На авианосцах класса "Нимитц" гораздо выше автономность, там на офицера приходится 6,2 квадратных метра жилых помещений.
Таким образом если предположить, что в боевых условиях авианосец должен идти на полном ходу, дальность плавания "туда-обратно" при КТУ получается по существу прибрежная, две-три тысячи километров боевой радиус действия. Это такой же серьёзный недостаток, как и отсутствие катапульты, не позволяющее самолётам взлетать одновременно с полной боевой нагрузкой и полным запасом топлива.
Поэтому переводить авианосцы, а равно и крейсера ПРО, на ЯЭУ обязательно надо.
Однако возникает вопрос: если мы оснастим Китайские ВМС атомными авианосцами и подводными лодками, не будут ли они против нас применены?
Допустим, даже не напрямую в территориальных спорах, до чего ещё далеко, а косвенно: во время следующего кризиса на Корейском полуострове?
Растиражированы ЯЭУ наверняка будут, как это произошло с СУ-27 и многими другими поставлявшимися системами.
Впрочем, само по себе нелицензионное тиражирование, даже продажа Су-27 в Пакистан - это одно /Россия за прошлые 20 лет многократно отклоняла просьбы Пакистана продать их, отвечая, что нет достаточно дружественных отношений в Афганистане чтобы Пакистан владел такой техникой/.
Возможность же несогласованного применения, для целей на которые не было получено наше одобрение - вещь гораздо более серьёзная.