Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Возраст ядерной энергетики и ее закат
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Разные стороны атома
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
aprudnev
Цитата(Superwad @ 11.5.2017, 22:14) *
Маленький сарказм прочитали про электромобили?
Немцы просчитали - + 40 % надо мощностей, англичане посчитали - +20 % от действующих мощностей (интересный вопрос а чем будем все это генерировать??? Это на самом деле это охрененные большие дополнительные мощности, а "зеленая плесень" начала сдуваться - слишком дорогая как была, так и осталась, субсидии начали заканчиваться, а тут еще и демпинг идет и рынок начал почему-то сокращаться /с чего бы это, а cool.gif ) Немецкий производитель солнечных батарей объявляет о банкротстве ). На это все еще ложиться обязательное условие - увеличение минимум в два раза пропускной способности существующих сетей.
Увеличение электромобилей потянет за собой увеличение спроса на ночной тариф электричества, что потянет, опять же увеличение ночного тарифа. Думаете энергетики не захотят срубить лишнего бабала?! Как пить дать, сделают повышенные тарифы ночные, чем сегодня. Это бизнес и ничего личного.
Кроме того, надо удешевлять саму электрическую машину - слишком она на сегодня дорогая. что Тесла, что Ниссан Лиф. Но не получается - один разъем для быстрой зарядки (тот через который 6,6 кВт мощности вливают за 30 минут ) стоит слишком дорого - порядка 8000 эуро ( это стоимость полноценной машины на ДВС!). Дешевле нельзя - иначе пожар вам гарантирован. Кроме того, 30 минут зарядки - это на самом деле очень долго. А ситуация с заправками будет еще веселее - при резком росте электромобилей, появятся очереди на заправках (на сколько помню стандартная станция на 6 авто рассчитана).
ЗЫ. На счет бесплатности зарядки. Она условно бесплатная. В Европе зарядка бесплатная, но платишь 6 эуро за нахождение на стоянке. А еще и расходы на нее не такие уж и маленькие - страховка на Теслу идет как на спортивный авто blink.gif


Электроэнергия возьмется и из атома, и из той нефти, что на бензин шла, и из возобновляемых источников (которых на самом деле до фига, например я все время вижу в Неваде новые солнечные электростанции). Да и сама машина уже вырабатывает, на Теслу продаются солнечные батареи вместо люка на крыше, и например в солнечной Неваде и Калифорнии машина, стоя на парковке на солнце, весьма прилично зарядится за целый день.

Электромашины стремительно дешевеют. Лиф это пока игрушка, а вот Тесла - уже и по 35 тыс планируют продавать младшие модели. Кроме того, надо понимать, что сама по себе стоимость автомобиля никому не интересна. Я например когда покупаю - мне нужны совсем другие цифры
- сколько я заплачу сейчас
- сколько я буду платить в месяц
- сколько будет стоить эксплуатация
- сколько месяцев я буду платить
- сколько лет и миль мне дается полная и неполная гарантия.
ЭМ по почти всем параметрам выигрывает у обычной машины, кроме срока жизни батареи (но батареи уже уверенно и к 10 годам идут, и к 500 тысячам миль - редкий ДВС столько просуществует). Обслуживание - почти ничего не надо. Эксплуатация - не забываем что пробег намного дешевле, что везде дается скидка на страховку, что например в Калифронии ЭМ может бегать по карпулу а это и экономия времени и экономия денег. И что машины сейчас зачастую берут в лиз. И например Лифов тут много, потому что
- на парковке у работы есть зарядка
- карпул ОК когда один едешь, в кремниевой долине это актуально
- машины в лиз обходятся почти столько же, сколько и обычные средние авто, так как там большие скидки
- та же Тесла еще и ездит замечательно (Лиф да, медленнои печально таскаетс справа... )

Там собственно кроме батарей, все остальное при массовом производстве стоит копейки. Батареи в общем то тоже будут дешеветь, при массовом производстве все их компоненты сильно дешевле будут.

И выходит, что от нефти все сместится к электроэнергии. А это два источника, если бороться с выбросами CO2 и потеплением (на фига с ними бороться, вопрос отдельный)
- солнце и то что с него происходит (ветер, приливы, ГЭС всякие тоже с солнца работают)
И...
- атомная энергия.

Так что вопрос еще насчет ренессанса АЭ открытый, так как ЭМ позволяют перейти на электричество и уйти от выбросов СО2, но для этого надо иметь АЭС, иначе _первый же супервулкан или плохой год, и энергетика просела..._. Так что поглядим.

PS. Я в ЭМ не верил. Пока не увидел Теслы в горах и в Долине Смерти и у знакомых. После чего стало понятно, что это прорыв и он уже случился.
AtomInfo.Ru
Штаты нагнетают.
https://www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=31192
Superwad
Цитата(Syndroma @ 12.5.2017, 16:52) *
Я не знаю. о чём тут идёт разговор (не уверен, что участники сами в курсе), но хочу напомнить, что единственное, для чего нужен водород — использование его в составе синтез-газа для производства моторных топлив.

Намного больше, чем думаете. На сегодня производство водорода (в чистом виде или в составе смесей) исчисляется сотнями тысяч тонн. Технология вполне себе обкатанная и не сильно уж новая. Производство СГ газа в крупнотоннажном исполнении тоже не новая и освоена промышленностью (тот же СПГ!)/ Так о чем новом принципиальном мы говорим?
Если уж брать ту же Теслу, то на сегодня имеем:
1) Ничего прорывного Маск не привнес - как утверждают злые языки, которые посмотрели патенты - ни оного технического - исключительно дизайнерские.
2) Та самая пресловутая батарея - опять же, взял готовую китайскую ( на Панасониковских пальчиковых батарейках типоразмера 18... - почему не сделает принципиально другую конструкцию и систему охлаждения - увеличить плотность компоновки???)
3) Если машины были в свое время исключительно по очереди, то сейчас уже появляются признаки затоваривания (а ведь еще только по мелочи продано - а количество не распроданных авто растет (посмотри в википедии). А ведь еще даже как следует и не электрифицировали автомобилистов в мире (грубо - каждый день производится около 165 тыс авто - 60 мн авто в год. если взять Теслу - 22 тыс. в квартал (22*4=88 тыс в год), то получаем (88/60 000)*100 = 0,15 %), а если взять их план выпуска 500 000 в год, то получим 500/60 000 - 0,83 %!
Т.Е. еще не успели выйти серьезно на глобальный рынок, а уже поимели затоваривание! Посмотрим, во что это выльется.
Superwad
Цитата(aprudnev @ 13.5.2017, 4:31) *
Электроэнергия возьмется и из атома, и из той нефти, что на бензин шла, и из возобновляемых источников (которых на самом деле до фига, например я все время вижу в Неваде новые солнечные электростанции). Да и сама машина уже вырабатывает, на Теслу продаются солнечные батареи вместо люка на крыше, и например в солнечной Неваде и Калифорнии машина, стоя на парковке на солнце, весьма прилично зарядится за целый день.

Электромашины стремительно дешевеют. Лиф это пока игрушка, а вот Тесла - уже и по 35 тыс планируют продавать младшие модели. Кроме того, надо понимать, что сама по себе стоимость автомобиля никому не интересна. Я например когда покупаю - мне нужны совсем другие цифры
- сколько я заплачу сейчас
- сколько я буду платить в месяц
- сколько будет стоить эксплуатация
- сколько месяцев я буду платить
- сколько лет и миль мне дается полная и неполная гарантия.
ЭМ по почти всем параметрам выигрывает у обычной машины, кроме срока жизни батареи (но батареи уже уверенно и к 10 годам идут, и к 500 тысячам миль - редкий ДВС столько просуществует). Обслуживание - почти ничего не надо. Эксплуатация - не забываем что пробег намного дешевле, что везде дается скидка на страховку, что например в Калифронии ЭМ может бегать по карпулу а это и экономия времени и экономия денег. И что машины сейчас зачастую берут в лиз. И например Лифов тут много, потому что
- на парковке у работы есть зарядка
- карпул ОК когда один едешь, в кремниевой долине это актуально
- машины в лиз обходятся почти столько же, сколько и обычные средние авто, так как там большие скидки
- та же Тесла еще и ездит замечательно (Лиф да, медленнои печально таскаетс справа... )

Там собственно кроме батарей, все остальное при массовом производстве стоит копейки. Батареи в общем то тоже будут дешеветь, при массовом производстве все их компоненты сильно дешевле будут.

И выходит, что от нефти все сместится к электроэнергии. А это два источника, если бороться с выбросами CO2 и потеплением (на фига с ними бороться, вопрос отдельный)
- солнце и то что с него происходит (ветер, приливы, ГЭС всякие тоже с солнца работают)
И...
- атомная энергия.

Так что вопрос еще насчет ренессанса АЭ открытый, так как ЭМ позволяют перейти на электричество и уйти от выбросов СО2, но для этого надо иметь АЭС, иначе _первый же супервулкан или плохой год, и энергетика просела..._. Так что поглядим.

PS. Я в ЭМ не верил. Пока не увидел Теслы в горах и в Долине Смерти и у знакомых. После чего стало понятно, что это прорыв и он уже случился.

1) Я не спорю, электромобиль вещь приятная, вот только ее заправка портит нервы - если это батарейки. или более быстрая если водород, или замена блока батареи (не бесплатная!)
2) Стоимость э/энергии сейчас - это одно, а когда будет много электрожоповозок - сколько она будет стоить днем и ночью??? Энергетики не будут себе отказывать в удовольствии заработать на бутерброд с икрой и на новую Теслу smile.gif
3) Кто будет оплачивать банкет по решению проблем генерации (её нужно наращивать и ударными темпами!
Особенно сильно нужно вкладываться в ЗЯТЦ, если строить такое количество АЭС, и их нужно строить уже сейчас, а не прощелкивать кадры и технологии сегодня, нужны новые реакторы уже сейчас, и много другое сопутствующее, а атомка сейчас движется со скрипом только в России, Индии, Китае;
Европа, США, Япония, Ю.Корея - буксують сейчас в инновационных блоках и технологиях, как по законодательной части, так и по финансовой;
за чей счет будет решаться проблема "последней мили" поставки электричества до потребителя к дому (самое дорогая часть всего проекта!!!), на каждую парковку, в "е...я", извиняюсь за выражение но по другому это не назвать

4) где найти заправку в тайге электричеством blink.gif а на Чукотке где ohmy.gif
Все это весело, пока не коснется тебя лично.
Татарин
Цитата(Superwad @ 15.5.2017, 11:19) *
...где найти заправку в тайге электричеством blink.gif а на Чукотке где ohmy.gif
Все это весело, пока не коснется тебя лично.

Ну очевидно же, что если выгодно поставлять тысячу кВт*ч по 4 рубля, то поставлять две тысячи по те же 4 рубля - как минимум столь же, а как правило - ещё выгоднее.
Электричество есть везде, где живут люди. А где его нет, или его мало, или оно дорогое, или его не хотят - там просто не нужны электромобили, только и всего.

С чего Вы вообще взяли, что кого-то вообще волнуют проблемы е..ней? На Вашей фото видны признаки того, что кого-то там сильно волнует, как люди будут перемещаться? ну хоть кого-то? Нет, не видно таких признаков. Люди выгребают сами, как могут. И дальше будут так же выгребать - доля покупателей авто среди них - ноль целых, ноль тысячных процента.

Ну, допустим, интернета на дом по оптоволокну у них тоже нет, и вряд ли ожидается. И что? Весь мир остановился и ждёт решения проблемы проведения оптоволокна в Нижние Подлупки?
Да всем глубоко плевать - оптоволокно растянуто уже по всему более-менее окультуренному миру. Точно так же, как везде растянуто электричество, точно так же, как имеются отделения почты, водопровод, туалеты, проведены дороги с твёрдым покрытием, или будут иметься электрозаправки. А если где-то до сих пор нет дорог и туалетов, так там людям пофиг чего именно у них не будет - водородных машин или электрических. Ну и снаружи тоже всем плевать.

anarxi
QUOTE(Superwad @ 15.5.2017, 10:19) *

4) где найти заправку в тайге электричеством blink.gif а на Чукотке где ohmy.gif
солнечная батарея. обычный бензогенератор.
а вот как добыть водород незнаю


aprudnev
Цитата(anarxi @ 15.5.2017, 5:05) *
солнечная батарея. обычный бензогенератор.
а вот как добыть водород незнаю



Про то и речь. Если кто-то поедет на эм в чертовы куличики, то просто кинет в багажник бензиновый электрогенератор, и за ночь он машину зарядит. У любого дома с электричеством - зарядит. А вот водород он неоткуда не возьмет. Так что ренессанс водорода маловероятен, а вот ренессанс батареек - очень даже. А что на тесле обычные бытовые батарейки взяты как основные элементы - ну так производство их уже массовое (такие же элементы уже стоят и в батареях для ноутбуков), и совершенствуются они постоянно, так что сделано все логично - вместо дико дорогой и все время отстающей от тренда уникальной батареи - взяли стандартные элементы, которые делаются миллионами и улучшаются с каждым днем... Еще год два - и выйдет уже 400 миль на полной зарядке, и все, бензодвигателям придется хреново.

(Да, вчера поставился в небольшом аэропорту на парковку - над парковкой солнечные батареи, на некоторых паркоместах - зарядка. Все само-достаточно даже если внешнее питание отрубится...)
anarxi
QUOTE(aprudnev @ 15.5.2017, 22:39) *
Про то и речь. Если кто-то поедет на эм в чертовы куличики, то просто кинет в багажник бензиновый электрогенератор, и за ночь он машину зарядит. У любого дома с электричеством - зарядит. А вот водород он неоткуда не возьмет. Так что ренессанс водорода маловероятен, а вот ренессанс батареек - очень даже. А что на тесле обычные бытовые батарейки взяты как основные элементы - ну так производство их уже массовое (такие же элементы уже стоят и в батареях для ноутбуков), и совершенствуются они постоянно, так что сделано все логично - вместо дико дорогой и все время отстающей от тренда уникальной батареи - взяли стандартные элементы, которые делаются миллионами и улучшаются с каждым днем... Еще год два - и выйдет уже 400 миль на полной зарядке, и все, бензодвигателям придется хреново.

(Да, вчера поставился в небольшом аэропорту на парковку - над парковкой солнечные батареи, на некоторых паркоместах - зарядка. Все само-достаточно даже если внешнее питание отрубится...)

ну . как бы на это (автономность эл. мобилей ) и напираю, второй год подряд.
кстати ребята, а подскажите :
вот если на такую "буханку" (как на фотографии) поставить сверху ветрогенератор- каков будет КПД по заряду батарей (машина едет - ветряк крутится)

Нет понятно , что в Киеве или возле МКАДа ,ну или там в Калифорнии- Неваде - нелепо будет смотреться, но на диких просторах дальних восточных рубежей, насколько реально подзаряжать батарею такой штукой.?
Татарин
Цитата(anarxi @ 16.5.2017, 0:16) *
Нет понятно , что в Киеве или возле МКАДа ,ну или там в Калифорнии- Неваде - нелепо будет смотреться, но на диких просторах дальних восточных рубежей, насколько реально подзаряжать батарею такой штукой.?

Нереально никак.
Минивэн размерности "буханки" по шоссе жрёт киловатт 20-25.
Пусть даже мы едем по степи, где ветер уже близок к штормовому - 10-11м/с и строго перпендикулярно ветру.

25кВт ветряк - это 10м диаметр винта и мачта метров 15-20. Это при номинале.
А при нормальном, ощутимом, но не сильном ветре 5-6м/с для тех же 25кВт нужен уже ветряк диаметром метров этак в 25...

Нет, электричество нужно вырабатывать стационарно.
Разве что СБ на машину поставить - ватт 200-300 можно уместить. День стоИшь, минут 5-10 едешь. Но на, как бы, "халяву" же. smile.gif
Superwad
Цитата(anarxi @ 15.5.2017, 15:05) *
солнечная батарея. обычный бензогенератор.
а вот как добыть водород незнаю

Вы не поверите, но ЭТО ТРАССА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ! Находится в Сибири между двумя крупными городами. Внесена в книгу рекордов Гинесса, как самая расточительная (по расходу топлива на 100 км) трасса в мире!
ЗЫ. Был у меня образец украинского автомобильного гения - внедорожный Запорожец, - ЛуАЗ. Так у него было всего две цифири по расходу топлива - по трассе на скорости в 70 км/ч и на бездорожье (расход топлива не лимитируется laugh.gif ).
Интересно, сколько пройдет по такой трассе км внедорожная Тесла и как ее подзарядить laugh.gif И дойдет ли она до конца???
Машины настолько глубоко вошли в нашу жизнь, и добрались в такие уголки, что нам и не снилось. Использовать машину в только в тепличных условиях - это не для России. Не получиться в силу природных причин. Автомобиль должен быть универсален в ЛЮБЫХ условиях.
Superwad
А не замахнуться ли нам, на Вильяма на нашего, Шекспира? (с)
Российская власть - есть электрификация всей страны (с).
Взять за основу задачи предположение - будущее легкового электротранспорта - это электромобили.
Вводный данные:
1) В первом приближении, взять количество электричества на 1 км одинаковым для любого вида электромобиля (на батарейках или для получения водорода - не принципиально +- лапоть погоды не сделает)
2) На сегодня парт легковых авто составляет около 1 млрд. автомобилей. до 2050 парк вырастет по прогнозам до 2,5 млрд. авто. Соответственно считаем два сценария - на существующий и на перспективный объем.
3) Существующую генерацию не трогаем, нам интересно будет рассмотреть добавочные мощности, которые необходимо ввести, чтобы перейти на электромобили. Возьмем планку в 20-40 % от существующих или от расчетного потребления (такие цифры фигурируют в отчетах специалистов по данной тематике)
4) Требуемая зарядная мощность ограничем в 2.2 кВт, быстрыми зарядками пренебрежем на данном этапе.
Superwad
А теперь собственно считаем:
1) 1 млрд. * 2,2 кВт = 2 200 ГВт.
2) От этой суммы нужно добавить
20 % генерации - 440 ГВт
40 % генерации - 880 ГВт
3) По деньгам - возьмем стоимость 1 МВт установленной мощности в 3000 $ за МВт или 3 млн. за ГВт (поколения 3+),
получаем
20 % - 440*3 млн = 1320 млн $ или 1,3 млрд $
40 % - 880*3 млн = 2640 млн или 2,6 млрд. $
Теперь по количеству АЭС.
20 %
1,2 ГВт 440/1,2 = 366 АЭС
1,3 ГВт 440/1,3 = 338 АЭС
40 %
733 АЭС
676 АЭС
Соответсвенно.
Надо в год вводить
20 %
338/32 года = 10 АЭС
40 %
676/32 года = 21 АЭС.

А теперь еще вопрос - сколько топлива надо для обеспечения такого количества АЭС в будущем ?
Ultranauth
QUOTE(Superwad @ 16.5.2017, 9:27) *
А теперь еще вопрос - сколько топлива надо для обеспечения такого количества АЭС в будущем ?


Почему на форуме, где собрались, вроде как поклонники атома, звучит не "Блин... неужели электромобили - это шанс для атомной энергетики не загнуться окончательно к 22 веку? Надо их поддержать", а "а где мы топливо будем брать?"

Топливо будете брать у существующих производителей, уран - в море.
Татарин
Цитата(Superwad @ 16.5.2017, 7:58) *
Вы не поверите, но ЭТО ТРАССА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ! Находится в Сибири между двумя крупными городами. Внесена в книгу рекордов Гинесса, как самая расточительная (по расходу топлива на 100 км) трасса в мире!
ЗЫ. Был у меня образец украинского автомобильного гения - внедорожный Запорожец, - ЛуАЗ. Так у него было всего две цифири по расходу топлива - по трассе на скорости в 70 км/ч и на бездорожье (расход топлива не лимитируется laugh.gif ).
Интересно, сколько пройдет по такой трассе км внедорожная Тесла и как ее подзарядить laugh.gif И дойдет ли она до конца???
Машины настолько глубоко вошли в нашу жизнь, и добрались в такие уголки, что нам и не снилось. Использовать машину в только в тепличных условиях - это не для России. Не получиться в силу природных причин. Автомобиль должен быть универсален в ЛЮБЫХ условиях.

Не поверим, конечно. Ибо это чушь и неправда. Фото со знаменитой трассы "Лена", которая в 2011 была была полностью заасфальтирована, приведена в порядок, и теперь то место примерно выглядит так:

Но при чем тут вообще электромашины или водород?

Еще раз: всем владельцам и производителям электроавто глубоко плевать, куда там добрались машины. Кому нужно добираться - тот давно купил себе внедорожник (хоть бы и УАЗ) и спокойно себе добирается. Появятся электровнедорожники - будет добираться на электровнедорожнике. Не появится - будет продолжать пользоваться УАЗом.
Никто никому ничего не должен: Вам нужен "универсальный" авто - Вы его и покупайте. Еще кому-то будет нужен - он и купит. Если кому-то нужен будет авто-амфибия, трактор или вертолет - они их и купят. Автоиндустрия в целом не ориентируется на маргинальные потребности.

А крупные города, где основная масса потребителей, спокойно пересядут на электро, без всяких этих ужасов.
Superwad
Цитата(Ultranauth @ 16.5.2017, 10:26) *
Почему на форуме, где собрались, вроде как поклонники атома, звучит не "Блин... неужели электромобили - это шанс для атомной энергетики не загнуться окончательно к 22 веку? Надо их поддержать", а "а где мы топливо будем брать?"

Топливо будете брать у существующих производителей, уран - в море.

Я не это имел ввиду. Просто интересно стало. что будет если перейти на электромобили.
Вопрос по урану задал без подковырки.
Хотелось бы увидеть увидеть, что будет с топливным рынком в будущем в случае перевода СУЩЕСТВУЮЩЕГО парка легковых автомобилей. А если парк увеличится в 2.5 раза? И это только добавочная генерация (не основная!), которая нужна для безпроблемного функционирования в будущем инфраструктуры. Это попытка на пальцах посмотреть, прикинуть объем проблемы, задачи.
Superwad
Цитата(Татарин @ 16.5.2017, 11:52) *
Не поверим, конечно. Ибо это чушь и неправда. Фото со знаменитой трассы "Лена", которая в 2011 была была полностью заасфальтирована, приведена в порядок, и теперь то место примерно выглядит так:

Но при чем тут вообще электромашины или водород?

Еще раз: всем владельцам и производителям электроавто глубоко плевать, куда там добрались машины. Кому нужно добираться - тот давно купил себе внедорожник (хоть бы и УАЗ) и спокойно себе добирается. Появятся электровнедорожники - будет добираться на электровнедорожнике. Не появится - будет продолжать пользоваться УАЗом.
Никто никому ничего не должен: Вам нужен "универсальный" авто - Вы его и покупайте. Еще кому-то будет нужен - он и купит. Если кому-то нужен будет авто-амфибия, трактор или вертолет - они их и купят. Автоиндустрия в целом не ориентируется на маргинальные потребности.

А крупные города, где основная масса потребителей, спокойно пересядут на электро, без всяких этих ужасов.

Это очень хорошо. Мне нравится как россияне начали развивать дорожную структуру. Сам езжу раз в год через пол России и вижу улучшения.
Дед Мороз
Кстати, вот эти все стоны по поводу "откуда брать мощность", " да как это доставлять" и т.п. - это пережиток совка и плановой системы.
Не нужно об этом ВООБЩЕ беспокоиться. Будет спрос - будут и мощности. Это рынок.
С атомом сложнее - слишком большие и слишком дорогие проекты. Но это - проблема атомщиков, у них голова должна болеть о том, как вписаться в рынок. А не наоборот.
LAV48
Цитата(Дед Мороз @ 16.5.2017, 13:10) *
Это рынок.

Вот когда придёте в магазин за хлебом, а его там нет (а продавец такой, возьмите вот эти курасаны, ну и что что 30 грамм по цене буханки хлеба) - это рынок.
Спасибо, не надо нам такого рынка.
Superwad
Цитата(Дед Мороз @ 16.5.2017, 13:10) *
Кстати, вот эти все стоны по поводу "откуда брать мощность", " да как это доставлять" и т.п. - это пережиток совка и плановой системы.
Не нужно об этом ВООБЩЕ беспокоиться. Будет спрос - будут и мощности. Это рынок.
С атомом сложнее - слишком большие и слишком дорогие проекты. Но это - проблема атомщиков, у них голова должна болеть о том, как вписаться в рынок. А не наоборот.

Вспоминая наших сатириков -
"Наша экономика бескризисная, но подвержена планам, ихняя (западная) экономика бесплановая, подвержена кризису" (с).
Очень наглядно показало, как Япония выкарабкивалась после цунами (когда произошла Фукусима) - когда надо было что то иметь для экстренным мер, запускать заводы и не только - нужны были з/ч и и другое необходимое - а на складах было 0 - японская система работы с колес. Поэтому страна очень долго отходила и восстанавливалась. После чего японцы задумались о том, что необходимо иметь хоть небольшой - но запас на экстренные случаи. Во что в итоге все это вылилось - я уже не знаю.
Планировать откуда брать энергию нужно уже сейчас, так как еще есть время, чтобы избежать большого ........, как в том анекдоте " П.....ц был виден издалека, но подкрался он незаметно" (с). Грубо, но очень точно. (Хотели как лучше, а получилось как всегда?! (с) Черномырдин.)
Если по теме, то что может быть опорой в генерации электричества в будущем???
Что-то слабовато в этом направлении работает мировая наука (по крайне мере то, что читаю я, может кто просветит - какие прорывы нам гарантированы на этом поле??? В каком направлении идет мировая научная мысль???) - атом стараются задвинуть подальше, углеродную - туда же.
Что имеем в сухом остатке -
а) в Америке выделяют ежегодный гранд в 5 млн $ на исследования в области химии и материалов для батареек. (вещь нужная, не спорю - но это вторично)
б) всевозможные исследования "зеленой плесени", по большей части тупой попилинг (выхлоп конечно есть, но не такой как нам преподносят "эколохи", да и вред от них замалчивается
в) ЗЯТЦ и все что с ним связано - либо крохи, либо это Китай, Россия, Индия (поправьте если это не так). Это очень ресурсоемкая, финансоемкая отрасль - требуется очень большие вложения в исследования и в экспериментальные установки/(реакторы) и много времени, так как это объекты с большим временным циклом от создания до эксплуатации. Планирование в атомной отрасли - это десятилетия вперед.
Чем больше мы продвигаемся вперед в исследовании природы, тем дороже становятся исследования, к сожалению. Такова плата за прогресс.
ЗЫ. А это нормальная ситуация, которая сейчас сложилась в Германии, Америке, когда никто из эксплуатантов АЭС не заинтересован в строительстве новых станций, а старые стараются не продлевать - зачем вкладывать деньги, если приоретет имеет "зеленая плесень", а атомщики задвинуты в невыгодные условия законодательно? Это рынок?
Татарин
Цитата(LAV48 @ 16.5.2017, 13:51) *
Вот когда придёте в магазин за хлебом, а его там нет (а продавец такой, возьмите вот эти курасаны, ну и что что 30 грамм по цене буханки хлеба) - это рынок.
Спасибо, не надо нам такого рынка.

В данном случае Дед Мороз прав: технологии добычи энергии есть, технологии добычи дешевой энергии есть, топлива хватает, альтернатив - много. Если появится спрос на электричество - его удовлетворят, не тем способом, так этим, не этим - так во-он тем.

Тут нет проблем создания какой-то новой индустрии, лишь расширение сущетсвующей и потрясающе диверсифицированной. Не покатит атом - будет ветер и газ. Не покатят ветер и газ - есть уголь. Все это не покатит - есть солнце. И прочие десятки вариантов, которые могут быть выбраны по месту, в любых сочетаниях.

Не знаю уж, может ли Росатом реально строить по два блока в год, но по блоку в год он строить точно способен. А гигаваттный блок - это ~300000 авто, так что вопрос тут скорее такой: спосоьны ли русские покупать по 300000 новых электромобилей в год? smile.gif

Платите деньги - и будет энергия.
Если посмотреть на расходы на бензин, деньги у людей есть, и они их действительно платят.
Superwad
Цитата(Татарин @ 16.5.2017, 15:47) *
В данном случае Дед Мороз прав: технологии добычи энергии есть, технологии добычи дешевой энергии есть, топлива хватает, альтернатив - много. Если появится спрос на электричество - его удовлетворят, не тем способом, так этим, не этим - так во-он тем.

Тут нет проблем создания какой-то новой индустрии, лишь расширение сущетсвующей и потрясающе диверсифицированной. Не покатит атом - будет ветер и газ. Не покатят ветер и газ - есть уголь. Все это не покатит - есть солнце. И прочие десятки вариантов, которые могут быть выбраны по месту, в любых сочетаниях.

Не знаю уж, может ли Росатом реально строить по два блока в год, но по блоку в год он строить точно способен. А гигаваттный блок - это ~300000 авто, так что вопрос тут скорее такой: спосоьны ли русские покупать по 300000 новых электромобилей в год? smile.gif

Платите деньги - и будет энергия.
Если посмотреть на расходы на бензин, деньги у людей есть, и они их действительно платят.

Насчет дешевой энергии в офигительных объемах в 440-880 ГВт (реальных, а не на бумаге, действующих 365 *24) в виде "зеленой плесени" и за копейки - наверно, пошутили huh.gif ? Ибо, все что связано с этой тематикой на сегодня - это чистой воды попиллинг с маленьким коэффициентом отдачи.
Вот если поставите ветряки и солнечные батарейки (с их КПД начальным в 25%) на морскую платформу, и будете заливать электричество в электротанкеры, где будет храниться оно в СП в криостате, и доставлять на сушу - тогда еще о чем то можно говорить, а так... Жидкий водород обойдется дешевле с таких платформ тягать laugh.gif Шутка.
ЗЫ. Главный документ, по которому работают энергетические концерны - это, о ужас ohmy.gif , бизнес- план . Т.е. люди планируют все вопросы наперед, а про то что вы говорите, это базар, который имеет мало общего с цивилизованным рынком. И вы, не поверите, но все крупные рыночные компании планируют свою деятельность на несколько лет вперед.
PSS. Просто хотелось бы услышать мнение специалистов насчет топливного баланса при таком сценарии развития (это минимальный сценарий, а, в случае прогнозного увеличения легкового автопарка, эти цифры смело можно умножать на 2.5). Ведь это фактически удвоение мирового парка реакторов. Еще при СССР задумывались про топливо, при увеличении Америкой своего парка до 700 реакторов, то такой сценарий вырисовывается опять, но уже сегодня...
LAV48
Я немножко работал в организации, которая занимается строительством. Вот эта организация получила задание, построить жилой комплекс. Получила всю проектную документацию, со всеми согласованиями и разрешениями, в том числе на подсоединение к ляктричеству. Прошло 4 года, дома построены, а ляктричества как не было, так и нет. Уже даже в газетах опубликованы результаты проверок, установлены ответственные за нарушения, а дома так и не сданы. Вот где рынок...
Superwad
Сейчас прочитал статью про строящиеся реакторы в Европе - аж 11 шт, это где ж столько набралось?
1 - Франция,
2 - Финны,
1 - Чехи,
2 - Болгары (?),
1 - Англичане
Всего насчитал - 7 шт, а остальное?
asv363
QUOTE(Superwad @ 18.5.2017, 8:17) *
Сейчас прочитал статью про строящиеся реакторы в Европе - аж 11 шт, это где ж столько набралось?
1 - Франция,
2 - Финны,
1 - Чехи,
2 - Болгары (?),
1 - Англичане
Всего насчитал - 7 шт, а остальное?

Всё это лирика. В реальности имеем:

1. Франция - 1 EPR;
2. Финлядия - 2 (1 EPR + 1 ВВЭР-1200);
3. Белоруссия - 2 ВВЭР
4. Великобритания - 3 АР-1000 (При наличии инвестора) + 2 EPR + (1 EPR + 3 HPR1000 за счёт КНР).

В перспективе возможно строительство:

1. Венгрия - 2 ВВЭР-1200 (Если все споры с ЕК, соседями и т.п. будут урегулированы);
2. Словакия - Достройка Моховце 3/4;
3. Румыния - Достройка 2-й очереди АЭС "Чернаводы".

И, конечно, я просто уверен в том, что две РУ В-466Б надо пускать в дело в Реслублике Болгария.
Superwad
Цитата(asv363 @ 18.5.2017, 11:15) *
Всё это лирика. В реальности имеем:

1. Франция - 1 EPR;
2. Финлядия - 2 (1 EPR + 1 ВВЭР-1200);
3. Белоруссия - 2 ВВЭР
4. Великобритания - 3 АР-1000 (При наличии инвестора) + 2 EPR + (1 EPR + 3 HPR1000 за счёт КНР).

В перспективе возможно строительство:

1. Венгрия - 2 ВВЭР-1200 (Если все споры с ЕК, соседями и т.п. будут урегулированы);
2. Словакия - Достройка Моховце 3/4;
3. Румыния - Достройка 2-й очереди АЭС "Чернаводы".

И, конечно, я просто уверен в том, что две РУ В-466Б надо пускать в дело в Реслублике Болгария.

Про свои 2-а блока, как-то не подумал smile.gif
Дед Мороз
Цитата(LAV48 @ 16.5.2017, 13:51) *
Вот когда придёте в магазин за хлебом, а его там нет (а продавец такой, возьмите вот эти курасаны, ну и что что 30 грамм по цене буханки хлеба) - это рынок.
Спасибо, не надо нам такого рынка.


Последний раз, когда я не смог купить хлеба из-за его отсутствия, был ещё при СССР - при плановой системе. Шах и мат laugh.gif
Цитата(Superwad @ 16.5.2017, 15:10) *
Вспоминая наших сатириков -

Вы всегда забываете, что сатирики - наши, а рынок мы сейчас обсуждаем европейский. В России никакого рынка электроэнергии нет, это профанация.
Цитата(Superwad @ 16.5.2017, 15:10) *
ЗЫ. А это нормальная ситуация, которая сейчас сложилась в Германии, Америке, когда никто из эксплуатантов АЭС не заинтересован в строительстве новых станций, а старые стараются не продлевать - зачем вкладывать деньги, если приоретет имеет "зеленая плесень", а атомщики задвинуты в невыгодные условия законодательно? Это рынок?


Государство для того и существует, чтобы корректировать рынок там, где он не справляется. Если европейцы решили, что стратегически они хотят ВИЭ - соответственно они и действуют.
Цитата(LAV48 @ 17.5.2017, 13:34) *
Я немножко работал в организации, которая занимается строительством. Вот эта организация получила задание, построить жилой комплекс. Получила всю проектную документацию, со всеми согласованиями и разрешениями, в том числе на подсоединение к ляктричеству. Прошло 4 года, дома построены, а ляктричества как не было, так и нет. Уже даже в газетах опубликованы результаты проверок, установлены ответственные за нарушения, а дома так и не сданы. Вот где рынок...


Как я уже написал выше, никакого рынка электроэнергии у нас нет. Плановая советская система сохранилась почти на 100%. Поэтому и геморрои такие.
asv363
QUOTE(Дед Мороз @ 18.5.2017, 15:44) *
В России никакого рынка электроэнергии нет, это профанация.

Аргументируйте Ваше утверждение, чтобы всем стало понятно, что Вы ошибаетесь.
Дед Мороз
Цитата(asv363 @ 18.5.2017, 16:30) *
Аргументируйте Ваше утверждение, чтобы всем стало понятно, что Вы ошибаетесь.

Если Вы подвергаете мой тезис сомнению - Вы и обосновывайте.
Вкратце: рынок - это когда есть много продавцов и покупателей, производители могут относительно легко входить на рынок со своим товаром и тд.
В российской энергетике в подавляющем количестве случаев возможен единственный поставщик. Это - не рынок. А разговоры про "естественные" монополии, которые так любят у нас в стране, служат прикрытием для образования чудовищных монополистов-продавцов, которыми легко управлять и которые легко стричь. Но потребители и страна в целом от этого сильно проигрывают.
Superwad
Дед Мороз - как раз в Европе рынка электроэнергии нет - есть базар. Потому как ведут себя смотрящие и получается то что получается. Искусственно убивают одних, навязывают других. При этом на проблемы потребителей - начхать.
Если это не так, то покажите на примерах, а то у меня только негативная информация и большое недовольство крупных энергетических компаний.
Единственное исключение - это бритты. Они наигрались с "зеленой плесенью" и решили, что они не такие богатые, чтобы выбрасывать деньги на ветер (в прямом смысле..) и решили вернуть энергобазар обратно в энергорынок. Ибо конкуренция вещь серьезная - съедят и кости выкинуть на помойку истории. Да и неработающим ветряком много не обогреешься (а бриты чуть не замерзли одной зимой - всего то газотанкер на недельку задержался - россияне выручили - газку подбросили).
LAV48
По поводу рынка, если не ошибаюсь, Магнит построил под себя собственную генерацию и естественно может продавать на сторону. Таким же путём прошли многие другие производственные компании. Попробую уточнить у одного товарища, как у них с этим делом.
Татарин
Цитата(Superwad @ 17.5.2017, 12:57) *
Насчет дешевой энергии в офигительных объемах в 440-880 ГВт (реальных, а не на бумаге, действующих 365 *24) в виде "зеленой плесени" и за копейки - наверно, пошутили huh.gif ? Ибо, все что связано с этой тематикой на сегодня - это чистой воды попиллинг с маленьким коэффициентом отдачи.
...
ЗЫ. Главный документ, по которому работают энергетические концерны - это, о ужас ohmy.gif , бизнес- план . Т.е. люди планируют все вопросы наперед, а про то что вы говорите, это базар, который имеет мало общего с цивилизованным рынком. И вы, не поверите, но все крупные рыночные компании планируют свою деятельность на несколько лет вперед.

Нет, не шутил.

У энергокомпаний есть план. Почему Вы думаете, что его нет?
И я повторяю вопрос: зачем шарахаться и считать реакторы из расчета "завтра все перейдет на электромобили", если скорость перехода маленькая и вполне поддается прогнозированию и саморегуляции?
Ну не будет в какой-то момент хватать энергии, ну поднимутся цены на ЭЭ, а продажи электромобилей упадут? Ну и что? Скорость замены автопарка естественным образом будет гармонизирована со скоростью строительства новых мощностей.

Замена ДВС на электро - это процесс лет на 30-50. 50 лет назад мощность энергетики СССР была гигаватт так 15. Сейчас мощности строятся быстрее и дешевле. А энергоресурсов для электрогенерации нужно меньше, чем для ДВС, и они разнообразнее.
Сколько там прогнозная себестоимость энергии БН в ЗЯТЦ? 2.5рубля? 3 рубля? 4? Хоть пять. Это все равно приемлимо по цене для транспорта.

...и кстати, с нынешними ценами на нефть и акцизами энергия СБ на транспорте получается дешевле бензиновой. Такой вот нежданчик. smile.gif

...И вообще, при чем тут водород? Водород - это такой вид неэффективного аккумулятора, какое отношение он имеет к генерации?
asv363
QUOTE(Татарин @ 19.5.2017, 18:18) *
50 лет назад мощность энергетики СССР была гигаватт так 15.

Значит 15 ГВт 50 лет тому назад, говорите было. Однако, было немногим более в 1967 году:

QUOTE
После Победы 1945 года энергетическая программа СССР развивалось в сторону дальнейшей централизации и по пути строительства крупнейших в мире тепловых и гидроэлектростанций. Такой подход позволил за 15 послевоенных лет увеличить выработку электроэнергии в 6 раз по сравнению 1940 годом — до 300 млрд. кВтч. Во многом именно поэтому в 1967 году удалось завершить создание единой энергетической системы европейской части страны, объединившей 600 электростанций общей мощностью 65 миллионов кВт. Опираясь на этот опыт, была поставлена задача построения кольцевых сетей азиатского и восточносибирского регионов, с дальнейшим выходом на единую энергосистему страны.

Этот успех был отмечен и на Западе. В статистическом ежегоднике, издаваемом ООН - Statistical Yearbook. UN, экономика СССР в 1967 году считалась значительно более успешной, чем США, благодаря именно опережающему развитию электроэнергетики. Не сбавляя темпов, энергетики СССР в 1985 году вышли на производство 1544 млрд. кВтч, доведя суммарную мощность генерации до 315 миллионов кВт. В целом 70-80-е годы прошлого века характеризовались научно-техническими достижениями. Например, для линии Центр-Экибастуз было спроектировано 60 единиц уникального оборудования, позволившего начать строительство межгосударственных линий 750 КВт «СССР-Польша» и «СССР-Румыния-Болгария».

http://svpressa.ru/energy/
Superwad
Цитата(Татарин @ 19.5.2017, 18:18) *
Нет, не шутил.

У энергокомпаний есть план. Почему Вы думаете, что его нет?
И я повторяю вопрос: зачем шарахаться и считать реакторы из расчета "завтра все перейдет на электромобили", если скорость перехода маленькая и вполне поддается прогнозированию и саморегуляции?
Ну не будет в какой-то момент хватать энергии, ну поднимутся цены на ЭЭ, а продажи электромобилей упадут? Ну и что? Скорость замены автопарка естественным образом будет гармонизирована со скоростью строительства новых мощностей.

Замена ДВС на электро - это процесс лет на 30-50. 50 лет назад мощность энергетики СССР была гигаватт так 15. Сейчас мощности строятся быстрее и дешевле. А энергоресурсов для электрогенерации нужно меньше, чем для ДВС, и они разнообразнее.
Сколько там прогнозная себестоимость энергии БН в ЗЯТЦ? 2.5рубля? 3 рубля? 4? Хоть пять. Это все равно приемлимо по цене для транспорта.

...и кстати, с нынешними ценами на нефть и акцизами энергия СБ на транспорте получается дешевле бензиновой. Такой вот нежданчик. smile.gif

...И вообще, при чем тут водород? Водород - это такой вид неэффективного аккумулятора, какое отношение он имеет к генерации?

Тут такой момент:
1) Солнечные панели - на сегодня КПД от 20 и ниже. Причем, хоть и научились замедлять деградацию, но все же, уменьшается.
2) Технология утилизации СБ и сколько это стоит где нибудь озвучена эколохами??? А ведь через определенное время панели надо будет заменять и массово...
3) Банкротятся производители панелей - вот и в Германии одна контора навернулась окончательно. Не выгодно, да и видимо спрос, не тот после снижения субсидий и кое где полной отмены.
4) Вы знаете про технологию черного кремния??? Там реальный КПД в 90-95 %. Нам обесчали революцию в области цифровых фотоаппаратов и СБ - и где она эта революция?
5) Ветряки вещь конечная, не везде поставишь. Самая большая проблема - как доставить выработанное электричество до конечного потребителя... Максимальная дальность на сегодня для постоянки - это 3 000 км. Вот только и потери на передачу мощности составляют аж до 40%. Это мягко говоря, дохрена.
Самая большая проблема "зеленой плесени" это расстояния. Там где можно много получить энергии - нет потребителей, а где есть - мало возможности - не те условия.
Транспортировка энергии, особенно электрической, - это еще да засада для энергетиков. Как один из вариантов на сегодня - транспортировка выработанного водорода для автомобильного транспорта (для выработки электричества в нужный момент времени в нужных количествах при помощи топливных батареек) из мест где можно выработать при помощи все той же "зеленой плесени". например в пустыне Африки (хотя бы немного модифицировать чисто попильный проект Desertec) с получением водорода, хоть и с небольшим КПД, но это все равно будет лучшее решение, чем тянуть линии в ту же Европу. Да и водород можно оперативно перебросить в любую точку Земли.
Автомобиль на батарейках получился уж больно нишевым и на роль универсального авто, каким стал на сегодня с двигателем ДВС, совсем не тянет. Максимум где он может довольно неплохо эксплуатироваться - это таксисты (китайские таксисты вполне это правило подтверждают - они очень активно используют электромобили, оттуда, кстати растут и все технические решения от батарейки, до конструкции авто Теслы) и каршеринг. Ибо сидеть и заряжать 2-а часа на выстрой зарядке (именно столько заряжается на фирменной зарядке полностью автомобиль Тесла) - не очень приятно в пути.
6) Если вы правильно посмотрели на вводную информацию - я просчитывал не основную, а дополнительную генерацию, которую нужно построить и запустить для покрытия увеличивающегося спроса, при переходе на электромобили. За счет чего вводить - тут вопрос. Я попытался рассмотреть на базе АЭС - вполне реалистично на сегодня, но в случае продолжающегося спроса на электроэнергию в мире там где еще расти и расти (Индия, Африка, Латинская Америка), то вопрос увеличения дополнительных мощностей чисто для авто становится проблематичным. А ведь еще не решены глобальные проблемы с доступом к недорогой пресной воде огромного количества населения. Только сейчас стараются как то продвинуться в этом вопросе Росатом (интересно, что есть за наработки и предложения у китайцев, есть ли у корейцев???), в плане создания эффективных комбинированных установок для получения электричества и воды. Жечь для этого нефть и газ - это очень большая расточительность на сегодня.
7) Кроме того насколько сильно будет расти рынок электромобилей в ближайшее время - очень интересный вопрос. Пока он находится на уровне статистической погрешности (около 1 % от всех новых выпускаемых в мире авто) и имеет тенденцию не увеличиваться до серьезных величин. Прорыва в этой области (удешевления до приемлемой стоимости электрокаров) что-то не наблюдается. Электрокар на сегодня остается больше понтовой игрушкой, чем повседневным инструментом, как например, заводские грузовые электрокары, которые бегают аж со времен СССР.
8) И что нам стоит электростанции в охрененных количествах по всему миру как по мановению руки, построить ?!
anarxi
QUOTE(Superwad @ 20.5.2017, 9:09) *
Самая большая проблема "зеленой плесени" это расстояния. Там где можно много получить энергии - нет потребителей, а где есть - мало возможности - не те условия.!

именно это и есть преимущество.

имея солнечную батарею или ветряк маленький (в идеале трасформируемый в микроГЭС) вы везде получите энергию с помощью электричества.


anarxi
QUOTE(Superwad @ 20.5.2017, 9:09) *
7) Кроме того насколько сильно будет расти рынок электромобилей в ближайшее время - очень интересный вопрос. Пока он находится на уровне статистической погрешности (около 1 % от всех новых выпускаемых в мире авто) и имеет тенденцию не увеличиваться до серьезных величин. Прорыва в этой области (удешевления до приемлемой стоимости электрокаров) что-то не наблюдается. Электрокар на сегодня остается больше понтовой игрушкой, чем повседневным инструментом, как например, заводские грузовые электрокары, которые бегают аж со времен СССР.


сланцевая нефть - полная ерунда . tongue.gif


Татарин
Цитата(anarxi @ 20.5.2017, 14:03) *
сланцевая нефть - полная ерунда . tongue.gif

Она и есть ерунда.
Татарин
Цитата
1) Солнечные панели - на сегодня КПД от 20 и ниже. Причем, хоть и научились замедлять деградацию, но все же, уменьшается.
2) Технология утилизации СБ и сколько это стоит где нибудь озвучена эколохами??? А ведь через определенное время панели надо будет заменять и массово...
3) Банкротятся производители панелей - вот и в Германии одна контора навернулась окончательно. Не выгодно, да и видимо спрос, не тот после снижения субсидий и кое где полной отмены.
4) Вы знаете про технологию черного кремния??? Там реальный КПД в 90-95 %. Нам обесчали революцию в области цифровых фотоаппаратов и СБ - и где она эта революция?
5) Самая большая проблема - как доставить выработанное электричество до конечного потребителя... Автомобиль на батарейках получился уж больно нишевым и на роль универсального авто, каким стал на сегодня с двигателем ДВС, совсем не тянет...
6) Если вы правильно посмотрели на вводную информацию - я просчитывал не основную, а дополнительную генерацию,
7) Кроме того насколько сильно будет расти рынок электромобилей в ближайшее время - очень интересный вопрос. Пока он находится на уровне статистической погрешности (около 1 % от всех новых выпускаемых в мире авто) и имеет тенденцию не увеличиваться до серьезных величин. 8) И что нам стоит электростанции в охрененных количествах по всему миру как по мановению руки, построить ?!


1. 20% и выше. Вон, даже "Хевел" на HJT с КПД 22% сподобился...
Чем дальше - тем более выгодными будут СБ с высоким КПД.

2. Технология утилизации - это ещё лет через 50, может быть. Да и не ядерный реактор же - покрошили в стекломассу, засыпали в дороги или на переочистку кремния - фиг знает, как будет выгоднее через 50 лет. Деградация СБ вообще несущественна - на 30% за 30 лет, это несерьёзно, СБ - один из самых "живучих" источников энергии. Если взять угольную или там газовую ТЭС, за 30 лет в обновление и ремонт оборудования придётся поболее 30% вложить.

3. Банкротятся ЕВРОПЕЙСКИЕ и АМЕРИКАНСКИЕ производители СБ. Они начисто проиграли конкуренцию китайцам (у которых производство растёт). В целом мировое производство СБ пока растёт, и растёт быстро. Отсюда, КМК, и снижение субсидий солнечным станциям - европейцы поняли, что кормят не свою, а китайскую экономику.

4. Нет, там не было и не могло быть 95% КПД. Не знаю уж, кто там вам какую чушь обещал и почему Вы лично им верили.

5. У солнца (в отличие от ветра или атома) нет этой проблемы: СБ могут стоять в буквальном смысле над головой потребителя. И будут, в конечном-то итоге. А что до транспортировки водорода/электричества - сверхпроводящие линии дешевле, технологичнее и больше отработаны, чем криотанкеры под водород. Десертек умер не из-за линий, а из-за осознания банального факта, что солнце есть везде. И оказалось, что проще и дешевле понаставить на крышах китайских СБ, чем городить монструозные тепловые установки и ЛЭП к ним через нестабильные страны. Автомобиль на батарейках, как и на ДВС - нишевое решение, просто эта ниша растёт, а ниша ДВС сужается. Вы всё как-то пытаетесь придумать проблемы и оправдать их тем, что замена автопарка за один день с одновременным переходом на другую технологию - это сложно. Ну, ещё сложно петь хором в противогазах... но пока никто не заставляет - зачем? Я уже показывал, что 2 часа зарядки - это просто никому не нужно, "проблема" просто выдумана.

6. Ну да, дополнительную. И строится она так же спокойно, как строилась основная. С чего Вы взяли, что это должна быть какая-то одна технология - я не знаю. Сами придумали проблему - сами её и решайте, мир делает иначе.

7. Новых электромобилей сейчас продаётся около 2% и он очень быстро растёт. Почему я и говорю, что переход на электричество - задача на 30-50 лет. Он будет медленным и плавным, и электромотор не вытеснит ДВС окончательно, ибо нет смысла: есть ниши, где ДВС гораздо лучше. Я не понимаю, с чего Вы взяли, что тут вообще есть какие-то проблемы: процесс идёт, процесс идёт с нарастанием, процесс идёт достаточно медленно, чтобы выстраивать инфраструктуру под инзенившиеся условия.

8. Денег. Электростанции стоят денег. И строятся они не по мановению руки, а строительными фирмами в установленные сроки. Построить ещё четверть-половину от нынешней электроэнергетики за следующие 30-50 лет - это РЕЗКОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ строительства электрогенерации по сравнению с периодом 1930-1980 годы. А Вы пытаетесь делать из этого проблему по типу "не успеют, не сумеют". smile.gif Да с чего бы?
Pakman
"А через двадцать лет будет одно сплошное телевидение"(с)
VBVB
QUOTE(Татарин @ 16.5.2017, 16:47) *
В данном случае Дед Мороз прав: технологии добычи энергии есть, технологии добычи дешевой энергии есть, топлива хватает, альтернатив - много. Если появится спрос на электричество - его удовлетворят, не тем способом, так этим, не этим - так во-он тем.

Не знаю уж, может ли Росатом реально строить по два блока в год, но по блоку в год он строить точно способен. А гигаваттный блок - это ~300000 авто, так что вопрос тут скорее такой: способны ли русские покупать по 300000 новых электромобилей в год? smile.gif

Атомная энергетика способна безпроблемно вытянуть переход большей части имеющихся 36 городов РФ с населением более 500 тысяч человек на электромобили.
Это вполне очевидно из ранее упоминавшихся цифр.

Другое дело откуда возьмутся несколько миллионов/десятков миллионов электромобилей в РФ?
Надеятся на китайцев? Сколько годов/десятков лет ждать придется.
Ждать отечественных разработок? Вообще малореально, поскольку электротранспорт реального развития у нас практически не имеет.

Ну допустим предствавим, что в горадах-миллиониках РФ в ближайшие 10 лет появится пара-тройка миллионов легковых электроавтомобилей. Чтобы обеспечить энергопитание этого автопарка потребуется в ближайшие годы изыскать дополнительно 7-11 ГВт электричества.
Вполне возможно за 10 лет при острой потребности построить атомных энергоблоков общей мощностью 5-8 ГВт, что даст от двух третей до практически трех четвертей требуемых энергомощностей для потребностей легкового электротранспорта.

Врядли процесс перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям в РФ будет обвальным.
У нас инфруструктура сложная, как и расстояние между городами огромное с соответствующим рельефом местности. Электромобиль в РФ врядли пригоден для путешествий или отдыха активного, скорее только езда в городе и близких окрестностях.
LAV48
Цитата(VBVB @ 21.5.2017, 19:30) *
Электромобиль в РФ врядли пригоден для путешествий или отдыха активного, скорее только езда в городе и близких окрестностях.

И только в межсезонье, когда не нужен ни обогрев, ни кондиционер.
Татарин
Цитата(VBVB @ 21.5.2017, 19:30) *
Врядли процесс перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям в РФ будет обвальным.
У нас инфруструктура сложная, как и расстояние между городами огромное с соответствующим рельефом местности. Электромобиль в РФ врядли пригоден для путешествий или отдыха активного, скорее только езда в городе и близких окрестностях.

Так я то и пытаюсь донести: не будет он обвальным. Будет медленное занятие узкой ниши городского автомобиля с постепенным ее расширением (по мере совершенствования батарей и технологий в целом).
Прогнозировать это можно очень уверенно уже просто потому, что из ДВС выжали все, что можно. А у электромашин пути для совершенствования открыты - и по цене, и по плотности энергии и т.п. Электромобиль сам по себе привносит новые качества: бесшумность-бездымность, отвязанность от энергоносителя, идеальное комплексирование (просто за счет того, что электричество - идеальный энергоноситель и посредник, в том числе внутри авто) и т.п.

...

Если немного пованговать, то для России видится идеальным электромобиль с относительно небольшой батареей и довеском ТОТЭ на 5-10кВт. На малые расстояния - электроход, на большие - включаем ТОТЭ и палим бензин/газ/соляру/спирт/водород. Всетопливность прилагается как бы автоматом.
И посьи все бонусы электро, за исключением все-таки выделения СО2 на некоторых топливах.
VBVB
QUOTE(Татарин @ 22.5.2017, 2:35) *
Так я то и пытаюсь донести: не будет он обвальным. Будет медленное занятие узкой ниши городского автомобиля с постепенным ее расширением (по мере совершенствования батарей и технологий в целом).

К этому все и идет.
Но возможно, что гибриды в версии малый ДВС+перезаряжаемые батареи реинкаринировать научнут и позже постепенно сменятся чистыми электромобилями.
Тем не менее, всяко необходимо при развитии энергосистемы на перспективу в ближайшие 10-15 лет учитывать возможные энергопотребности легковового электротранспорта.
Однако, трудно даже грубые оценки дать сколько же электромобилей может оказаться в больших городах РФ через 10 или 15 лет.
Кроме того, следует скорее ожидать, что государству выгоднее будет навязывать людям СПГ и/или синтетические моторные топлива из газа природного, чем развивать сектор электрозаправок.
QUOTE(Татарин @ 22.5.2017, 2:35) *
Если немного пованговать, то для России видится идеальным электромобиль с относительно небольшой батареей и довеском ТОТЭ на 5-10 кВт. На малые расстояния - электроход, на большие - включаем ТОТЭ и палим бензин/газ/соляру/спирт/водород. Всетопливность прилагается как бы автоматом.

К этому видимо и придем, поскольку возможности электробатарей уже явно очерчены. Даже переход на литий-серные накопительные батареи врядли исправит ситуацию с энергозапасом авто, с учетом проблем характерных для нашей дорожной инфраструктуры, климата и особенностей релефа местности во многих частях страны.
QUOTE(Татарин @ 22.5.2017, 2:35) *
И посьи все бонусы электро, за исключением все-таки выделения СО2 на некоторых топливах.

Так практически все жидкие топлива, за исключением сжиженного водорода, дают СО2 при сгорании. От этого некуда ни деться. Топлива то используемые углеводородные или спиртосодержащие.
VBVB
QUOTE(Superwad @ 17.5.2017, 13:57) *
Просто хотелось бы услышать мнение специалистов насчет топливного баланса при таком сценарии развития (это минимальный сценарий, а, в случае прогнозного увеличения легкового автопарка, эти цифры смело можно умножать на 2.5). Ведь это фактически удвоение мирового парка реакторов. Еще при СССР задумывались про топливо, при увеличении Америкой своего парка до 700 реакторов, то такой сценарий вырисовывается опять, но уже сегодня...

Увеличение реакторного парка в разы в подавляющем большинстве стран с атомной энергетикой не предвидится.
Исключение только Китай и возможно Иран, если ему позволят.
Татарин
Цитата(VBVB @ 22.5.2017, 14:16) *
Кроме того, следует скорее ожидать, что государству выгоднее будет навязывать людям СПГ и/или синтетические моторные топлива из газа природного, чем развивать сектор электрозаправок.
...
Так практически все жидкие топлива, за исключением сжиженного водорода, дают СО2 при сгорании. От этого некуда ни деться. Топлива то используемые углеводородные или спиртосодержащие.

Метан тупо дешевле. Дешевле, чем вообще любая альтернатива. И технически хорошо освоен на транспорте, и сети доставки/распределения построены. Электрозаправки будут развиваться, просто из развитие не будет опережающим в России: в наших условиях избытка газа нет смысла вкладываться в электро

Вопрос в количестве. Метан даёт относительно мало СО2. А если через топливные элементы еще - так и совсем мало.
И ТОТЭ не дают побочки - высших окислов, недогоревшей ароматики, сажи - всего вот этого.

То есть, город можно сделать очень даже чистым даже с использованием традиционных жидких топлив.
Superwad
Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Цитата
«Слава богу, что у нас ещё не случилось блэкаута», – заявил глава немецкой энергетической компании Uniper Клаус Шефер в интервью Westdeutsche Allgemeine Zeitung. И продолжил: «Мы делаем все возможное, чтобы этого не случилось». Однако сделать это непросто, требуется прилагать постоянные усилия, поскольку энергоснабжение Германии, по словам Шефера, стало менее надёжным, чем прежде.

Такое мнение разделяют многие эксперты, хотя вслух оно высказывается нечасто. Снижение уровня энергобезопасности Германии имеет вполне конкретную причину – политику федерального правительства, связанную с переходом на альтернативные источники энергоснабжения.

Ещё в 2010 году Германия провозгласила амбициозную цель полностью отказаться от использования углеводородного и ядерного топлива к середине XXI века, переведя всё энергоснабжение страны на возобновляемые источники энергии. При современном уровне технологического развития ветротурбины и фотобатареи позволяют производить электроэнергию дешевле, чем другие виды альтернативной энергетики, но это далеко не решает всех проблем энергобезопасности.

В 2000 году за счёт возобновляемых источников в Германии производилось 7% электроэнергии, в настоящее время – около трети, в том числе почти 70% за счёт ветра и солнца. Между тем тарифы домохозяйств за это время выросли вдвое (во всём Евросоюзе электричество дороже, чем немцам, обходится только датчанам). В этом росте отражается и повышение затрат на поддержание бесперебойности энергоснабжения, потому что из-за погодных колебаний выработку электричества, производимого с помощью солнца и ветра, нельзя подогнать под уровень потребления. В летние дни бывает, что солнце и ветер обеспечивают половину потребности в электроэнергии, но случается и наоборот, когда безветрие сочетается с низким уровнем солнечного излучения, как, например, в середине декабря 2016 года (см. рис).

Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Источник: www.agora-energiewende.de

При штормовых ситуациях во избежание перегрузки электросетей приходится останавливать ветротурбины, а по действующим правилам их владельцы получают компенсацию, которую финансирует (опять же) конечный потребитель. Объём диспетчерского регулирования, поддерживающего бесперебойность работы энергосетей, в этих условиях резко увеличился – возрастает, соответственно, и стоимость диспетчерских работ, с 2015 года превышающая миллиард евро ежегодно.

Ожидается, что проблема ещё больше обострится после того, как в 2022 году из эксплуатации будет выведена последняя атомная электростанция в Германии. Клаус Шефер подчёркивает, что при такой перспективе в производстве электроэнергии неизбежно вырастет потребность в электростанциях, способных регулировать баланс между производством и потреблением – ведь сейчас такую функцию отчасти выполняют АЭС. Если же Германия по-прежнему стремится к защите климата и ставит перед собой цель снизить выбросы углекислого газа, 40% которых приходится на электроэнергетику, то оптимальный вид топлива – это природный газ.

В компании Uniper, которую возглавляет Клаус Шефер, сосредоточены активы материнского концерна Eon, относящиеся к традиционной топливной энергетике. Стоимость акций компаний с сентября, когда было проведено первичное размещение, увеличилась в полтора раза. Напротив, у материнской компании Eon (активы в альтернативной и ядерной энергетике) дела идут не блестяще, хотя после разделения компании падение стоимости её акций удалость приостановить (см. рис.).

Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Источник: www.agora-energiewende.de

В настоящее время, чтобы погасить имеющиеся долги, руководство Eon планирует продать свою долю в дочерней компании Uniper (46,65%) за 2,5-3 млрд евро.

Будущее Uniper тесно связано с перспективами проекта «Северный поток-2». 24 апреля 2017 года компания вместе с четырьмя другими европейскими грандами – ENGIE, OMV, Shell и Wintershall – подписала соглашение о долгосрочном финансировании проекта. Эти компании исходят из того, что спрос на природный газ в Европе не будет снижаться (по прогнозу Международного энергетического агентства, при условии сохранения Парижского соглашения по климату спрос в мире на этот вид топлива в ближайшие 35 лет вырастет на 50%). Норвегия рассчитывает сохранить добычу газа на уровне 100 млрд кубометров в год. Что же касается добычи природного газа в британском секторе Северного моря, то она снижается, как и добыча на голландском месторождении Грёнинген (из-за угрозы землетрясений).

Всё это говорит о том, что востребованность на европейском рынке российского газа только возрастёт – при условии, конечно, что он выдержит ценовую конкуренцию со сжиженным газом из других добывающих регионов.

НАТАЛИЯ МЕДЕН
Superwad
Панели, ветряки, отказ от АЭС- Путин сказал, готовьте дрова - булет Европа отапливаться и ездить на них. Ну а мы - скорее всего на искусственном синтетическом топливе от ДВС.
ЗЫ. У нас в городе метановых заправок раз два и ... все. На сжиженом (пропан-бутан) чуть не на каждой. Электрозаправок... Может где и есть - сам не видел.
Вот такая реальность.
Syndroma
Цитата(Татарин @ 22.5.2017, 16:58) *
То есть, город можно сделать очень даже чистым даже с использованием традиционных жидких топлив.

Есть мнение, что большая часть грязи в городах — это результат трения шин о дорогу, а не сажа из трубы. Электромобили тут ничем не помогут.
Pakman
Проклятые дрифтеры...
ВОВИЩЕ
QUOTE(Superwad @ 22.5.2017, 16:25) *
У нас в городе метановых заправок раз два и ... все. На сжиженом (пропан-бутан) чуть не на каждой.

Основную часть природного газа составляет метан (CH4) — от 70 до 98 %.
Остальное — гомологи метана: этан (C2H6), пропан (C3H8), бутан (C4H10).

LPG и CNG это один и тот же газ при разных давлениях
pappadeux
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 22.5.2017, 10:05) *
LPG и CNG это один и тот же газ при разных давлениях


Э?!

https://en.wikipedia.org/wiki/Liquefied_petroleum_gas

https://en.wikipedia.org/wiki/Compressed_natural_gas
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.