QUOTE(AtomInfo.Ru @ 21.1.2012, 11:50)

XBOCT,
лодочные реакторы - не реакторы на тепловых нейтронах. Больших проблем с отравлением и т.п. при изменении мощностью у них не будет.
На Западе большинство (все ~ 98%) судовых реакторов - водо-водяные.
В США, например, после аварии в середине 50-х на быстром реакторе в ПЛАРБ (Подводные Лодки с Атомными Ракетами на Борту) применяются только водо-водяные технологии, т.е. на тепловых нейтронах.
Борьба с отравлением за счет обогащения - есть проекты от 7 % - до очень много.
С другой стороны океана быстрые технологии представлены более широко, но и у нас тепловые реакторы впереди, думаю, что намного.
По крайней мере, намного более половины всех "списанных" ПЛАРБ - с водо-водяными реакторами.
Ледоколы (может и все спущенные на воду и уже "списанные") с ВВР.
Перспективные ледоколы будут на БН (РИТМ-200), а может уже и есть.
Может аналогично и с ПЛАРБ России.
Могут быть уточнения.
По мощности и скорости ее изменения.
Даже на энергетических реакторах набросы мощности разрешены в регламенте (до 20 %).
Реально разрешено 1% в
мин - после 50 % (для разогрева топлива).
Наблюдаемые 1% и больше в
сек.
Для судового реактора все "лучше" и быстрее.
Не думаю, что для ПЛАРБ важно разогнаться до 100 за 3,6 сек, как для гоночных авто.