Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Плавучие АЭС. Часть III.
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 31.8.2019, 9:18) *
На
Караван в гордом одиночестве smile.gif

Остров Русский помечен стрелкой.



На восток после Таймыра идут сейчас пять танкеров. Три из них по классической трассе СМП, два высокоширотным маршрутом --- он отвечает скоростному проходу прямиком из пролива Вилькицкого севернее Новосибирских островов и севернее даже острова Врангеля. При нынешней ледовой обстановке маршрут вполне допустимый. В принципе маршрут севернее Новосибирских островов был бы допустим и для "Ломоносова".

Я думал, что и Новую Землю "Ломоносов" пройдет с севера, но при нынешних погодах там бушевали шторма, а южнее Новой Земли в Карском море была тишь да благодать.

Теперь о пяти танкерах. Даже лет 5-6 тому назад СМИ рапортовали, кажись, о каждом танкере, сегодня это стало малоинтересным. На фоне грандиозных планов о десятках мегатонн грузов наблюдаемая на экране навигация представляется жидковатой.
Dobryak
Сейчас, в полдень 32 августа, до мыса Челюскин осталось около 125 км --- это чутка менее 10 часов хода при 7 узлах, и 9 часов при 7.5 узлах.

Море почти штилевое, полуметровая зыбь. Скукота....
generalissimus1966
QUOTE(Dobryak @ 31.8.2019, 13:13) *
полдень 32 августа,

Скукота....

Аааа!!!...
Какая может быть скукота 32 августа?!!...

Но у каравана всё отлично, и это радует!
Dobryak
Ломоносов будет на мысе Челюскин в 22 часа +/- 10 минут
Archi
Наверное, Dobryak очень хороший человек, раз у него аж целых два августа в году.

А теперь, чтобы не было только оффтопа - явно Путин поколдовал с климатическим оружием, что караван идет спокойно с опережением графика и все возможные препятствия просто исчезают с пути.
Dobryak
QUOTE(Archi @ 31.8.2019, 21:28) *
Наверное, Dobryak очень хороший человек, раз у него аж целых два августа в году.

А теперь, чтобы не было только оффтопа - явно Путин поколдовал с климатическим оружием, что караван идет спокойно с опережением графика и все возможные препятствия просто исчезают с пути.


За время этого похода я убедился в одном: прогнозы даже на трое суток не оправдываются. Наверное, из-за контраста между сушей, морем и льдом. Все казавшиеся мне опасными циклоны, предсказываемые на 3-4-5-е сутки. чудодейственным образом или рассасывались, или уходили на север. Все вмордувинды как-то опаздывали, так что караван из-под них и зон высоких волн просто выскальзывал вовремя.

В 22:05 Ломоносов прошел уже мыс Челюскин.

На переходе из Питера в Мурманск Норвежское море показало свой ндрав.
generalissimus1966
QUOTE(Dobryak @ 31.8.2019, 23:09) *
В 22:05 Ломоносов прошел уже мыс Челюскин.

интересно, а караван было видно с берега? и сфотографировал ли кто-нибудь его?
Dobryak
QUOTE(generalissimus1966 @ 31.8.2019, 22:12) *
интересно, а караван было видно с берега? и сфотографировал ли кто-нибудь его?

В Мурманске --- да. А как вышли в Баренцево море, то берега были и далеко-далеко, и необитаемы. В конце похода заведомо фотоотчеты с кораблей самого каравана вылезут. Но чтобы этими фото и видео нервы пощекотать, нужен был бы настоящий 7-балльный шторм, а пока буксировка шла по скучнейшему морю. Остается без ответа вопрос, а сидит ли на "Ломоносове" вертолет ледовой разведки? С вертушки можно было бы сделать классный репортаж, но такой репортаж нам не показали.

Может в море Лаптевых или Новосибирском встретятся плавучие ледяные поля, которые могли бы публику заинтересовать? Пока остроты ощущений меньше, чем при поездке на дачу в электричке.

А пока караван со стремительностью падающего домкрата прошел остров Самуила и часам к 7 утра оставит позади по долготе уже все острова Комсомольской правды.

Вдогонку: долгота самой восточной оконечности Таймыра будет пройдена около 10 вечера, а широта --- завтра, 2 сентября (уже в месяцах не путаюсь!!!), около 6 утра. До пролива Санникова осталось чапать 3 суток, и если не будет катаклимом в море, то можно почти смело прогнозировать Певек аж днем 8 сентября (время московское).
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 1.9.2019, 5:32) *
А пока караван со стремительностью падающего домкрата прошел остров Самуила и часам к 7 утра оставит позади по долготе уже все острова Комсомольской правды.


Зелёная стрелка - Самуил.
AtomInfo.Ru
И общая картина на вторую половину пути.
generalissimus1966
QUOTE(Dobryak @ 1.9.2019, 6:32) *
В Мурманске --- да. А как вышли в Баренцево море, то берега были и далеко-далеко, и необитаемы. В конце похода заведомо фотоотчеты с кораблей самого каравана вылезут.

С дружественного ресурса:
Dobryak
QUOTE(generalissimus1966 @ 1.9.2019, 12:03) *
С дружественного ресурса:

Это http://www.arctic-info.ru

Я эту картинку еще в пятницу все рязглядывал на предмет вертолета на носовой вертолетной площадке и так и остался в недоумении. Информативности в ней никакой, кроме того, что волна никакая --- но это мне и так известно и я об этом все время оповещевал....
AtomInfo.Ru
Таймыр позади.
AtomInfo.Ru
Караван в море Лаптевых.
До суши далеко.
По дороге на карте виден танкер. Интересно, остановятся покурить и поболтать? smile.gif
AtomInfo.Ru
Караван прирастёт в количестве.
QUOTE
Вскоре к ним присоединится еще один ледокол — "Новороссийск".
Он поможет "Диксону" следить за ледовой обстановкой и будет предупреждать о приближении айсбергов.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3184620
barvi7
QUOTE(Dobryak @ 1.9.2019, 13:39) *
Это http://www.arctic-info.ru

Я эту картинку еще в пятницу все рязглядывал на предмет вертолета на носовой вертолетной площадке и так и остался в недоумении. Информативности в ней никакой, кроме того, что волна никакая --- но это мне и так известно и я об этом все время оповещевал....


Про информативность: rolleyes.gif
Судя по "фото" - Ломоносова не буксируют, а он идет "своим ходом" - ни кильватерной струи за буксиром, ни самого буксирного троса не видно . . . dry.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(barvi7 @ 2.9.2019, 8:49) *
Про информативность: rolleyes.gif
Судя по "фото" - Ломоносова не буксируют, а он идет "своим ходом" - ни кильватерной струи за буксиром, ни самого буксирного троса не видно . . . dry.gif


Ну вот, раскрыли великую нашу гостайну laugh.gif
Dobryak
QUOTE(barvi7 @ 2.9.2019, 8:49) *
Про информативность: rolleyes.gif
Судя по "фото" - Ломоносова не буксируют, а он идет "своим ходом" - ни кильватерной струи за буксиром, ни самого буксирного троса не видно . . . dry.gif

Открою две страшные тайны (не разглашать!):

1) при буксирном тросе длиной 700 м , что отвечает трем минутам с гаком хода каравана, от кильватерной струи никакого следа не остается --- проверено многократно личными наблюдениями, особенно при пересечении оживленной "улицы" у Пирея.

2) сам стальной буксирный трос такой дины провисает весь в воду

С караваном ну никакой интриги: он идет сейчас под попутным ветром, завтра будет боковой, но встречного в море Лаптевых не предвидится.
generalissimus1966
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 2.9.2019, 9:22) *
Караван в море Лаптевых.
До суши далеко.
По дороге на карте виден танкер. Интересно, остановятся покурить и поболтать? smile.gif

Уже разошлись smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(generalissimus1966 @ 2.9.2019, 17:40) *
Уже разошлись smile.gif


Сегодня у каравана оживление. Прямо как в московских пробках biggrin.gif
И неподписанное судно отходит от каравана (зелёная стрелка).
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 2.9.2019, 20:56) *
Сегодня у каравана оживление. Прямо как в московских пробках biggrin.gif
И неподписанное судно отходит от каравана (зелёная стрелка).

Это, пожалуй, была главная сенсация похода...

В обед караван оставит за собой долготу Тикси. Осталось хода на 5 суток, Певек прогнозируется на 9-11 утра московского 8-го сентября. Но несколько лишних часов я наверняка накинул...
AtomInfo.Ru
С шуточками да прибауточками, а больше половины моря Лаптевых караван уже преодолел.
Дед Мороз
Острова, видимо, с севера обходить будет. Ну, это и логично.
Dobryak
Долгота Тикси пройдена.
Syndroma
Буксир сбегал в кустики и возвращается?
Dobryak
QUOTE(Дед Мороз @ 3.9.2019, 11:51) *
Острова, видимо, с севера обходить будет. Ну, это и логично.

Караван идет строго по стандартному южному маршруту СМП
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 3.9.2019, 13:08) *
Буксир сбегал в кустики и возвращается?


Из каравана никто налево не не бегал --- в нем всегда были все 4 кораблика
Syndroma
Уже пять же, пришёл Новороссийск.
MVS
QUOTE(Dobryak @ 2.9.2019, 10:35) *
2) сам стальной буксирный трос такой дины провисает весь в воду


Настолько тяжелый, что его вес превышает тягу, и настолько тонкий, что его не видно с фотки, как опускается в воду?

Вот если бы вы сказали, что трос прикреплен ниже ватерлинии, я бы поверил.
AtomInfo.Ru
Группу в полосатых купальниках сейчас показывает вот так:
3+1 и ещё 1 спешит навстречу (ожидаемый второй ледокол?).
AtomInfo.Ru
Ну и традиционная вечерняя карта.
Очередное море заканчивается. smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 3.9.2019, 7:36) *
Певек прогнозируется на 9-11 утра московского 8-го сентября. Но несколько лишних часов я наверняка накинул...


Полторы портянки до него осталось smile.gif
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 3.9.2019, 22:39) *
Группу в полосатых купальниках сейчас показывает вот так:
3+1 и ещё 1 спешит навстречу (ожидаемый второй ледокол?).

Никакой нужды во втором ледоколе не вижу....

Боюсь сглазить, но Певек в 7-8 утра 8-го сентября становится реальностью....
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 3.9.2019, 22:45) *
Никакой нужды во втором ледоколе не вижу....


Скорее всего, это обычная перестраховка.
Как показывает опыт Стёржиса, плавучие АЭС главные опасности подстерегают именно на стадии транспортирования.
Поэтому логистики могли руководствоваться известным принципом, что лучше пере-, чем недо-.
Dobryak
QUOTE(MVS @ 3.9.2019, 21:45) *
Настолько тяжелый, что его вес превышает тягу, и настолько тонкий, что его не видно с фотки, как опускается в воду?

Вот если бы вы сказали, что трос прикреплен ниже ватерлинии, я бы поверил.
Мне не надо доверять --- это излишне, ксендзы всегда охмуряют!

Но попробую поработать Шерлоком Холмсом и прибегнуть к дедукции, опираясь на морской опыт (в этом году 35-летие парусной карьеры).

Надо всего-навсего посмотреть на оригинал фото

http://www.arctic-info.ru/news/nauka/Perva...u_morskikh_mil/

в пятикратном увеличении (вполне достаточно даже 250%). Тогда удастся разглядеть блики троса, который из носового клюза (отлично видная "дыра" в носу) уходит в воду. Он кажется уходящим в воду почти вертикально, с углом относительно вертикали около 15 градусов. Но это все, по Шергину, оптицкий обман зрения --- он входит в воду где-то в блики на воде. Учтите угол фотографирования и поймете, что это изрядно далеко от "Ломоносова": с очевидностью пасмурно, и блики на воде от двух слепящих фонарей на борту. Под самым клюзом тень и в этой тени троса не видно. Он дал блик, когда достаточно натянутым вылез из тени на фоне темного борта, но тут же стал невидимым на фоне гораздо более ярких бликов на воде. Так что точку входа троса в воду разглядеть невозможно.

Это фото поучительно тем, что на нем видно, что "Ломоносов" идет слегка бочком. С точки зрения мореходных качеств это позорная плоскодонка без киля, которую при её парусности разворачивает боковым ветром. Роль "Ясного" в караване --- это толкать "Ломоносова" в бок, чтобы "провал не слишком провалился", чтобы его не слишком разворачивало сильным боковым ветром. Но ленивый Посейдон настоящего бокового ветра так и не выдал, так что экипаж "Ясного" всю дорогу только разлагался, расписывая пульки. Интересно, сколько было мизеров с паровозом?

На снимке "Ясный" с наветренного левого борта "Ломоносова" (на снимке справа), а не в боевой позиции, уткнувшись в правый борт своим "мягким" амортизирующим носом.

Угол сьёмки очевиден по положению блика относительно источника света --- преимущественно это слепящий фонарь ближе к правому борту (на снимке левый). И буксирный трос смотрит именно в сторону фотографа, который стоял где-то на верхней палубе "Диксона"

Полагаю, что сеанс черной магии завершился достойным разоблачением --- только школьная физика безо всякого мошенства.

Спасибо за сомнения! Хоть чего-то пообсуждали сверх скучнейшего разглядывания карт.
AtomInfo.Ru
Когда новости скучные - это, на самом деле, лучше всего. Значит, всё идёт по плану smile.gif
Караван (а в нём теперь показывают пять судов) подходит к проливу. А там толкотня smile.gif
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 3.9.2019, 22:51) *
Скорее всего, это обычная перестраховка.
Как показывает опыт Стёржиса, плавучие АЭС главные опасности подстерегают именно на стадии транспортирования.
Поэтому логистики могли руководствоваться известным принципом, что лучше пере-, чем недо-.

"Стёржис" потрепало в Атлантике по высшему разряду так, что ему пришлось срочно спасаться для штопки на два месяца на военной базе, хотя его буксировали в самый спокойный сезон. Но "Ломоносов" до сих просто счастливчик и погода обещает быть милостивой до самого конца.
AtomInfo.Ru
Про резервную станцию для Ломоносова.
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news...&id=1061475
AtomInfo.Ru
"Есть только миг между прошлым и будущим" smile.gif
Караван проходит через пролив.
А далее будет "К последнему морю" smile.gif

Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.9.2019, 22:15) *
"Есть только миг между прошлым и будущим" smile.gif
Караван проходит через пролив.
А далее будет "К последнему морю" smile.gif

Пролив Санникова пройден, долгота Большого Ляховского отрова позади, началось Восточно-Сибирское море. Караван слегонца сбавил ход , так что впервые за весь поход свой прогноз сдвигаю на 6-7 часов попозже: это случится 8 августа скорее всего к 3-5 часов пополудни мск --- а хотелось в 9-10 утра.
AtomInfo.Ru
Есть уже искушение выбрать такой масштаб карты, чтобы был виден Певек.
Но рановато пока.
Syndroma
Там Росатом журналистов зовёт на пресс-тур в Певек на 10-14 сентября. Давайте кого-нибудь отправим. rolleyes.gif
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 5.9.2019, 8:30) *
Там Росатом журналистов зовёт на пресс-тур в Певек на 10-14 сентября. Давайте кого-нибудь отправим. rolleyes.gif

Была в 60-х в любимом "Наука и жизнь" рубрика "Мысли людей великих, средних и песика Фафика". В средней рубрике сводка моих прогнозов:

22 августа: при заявленных прессе 4-5 узлах переход за 25 дней --- это Певек 17 сентября

25 августа: так как караван стал держать неожиданные 7 узлов, то я впервые осмелился допустить перегон за 16 суток, т.е. Певек утром 9 сентября (но Певек на 9 (!) часов опережает Москву, так что 9 утра в Певеке --- это полночь в Москве)

27 августа: глядя на карту погоды (она пугала, но все ужасы систематически не оправдывались!), я состорожничал на 10 сентября

1 сентября: первый погноз Певек днем 8 сентября

3 сентября утром: пройден Тикси, прогноз на 9-11 утра 8 сентября

3 сентября под полночь: осмелел аж на 7-8 утра 8 сентября --- это означало бы переход за 15 суток с небольшим гаком.

5 сентября утром: караван сбавляет ход, так что 15-17 часов 8 сентября смотрятся реалистичнее.

Швартовка в Певеке может оказаться заметно сложнее по времени, чем в Мурманске, с разницей на часовые пояса могут и подождать до рассвета 9 сентября.

Если в Норвежском море и вправду штормило и ход был неравномерный, то в этот раз все прогнозы сводились к банальной таблице умножения.

Обсуждение "невидимого" буксирного троса было единственно содержательным за эти две недели.

Можно на десерт процитировать и песика Фафика: "Только когда женщины стали носить мини-юбки, я наконец-то понял, почему они так старательно прятали свои колени."

И еще пани Кретю (уместно к теме перегона): "Не надо пересказывать сплетни? А на что они еще годятся?"

И еще из Фафика: "То, что собака любит кости --- это выдумка людей, бессовестно пожирающих мясо."
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 5.9.2019, 8:30) *
Там Росатом журналистов зовёт на пресс-тур в Певек на 10-14 сентября. Давайте кого-нибудь отправим. rolleyes.gif

Я даже знаю, кого, и даже знаю (уверен!), что и он знает, что все знают, кого. Пароход --- хорошо, самолет --- хорошо, а оленем лучше!
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 5.9.2019, 9:10) *
Обсуждение "невидимого" буксирного троса было единственно содержательным за эти две недели.


И вновь я вам скажу - это хорошо!
Героические преодоления оставим Голливуду.
А нам довольно, чтобы Ломоносов тихо и спокойно добрался до места службы. smile.gif
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 5.9.2019, 9:18) *
И вновь я вам скажу - это хорошо!
Героические преодоления оставим Голливуду.
А нам довольно, чтобы Ломоносов тихо и спокойно добрался до места службы. smile.gif

А как насчет шампанского в Певеке?
generalissimus1966
QUOTE(Dobryak @ 5.9.2019, 12:39) *
А как насчет шампанского в Певеке?

Эх, я б слетал, но никто не пошлёт - я ж не профессиональный журналист. Только однажды мне удалось притвориться корреспондентом "Популярной механики" и проникнуть в Саров на юбилейную конференцию к 60-летию испытания РДС-6с.
Причём, и туда билеты я покупал за свой счёт. Правда, гонорар за статью был больше цены билетов smile.gif.
А билеты за свой счёт я покупал, потому что у меня родственники в Арзамасе, и из Сарова я не сразу в Москву, а к маме поехал smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 5.9.2019, 11:39) *
А как насчет шампанского в Певеке?


Мы в пресс-туры практически не ездим.
Helg1955
Цитата(AtomInfo.Ru @ 5.9.2019, 10:18) *
И вновь я вам скажу - это хорошо!
Героические преодоления оставим Голливуду.
А нам довольно, чтобы Ломоносов тихо и спокойно добрался до места службы. smile.gif


Сообщение на сайте Кризисного центра Концерна:

02.09.19 12:20


Класс Н/С: «Несчастный случай (Н/С 4)»
ПЭБ «Академик Ломоносов».
3-й механик Трипачев С.Ф. (1967 г.р.), находясь в каюте почувствовал себя плохо. Фельдшером ПЭБа оказана первая помощь (гипотензивная терапия).
Травмирующие факторы отсутствуют. Предварительный диагноз - общее заболевание (гипертонический криз, острое нарушение мозгового кровообращения).
03.09.2019 в 08:50 осуществили передачу больного с борта судна на вертолёт, для транспортировки Трипачева С.Ф. в больницу пгт. Тикси.

Трипачев С.Ф. в вертолёте скончался.


НСКЦ Вязников А.Н.

Не повезло мужику...
Dobryak
QUOTE(Helg1955 @ 5.9.2019, 17:16) *
Сообщение на сайте Кризисного центра Концерна:

02.09.19 12:20
Класс Н/С: «Несчастный случай (Н/С 4)»
ПЭБ «Академик Ломоносов».
3-й механик Трипачев С.Ф. (1967 г.р.), находясь в каюте почувствовал себя плохо. Фельдшером ПЭБа оказана первая помощь (гипотензивная терапия).
Травмирующие факторы отсутствуют. Предварительный диагноз - общее заболевание (гипертонический криз, острое нарушение мозгового кровообращения).
03.09.2019 в 08:50 осуществили передачу больного с борта судна на вертолёт, для транспортировки Трипачева С.Ф. в больницу пгт. Тикси.

Трипачев С.Ф. в вертолёте скончался.


НСКЦ Вязников А.Н.

Не повезло мужику...


3-го сентября до Тикси было для вертолета не так далеко... Земля пухом.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.